Частотность это

У нас иногда спрашивают:

«Почему мой сайт в ТОПе по такому на первый взгляд «жирному» запросу как «металлоконструкции», но трафика на сайт с этого ключевика совсем мало. Какие-то 50-100 человек в месяц! Но ведь частотность у этого запроса огромная, аж 250 тысяч в месяц! Почему такое происходит?»

И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:

01

При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.

Регион

Первое, про что все часто забывают, – это выбор региона при съеме частотности. Ни один коммерческий сайт не может продвигаться сразу по всем регионам, если он, конечно, не имеет офисы в каждом из них. Поэтому частотность снимается именно по тому региону, где находится офис компании. Если регионов несколько – отмечаем их все.


Например, компания, которая специализируется на поставках металлоконструкций и металлопроката, имеет офис в Москве, который добавлен в Яндекс.Справочник. Таким образом, ни по каким другим регионам данный сайт ранжироваться не будет, поэтому и ориентироваться надо в первую очередь на посетителей из Москвы. Значит, в wordstat нужно выставить соответствующий регион: Москва.

02

Иногда клиенты нам говорят:

«Я хочу продвигаться по всей России, мой интернет-магазин доставляет товар в любой регион».

И здесь мы вынуждены их разочаровать: к сожалению, даже внутри России интернет-магазин не может ранжироваться, если у него нет филиалов в соответствующих регионах. Под филиалами подразумевается привязанная в Яндекс.Справочнике карточка организации с подтвержденным офисом в регионе.

Виды частотности

После выбора региона сразу видно, что частотность значительно уменьшилась.

03


Однако все равно это не реальные цифры конкретных фраз и, чтобы точно определить частотность каждого ключевика, нужно использовать специальный синтаксис.

Базовая частотность

Пока что мы собрали так называемую «Базовую частотность». Такой частотностью называют ту, которую мы получаем при вводе запроса в wordstat без какого-либо синтаксиса, выбрав регион или нет. Такая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, в нашем случае запрос «Металлоконструкции» без указания региона имел частотность около 250 тыс. в месяц по всему миру и 33 тыс по Москве. В эту частотность вошли все фразы, которые содержат слово «металлоконструкции». Причем слово может иметь разные окончания, то есть сюда войдут фразы: «завод металлоконструкций», «сварные металлоконструкции», «купить металлоконструкции недорого» и т.п.

Частотность в кавычках

Если мы хотим узнать частотность поискового запроса более точно, например, отсечь из нее те запросы, где присутствуют другие слова, то нужно брать запрос в кавычки. Иными словами, если вбить в wordstat запрос в таком виде – “металлоконструкции” – то получим следующую цифру:

04


Теперь мы видим, что отдельно слово «металлоконструкции» по Москве запрашивают в Яндексе только 948 человек. Однако сюда все равно еще подмешиваются словоформы, например, «металлоконструкций» «металлоконструкция». Чтобы их убрать, воспользуемся следующим видом частотности.

Частотность в кавычках и с восклицательным знаком (точная частотность)

Если задать запрос в wordstat в таком виде – “!металлоконструкции” – мы получим самую точную частотность. То есть будет отображаться частотность данного слова именно в таком виде, как мы написали:

05

В многословных запросах восклицательный знак нужно ставить перед каждым словом, так как данный оператор фиксирует словоформу каждого слова запроса по отдельности.

Таким образом, видна существенная разница в финальной частотности однословного запроса «металлоконструкции» по сравнению с изначальной базовой.

Точная частотность с учетом порядка слов

Однако, если мы подобным образом будем оценивать запрос, состоящий из двух слов, например, «купить металлоконструкции», то нужно еще учитывать порядок слов.

Так, например, если мы проверим точную частотность запросов: “!купить !металлоконструкции” и “!металлоконструкции !купить”, то обнаружим, что странным образом частотность у них будет одинаковая:


06

Это происходит по той причине, что операторы «кавычки» и «восклицательный знак» не учитывают порядок слов.

07

Таким образом, мы видим, что «купить металлоконструкции» ищут чаще, чем «металлоконструкции купить».

В результате мы разобрались, что основным фактором в оценке спроса по ключевым запросам, который обязательно нужно учитывать, является правильный съем частотности для семантического ядра. В качестве примера мы сравнили базовую и точную частотность для первых трех десятков фраз, которые выдает wordstat по запросу «металлоконструкции». В приведенной таблице в колонке «Показов в месяц» указана базовая частотность, которую выдал Яндекс без учета региона. В колонке «Реальная частотность» указана уже точная частотность по региону Москва и снятая с использованием операторов «кавычки», «восклицательный знак» и «квадратные скобки».

08

Как видно, точная частотность значительно меньше базовой. Если исходить из такой методики оценки спроса, то картина, при которой позиция в ТОП-10 Яндекса по ключевой фразе «металлоконструкции», имеющей частотность 839, приносит 50-100 посетителей, уже выглядит более реальной.

Распределение кликабельности на первой странице выдачи

Но можно справедливо возразить:

Неужели при позиции в ТОП-10 с ключевика частотностью 839 будет всего лишь 50-100 посещений?


В общем-то да!

По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:

  • ТОП-1: 15-35%
  • ТОП-2: 10-25%
  • ТОП-3: 7-20%
  • ТОП-4: 5-15%
  • ТОП-5 – ТОП-10: 3-12%

Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.

Оценка CTR через Яндекс.Директ

Наши слова легко проверить – достаточно зайти в Яндекс.Директ в прогноз бюджета и посмотреть там прогнозируемый CTR в зависимости от позиции в блоках контекстной рекламы на поиске.

09

Яндекс обычно слишком занижает показатели кликабельности в своих прогнозах, но это еще раз показывает, что даже высокая позиция по какому-либо запросу не гарантирует большого количества посетителей.

Заключение


В заключении подытожим, что для правильной оценки спроса и составления на ее основе стратегии поискового продвижения сайта важно собирать максимально полное семантическое ядро и правильно снимать частотность у всех фраз, а также задавать регион. Абсолютно неправильно «зацикливаться» на отдельных и предположительно самых «жирных» поисковых фразах и полагать, что, продвинувшись по ним в ТОП-10, сайт станет лидером тематики. Лидерство сайта в поисковом продвижении определяется исключительно совокупной видимостью сайта по определенному семантическому ядру, то есть многочисленному списку поисковых запросов различной частотности и длины.

www.rush-agency.ru

Частотность поисковых запросов (ключевых фраз) – количество обращений пользователя к поисковой системе. Оперируя этими данными, SEO-специалист прогнозирует потенциальный трафик, подбирает актуальное семантическое ядро для сайта или страницы, отсеивая нецелевые ключевые фразы уже на начальном этапе продвижения. Применительно к подбору ключевых фраз через «Яндекс.Вордстат», различают 3 вида частотности: базовую, точную и уточненную.


  • Базовая частотность отражает количество показов введенного запроса со всеми словоформами. Ориентироваться по этим цифрам не рекомендуется, так как сюда входят фразы, не относящиеся к тематике сайта.
  • Точная частотность – число показов запроса в разных склонениях. Например, если нужно узнать частотность запроса «металлические двери», то в строку поиска вводится фраза, заключенная в кавычки: «металлические двери». Такой прием позволяет получить данные о количестве показов нужного запроса без «лишних» слов.
  • Уточненная частотность – количество показов запроса в точном вхождении. Чтобы ее узнать, перед каждым словом необходимо поставить восклицательный знак, а сама фраза помещается в кавычки: «!горный !велосипед».

Сервисы для получения частотностей поисковых запросов: «Яндекс.Вордстат», «Яндекс.Директ» (пакетный сбор), Google AdWords, Key Collector.

Поисковые запросы бывают высокочастотными (ВЧ), среднечастотными (СЧ) и низкочастотными (НЧ). Единой градации, по которой ключевая фраза относилась бы к той или иной категории, нет. В практике оптимизаторов сложилось негласное правило: запросы, частотность которых превышает 10 000, – высокочастотные, от 2 000 до 10 000 – среднечастотные, до 1 000 – низкочастотные. Разграничение условное, и зависит от тематики сайта, сезонности запроса и региона продвижения. Например, точная частотность запроса «пластиковые окна» для Москвы и Минска отличается в десятки раз: 208 и 17 693 соответственно. Поэтому, если речь идет о продвижении геозависимого сайта, следует учитывать данные для конкретного города.


Главную страницу сайта разумно оптимизировать под конкурентные запросы с высокой частотностью, в то время как фразы со средней и низкой частотностью подходят для привлечения целевой аудитории в блог, раздел новостей со ссылками на каталог товаров.

Текст, оптимизированный под релевантные поисковые запросы, «выстреливает» незамедлительно. Авторы ProText способны сформировать коммерческое предложение для вашей целевой аудитории, знают и умеют работать с ключевыми словами любой частотности. Заказывайте правильные тексты для вашего бизнеса!

 Александр Величко, ProText

05.07.2017

 

 

protext.by

Как пользоваться вордстатом — базовая или широкая частотность

Все предельно просто — вводите нужную вам фразу и получаете через несколько секунд количество раз, которое пользователи ищут эти слова за месяц. Но тут нужно сделать важное замечание. Если вы просто введете нужные слова, Яндекс.Вордстат покажет количество поисков по всем запросам, которые включают в себя введенные слова. Пример:
как пользоваться яндекс вордстатом
Я ввел фразу «создать сайт». Неужели ее действительно ищут 270 тысяч раз? Нет, потому что сервис показал нам так называемую базовую или широкую частотность. Он вывел общее количество поисков по всем запросам, которые включают в себя эти слова. А это могут быть такие запросы, как:
"где создать сайт", "зачем создавать сайт", "хочу создать сайт" и даже "создать калькулятор для сайта" (оба слова входят в этот запрос, так что Wordstat посчитает даже его). Как видите, статистика очень неточная.

Фразовая частотность

Чтобы более точно определить количество поисков по фразе, нужно ее заключить в кавычки.как пользоваться вордстатом - фразовая частотность
Как видим, это дало намного более точную картину. Теперь нам показывает количество поисков точно по фразе + словоформы. Например, «создать сайты».

Точная частотность


Большинство веб-мастеров и оптимизаторов интересуются исключительно точной частотностью запроса. Она показывает, сколько раз его искали в поисковой системе именно в его точном написании. Чтобы произвести такой поиск в Яндекс.Вордстате, нам нужно сначала всю фразу заключить в кавычки, а потом перед каждым словом поставить восклицательный знак.точная частотность
Получили чуть меньшее количество поисков, чем в случае с фразовой частотностью. Именно это число является самым точным. Так мы смогли с вами выяснить, что фразу «создать сайт» ищут 17 130 раз в месяц. То есть достаточно часто. Этот запрос можно отнести к высокочастотным и очень конкурентным.

Анализ

Как вы понимаете, недостаточно просто знать, как пользоваться инструментом яндекс вордстат. Нужно еще и уметь анализировать полученную информацию, отбирать подходящие слова и фразы, определять конкурентность запросов и т.д. Все это очень важно для человека, который хочет привлекать много людей из поисковых систем. Об этом я обязательно буду писать в дальнейших статьях на этом блоге. А сегодня моей задачей было донести, как использовать Wordstat правильно. Пользуйтесь этим инструментом и развивайте свой проект правильно.

dolinacoda.ru

Основные возможности Парсера Wordstat в PromoPult:

  • массовая проверка частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы «фраза«, «!фраза» и [фраза]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • сбор частотностей онлайн — не нужно устанавливать софт;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, — прогнозирование трафика. Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве» — 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Вторая причина собирать частотности — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными»? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ» или «ремонт Vertu»), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета отсеивают запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 10-20 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Еще одна причина уточнить частотности — выстраивание иерархии запросов на странице. Более частотные запросы добавляют в Title и H1, а под менее частотные — формируют разделы и подразделы.

Продвигать сайт на автомате? С модулем SEO от PromoPult это реально! Внутренняя оптимизация, линкбилдинг, наполнение контентом — все это автоматизируется в пару кликов. Вам лишь остается контролировать результат. Готовы? Поехали!

Как узнать частотности с помощью PromoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на страницу Парсера и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (PromoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка — один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации — названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Уточнить частотность запросов в Wordstat в PromoPult

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Вы планируете продвигаться в одном регионе. Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).

Уточнить частотность запросов в Wordstat с помощью PromoPult - выбор региона

  • Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах. Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

  • Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигаться в разных регионах. Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.

Уточнить частотность запросов в Wordstat в PromoPult - выбор региона

Хотите расширить базовое семантическое ядро? Вот инструкция как это сделать с помощью фраз-ассоциаций.

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого», и «куплю гироскутер рублями недорого», и «гироскутер купить в Перми недорого» и мн. др.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье. Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от PromoPult.

Сбор частотности Wordstat в ПромоПульт - выбор типа соответствия

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс» люди необязательно ищут средства детской гигиены — «памперсом» называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярны).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор «кавычки«). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа «купить гироскутер недорого» включает частотность фразы «недорого купить гироскутеры«, но не включает «купить гироскутер недорого в Москве» или «купить гироскутер«. Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор «!кавычки с !восклицательным !знаком«). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать «!купить !гироскутер !недорого«, то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу «купить гироскутеры недорого» включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример — с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер» в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва», которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия — например, широкое и «кавычки».

Обогатить семантическое ядро? Легко! В статье Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и Youtube описано, как сделать это без лишних трудозатрат.

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Узнать частотность Вордстат в ПромоПульт - получение отчета

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер — парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в PromoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Парсер Вордстат в ПромоПульт - извещение на почту

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

После сбора ключей и оценки частотностей запросы необходимо сгруппировать. Лучший способ сделать это — кластеризовать. Вот подробный гайд, который поможет вам в этом.

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица — ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Стоимость формируется по кумулятивному принципу: за первую 1000 ТЗ вы платите по 0,07 руб. за ТЗ, а цена последующих ТЗ снижается согласно таблице тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02

Первые 50 запросов — бесплатные.

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 14 120 210 340 500
1 регион, 2 типа соответствия 28 210 340 520 800
1 регион, 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 56 340 520 840 1400
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 210 1000 1800 3400 6200

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в PromoPult в 2-3 раза ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Подводим итоги

Парсер Wordstat от PromoPult — это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 2-3 раза дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!

blog.seopult.ru

Я собрал подсказки, но многие из них имеют небольшую частотность «!ws», стоит ли их использовать?

Безусловно стоит. Наш сервис призван найти как можно больше целевых ключевых слов, которые можно использовать и о которых не знают конкуренты. Большинство таких ключевых слов — низкочастотные и они приносят до 70% поискового трафика на веб-сайты в любой стране мира. Плюс, как уже было сказано выше, это живые запросы пользователей, которые актуальны в данный момент времени и могут (часто так и происходит) достаточно быстро набирать популярность, создавая новые семантические тренды и срезы.

Ключевые слова ниже какой частотности отбрасывать?

Здесь все зависит от тематики вашего сайта:

В тематиках, где поисковый спрос узкий (как пример — ремонт телефонов Vertu) — целесообразно использовать даже ключевые слова с частотностью «!» = 1 т.к. здесь важен каждый пользователь из поисковых систем — их в принципе немного.

Для электронной коммерции, например магазинов электроники/подарков/одежды, где очень большой поисковый спрос — можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее «!» = 5, сконцентрировав усилия на более частотных запросах, а к совсем непопулярным НЧ вернуться позже, при второй итерации.

Для информационных сайтов, таких, как сайты рецептов, сайты кино-тематики, сайты рефератов, автомобильные порталы и для других аналогичных сайтов — можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее «!» = 50 т.к. спрос в этих нишах просто огромный и физически нереально работать над всем семантическим ядром. Идите от самых популярных потребностей пользователей, к менее популярным. Работайте итерациями.

Как не потерять нужные запросы и не выкинуть лишнее?

Бывают такие ситуации и тематики, в которых:

  • поискового спроса очень мало в принципе
  • преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках

а) Первый вариант — оставлять запросы с частотностью от «!» = 1, как было сказано выше. Но не везде это возможно, в некоторых тематиках такие запросы или слишком конкретные (не имеют общих URL в SERP с другими запросами и не кластеризуются) и продвигать их нецелесообразно (нет смысла создавать отдельную страницу под такой низкий спрос) или не совсем целевые.

б) Второй вариант — использовать » «, вместо «!». Этот способ работает, когда в вашей семантике преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках. Дело в том, что «!» закрепляет конкретную словоформу, а так как многословный запрос может иметь огромное множество переформулировок, а «!» учитывает только одну конкретную, все остальные вы потеряете. Этот метод целесообразно использовать в том случае, если вы видите устойчивый тренд резкого падения частотности от » » к «!» — падение на 70% и более.

Не забываем про сезонность

Так же необходимо учитывать сезонность для некоторых запросов. Ее можно просмотреть в Яндекс Wordstat, если выбрать «История запросов» после ввода ключевого слова.

Так, например запросы связанные с Новогодними праздниками начинают увеличиваться в частотности с сентября, а с середины декабря уже падают.

Частотность это

Так же очень важно учитывать то, что Яндекс показывает данные за прошлый месяц. И если у вас новый запрос, такой, что только что появился, данных о нем может и не быть, либо будет низкая частотность. Или, возможен вариант, что вы снимаете частотность в «низкий сезон». Если вы имеете примерное представление о популярности запросов, но частотности по ним получились сильно меньше, чем вы ожидали, проверьте сезонность и не спешите отказываться от этих запросов! Начиная продвигать запросы в «низкий сезон», вы получите преимущество перед конкурентами, которые начнут продвигать те же запросы в «высокий сезон».

www.rush-analytics.ru

Миф 1: Частота Wordstat = количеству запросов в Яндексе

Многие клиенты ошибочно полагают, что вводя запрос в можно узнать, сколько данное слово или словосочетание в течение месяца запрашивали в поисковой системе Яндекс. На самом деле этот инструмент предназначен для подбора ключевых слов рекламной кампании в Яндекс.Директ, о чем говорит и сам поисковик:

«Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова. Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.».

Чтобы получить верные данные, необходимо понимать, как работает Wordstat. При подборе слова обязательно указывайте регион, где функционирует ваша компания. Не стоит забывать, что по умолчанию Wordstat считает все запросы, содержащие интересующее слово (словосочетание). Для того чтобы узнать реальную частотность фразы, необходимо использовать специальные операторы. Всего их пять, самые актуальные из них — кавычки (« ») и восклицательный знак (!).

Кавычки позволяют учитывать показы только по данной фразе, а не по всем словосочетаниям, содержащим ее: 

1.jpg

Поставленный перед словом восклицательный знак исключает его словоформы (склонения). Узнать статистику точного вхождения фразы можно, если использовать одновременно два оператора «!»:

2.jpg

В наших примерах частота указана по Москве и области.

Оператор Название Описание
минус-слова Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.
Пример: ремонт -гарантийный
+ плюс Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов.
Пример: товары +для автомобиля
! Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения (-) ненужных форм.
Пример: кий -!киев или !кий
() группировка Позволяет составить выражение из нескольких слов, объединенных логическим оператором, например «или» (|).
Пример: ремонт (автомобилей | автомашин)
| или Позволяет определить логику группировки слов.
Пример: ремонт (автомобилей | автомашин)
« » кавычки Позволяет учитывать только словоформы указанного слова, исключая его словосочетания.
Пример: «камин»

Миф 2: По частоте Wordstat можно предсказать количество трафика на сайт

Бытует мнение, что частота Wordstat показывает трафик, который получит сайт компании, если займет высшую позицию (ТОП-1) по данному запросу. Давайте предположим, что частота Wordstat косвенно указывает нам о потенциале ключевого слова — если его часто рекламируют, значит, по нему может быть много переходов из поиска.

Чтобы проверить это утверждение, мы провели эксперимент. Собрав по нашим текущим проектам ключевые слова, находящиеся более 20 дней подряд в ТОП-3 поисковой выдачи Яндекса, мы сравнили трафик на сайт с этих слов/словосочетаний с их частотой Wordstat.

Ключевое слово Кол-во дней в ТОП-3 Частота Wordstat Переходы с GA
бытовки 30 5 212 3
автокредит калькулятор 30 1 010 415
1с управление торговлей 973 0
161 фз 30 942 0
ботинки тимберленд зимние 21 333 21
алт анализ крови 30 303 0
интернет магазин больших размеров 30 202 95
взять микрозайм 30 121 5
адонис весенний купить 30 35 3
автокружка от прикуривателя 30 16 2
бесконтактный измеритель температуры 30 14 1
хранение бухгалтерских документов 30 13 0

Как видно из таблицы, высокие позиции в поисковой выдаче по словам с большим «потенциалом» не дали ощутимого трафика на сайт. Даже если ресурс займет ТОП-3 по данным запросам, максимальный трафик, на который можно рассчитывать, будет не более 20% от частоты Wordstat.

Миф 3: По частоте Wordstat можно собрать семантическое ядро запросов

Многие полагают, что одного Wordstat достаточно для сбора поискового ядра запросов. Ориентироваться на этот показатель можно, но с некоторыми оговорками. Не стоит забывать, что очень часто слова с минимальной частотой остаются конкурентными в выдаче и могут принести поисковый трафик. Если частота запроса равняется нулю, это совершенно не означает, что его не ищут пользователи. Справедливо и обратное – слова с высокой частотой не обязательно обладает высоким трафиковым потенциалом (в этом мы смогли убедиться в ходе нашего первого эксперимента). Это мы и решили проверить, собрав трафик за месяц со слов с нулевой частотой Wordstat в регионе Москва. В итоге, мы получили следующие данные:

Наш эксперимент подтвердил, что запросы с нулевой частотой приводят трафик на сайт, а значит, при сборе семантического ядра нельзя ориентироваться только на данные Wordstat.

Запросы Частота Wordstat Переходы с GA
универсальный язык моделирования unified modeling language 0 39
основы ibm tivoli smartcloud control desk 7 5 0 27
utg9002c цена 0 58
тестер измеритель емкости и индуктивности купить ut603 0 37
мультиметр yx-360treb стрелочный инструкция 0 26
выбор lcr измерителя 0 22
купить комнатно-уличный термометр с влажностью 0 16
термометр улично-комнатный барнаул 0 15
мультиметры интеллектуальные в митино 0 9
термометр кт-905 0 8
галоши для модельной обуви 0 9

Мы в iSEO для подбора семантического ядра используем одновременно несколько сервисов, например, Google AdWords, и ряд других. Каждый сервис имеет свои преимущества и особенности, в Google AdWords слова можно подбирать с учетом категории сайта, статистика Рамблера дает данные по показам для первой страницы, для всех страниц и суммарные показы.

3.jpg

Подбор поисковых запросов в GoogleAdWords.

4.jpg

Подбор поисковых запросов в Adstat Rambler. 

Но знание примерного количества показов по тому или иному запросу не достаточно для понимания, какой объем трафика удастся привлечь из поиска. Немаловажное значение имеет кликабельность сайта, на которую оказывают влияние различные факторы:

  • заголовок и сниппет;
  • позиция в выдаче поисковых систем;
  • известность компании (в офлайне);
  • если товары сайта есть в Яндекс Маркете, то к заголовку в выдаче добавляется цена;
  • иконка сайта favicon: 
    5.jpg

www.iseo.ru

Определение частотности запросов по видам

Высокочастотные (ВЧ)

Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.

  1. ВЧ не подходят для продвижения веб-ресурсов, продолжительность работы которых составляет менее одного года. В этом случае необходимо начинать с НЧ и СЧ.
  2. Максимальная частотность запросов ВЧ может достигать нескольких десятков тысяч (согласно Статистике запросов).
  3. Они задаются пользователями, которые только начинают изучение предметной области и, будучи наиболее конкурентным вариантом, стоят в продвижении гораздо дороже других видов.

Среднечастотные (СЧ)

Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, среднечастотные запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.

Низкочастотные (НЧ)

Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. Низкочастотные запросы наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.

Проверка частотности запросов в Яндекс

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.

В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.

Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс

В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).

  1. Базовая частотность представляет собой чисто исследовательский интерес для веб-мастера, поскольку считается самой неточной. Чтобы рассчитать ее, необходимо ввести запрос без специальных символов, однако результат будет неконкретным, поскольку будет содержать данные как по самому запросу, так и по всем другим, которые включают в себя все указанные в ключе слова. Единственное применение такой частотности можно найти в анализе общей заинтересованности тематикой. Так, если вы введете “купить муку” и укажете интересующий регион, вы сможете понять сколько же человек хотят купить муку в интернете (без конкретики — какую и в каком объеме). Однако не забывайте, что таких людей может быть больше, они могут использовать запросы вроде “мука цена”, “стоимость муки” и т.д.
  2. Точная частотность («кавычки елочки») отражает количество ввода пользователями запроса в разных склонениях. К примеру, веб-мастеру необходимо рассчитать частотность запроса «железные двери». Для получения этой информации, следует перед подбором поставить запрос в кавычки. Это позволит сервису, показывающему статистику ключевых слов и запросов в поисковой системе, отобразить общее количество конкретных запросов по железным дверям и всем формам склонения (железных дверей, железными дверями и т. д.).
  3. Уточненная частотность (!) содержит только актуальную и востребованную информацию. Она отражает количество ввода пользователями конкретной формы (склонения, спряжения, число..) той или иной фразы, которую ищет веб-мастер. Рекомендуется рассчитывать именно уточненную частотность, ведь она отражает суть запроса и определяет его популярность у целевой аудитории. Так вы сможете узнать, какое кол-во людей вводит запрос именно в той форме, в которой вы его написали — очень полезно, при необходимости выяснить, какой из двух и более ключей будет более полезным использовать в прямом вхождении в текстах. Например “конфеты как сделать своими руками” или “как сделать конфету своими руками”.

Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.

При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.

Сервисы для определения частотности поисковых запросов

Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.

Массовая проверка частотности запросов, а также сбор и анализ семантического ядра может проводиться с использованием программы Key Collector и web-интерфейса Rush Analytics. Первая программа является платной (плата только за покупку программы — единоразово), вторая предоставляется в различных ценовых решениях — от 0 до 6000 рублей в месяц.. При этом их функции и возможности во многом похожи.

Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.

semantica.in


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector