Как определить частотность запросов


Частотность запросов – это количество обращений пользователя с конкретным словом или фразой к поисковику за месяц. Выделяют три основных вида: высокочастотные (ВЧ), низкочастотные (НЧ) и среднечастотные (СЧ). Однако самих видов больше:

  • Сверхчастотные – самые популярные слова или фразы, т.е. их запрашивают в конкретной тематике чаще всего. Обычно сВЧ-запросы — однословные, например, «смартфон» или «одежда». Они являются самыми конкурентными, т.к. по ним продвигаются многие компании в конкретных областях. Частота показов – от 100000 в месяц и выше. Продвижение по ним подходит далеко не каждому бизнесу, так как из-за отсутствия уточняющих фраз в запросе релевантность страниц, подобранных поисковиком, может размываться. Обычно при таких запросах поисковик старается показать как можно больше информации с искомым словом, к примеру при поиске слова «замок» Яндекс покажет как строения, так и механические устройства для запирания дверей.

  • Высокочастотные. Отличаются от сверхчастотных тем, что в них может указываться дополнительное слово, но это не делает запрос менее частотным. К примеру, запрос «квартира москва» (620 000 показов по МСК) остается высокочастотным, несмотря на то, что содержит уточняющее слово. Он не такой общий по сравнению с запросом «квартира» (5 250 000 показов по МСК). Частотность подобных запросов – от 10000.  На профессиональном жаргоне ВЧ-запросы называют «жирными». Их грамотное продвижение помогает приводить на сайт максимальное число пользователей. Но по ВЧ-запросам продвигаются многие сайты, что рождает большую конкуренцию. Именно поэтому продвижение по ВЧ-запросам довольно затратно в финансовом и временном планах.
  • Среднечастотные – как правило, состоят из нескольких слов со средней частотой показов от 500 до 5000-10000. СЧ-запросы задают пользователи, знакомые с интересующей их областью, либо знающие, как им нужно уточнить исходный общий высокочастотный запрос.
  • Низкочастотные – самый конкретный вид запросов, имеют узкую направленность. Пример: «купить телевизор Samsung в Санкт-Петербурге». Частота показов – от 50-100 до 500 в месяц.
  • Микрочастотные – могут иметь частотность от 1 до 50. Запросы мНЧ считаются самыми неконкурентными, так как содержат длинный уточняющий «хвост» в запросе. Пример: «как положить деньги на расчётный счёт ооо». 

Важно заметить, что частота одного и того же запроса сильно варьируется в различных поисковиках.

Яндекс намеренно замедляет продвижение веб-ресурсов по высококонкурентным позициям, комментируя это тем, что сначала сайт должен стать известным, заработать репутацию и отличаться стабильностью развития. И только после того, как он зарекомендует себя, поисковик даст ему возможность тягаться с топовыми конкурентами.

СЧ- и НЧ-запросы хоть и не требуют больших финансовых вложений, но также способны предоставить стабильное увеличение трафика на сайт и охватить большое число пользователей.

На основе анализа о запрашиваемых фразах SEO-оптимизатор составляет выборку самых популярных запросов и продвигает по ним проект.

Если вам необходимо проверить частотность запросов, можно воспользоваться специальными сервисами:

  • Яндекс.Вордстат – инструмент, помогающий определять частотность нужных запросов в поисковой системе Яндекс. Недостаток сервиса – в том, что поверять запросы приходится вручную и по одному.

Частотность запросов

  • Google Adwords – сервис поисковой статистики от Google. Дает всю необходимую информацию по запросам, есть возможность задать язык и регион, предоставляются синонимы. Внимание, если в аккаунте Adwords нет активных рекламных кампаний, то показания в сервисе могут быть очень приблизительными и не точными. 

seo.ru

Определение частотности запросов по видам

Высокочастотные (ВЧ)

Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.

  1. ВЧ не подходят для продвижения веб-ресурсов, продолжительность работы которых составляет менее одного года. В этом случае необходимо начинать с НЧ и СЧ.
  2. Максимальная частотность запросов ВЧ может достигать нескольких десятков тысяч (согласно Статистике запросов).
  3. Они задаются пользователями, которые только начинают изучение предметной области и, будучи наиболее конкурентным вариантом, стоят в продвижении гораздо дороже других видов.

Среднечастотные (СЧ)

Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, среднечастотные запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.


Низкочастотные (НЧ)

Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. Низкочастотные запросы наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.

Проверка частотности запросов в Яндекс

Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.


В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.

Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс

В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).

  1. Базовая частотность представляет собой чисто исследовательский интерес для веб-мастера, поскольку считается самой неточной. Чтобы рассчитать ее, необходимо ввести запрос без специальных символов, однако результат будет неконкретным, поскольку будет содержать данные как по самому запросу, так и по всем другим, которые включают в себя все указанные в ключе слова. Единственное применение такой частотности можно найти в анализе общей заинтересованности тематикой. Так, если вы введете “купить муку” и укажете интересующий регион, вы сможете понять сколько же человек хотят купить муку в интернете (без конкретики — какую и в каком объеме). Однако не забывайте, что таких людей может быть больше, они могут использовать запросы вроде “мука цена”, “стоимость муки” и т.д.

  2. Точная частотность («кавычки елочки») отражает количество ввода пользователями запроса в разных склонениях. К примеру, веб-мастеру необходимо рассчитать частотность запроса «железные двери». Для получения этой информации, следует перед подбором поставить запрос в кавычки. Это позволит сервису, показывающему статистику ключевых слов и запросов в поисковой системе, отобразить общее количество конкретных запросов по железным дверям и всем формам склонения (железных дверей, железными дверями и т. д.).
  3. Уточненная частотность (!) содержит только актуальную и востребованную информацию. Она отражает количество ввода пользователями конкретной формы (склонения, спряжения, число..) той или иной фразы, которую ищет веб-мастер. Рекомендуется рассчитывать именно уточненную частотность, ведь она отражает суть запроса и определяет его популярность у целевой аудитории. Так вы сможете узнать, какое кол-во людей вводит запрос именно в той форме, в которой вы его написали — очень полезно, при необходимости выяснить, какой из двух и более ключей будет более полезным использовать в прямом вхождении в текстах. Например “конфеты как сделать своими руками” или “как сделать конфету своими руками”.

Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.


При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.

Сервисы для определения частотности поисковых запросов

Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.


Массовая проверка частотности запросов, а также сбор и анализ семантического ядра может проводиться с использованием программы Key Collector и web-интерфейса Rush Analytics. Первая программа является платной (плата только за покупку программы — единоразово), вторая предоставляется в различных ценовых решениях — от 0 до 6000 рублей в месяц.. При этом их функции и возможности во многом похожи.

Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.

semantica.in

Что такое частотность запросов

Разные запросы пользуются разной популярностью среди пользоваетелей интернета. Некоторые запросы задаются поисковым системам всего несколько раз в месяц, а другие несколько тысяц или даже десятков тысяч. Чем чаще используется данный запрос, тем выше его частотность.

Как узнать частотность запроса

Для того, чтобы узнать частотность того или иного запроса, можно воспользоваться несколькими специальными сервисами.

Частоту запросов в Яндексе можно узнать в wordstat.yandex.ru. Для этого, вписываем интересующее нас ключевое слово в поисковую строку и нажимаем кнопку «Подобрать». Яндекс покажет сколько раз пользователи задавали запросы, в которых встречаются указанные Вами слова.


Как определить частотность запросов

Как видите, для запроса поисквая система это 365398 показов в месяц. Довольно внушительная цифра. Тем не менее, как уже было сказано выше, это сумма все запросов, содержащих данные слова. Для того, чтобы узнать, сколько раз запрос задавался именно в определенной форме, необходимо заключить его в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Таким образом нужно вписать в поисковую строку «!поисковая !система».

Как определить частотность запросов

Как видите, всего 3705 показов в месяц.

Для того, чтобы узнать, сколько раз данный вопрос задавали Google переходим по адресу https://adwords.google.com. Здесь все точно также вводит ключевое слово и нажимаем «Поиск».

Как определить частотность запросов

Единственное отличие состоит в том, что для того, чтобы найти частотсность ключевого слова в определенной форме необходимо поставить галочку в разделе «Типы соответствия» напротив «фразовое.

Классификация поисковых запросов по частотности


Среди оптимизаторов принято все запросы делить не три категории в зависимости от их частотности. Это «низкочастотные», «среднечастотные» и «высокочастотные», сокрощенно НЧ, СЧ и ВЧ.

  • Высокочастотные запросы — ВЧ, это слова или фразы, которые чаще всего запрашиваются в данной тематике, так сказать самые популярные. Принято считать все запросы с частотностью от 10 000 и выше высокочастотными. Как правило, это однословные запросы по типу «телевизор» или «автомобиль» и т.д.
  • Среднечастотный запрос — СЧ, это запросы с частотностью от 1000 до 10 000. Обычно это многословные запросы, более конкретные чем ВЧ, например «купить телевизор»
  • Низкочастотные запросы – НЧ , это запросы с частотностью до 1000. Это самый конкретный тип запросов вида: «купить телевизор LG в Москве».

Ну вот и все, что я хотел сегодня Вам рассказать. Кстати, недавно наткнулся в интернете на одну хорошую фирму, которая предоставляет услуги аренды и размещения серверов. Если кого-то заинтересовало, вот ссылка http://www.di-net.ru/collocation/colocation/. Цены на их услуги мне понравились.

www.bestseoblog.ru

Что называют частотой запроса в Яндексе и Гугле?

Этот термин используется для обозначения количественного показателя, который определяется числом поисковых запросов (ключевых слов/словосочетаний) поступающих в поисковик за фиксированный период. Чаще всего за 30 дней. Этот показатель используется в нескольких сферах: рекламе, интернет-маркетинге, продвижении сайтов.

В зависимости от объема использования запросы делят на:

  • Высокочастотные (ВЧ). Состоят из 1 или 2 слов. В эту категорию запрос попадает, если по данным статистических сервисов его делают свыше 10000 человек в месяц. Выведение сайта в ТОП по этому виду запросов — процесс сложный из-за высокого уровня конкуренции.
  • Среднечастотные (СЧ). Суммарное количество обращений к поисковой системе по такому виду запросов лежит в границе от 1000 до 10000. Уровень конкурентности СЧ ниже, чем у ВЧ, но они дают хорошую посещаемость. Значения показателя конверсии СЧ варьируются от среднего до высокого.
  • Низкочастотные (НЧ). Запрашиваются от 100 до 1000 раз в месяц. Служат для продвижения ресурсов и повышения целевого трафика.
  • Микронизкочастотные (микроНЧ) – до 100 запросов в месяц.

Как проверить частоту запроса?

Поисковые системы разрабатывают собственные сервисы для определения частоты запросов. Для того чтобы ими воспользоваться, нужно:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Авторизоваться.
  3. Ввести интересующие запросы в форму поиска.

Анализ частоты поискового запроса в Яндексе.

Продукт Yandex называется Яндекс Вордстат. Он работает со всеми словоформами поискового запроса, исключает вопросительные формы и предлоги. Чтобы проверить запрос с предлогом – нужно добавить «+» перед ним. Пример:

частота запроса Яндекс

Результат простого поиска будет представлен в виде общего количества запросов по интересующему ключевику и тем словосочетаниям, в которых он содержится. Если нужно получить в Вордстат результат по конкретной словоформе, придется озадачиться применением специальных операторов: кавычек, восклицательного знака, плюса, минуса. Принцип использования аналогичен тому, что используется в Яндекс Директе.

Просто запрос:

частота запроса Яндекс без спецсимволов

Всего запросов, содержащих это слово – почти 4,5 миллиона. В эти 4,5 миллиона входят остальные запросы, так называемые «хвосты»:

хвосты

Теперь используем оператор «». Запрос, введенный в кавычках будет показан без «хвостов»:

без хвостов

Почти 35 000. Но кавычки не фиксируют словоформы. Т.е. в эти 40 000 входит и «ноутбуки» и «ноутбука» и «ноутбуков». Для фиксации словоформы используется восклицательный знак:

точная словоформа

Предположим, что нас интересуют только информационные запросы. Тогда, используя оператор «-» можно отсечь коммерческие запросы:

с минус словами

Как узнать частоту слов запроса в Google?

Статистический сервис Google называется Google Adwords (вообще он создан для ведения контекстной рекламы, но данные о запросах можно смотреть и не пополняя баланс). С его помощью получают данные по сделанным в системе поисковым запросам. Сервис позволяет выбрать регион и язык, показывает частоту и конкурентность ключевых слов. Google Adwords подходит для сравнения популярности поисковых запросов, позволяет отслеживать динамику их популярности по графикам.

частота запроса гугл

Также как и в вордстате – можно задать желаемый регион, минус-слова и (в вордстате историю нужно смотреть для каждого запроса отдельно) – период статистики.

гугл таргетинг

Чем полезно знание такой статистики?

На основе этих объективных данных, которые отражают потребности и предпочтения пользователей, оптимизатор может скомпоновать семантическое ядро сайта. Подобная стратегия помогает избежать лишних затрат времени и денег в попытке создать ресурс по бесперспективной тематике или конкурировать с гигантами, которые занимают первые позиции в ТОПе поисковиков.

Также эта информация в руках сеошника становится полезным инструментом в повышении эффективности продвижения ресурса. В зависимости от поставленных целей и задач он может скорректировать преобладание ВЧ, СЧ или НЧ запросов. Продвижение сайта в поисковиках по высокочастотным запросам увеличивает количество уникальных пользователей.

СЧ и НЧ запросы имеют высокую конверсию, но низкую конкуренцию, что снижает стоимость продвижения. При этом они помогают повысить качество аудитории и добиться прироста трафика.

Усредненная схема компоновки поисковых запросов выглядит так:

  • ВЧ — от 10 до 15%;
  • СЧ — 20-40%;
  • НЧ, микроНЧ — от 45 до 70%.

Что еще следует знать о запросах?

Существует категория ключевых слов, частота запросов которых напрямую зависит от времени года или конкретного месяца. Посещаемость сайтов, семантическое ядро которого состоит из таких ключевиков, колеблется по аналогии с высоким и низким сезоном в туристическом бизнесе. Изучение сезонности помогает подготовить ресурс и обойтись без потери трафика. Получить эту статистику можно посредством Яндекс Вордстат (вкладка «история запросов») или с помощью программы Key Collector.

сезонность

Конкурентность запросов совпадает с частотой не всегда. На величину этого показателя влияют особенности целевой аудитории, тематика запроса, количество оптимизированных ресурсов и степень оптимизации. Чем больше факторов участвует в продвижении запроса, тем выше конкурентность.

www.ipipe.ru

Частотность запросов

Частотность запросовВ нашей статье о видах поисковых запросов, было рассказано о том, что запросы делятся на ВЧ, СЧ, НЧ и МНЧ. Подробнее почитать обо всех видах Вы можете в статье – Виды поисковых запросов. Сегодня хотелось бы поговорить о том, как проверить частотность запроса и узнать к какому именно виду он относится. Мы рассмотрим наиболее удобный способ проверки – с помощью сервиса Яндекс Wordstat или подбор слов Яндекса. Данный сервис предназначен для показа статистики по поисковым запросам в этой системе.

 

 

 

Частотность запросов в ПС Яндекс

Поисковая система Яндекс, помимо своих основных функций для пользователей – поиск сайтов для ответа на поставленные вопросы, имеет отличный сервис для владельцев сайтов, который позволяет узнать, насколько популярен тот или иной запрос, то есть определить его частотность.

Частотность поисковых запросов – это число раз вводимых пользователем определенного запроса в поисковой системе за промежуток времени (в Яндексе за 1 месяц). То есть при проверке запроса «Квартиры в Москве» на его частотность, мы узнаем, сколько раз в месяц пользователи вбивали это словосочетание в поисковую строку.

Сервис был создан для рекламодателей, который планируют размещать свои объявления в Яндексе. Поэтому Вордстат выдает приблизительно число показов объявления по данному запросу.

 

 

Определяем частотность запроса

Как было сказано выше мы имеем 4 вида поисковых запросов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные, микронизкочастотные. Теперь пришло время научиться определять это. Нам понадобится сервис Вордстат — wordstat.yandex.ru. Так же стоит отметить, что для использования этого сервиса Вам необходима регистрация в самом Яндексе (достаточно завести почтовый ящик). Сервис полностью бесплатный, что не может не радовать.

Итак, переходим по ссылке и попадаем на стартовую страницу сервиса по подбору поисковых запросов.

 

Яндекс Вордстат

 

Как видите, страница имеет лишь адресную строку для ввода запроса и несколько дополнительных функций. Нас же в настоящий момент интересует определение частотности запроса. Для этого вбиваем в поисковую строку необходимый запрос и получаем результат. Для примера возьмем запрос «Новости политики».

 

Яндекс Вордстат пример

 

Как видите, данный поисковый запрос имеет 23 473 показа в месяц. Соответственно запрос является высокочастотным. Так же в левом столбце Вы можете посмотреть на запросы в Яндексе, которые содержали данное словосочетание, а в правом столбце показаны похожие запросы.

Итак, давайте еще раз рассмотрим, какие запросы у нас будут высокочастотными, а какие относится к другим видам.

Высокочастотный запрос – более 5 000 показов в месяц

Среднечастотный запрос – от 500 до 5 000 показов в месяц

Низкочастотный запрос – от 50 до 500 показов в месяц

Микронизкочастотный запрос – Менее 50 показов в месяц.

Важно! Данные цифры не являются точными, и частотность поискового запроса для определенного вида может меняться в зависимости от тематики. Например, для некоторых тематик высокочастотными будут являться запросы, имеющие более 10 000 показов в месяц.

Давайте попробуем ввести в Вордстат микронизкочастотный запрос. Например «исследования коронарного шунтирования»

 

микронизкочастотный запрос

 

Как видите, в Яндексе такой запрос вводится всего 35 раз в месяц, и его стоит отнести к МНЧ. Продвижение по такому запросу самое простое, но при этом количество посетителей, пришедших на сайт, будет очень низким.

Важно! Данные, которые Вы видите в графе «показов в месяц», не являются точными. Яндекс предоставляет Вам информацию обо всех запросах, которые содержали данное словосочетание.

Например, у запроса «Зубной врач Москва» — 500 показов в месяц. Но в эти показы будут так, же входить запросы «Зубной врач на дому в Москве», «Платный зубной врач Москва» и другие. Для определения количества точных вхождений необходимо использовать дополнительные возможности Вордстата. Как именно это сделать рассмотрим ниже.

vsetyrabota.ru

Частотность запросов

Прежде всего, снова определимся, как мы будем группировать запросы. Уже ни для кого не секрет, что выделяются низкочастотники (НЧ), среднечастотники (СЧ) и высокочастотники (ВЧ). Но как определить, к какой группе отнести запрос? Ранее я предложил такую схему:

  • НЧ – до 700 запросов в месяц;
  • СЧ – до 2000 запросов в месяц;
  • ВЧ – все остальные.

Эта схема и сейчас справедлива, но применима она для сео-тематики.

В действительности же большинство сеошников руководствуются следующей схемой:

  • до 1000 – низкочастотные;
  • 1 – 10 тыс. – среднечастотники;
  • свыше 10 тыс. – высокочастотники.

Эта формула также верна, но она считается общей. Если же вы работаете в конкурентных тематиках, где пробиться в ТОП поисковиков крайне сложно, то эти цифры снижаются.

Теперь вы понимаете, что частотность лучше определять в зависимости от того, к какой тематике принадлежит ваш ресурс.

НЧ, СЧ и ВЧ

Я думаю, не стоит подробно описывать каждый тип запросов, его особенности и нюансы. Все это уже было достаточно подробно изложено в предыдущих статьях, вам просто нужно их прочитать:

  1. Низкочастотные запросы.
  2. Среднечастотные запросы.
  3. Высокочастотные запросы.

Советую внимательно прочитать все эти три статьи, т.к. в них содержится полезная информация о том, как продвигать тот или иной запрос, какую тактику раскрутки использовать и т.д.

Как определить частотность запросов

Эта тема также неоднократно поднималась в предыдущих статьях (например, в статье как подбирать ключевые слова), но, как говорится, повторение – мать учения.

Способов определения частотности запросов море, но достаточно точных вариантов – единицы. В этой статье я опишу самые точные и самые популярные, наиболее подходящие для рунета. Но если вам интересно узнать и другие, то прочитайте статью «Анализ конкурентов сайта и поисковых запросов».

Как определить частотность запросов

Итак, есть три сервиса, которые подходят для анализа частотности запросов:

  • Яндекс.Вордстат
  • Гугл.Адвордс
  • Рамблер.Адстат

Самый точный – Яндекс.Вордстат, т.к. он охватывает более 50% русскоязычной аудитории (через поисковики Яндекс, Мейл и т.д.), соответственно и цифры здесь самые близкие к истине.

На втором месте – Адвордс от Гугла. Область охвата рунета – около 30%, поэтому точность определения запросов тут ниже. Но все же этот сервис не стоит сбрасывать со счетов.

Хуже всего определяет частотность запросов Рамблер.Адстат, статистика которого покрывает около 10% рунета. Про Гугл.Адвордс  и Рамблер.Адстат читайте в статье «Составление семантического ядра сайта». Про вордстат поговорим подробнее.

Вордстат

Перейти на этот сервис можно по этой ссылке.

Введя поисковый запрос, вы получите картину его частотности. Не забывайте использовать операторы вордстата:

  • Если введен в окошко запрос (окна пвх), то будет посчитано, сколько раз был вообще набран этот запрос в яндексе (окна пвх, стоимость окн пвх, купить окна пвх, окна пвх в Москве и т.д.)
  • Если запрос введен в кавычках («окна пвх»), то будет посчитано, сколько раз использовался этот запрос и его словоформы (окна пвх, окон пвх, окнами пвх, окнам пвх и т.д.)
  • Если ввести запрос в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом («!окна !пвх»), то будет посчитано, сколько раз вводился конкретно данный запрос.

Поэтому если вам нужно знать точное количество запросов, то используйте кавычки и восклицательные знаки.

Как определить частотность запросов

Определяя частотность, не забывайте, что низкочастотный запрос не всегда бывает низко конкурентным, а высокочастотный – высоко конкурентным. Поэтому будьте внимательны, старайтесь определять и частотность и конкурентность запроса.

great-world.ru

Основные возможности Парсера Wordstat в SeoPult:

  • сбор частотностей из левой колонки Wordstat для указанных фраз;
  • загрузка фраз списком или с помощью файла XLSX;
  • возможность парсить частотность в любом регионе Яндекса;
  • учет типа соответствия при парсинге (операторы "фраза", "!фраза" и [фраза]);
  • сохранение всех отчетов «в облаке».

Особенности сервиса:

  • неограниченное количество поисковых запросов при проверке за один раз;
  • не нужно создавать фейковые аккаунты в Яндексе специально для парсинга или рисковать собственными аккаунтами;
  • не нужно использовать прокси-серверы и вводить капчу;
  • суммирование в отчете частотностей по указанным регионам или разбивка по каждому региону;
  • высокая скорость парсинга;
  • удобный для последующей обработки отчет в формате XLSX.

Немного теории: зачем знать частотности ключевиков?

Основная причина, по которой собирают частотности, — прогнозирование трафика. Зная, сколько раз пользователи интересовались определенной фразой, можно примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

  • вы сформировали список ключевых фраз, по которым планируете продвигаться;
  • для фразы, по которой планируете оценить трафик, определяете частотность (например, «купить тахту в Москве» — 2852);
  • узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске (приблизительные данные о распределении CTR можно найти в открытых источниках, но если у вас сайт работает хотя бы несколько месяцев, то более точные данные доступны в отчете Яндекс.Вебмастера «Поисковые запросы» / «История запросов» / показатель: «CTR на позициях, %»);
  • составляете прогноз трафика для ТОП-10 (для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100 %; допустим, если CTR 2-3 позиции составляет 25 %, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 2852*25/100 = 713).

Еще одна причина анализа частотностей — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы (и тем более создавать под них новые страницы).

Какие именно фразы считать «мусорными»? Здесь все зависит от тематики. Например, если тематика узкая, трафика мало (например, по ключам «покупка аппарата МРТ» или «ремонт Vertu»), и каждый пользователь на вес золота, то можно оставлять и фразы с частотностью 1. Для магазинов масс-маркета можно отсеивать запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 30-50 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Как собирать частотности в SeoPult?

Этап №1. Загрузка ключевых фраз

Для начала перейдите на страницу Парсера и загрузите запросы, частотности которых необходимо узнать. Сделать это можно двумя способами:

  • с помощью XLSX-файла (SeoPult учитывает все фразы из первого листа файла. Система считывает все ячейки вне зависимости от их расположения на листе по принципу «одна ячейка — один ключ». Поэтому будьте внимательны при заполнении листа, чтобы в ячейках не было вспомогательной информации — названий столбцов, пояснений, нумерации и т. п., иначе вы потратите лишние деньги);
  • списком (просто скопируйте все запросы и вставьте их в поле; при этом каждая новая фраза должна идти с новой строки).

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Этап №2. Выбор региона

В системе доступны все регионы, которые поддерживает Яндекс. Выбор регионов для парсинга зависит от поставленных задач. Рассмотрим несколько ситуаций:

  1. Вы планируете продвигаться в одном регионе. Это ситуация, характерная для информационных сайтов, небольших региональных интернет-магазинов и локальных компаний, оказывающих услуги. Просто укажите нужный регион (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте).
  2. Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

  3. Вы планируете продвигаться в основном и нескольких близлежащих регионах. Ситуация характерна для региональных компаний и интернет-магазинов (без поддоменов), которые в силу территориальной близости будут продвигаться в своем и прилегающих регионах. В этом случае выберите регионы (опцию «Разделить по регионам в отчете» НЕ активируйте). В этом случае частотности по всем выбранным регионам будут суммироваться в одном отчете.
  4. Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

  5. Вы планируете создавать региональные поддомены и продвигать их в разных регионах. Ситуация характерна для крупных интернет-магазинов или онлайн-сервисов (например, такси, служб доставки еды и т. п.). В этом случае выберите нужные регионы и активируйте опцию «Разделить по регионам в отчете». В отчете на отдельных листах будут представлены отчетности по каждому заданному региону. То есть фактически вы получаете не один отчет, а столько, сколько регионов укажете.
  6. Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Этап №3. Указание параметров сбора частотностей

Если в Вордстате просто ввести фразу и запустить сбор частотностей, то вы получите статистику по всем вариантам словоформ (в том числе по фразам, которые включают заданную). Это так называемое широкое соответствие. Например, 12902 показов по фразе «купить гироскутер недорого» не означает, что пользователи 12902 раз вводили эту фразу в таком варианте написания. В эту цифру входят и обращения по фразе «гироскутер купить в Москве недорого», и «куплю гироскутер рублями недорого», и «гироскутер купить в Перми недорого» и мн. др.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Для получения более точной статистики по запросам используются операторы соответствия. О них мы подробно рассказывали в этой статье. Здесь остановимся на тех из них, которые поддерживает инструмент парсинга Wordstat от SeoPult.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

  1. Широкое соответствие (информация ищется по заданным фразам без дополнительных операторов). В этом случае вы получаете очень широкую статистику, далеко не всегда релевантную и отражающую реальную картину спроса. На это есть несколько причин:
  • ложная статистика (в сети работает масса парсеров, которые создают ложные обращения к Яндексу, из-за чего полученные цифры слишком завышены);
  • нерелевантная семантика (например, по запросу «купить памперс» люди необязательно ищут средства детской гигиены — «памперсом» называют поглотители чернил для принтеров, и такие запросы довольно популярные).

Парсить частотности в широком соответствии полезно лишь с точки зрения общей картины, для понимания тенденций, но для принятия окончательных решений по включению тех или иных запросов в ядро лучше воспользоваться представленными ниже операторами соответствия.

  1. Фиксация количества слов (оператор "кавычки"). В этом случае отражается статистика только по заданной фразе, но с учетом различных падежей и перестановки слов. Например, частотность ключа "купить гироскутер недорого" включает частотность фразы "недорого купить гироскутеры", но не включает "купить гироскутер недорого в Москве" или "купить гироскутер". Это намного более точная статистика, чем при широком соответствии, поскольку отражает информацию по конкретному запросу.
  2. Фиксация количества слов + морфологии (оператор "!кавычки с !восклицательным !знаком"). Если вы хотите получить информацию по конкретному запросу с заданной словоформой, используйте этот оператор. Если задать "!купить !гироскутер !недорого", то вы получите информацию только по такой словоформе (например, статистика по запросу "купить гироскутеры недорого" включена не будет). Важно понимать, что если семантика узкая, то цифры получатся слишком заниженными (или вовсе будут нули). Поэтому этот оператор больше подходит для популярных тематик, где нужно найти наиболее востребованные варианты написания ключевых запросов.
  3. Фиксация порядка слов (оператор [квадратные скобки]). Этот оператор используется, если для правильной оптимизации страниц важен порядок слов. Классический пример — с покупкой билетов. По фразе «билеты Москва Питер» в широком соответствии будет включена статистика по фразам вроде «билеты Питер Москва», которые подходят для оптимизации страницы поиска билетов из Москвы в Санкт-Петербург. Чтобы этого избежать, искомая фраза берется в квадратные скобки, и тогда статистика будет только по фразам с заданным порядком слов (с учетом разной морфологии).

Лучше всего собирать частотности с учетом всех операторов соответствия. Так у вас будет наиболее полная картина. Если же у вас бюджет ограничен, активируйте хотя бы два типа соответствия — например, широкое и «кавычки».

Этап №4. Получение результата

Время сбора частотностей зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия. Если запросов не очень много (до 1000), процесс займет не более 1-2 минут. Результат доступен в «Списке задач»:

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Для скачивания отчета необходимо кликнуть по соответствующей ссылке. В отчете вы увидите список заданных фраз и частотности напротив каждой из них. Если вы задавали разделение по регионам, то в отчете будет несколько листов, соответствующих каждому региону. Также в каждом отчете есть лист с исходными настройками.

Если у вас нет времени ждать окончания выполнения задачи, вы можете закрыть браузер — парсинг будет идти без вашего участия.

После завершения парсинга система уведомит вас на электронную почту, указанную при регистрации в SeoPult. Отчеты доступны в системе в любое время, поэтому их необязательно скачивать сразу по окончании парсинга.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Если вы по ошибке зададите повторный парсинг с аналогичными исходными данными, то система уведомит вас об этом. Это позволяет избежать лишней траты денег.

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Сколько стоит инструмент?

Для тарификации используется базовая единица — ТЗ (получение данных по одному типу частотности по одной фразе для одного набора регионов).

Нюанс: если вы указываете несколько регионов, но не активируете опцию «Разделить по регионам в отчете», то количество регионов не влияет на конечную стоимость проверки. Если же вы хотите получить раздельные отчеты по указанным регионам, то стоимость будет увеличиваться пропорционально количеству регионов.

Вот таблица тарифов:

Количество ТЗ < 1000 ТЗ < 3000 ТЗ < 5000 ТЗ < 10000 ТЗ >= 10000 ТЗ
Стоимость, руб. 0,05 0,04 0,03 0,02 0,01

Первые 50 запросов — бесплатные.

Приведем несколько примеров расчета бюджета парсинга частотностей:

Исходные параметры Количество фраз
200 2000 4000 8000 15000
1 регион, 1 тип соответствия 10 80 120 160 150
1 регион, 2 типа соответствия 20 160 240 320 300
1 регион, 4 типа соответствия 40 320 480 640 600
5 регионов (без разделения по регионам в отчете), 4 типа соответствия 40 320 480 640 600
5 регионов (с разделением по регионам в отчете), 4 типа соответствия 200 1600 2400 3200 3000

По сравнению с конкурентами стоимость парсинга в SeoPult в 3-5 раз ниже, особенно если речь идет о проверке большого массива ключей.

Работа с Парсером Wordstat: помните о сезонности

Вордстат выдает статистику за последние 30 дней. Поэтому если по запросу наблюдается сезонный спрос, то полученные данные могут быть завышенными или заниженными. Если вы видите в отчете Парсера нули и подозреваете, что со статистикой что-то не так, перейдите в Вордстат и посмотрите «Историю запросов». Ярко выраженная сезонность будет видна на графике:

Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat

Подводим итоги

Парсер Wordstat от SeoPult — это простой инструмент для быстрой проверки частотности по заданному списку фраз. Инструмент работает «в облаке», не требует создания специальных аккаунтов в Яндексе, ввода капчи, работы через прокси и других манипуляций. Выгодно выделяет инструмент возможность парсинга сразу по нескольким регионам и получения отчета с региональной разбивкой. Результаты проверки сохраняются в интерфейсе системы. Стоит парсинг в 3-5 раз дешевле, чем у конкурентов.

Хотите попробовать парсинг в действии? В системе доступно 50 пробных бесплатных проверок!

blog.seopult.ru

Соотношение частот

Да, общую частоту, так же как и точную, важно оценивать при поборе семантики. Соотношение точной и общей частоты отражает «полноту» поискового запроса. Если [точная_частота/общая_частота < 0.05–0.07 (≈ 5%–7%)], то имеется приличная вероятность того, что:

  1. Вы неверно угадали наиболее частотную словоформу, стоит изменить окончание одного или нескольких слов во фразе. Иногда — добавить предлог во фразу и изменить окончание.

  2. Имеется несколько близких друг к другу фраз, каждую из которых стоит добавить в семантику (множественное и единственное число, добавление предлога и т.п.). Каждая из них «оттягивает» на себя долю точной частоты из общего числа.

  3. Запрос является слишком общим или многозначным, с малой долей целевого трафика. Скажем, к таким относятся: [краски], [офис] и т.д. Такие фразы брать в продвижение оказывается нецелесообразно из-за повышенной конкуренции и малого «выхлопа».

Сравнение точной и общей частоты по фразам Краски и Офис

Запросы с частотой ноль

Как не парадоксально оказывается, иногда по фразам с точной частотой по WordStat равной нулю, наблюдается значимый поисковый трафик. Это легко отслеживается в Яндекс.Метрике.

Если у вас имеются основания полагать, что по данному запросу можно получить целевой трафик, а точная частота по WordStat — не впечатляет, то всё равно добавляйте данные запросы в семантическое ядро. В этом и есть вся «фишка», действовать не по шаблону и получать дешевый и хорошо конвертируемый поисковый трафик!

В качестве веских оснований по добавлению подобных фраз могут засчитываться:

  • Наличие трафика из поиска по системам аналитики, скажем, Яндекс.Метрики у вас или ваших конкурентов.

  • Наличие данной фразы в ТОПе поисковых подсказок.

  • Уверенное присутствие данной фразы в системах статистики других поисковых систем (Google, Mail.ru) или сторонних базах (Пастухова, Прямой эфир Яндекса и т.п.).

  • Для сезонных запросов: наблюдения в предыдущий высокий сезон и «ощущение» того, что данный запрос ещё наберет мощности.

  • Для «свежих» или новостных запросов: инсайдерская информация о новом продукте, его названии и характеристиках или о предстоящем событии.

Удачи в самостоятельном сборе эффективной семантики для продвижения и привлечении целевой аудитории для ваших проектов!

Дата ответа: 25.02.2015
Автор ответа: Дмитрий Севальнев

pixelplus.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.