Как собрать третий слой кубика рубика


  • Знайте цвета вашего куба. Вы должны знать, какие цвета напротив каких и порядок цветов вокруг каждого элемента. Например, если белый сверху и красный впереди, то вы должны знать, что синий справа, оранжевый сзади, зеленый слева и желтый в нижней части.
  • Вы можете начать с одного цвета, чтобы понять, где какой цвет, или попытаться выбирать цвет, который будет легче для пересечения.
  • Тренируйтесь. Проведите некоторое время со своим кубиком и научитесь перемещать элементы. Это особенно важно, когда вы изучаете первый слой.
  • Найдите все четыре грани и постарайтесь подумать заранее о том, чтобы переместить их в правильное положение. С практикой и опытом вы сможете делать это за меньшее количество ходов. На соревнованиях участникам дается 15 секунд, чтобы собрать кубик правильно.
  • Разберитесь, как работают алгоритмы. При выполнении алгоритма, старайтесь смотреть за ключевыми элементами вокруг. Попробуйте найти шаблон в алгоритмах. Например:
    • В алгоритмах (2.а) и (2б), используемых для переставления углов верхнего слоя, выполняемых за четыре хода (в конце которых все нижнее и средние слои снова становятся нижними и средними слоями), затем поворачивается верхний слой, а затем выполняются в обратном порядке первые четыре хода. Таким образом, этот алгоритм не влияет на нижний и средний слои.

    • Для алгоритмов (4а) и (4.b) отметим, что верхний слой вращается в том же направлении, куда вам нужно повернуть три ребра.
    • Для алгоритма (5) «H» способом запомнить алгоритм будет следовать за перевернутыми краями в правом верхнем углу и углами вокруг него за первую половину алгоритма. А затем во второй половине алгоритма, следует переворачивать другой край и пару углов. Вы заметите, что вы выполняете пять ходов (семь ходов, если считать половины оборотов, как два хода), затем пол-оборота верхнего слоя, затем первые пять ходов в обратном порядке, и, наконец, снова пол-оборота верхнего слоя.
  • Тренируйтесь. Когда вы знаете все алгоритмы, вы можете найти более быстрые способы собирания кубика:
    • Делайте поворот первого слоя вместе со средним слоем за один ход. [1]
    • Изучите алгоритмы ориентирования углов последнего слоя в пяти случаях, когда необходимо два (3.a / б) алгоритма.
    • Изучите алгоритмы переставления слоев последней грани в двух случаях, когда ни одно ребро не собрано правильно.
    • Изучите алгоритм для случая, когда все края последнего слоя переворачиваются.

  • Больше практикуйтесь. Для последнего слоя, если вы хотите собрать кубик быстро, вы должны сделать последние четыре шага за два. Например, переставляются и ориентируются углы за один шаг, затем переставляются и ориентируются края за другой шаг. Или вы можете ориентировать все углы и края за один шаг, затем переставить все углы и края за следующий шаг.[2]
  • Метод слоев является лишь одним из многих методов. Например, метод Петруса собирает кубик за меньшее количество ходов, и состоит в построении блока 2 × 2 × 2, затем расширяется до 2 × 2 × 3, корректируются края, строится 2 × 3 × 3 (два слоя), затем остальные углы, углы ориентируются, и, наконец, перемещаются оставшиеся ребра. [3]
  • Для тех, кто заинтересован в скорости собирания кубика,, или кому трудно перемещать элементы кубика, хорошей идеей будет купить комплект DIY. Такие кубики имеют более круглые внутренние углы и DIY комплекты позволяют отрегулировать натяжение, что делает намного проще перемещать элементы. Вы также можете смазать свой кубик.

ru.wikihow.com

Шаг 3: сборка второго слоя

Как собрать третий слой кубика рубика
На этом этапе сборки кубика нужно разместить 4 боковых элемента на свои места во втором слое. В этом слое нет угловых элементов, второй слой — это серединный слой кубика. Чтобы понять, должен ли боковой элемент располагаться во втором слое — посмотрите на его цвета. Если последнего цвета (в нашем случае желтого) нет на элементе — значит он из этого, второго слоя.
 


Как собрать третий слой кубика рубикаНо прежде чем вы начнете собирать второй слой, переверните кубик Рубика головой вниз — так, чтобы собранный первый белый слой был снизу, а наверху будущая последняя сторона, в нашем случае желтая. Вы это уже делали на прошлом этапе. На картинке первый, белый слой находится снизу.

 

Боковые элементы без желтого цвета в верхнем слое.
Например, вы нашли в верхнем слое боковой элемент с синим и красным цветом — значит он должен быть размещен между красным и синим центром серединного слоя. Теперь разместите элемент, чтобы он был над синим центром или над красным центром так, чтобы один из его цветов совпал с центром.

 

Перемещаем элемент из верхнего слоя во второй слой

Возможно всего два случая, и нам понадобится всего 2 простые формулы, в которых пять движений в одну сторону и четыре в обратную.

Изображение
Алгоритм
Пояснение

Как собрать третий слой кубика рубика
Ф В Ф В Ф
В’ Ф’ В’ Ф’
Сине-красный элемент расположен слева от своего места, причем синий цвет элемента совпадает с синим центром. Если не совпадает — это следующий вариант, где совпадает красный цвет. Также существуют альтернативный вариант формулы:
В П В’ П’ В’ Ф’ В Ф
Как собрать третий слой кубика рубика
П’ В’ П’ В’ П’
В П В П
Аналогично предыдущему случаю — красный цвет элемента совпадает с красным центром и находится справа от своего места. Также существуют альтернативный вариант формулы:
В’ Ф’ В Ф В П В’ П’

 
 

Что дальше?

После того, как вы поставили боковой элемент на место, снова ищите в верхнем слое, элемент без желтого цвета. Найдя его — примените один из алгоритмов.
Что делать, если в верхнем слое не осталось боковых элементов без желтого, а два слоя еще не собраны?
Тогда надо выводить неправильно расположенные элементы в верхний слой с помощью тех же двух алгоритмов, а потом помещать их в средний слой уже правильно.
 


Как собрать третий слой кубика рубикаВ верхнем слое остались только боковушки с желтым цветом и элементов без желтого цвета попросту нет? Тогда разместите кубик так, чтобы неправильно стоящий элемент второго слоя был справа (как на рисунке) и примените любой из двух алгоритмов. Тем самым вы вытолкните на верхний слой нужный вам элемент и затем его можно правильно переместить на его место.
 
Как только вы соберете второй слой — повертите ваш «кубик Рубика» в руках. Вы молодцы и уже собрали больше половины. Если вы потратили не очень много времени — это вообще отличный результат. Переходите к следующему шагу 4.

soberi-kubik-rubika.ru

Как собрать третий слой кубика рубикаЦель данного этапа: правильное расположение 4-х верхних рёбер, составляющих вместе с верхним центром «крест».

Итак, Кубик полностью разобран. На самом деле не полностью. Отличительной особенностью классического Кубика является его конструкция. Внутри расположена крестовина (или шар), которая жёстко соединяет центры. Центр определяет цвет всей грани Кубика. Поэтому 6 центров всегда уже стоят на своих местах! Для начала выбираем верх. Обычно сборку начинают с белого верха и зелёного фронта. При нестандартной окраске выбирайте как удобнее. Держим Кубик так, чтобы верхний центр («верх») был белого цвета, а передний центр («фронт») — зелёного. Главное при сборке — это помнить, какого цвета у нас верх, а какого фронт, и при вращении слоёв случайно не повернуть весь Кубик и не сбиться.


Наша цель — найти ребро с цветами верха и фронта и установить его между ними. В самом начале ищем бело-зелёное ребро и ставим его между белым верхом и зелёным фронтом. Назовём искомый элемент «рабочим кубиком» или РК.

Алгоритм такой: найти РК, выгнать его на нижний слой, затем вращая нижний слой поставить РК перед собой на передней грани, и вращая фронт загнать РК снова наверх. Повторить это для всех кубиков верхнего креста. Не оптимально, но просто. (Оптимальные формулы можно посмотреть здесь).

Итак, приступаем к сборке. Верх белый, фронт зелёный. Оглядываем Кубик со всех сторон, не отпуская его, не перебирая в руках и не вращая слоёв. Ищем РК. Он может располагаться в любом месте. Нашли. После этого, собственно, и начинается сам процесс сборки.

Если РК в первом (верхнем) слое, то двойным поворотом внешнего вертикального слоя, на котором он находится, «выгоняем» его вниз на третий слой. Аналогично поступаем, если РК находится во втором слое, только в этом случае выгоняем его вниз не двойным, а одинарным вращением.

Выгонять желательно так, чтобы РК оказался цветом верха вниз, тогда его будет проще установить на место. Выгоняя РК вниз, нужно помнить об уже стоящих на месте рёбрах, и если какое-то ребро было затронуто, то надо не забыть вернуть его потом на место обратным вращением.


После того, как РК оказался на третьем слое, вращаем низ и «подгоняем» РК под центр фронта. Если РК уже на третьем слое, то просто ставим его перед собой снизу, вращая нижний слой. После этого поворотом Ф2F2 ставим РК на место.

Как собрать третий слой кубика рубикаПосле того как РК оказался на месте, может быть два варианта: либо он правильно повёрнут, либо нет. Если он повёрнут правильно, то всё ОК. Если повёрнут неправильно, то переворачиваем его формулой ФВ'ПВFU'RU [1]. Если РК «выгонять» правильно, т.е. цветом верха вниз, то эту формулу применять практически не придётся.

Переходим к установке следующего ребра. Не меняя верха, меняем фронт, т.е. поворачиваем Кубик к себе новой стороной. И вновь повторяем наш алгоритм до тех пор, пока все оставшиеся рёбра первого слоя не окажутся на месте, образуя на верхней грани белый крест.

В процессе сборки может оказаться так, что РК уже стоит на месте или его можно поставить на место (не разрушая уже собранного) не выгоняя сначала вниз, а «сразу». Ну и хорошо! Крест в таком случае соберётся быстрее!

Итак, уже 10 элементов из 26 стоят на месте: 6 центров на месте всегда и 4 ребра мы только что поставили.

nozdr.ru

Обозначения сторон и язык вращений русскими буквами


Обозначения граней (сторон) кубика Рубика Прежде всего, договоримся о системе обозначений. Грани куба обозначаются буквами Ф, Т, П, Л, В, Н — начальными буквами слов фасад, тыл, правая, левая, верх, низ. Какую грань куба посчитать фасадной — синюю, зеленую и т. п. — зависит от Вас и от получившейся ситуации. В процессе сборки Вам придется несколько раз принимать за фасадную ту или иную грань, удобную для данного случая. Центральные кубики определяют цвет грани, то есть можно сказать, что даже в полностью перепутанном кубике центральные кубики уже подобраны и к каждому из них остается присоединить по 8 кубиков того же цвета. Центральные кубики обозначаются одной буквой: ф, т, п, л , в, н.

Реберные кубики (их 12 штук) принадлежат двум граням и обозначаются двумя буквами, например фп, пв, фн и т. д.

Угловые кубики — тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флн и т. д.

Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба на 90° по часовой стрелке. Обозначения Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’ соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки. Обозначения Ф2, П2 и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф2 = ФФ).


Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует смотреть, чтобы проделать этот поворот. Например СП — со стороны правой грани, СН — со стороны нижней, С’Л — со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Понятно, что СН=С’В, СП=С’Л и т. п. Буква О — поворот (оборот) всего куба вокруг своей оси. ОФ — со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф’ П’) Н2 (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же — правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань на 90° по часовой стрелке.

Язык вращений. Буквенные обозначения поворотов кубика Рубика.

Наряду с буквенной записью процессов применяется и матричная форма записи, где элементарные операции изображаются рисунком фасадной грани с соответствующими стрелками, обозначающими направления поворотов соответствующей грани.


Существует также и международная система обозначений. О ней читайте на соответствующей странице раздела.

Теперь перейдем непосредственно к сборке куба. Есть несколько разных систем, но я приведу здесь схему послойной сборки, когда собирают сначала один слой, затем второй и, наконец, третий. Всего получается семь этапов. Эта схема не подойдёт для скоростной сборки кубика Рубика, а вот для освоения новичками — лучше и не найти, очень легка в освоении. Освоив ее и получив первоначальные навыки сборки кубика, Вы сможете приступить к изучению более скоростных алгоритмов.

Для каждого этапа дано краткое описание и дополнительное пояснение после звездочки (*). В принципе, достаточно только краткого описания, но дополнительные пояснения помогают понять суть той или иной формулы.

Крест первого слоя.

Правильный крест первого слоя. Нужный кубик опускается вниз поворотом соответствующей боковой грани (П, Т, Л) и выводится на фасадную грань операцией Н, Н’ или Н2. Заканчивается операция выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого реберного кубика верхнего слоя. После этого проводится операция а) или б) первого этапа. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на свое место. На рисунках точками отмечено место, на которое должен встать нужный кубик, выведенный предварительно на фасад нижней грани. Результат: собран крест верхней грани.

Расстановка угловых кубиков первого слоя.

Правильная расстановка угловых кубиков первого слоя.

Сборка первого слоя. Кубик Рубика 3х3х3. Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приемом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной Вами фасадной грани. Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравните свой случай с рисунком и примените одну из операций второго этапа а, б или в. Точками отмечено место, на которое должен стать нужный Вам кубик. Отыщите на кубе остальные три угловых кубика и повторите описанный прием для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слой, а что делается в двух оставшихся — совсем неважно.

*Можно было бы так подробно не расписывать сборку первого слоя, но даже здесь иногда не все понимают разницу между «слоем» и «стороной», собирая сторону одного цвета, но не учитывая расположения кубиков относительно цветов соседних сторон. То есть, если кубик желто-красно-синий, то и установлен он должен быть на угол, в котором сходятся синяя, красная и желтая стороны (центральные кубики — красный, желтый, синий). Ну и ориентировать правильно его нужно сразу. А так, на первых двух этапах можно собрать первый слой интуитивно.

Второй слой. (Пояс.)

Сборка второго (среднего) слоя кубика Рубика 3х3х3. Здесь, как Вы видите, нужный кубик отыскивается и сначала выводится вниз на фасадную грань. Если он внизу — простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем поясе, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а) или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя.

*Приведенные здесь формулы являются зеркальными в полном смысле этого слова. Наглядно увидеть это можно, если поставить справа или слева от кубика зеркало (ребром к себе) и проделать любую из формул, в зеркале Вы увидите вторую формулу. То есть, операции с фасадной, нижней, верхней (здесь не участвует), и тыльной (тоже не участвует) гранями меняют знак на противоположный (было — по часовой стрелке, стало — против часовой, и наоборот), а левая грань меняется с правой, и, соответственно, меняет направление поворота на противоположное. На приведенной схеме это можно увидеть в матричной записи (квадратики со стрелками), как бы перелистывая каждый квадратик, как лист книги.

На самом деле, обойтись можно только одной формулой (любой), когда я учился собирать кубик Рубика (лет 25 назад), именно так и делал. Я пользовался вторым вариантом формулы, только по-другому ориентировал куб. Кубик всегда перемещается по траектории, показанной на рисунке б). Но при выставлении кубика перед выполнением формулы не учитывается его ориентация, то есть он может не совпадать с цветом фасадной грани (перевернут). Если кубик был сориентирован правильно, как на рисунке б) , то формула выполняется 1 раз. Если же кубик изначально перевернут, тогда при выполнении формулы он встанет на свое место, но будет также перевернут. Еще раз выполняем ту же формулу, для того чтобы вывести этот кубик из среднего слоя на нижнюю грань. После чего еще раз выполняем ту же формулу, но уже с правильно ориентированным кубиком (цвет фасада совпадет с цветом кубика перед выполнением формулы).

Выбирайте, что Вам удобнее — запомнить только одну формулу и пользоваться ей, но в некоторых случаях трехкратно, или запомнить две зеркальные формулы. Как их запомнить, объясню на видео (добавлю позже).

Третий слой, крест.

Расстановка по местам реберных кубиков третьего слоя. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счете порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые кубики грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани. Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: реберные кубики стоят на своих местах, но два из них, или даже все четыре, могут быть неверно ориентированы.

* Прежде чем приступить к выполнению этой формулы, посмотрите, какие кубики уже стоят на своих местах (могут быть неправильно ориентированы). Если ни одного или один, то попробуйте повернуть верхнюю грань так, чтобы два, находящиеся на двух соседних боковых гранях (фв+пв, пв+тв, тв+лв, лв+фв), встали на свои места, после этого сориентируйте куб так, как показано на рисунке, и выполните приведенную на этом этапе формулу.

Если у Вас не получается поворотом верхней грани совместить кубики, принадлежащие соседним граням, то проделайте формулу при любом положении кубиков верхней грани 1 раз и попробуйте ещё раз поворотом верхней грани поставить на свои места 2 кубика, находящиеся на двух соседних боковых гранях. Как легко запомнить эту формулу, расскажу и покажу на видео, которое добавлю позже.

Вместо приведённых здесь формул можно воспользоваться более короткими (по 6 ходов каждая). Алгоритм А7 перемещает 3 бортовых кубика по часовой стрелке, алгоритм А’7 — против часовой. Бортовой кубик левой грани (вл) при этом остаётся на месте. Ориентировать верхнюю грань в этом случае нужно следующим образом: поставить на своё место только один кубик, ни один(!) из трёх других, не должен находиться на своём месте. Если у Вас получается так, что на своём месте оказываются либо два противоположных кубика, либо ни одного, то проделайте любой из алгоритмов (А7 или А’7) при любом положении верхней грани, сориентируйте верхнюю грань ещё раз и примените один из алгоритмов (по ситуации).

Ориентирование (разворот) боковых кубиков третьего слоя.

Разворот на местах боковых кубиков третьего слоя.

Крест третьего слоя (грани). Кубик Рубика 3х3х3. Очень-очень простой, легко запоминающийся процесс, но именно здесь у некоторых людей возникают трудности. Тут следует учесть: разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками (кубик пв). На рисунках а, б, и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя формулу в случае а), потребуется выполнить промежуточный поворот В’, чтобы вывести второй кубик на правую грань, и завершающий поворот В, который вернёт верхнюю грань в исходное положение, в случае б) промежуточный поворот В2 и завершающий тоже В2, а в случае в) промежуточный поворот В нужно выполнять три раза, после переворота каждого кубика и завершить также поворотом В. Вообще, для случая в) Существует и более короткая формула, но об этом в статье, посвященной алгоритмам сборки для частных случаев расположения кубиков третьего слоя.

Многих смущает то, что после первой части процесса (ПСН)4 нужный кубик разворачивается как надо, но порядок в собранных слоях нарушается. Это сбивает с толку и некоторых заставляет бросить на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на «поломку» нижних слоев, проделайте операции (ПСН)4 со вторым кубиком (вторая часть процесса), и все станет на свои места. Результат: собран крест.

*Если проделать операцию (ПСН)4 два раза подряд: (ПСН)4(ПСН)4(не вращая верхнюю грань), то весь куб вернется в то же состояние, которое было перед началом выполнения данного алгоритма. При этом кубик пв перевернется на 180° после первой части этого двойного процесса, и еще на 180° — после второй части. То есть, весь куб возвращается в исходное состояние через кратное двум число раз применения алгоритма (ПСН)4 (2,4,8…), а кубик пв переворачивается на 180° после каждого применения алгоритма (ПСН)4.

Значит, если после первой части этого двойного процесса поворотом верхней грани подвести другой кубик на место кубика пв, то, после выполнения второй части процесса и возвращения верхней грани в исходное состояние, будут перевернуты на 180° два кубика, а весь куб придет в состояние, предшествующее началу выполнения данного алгоритма.

3 слой, расстановка угловых кубиков.

Расстановка угловых кубиков третьего слоя по местам. Углы последней грани можно поставить на свои места используя 8-ходовый процесс, удобный для запоминания,— прямой, переставляющий три угловых кубика в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки.

После пятого этапа, как правило, хотя бы один кубик да сядет на свое место, пусть и неправильно ориентированно. (Если после пятого этапа ни один из угловых кубиков не сел на своё место, то примените любой из двух процессов для любых трёх кубиков, после этого точно один кубик будет на своём месте.). Далее, поверните куб так, чтобы этот кубик оказался в левом дальнем углу, и примените один из процессов (прямой или обратный), в зависимости от ситуации. Позже, когда Вы освоите схему сборки кубика Рубика 3х3, Вы сможете пополнить свой арсенал формул для этого этапа. Они пригодятся, если перед началом шестого этапа ни один из угловых кубиков не находится на своём месте. В этом случае возможны два варианта. Либо все угловые кубики занимают диагонально противоположные углы, тогда можно применить алгоритм А1, либо угловые кубики находятся на противоположных сторонах попарно-параллельно, и тогда поможет алгоритм А9 или алгоритм А5. Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) могут быть ориентированы неправильно.

* Небольшое отступление, очередная пояснялка, так сказать. Что такое обратный процесс, и почему он так называется? А всё очень просто, это обратная последовательность действий прямого процесса, то есть, читаем формулу справа налево и меняем направление вращения на обратное (было — по часовой стрелке, стало — против часовой). Для формулы (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) (здесь она условно называется прямым процессом) обратный процесс выглядит так: (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП).

Результатом обратного процесса будет прямая противоположность результату прямого процесса. В одном случае кубики перемещаются по часовой стрелке, в другом — против часовой. Так как у нас перемещаются 3 кубика, то, применив прямую формулу 3 раза подряд, мы приведём куб в то же состояние, которое было до этого (кубики станут на те же места с той же ориентацией). Это справедливо и для обратного процесса.

Если дважды проделать перестановку кубиков по часовой стрелке (прямой процесс), то получится тот же результат, как при перестановке кубиков против часовой стрелки один раз (обратный процесс). Так что, если Вы забудете один из этих процессов – не беда, можно пользоваться любым из них, применяя один или два раза. А вот как их легко запомнить, я покажу на видео, которое размещу позже.

Третий слой, ориентация (разворот) угловых кубиков.

Разворот угловых кубиков третьего слоя.

Разворот угловых кубиков третьего слоя. Формулы

Процесс тоже очень легко запомнить — это многократно повторяемая последовательность поворотов ПФ’П’Ф.

Поверните куб так, чтобы кубик, который вы хотите развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2X4хода) повернет его на 1/3 оборота по часовой стрелке. Если при этом кубик еще не сориентировался, повторите 8-ходовку еще раз (в формуле это отражено индексом «N»).

Не обращайте внимания на то, что нижние слои при этом придут в беспорядок: ситуация аналогична проделанной на пятом этапе с промежуточной операцией поворота верхней грани. Выполнение всего процесса автоматически приводит в порядок нарушенную гармонию.

На рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков (они помечены точками). В случае а) требуется промежуточный поворот В и завершающий В’, в случае б) — промежуточный и завершающий поворот В2, в случае в) — поворот В выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, а завершающий В2, в случае г) — промежуточный поворот В также выполняется после разворота каждого кубика до правильной ориентации, и завершающим в этом случае тоже будет поворот В. Результат: последняя грань собрана.

*Если 8-ходовый процесс (ПФ’П’Ф)2 повторить 3 раза подряд, не делая промежуточных поворотов верхней грани, то переворачиваемый угловой кубик перевернется 3 раза на 1/3 оборота по часовой стрелке, то есть, совершит полный оборот, заняв то же положение, как перед выполнением формулы, и весь куб придёт в то же состояние, которое было до применения этого алгоритма. Обратный процесс (Ф’ПФП’)2 поворачивает угловой кубик вфп на 1/3 оборота против часовой стрелки. При повторении обратной 8 — ходовки 3 раза подряд, будет достигнут тот же результат, что и в первом случае.

Нетрудно догадаться, что, делая промежуточный поворот верхней грани между 8-ходовками, мы будем каждый раз переворачивать другой кубик. При этом весь куб будет приходить в гармонию после каждого цикла из 3-х 8-ходовок (как на 4 этапе, только там 2х8, а кубики боковые), но это верно, если непрерывно использовать только одну из формул. Если же их комбинировать, то на переворачивание 1 углового кубика потребуется не более одной 8 — ходовки, прямой или обратной, по ситуации, так как, 1 прямая 8 — ходовка приводит к тому же результату, что и 2 обратные 8 — ходовки (верно и обратное). В общем, ситуация в части соотношения прямой и обратной операций похожа на описанную на шестом этапе, только применительно к одному переворачиваемому кубику.

Как Вы понимаете, применив к одному кубику прямой алгоритм, обратным алгоритмом мы вернем все в прежнее состояние. Если при этом сделать между этими алгоритмами промежуточный поворот, то в результате окажутся перевернутыми 2 угловых кубика (один по часовой стрелке, второй — против), а весь куб снова придет в гармонию, которая была нарушена после применения прямой 8-ходовки.

Как было сказано ранее, на рисунке показаны четыре случая расположения неправильно ориентированных кубиков, но в каждом из них кубики могут быть повернуты по-разному. В случаях а) и б) один кубик повернут на 1/3 по часовой стрелке (любой из двух), второй — против часовой. В случае в) либо все 3 кубика повернуты на 1/3 по часовой стрелке, либо все против часовой. Случай г) — это 2 раза случай а) или б) (неважно), поэтому там 2 кубика будут повернуты на 1/3 по часовой стрелке, а 2 — против часовой. Если у Вас перевернут только один кубик — он просто неправильно установлен (над Вами кто-то подшутил).

Общий алгоритм на словах такой: Переворачиваем кубик вфп на 1/3 оборота по часовой стрелке прямой восьмиходовкой, либо против часовой — обратной; далее поворотом верхней грани подводим на место кубика вфп следующий кубик, который необходимо развернуть, и применяем к нему один из процессов (по ситуации); далее — следующий кубик, пока не перевернем все нужные нам кубики. Позже будет видео с пояснениями к этому этапу.

Собранный кубик Рубика 3х3х3. Все — куб собран, прыгайте, радуйтесь, хлопайте в ладошки! А потом можно опять разобрать (запутать)кубик Рубика и начать сначала ))).

Статья подготовлена с использованием материалов из журнала «Наука и жизнь», в частности №5 за 1983 год. Приведенная здесь схема в целом повторяет описанную в этом номере журнала, но с некоторыми изменениями и дополнениями. Так уж получилось, что сначала я научился собирать кубик, а через несколько лет в макулатуре обнаружил журнал, в котором описывался метод послойной сборки, подозрительно напоминающий тот, которым пользовался я. Изучив схемы, приведенные в журнале, пришёл к выводу, что использовал почти те же формулы, но иначе ориентировал кубик, поэтому запись «моих» формул сборки выглядела иначе. Пополнил свой запас формул сборки кубика Рубика 3х3х3 (а других тогда и не было) из того же журнала, так как выяснил, что формулы могут быть прямыми, обратными, зеркальными, да и вообще какими угодно другими, но приводящими к нужному результату. Поэтому не ведитесь на заявления типа: «Схема сборки Васи Пупкина» или Пети Сидорова, кроме случаев, когда эти схемы запатентованы или имеют условно такое название, принятое сообществом, например, спидкуберов. Спидкубер — человек занимающийся спидкубингом (скоростной сборкой кубика Рубика).

Тем, кому удобнее воспринимать информацию с «бумажного носителя», рекомендую скачать приведенную здесь схему с кратким описанием в формате Word или Excel и распечатать на принтере:
Схема сборки в формате Word Схема сборки в формате Excel

Послойный алгоритм сборки кубика Рубика является далеко не единственным. Существуют и другие способы, о которых — на других страницах этого раздела.

Продолжение следует…

dedfoma.ru

 

Для начала несколько вводных установок, чтобы иметь представление о сборке кубика Рубика:

 

1. Есть несколько способов собрать кубик Рубика. Мы выбрали один, который показался нам наиболее понятным и легким.

 

2. Сборка кубика Рубика происходит в несколько этапов (шагов). Например, на первом этапе вы собираете крест верхней грани кубика, а на втором – углы этой грани. Для каждого этапа имеются свои алгоритмы (процессы) сборки, записанные формулами.

 

3. Ваша задача на каждом этапе будет заключаться в том, чтобы, оценив ситуацию, выбрать соответствующий алгоритм и, выйдя на стартовую позицию для его совершения, выполнить его. Это предстоит проделать несколько раз, пока цель этапа не будет достигнута.

 

4. На каждом следующем этапе алгоритмы сборки сложнее, а формулы для их записи длиннее. Это объясняется тем, что помимо выполнения основной задачи этапа (например собрать слой) вы должны сохранить еще и то, что было сделано ранее – не разрушить уже собранные слои.Если кубик изначально неправильно сложен механическим способом (нечаянно или ради шутки), то, скорее всего, собрать его будет невозможно. В таком случае его нужно разобрать на части и сложить снова.

 

5. Считается, что для сборки кубика достаточно не более чем 20 поворотов граней (ходов). Но обычно требуется гораздо больше ходов.

 

6. В некоторых случаях важен не только факт сборки кубика Рубика, но и время, потраченное на сборку головоломки. Скоростная сборка кубика Рубика называется спидкубингом, а люди, увлекающиеся данным занятием – спидкуберами. Соревнования по скоростной сборке кубика Рубика проводятся регулярно.

 

 

Центры кубика – 6 шт. Этот элемент имеет всего одну наклейку одного цвета. Центры кубика не перемещаются друг относительно друга.

Ребра кубика – 12 шт. Реберные элементы кубика имеют два цвета.

Углы кубика – 8 шт. Угловые элементы имеют наклейки трех цветов.

Грани кубика Рубика – это девять его элементов, которые можно вращать одновременно.

Каркас кубика, на котором закреплены центральные элементы граней. Если разобрать кубик механическим способом, крестовина и центральные элементы останутся целыми, и на них вы сможете собрать остальные элементы.

 

Всего в кубике Рубике 20 подвижных элементов (12 реберных и 8 угловых), так как центральные элементы не перемещаются друг относительно друга, их мы не посчитали. Хотя, конечно, они могут перемещаться на каркасе вокруг оси.

 

 

1. Крест верхней грани.

2. Верхняя грань полностью.

3. Средний слой.

4. Расстановка реберных кубиков последней грани по своим местам.

5. Ориентирование бортовых кубиков – сборка креста последней грани.

6. Расстановка угловых кубики последней грани по своим местам.

7. Ориентирование угловых кубиков последней грани и, как следствие, сборка последней грани и всего куба.

 

 

Запись алгоритмов сборки (процессов), как мы уже сказали, производится с помощью формул. Грани куба в формулах обозначаются буквами согласно начальным русским буквам наименований граней. Естественно, применяются и латинские обозначения, но мы остановимся на русских.

 

Ф – фасад

Т – тыл

П – правая грань

Л – левая грань

В – верх

Н – низ

 

Вы сами определяете, какую грань куба в каждый конкретный момент считать фасадной, то есть обращенной к вам. Это зависит от сложившейся ситуации. Нужно понимать, что центральные кубики определяют цвет грани, а это значит, что 6 кубиков даже в разобранном (перепутанном) кубике Рубика уже стоят на своих местах. Поворот на 90° по часовой стрелке обозначается так: Ф, Т, П, Л, В, Н. Для того чтобы обозначить поворот на 90° против часовой стрелки, применяют штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’.

 

С – этой буквой обозначают поворот среднего слоя на 90° по часовой стрелке. С’ – соответственно, поворот против часовой стрелки.

 

Стандартная запись процесса может выглядеть так: НПФ’П’. Выполняется эта формула следующим образом:

 

1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой стрелке.

2. Повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, то есть от себя.

3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой стрелки.

4. Повернуть правую грань на 90° против часовой стрелки, то есть на себя.

 

Более подробно о записи процессов мы еще скажем на этапах сборки. Кроме того, формулы вам понадобятся, в случае если вас заинтересуют другие способы сборки кубика.

 

 

Цель: собрать крест верхней грани – первого слоя

 

На самом деле, первые два этапа самые легкие. Вам практически не нужно опасаться разрушения ранее собранных слоев, так как вы практически еще ничего не собрали и у вас есть определенная свобода движения граней. Можно пользоваться интуицией или алгоритмами сборки.

 

На этом этапе нас интересуют двухцветные реберные элементы кубика. Выберите цвет грани, которую вы будете собирать первой. С этого момента она будет считаться верхней гранью, или первым слоем. Теперь к ней необходимо подобрать реберные элементы. Всего реберных элементов 12, но нас интересуют только четыре, одна из наклеек которых имеет интересующий нас цвет – цвет верхней грани, то есть верхнего центрального элемента.

 

Ниже показано, как будет выглядеть кубик после первого этапа. Обратите внимание: крест как бы спускается на боковые грани. Если этого не произойдет, то это значит, что вы собрали неверно.

Результат первого этапа /©NakedScience

 

Предположим, для сборки вы выбрали оранжевую грань. Ваша задача на данном этапе будет заключаться в том, чтобы найти на кубике по очереди все реберные элементы, имеющие оранжевую наклейку, и, оценив их положение, выбрать один из алгоритмов, для того чтобы поднять элемент наверх. Как на этом этапе, так и на последующих кубики уже могут стоять на своих местах. Это облегчит сборку, а в некоторых случаях некоторые этапы можно будет пропустить.

 

Начальная позиция, с которой применяются алгоритмы этого этапа, – кубик, чье положение вы будете менять, находится под центральным кубиком фасадной грани. В начальную позицию угловой кубик приводится поворотами нижней грани, если он находится на ней, либо сначала боковой (поворот вниз), а затем нижней, если он расположен на одной из боковых граней.

 

Формулы этого этапа:

 

Ф2 – цвет наклейки реберного элемента, обращенной к вам, совпадает с цветом фасадной грани

НПФ’П’ – цвет наклейки реберного элемента, обращенной к вам, совпадает с цветом верхней грани

 

Надстрочная двойка обозначает два поворота на 90° (соответственно, один поворот на 180°). Ф2=ФФ. Указывать против часовой стрелки или по часовой стрелке совершаются повороты, необходимости нет, ведь и в том и в другом случае результат один.

 

Процессы выполняемые на первом этапе /©NakedScience

 

 

Цель: собрать верхнюю грань – первый слой

Результат второго этапа /©NakedScience

 

 

На этом этапе все алгоритмы выполняются при нахождении кубика в левом нижнем углу выбранной вами фасадной грани. Всего вам нужно отыскать и поставить в начальную позицию 4 угловых кубика. При этом вы каждый раз выбираете новую фасадную грань. Находящийся в углу кубик может быть развернут тремя способами по отношению к граням куба. Поэтому на этом этапе используются три формулы.

 

Формулы этого этапа:

ЛН’Л’ ситуация «а»

Ф’Н’Ф ситуация «б»

(Ф’П’) Н2 (ПФ) ситуация «в»

 

Обратите внимание на запись последней формулы. Скобки предназначены для облегчения запоминания. Чтобы научиться собирать кубик Рубика, нужно запомнить эти формулы, но многие процессы запоминаются интуитивно.

 

Процессы выполняемые на втором этапе /©NakedScience

 

 

 

 

Цель: собрать второй слой (пояс). В результате будет собрано уже два слоя

Результат третьего этапа /©NakedScience

 

На этом этапе у вас две ситуации, которые определяют, какую применить формулу и, соответственно, две формулы. Расставить по своим местам нужно 4 реберных кубика. В начальной позиции кубик, который вы собираетесь переставлять, находится под центральным элементом фасадной грани. Чтобы выйти на начальную позицию, найдите нужный кубик на нижней грани и выведите его на фасад, так чтобы цвета наклеек центрального кубика и углового совпадали, а наклейки, соответственно, находились рядом. Если нужный кубик находится в среднем слое, то выполните любой из алгоритмов этого этапа, пока кубик не опустится на нижнюю грань. Рекомендуется сначала расставить все кубики, находящиеся внизу, а затем приступать к тем, что находятся в среднем поясе. Потому что по мере расстановки нижних находящиеся в среднем поясе реберные элементы могут опуститься вниз, и специально выводить их в нижний слой необходимости не будет.

 

Формулы этого этапа:

(НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) если элемент идет на левую грань

(Н’П’НП)(НФН’Ф’) если элемент идет на правую грань

 

Процессы выполняемые на третьем этапе /©NakedScience

 

Четвертый и последующие этапы предназначены для того, чтобы собрать последнюю грань (последний слой). Четвертый и пятый – сборка креста. Шестой и седьмой – правильная расставка оставшихся четырех угловых элементов. С четвертого этапа кубик переворачивается нижней гранью вверх, так он и будет дальше изображаться на иллюстрациях.

 

Цель этапа: расставить реберные кубики нижней грани по своим местам. При этом некоторые их них будут неправильно ориентированы.

 

На этом этапе меняются местами пары реберных кубиков с помощью одного процесса. Процесс выполняется несколько раз, пока все кубики на станут на свои места. Повторимся, два из них, скорее всего, будут неправильно ориентированы.

 

Формула этого этапа:

(ВФП) В (П’В’Ф’)

Процессы выполняемые на четвертом этапе /©NakedScience

 

Цель: ориентирование бортовых кубиков – сборка креста последней грани

 

К пятому этапу как правило уже два кубика последней грани должны быть на своих местах и при этом правильно ориентированы. Поверните несколько раз верхнюю грань, чтобы в этом убедиться. Теперь надо правильно сориентировать оставшиеся реберные кубики. Основной последовательностью данного этапа меняется ориентация кубика на правой грани, поэтому в большинстве случаев возможны три начальных позиции для применения алгоритма. Если же у вас неправильно ориентированы все кубики вы полните алгоритм для ситуации «в» два раза.

 

Формулы этого этапа:

 

(ПСН)4 В (ПСН)4 В’ ситуация «а»

(ПСН)4 В’ (ПСН)4 В ситуация «б»

(ПСН)4 В2 (ПСН)4 В2 ситуация «в»

 

Все три формулы различаются только способом поворотов, промежуточных и завершающих (В) и состоят из одной последовательности – ПСН. Запись СН означает поворот среднего слоя по часовой стрелке. Подстрочный индекс обозначает, со стороны какой грани следует сделать поворот. То есть со стороны какой грани поворот будет считаться поворотом по часовой стрелке. Н)4 – означает что данную последовательность следует выполнить четыре раза.

 

Процессы выполняемые на пятом этапе /©NakedScience

 

 

Цель: расставить угловые кубики нижней грани по своим местам. При этом некоторые из них будут неправильно ориентированы.

 

Оба применяемых на этом этапе процесса затрагивают только три угловых кубика. Один всегда остается на месте. Если после предыдущего этапа у вас есть угловой кубик, который находится на своем месте, даже если он и неправильно ориентирован, то выбор того, как вы будете держать кубик Рубика в руках и какую грань выберете в качестве фасадной, зависит от него. Он должен находиться в левом дальнем углу верхней грани. Сориентировав таким образом кубик Рубика, выполните один из двух процессов. Они зеркальные, один называется прямым, другой обратным. Первый переставляет три угловых кубика в направлении по часовой стрелке, второй – в направлении против часовой стрелки. Выберите тот, который позволяет достичь поставленной цели.

 

Формулы этого этапа:

(П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) прямой процесс

(Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) обратный процесс

 

 

Алгоритм выполняется несколько раз, пока все кубики не встанут на свои места.

 

 

Цель: правильная ориентация угловых кубиков последней грани и, как следствие, сборка последней грани и всего куба.

На этом этапе легко ошибиться и сломать все собранное ранее, поэтому будьте внимательны при выполнении формул. Как и на пятом этапе, формулы состоят из одной последовательности – ПФ’П’Ф. Причем в алгоритмах эта последовательность повторяется по два раза – (ПФ’П’Ф)2 – так называемая восьмиходовка, или 8-ходовый процесс. Здесь нужно понимать, что если восьмиходовку повторить три раза, то весь куб придет в то же состояние, что и перед началом выполнения формулы. Чтобы добиться результата, алгоритм «разбавляют» промежуточными поворотами, то есть комбинируют с В (поворот верхней грани на 90° по часовой стрелке), В’ (поворот верхней грани на 90° против часовой стрелки) и В2 (поворот верхней грани на 90° дважды).

 

Формулы данного этапа выглядят следующим образом:

(ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2 ситуация «а»

(ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2 ситуация «б»

(ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2 ситуация «в»

 

 

Процессы выполняемые на седьмом этапе /©NakedScience

 

При этом первая половина алгоритма выполняется до тех пор, пока угловой кубик не сориентируется правильно, а вторая половина (после поворота) – пока нижние слои, пришедшие в беспорядок при выполнении первой половины, не вернутся в прежнее собранное состояние. Теперь остается только повернуть последнюю собранную грань и все – кубик Рубика собран!

Кубик Рубика: Как собрать, не сломав голову

 

naked-science.ru

Как собрать кубик Рубика 3х3 (инструкция) Метод Джессики Фридрих Видео

 

В этой очень простой инструкции я хочу поделиться знаниями и формулами для сборки кубика Рубика 3х3.

 

Сборка кубика Рубика 3х3

Рисунок 1. Наглядное представление сборки кубика данным методом

 

 

1. Строение кубика

Кубик состоит из 26 элементов, классифицирующихся на 4 вида и отличающихся формой и количеством цветов на них. 

 

2. Стороны и цвета

У кубика Рубика 6 сторон и соответственно 6 цветов. В классической (европейской) цветовой схеме следующие цвета:  белый ,  желтый ,  красный ,  оранжевый ,  синий ,  зеленый 

В правильном кубике  белая  сторона напротив  желтой ,  красная  напротив  оранжевой ,  синяя  напротив  зеленой .

Каждая сторона имеет свое название и обозначается соответствующей буквой:

Первые и последние три стороны параллельны друг другу (фронтальная напротив задней, верхняя напротив нижней, правая напротив левой)

 

3. Повороты

3.1 Повороты внешних слоев

Повороты бывают по часовой стрелке, против часовой стрелки, а также двойными:
По часовой стрелке обозначаются также как стороны (F, U, R, B, D, L) и на собранном кубике выглядят следующим образом:

Против часовой стрелки обозначаются как сочетание буквы и символа штриха (F’, U’, R’, B’, D’, L’) и на собранном кубике выглядят следующим образом:

Двойные повороты обозначаются как сочетание буквы и цифры 2 (F2, U2, R2, B2, D2, L2) и на собранном кубике выглядят следующим образом:

 

3.2 Повороты средних слоев

Повороты средних слоев (обозначения такие же как и в поворотах внешних слоев):

По часовой стрелке:

Против часовой стрелки: Двойные повороты:

 

3.3 Повороты внешних и средних слоев одновременно

Повороты внешних и средних слоев (обозначения такие же как и в поворотах внешних слоев за исключением того, что к обозначениям добавляется буква w — Fw, Uw, Rw, Bw, Dw, Lw):

Против часовой стрелки обозначаются как сочетание буквы и символа штриха (Fw’, Uw’, Rw’, Bw’, Dw’, Lw’) и на собранном кубике выглядят следующим образом:

Двойные повороты обозначаются как сочетание буквы и цифры 2 (Fw2, Uw2, Rw2, Bw2, Dw2, Lw2) и на собранном кубике выглядят следующим образом:

4. Перевороты

Переворот — это вращение всего кубика в одной из трех плоскостей: x — плоскость параллельная стороне R. Переворот x выполняется так как будто вы крутите грань R, но только весь куб, x’ — как будто крутите R’, но весь куб, x2 — как будто крутите R2, но весь куб. y — плоскость параллельная стороне U. Переворот выполняется так как будто вы крутите грань U, но только весь куб, y’ — как будто крутите U’, но весь куб, y2 — как будто крутите U2, но весь куб. z — плоскость параллельная стороне F. Переворот выполняется так как будто вы крутите грань F, но только весь куб, z’ — как будто крутите F’, но весь куб, z2 — как будто крутите F2, но весь куб.

 

1. Первый слой

1.1 Крест

Сборка кубика начинается со сборки креста, из несобранного нужно сделать собранный. Сборка креста довольно неоднозначный этап, у каждого могут быть свои приемы, а также крест может быть как правильным, так и неправильным. Правильный крест — такой крест, у которого цвет центра совпадает с цветом ребра, у неправильного цвет центра соответственно не совпадает с цветом ребра. 6 возможных ситуаций при сборке креста:

  • элемент креста расположен в среднем слое (1) — логика решения: движением R’ отводим красно-белое ребро в нижний слой, затем подводим к красному центру движением D’ и делаем F2, движением R возвращаем сине-белое ребро назад.
  • элемент креста расположен в верхнем слое и перевернут неправильно (2) — логика решения: движением F выводим красно-белое ребро, затем делаем U’, движением R ставим элемент на место, и движением U возвращаем.
  • элемент креста расположен в верхнем слое и перевернут правильно (3) — логика решения: движением F2 отводим оранжево-белое ребро в нижний слой, движением D2 совмещаем со своим центром и ставим на место движением B2
  • элемент креста расположен в нижнем слое и перевернут неправильно (4) — логика решения: красно-белое ребро сопоставлено с центром, остается только довернуть F2. элемент креста расположен в нижнем слое и перевернут правильно (5) — логика решения: движением D двигаем красно-белое ребро так, чтобы можно было сопоставить с красным центром, движением R сопоставляем, при этом отодвигая сине-белое ребро, движением F’ ставим красно-белое ребро на свое место, и движением R’возвращаем сине-белое ребро на свое прежнее место.
  • элемент креста расположен в верхнем слое и стоит на своем месте (6) — красно-белый кусочек стоит на своем место, такая ситуация возможна если, например, повезло и ребро уже встало на свое место при замешивании или случайно собралось.

1.2 Углы

Итак, мы собрали крест. После этого переворачиваем куб так, чтобы собранная сторона оказалась внизу. В данном шаге мы будем собирать углы первого слоя и возможно 6 ситуаций их расположения:

  • Уголок находится в верхнем слое, а белая наклейка смотрит вправо (1). В данном случае нужно сделать R U R’.
  • Уголок находится в верхнем слое, а белая наклейка смотрит влево (2). В данном случае нужно сделать F’ U’ F.
  • Уголок находится в верхнем слое, а белая наклейка смотрит вверх (3). В данном случае нужно сделать R U R’ U’ R U R’ U’ R U R’ U’ или (R U R’ U’)x3, т.е. 3 раза.
  • Уголок находится в нижнем слое в «своем» слоте, а белая наклейка смотрит влево (4). В данном случае нужно сделать R U’ R2 F R F’ или повернуть куб оранжевым на себя и сделать L’ U’ L U L’ U’ L.
  • Уголок находится в нижнем слое в «своем» слоте, а белая наклейка смотрит вправо (5). В данном случае нужно сделать R U R’ U’ R U R’ U’или (R U R’ U’)x2, т.е. 2 раза.
  • Уголок находится в нижнем слое в «чужом» слоте, неважно куда смотрит белая наклейка (6). В данном случае нужно взять кубик так, чтоб «рабочий уголок» оказался правым нижним и сделать движения R U R’ и у нас случится ситуация, описанная в первых трех пунктах.

 

2. Второй слой

Ребра

Мы должны расставить на места четыре реберных кусочка, которые находятся в верхнем слое. Нужно запомнить, что эти кусочки не должны иметь желтую наклейку. Находим на верхнем слое кусочек, не имеющий желтого цвета, допустим, оранжево-зеленый. Этот кусочек должен стоять между оранжевым и зеленым центром. Значит, мы должны подвинуть его к ним. Теперь мы получаем два случая (1) и (2): Таким образом мы собираем и остальные кусочки. Но бывают случаи, когда на верхней грани не находится тот кусочек, который нужно вставить во второй слой. Но мы видим, что он уже стоит во втором слое, но не на своем месте (3) или на своем месте, но неправильно повернут (4). Поэтому рассмотрим еще два случая, решаемые формулами, которые мы уже знаем.

 

3. Третий слой

3.1 Ориентация реберных элементов

Целью данного этапа является сборка креста на верхней грани. После того как Вы собрали второй слой возможны 4 ситуации: Вид сверху:

 

3.2 Ориентация угловых элементов

Ориентация угловых элементов выполняется одним из следующих 7 алгоритмов:

 

Результатом данного этапа будет собранная желтая шапка на кубе:

Пример собранной желтой шапки на кубике Рубика 3х3

 

3.3 Перестановка угловых элементов

Перестановка угловых элементов выполняется двумя следующими алгоритмами:

 

procuber.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.