Линковать это


Привет всем читателям! Сегодня хочется поговорить о таком важном понятии для блогеров, сеошников и копирайтеров, как перелинковка. Она делает сайт простым и понятным для пользователя, повышает авторитетность у поисковых систем.

Многие стараются правильно прописать заголовок, вставить ключи в текст, но забывают или просто не знают о таком важном средстве для продвижения, как перелинковка.

Я начала пользоваться перелинковкой чисто интуитивно. Мне никто не объяснял, зачем это нужно. Я писала пост для блога с мыслью: “Неплохо было бы вставить здесь ссылочку. Так я повышу количество просмотров, откликов читателей”.

Оставайтесь со мной, и вы узнаете, что такое перелинковка, как ее правильно делать, какие ошибки лучше не допускать.

Если возникнут вопросы или вы захотите обсудить эту тему со мной — пишите комментарии. Буду рада пообщаться с вами.

Что такое перелинковка?

Перелинковка — это ссылочная структура, которая создает смысловую связь между страницами и сайтами. Понятие произошло от английского слова “link” — “ссылка”.

Если сравнивать с книгой, то ссылки — бумажные страницы, а перелинковка — игла с нитками, создающими переплет.

Что дает перелинковка:


  • Повышает релевантность. Ссылочная масса дает понять поисковому роботу, что страница отвечает определенному запросу.
  • Наращивает статический вес. Этот показатель важен для SEO-оптимизации. Вместе с другими факторами он поднимает сайт в поисковой выдаче.
  • Ускоряет индексацию. Когда при проверке страницы поисковым алгоритмом обнаруживается неизвестная ссылка, она тоже заносится в базу данных поисковика.
  • Дополнительно защищает от воровства. Украсть контент все-таки могут. Но обнаружить воришку будет проще, если он скопирует статью через RSS-ленту.
  • Увеличивает посещаемость, положительно влияет на поведенческие факторы. Пользователю легче ориентироваться на сайте. Он снова вернется к вам за полезной информацией, товаром/услугой. Чем чаще посетитель переходит по внутренним гиперссылкам, тем больше растет динамический вес страниц.

Грамотная перелинковка поможет создать неплохую конверсионную воронку. Вы будете привлекать посетителей, собирать их на страницах с полезной информацией и перенаправлять на продающую с помощью ссылочной массы.

Какие виды перелинковки бывают?

В зависимости от того, где и как будут размещены гиперссылки, различают внутреннюю и внешнюю перелинковку. У каждого вида есть своя специфика и правила.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это размещение ссылок одной страницы на другой в пределах одного сайта. Как ядро внутренней оптимизации, она повышает статический вес страницы, поднимает ее в поисковой выдаче по СЧ и НЧ запросам.


Линковать это

Наращивание ссылочной массы — белый метод продвижения, одобренный поисковиками. К тому же он еще и бесплатный.

Какие функции выполняет внутренняя перелинковка:

  • распределяет вес между страницами,
  • создает смысловую связь между статьями.

Как это выглядит на практике? Допустим, я пишу текст про уход за таксами. Там описываются ежедневные процедуры, рацион, обязательные прививки. Я могу вставить туда тематическую ссылку на статьи про заболевания собак, характер породы, список лучших кормов, магазинов и т. д. С помощью перелинковки я передам часть веса старой страницы новой, и поисковый робот заметит ее раньше.

Главные правила:

  1. Страница и ее содержание должны быть релевантны вставленной гиперссылке. Хорошо подойдет ссылка продолжающая, дополняющая тему.
  2. Нежелательно добавлять ссылку к картинке. Поисковый робот лучше считывает, понимает текстовое содержимое. Но, если вы уже сделали изображение кликабельным, то хотя бы в атрибуте Alt и заголовке укажите ключевые слова.
  3. Для одной статьи хватит 2 — 3 тематических гиперссылок. Их анкоры должны отличаться друг от друга, иначе поисковик склеит ссылки и часть статического веса уйдет в никуда.
  4. Боритесь с ошибкой 404. Если страница стала недоступной и поисковый робот не может ее проиндексировать — предоставьте другую релевантную.

Линковать это

Классификация перелинковки по типу ссылок, месту их расположения:

  • Контекстная. Гиперссылки равномерно распределяются по тексту. Ранжирование повышается благодаря тому, что они содержат анкор с ключевыми словами. Например, если статья рассказывает о домене, туда замечательно впишутся ссылки на страницу про хостинг.
  • Навигационная. Здесь ссылки — часть оглавления статьи. Они помогают читателю ориентироваться в материале, находить ответ на вопрос по теме. Используются в объемных статьях от 6 000 знаков, у которых минимум 4 подзаголовка.
  • Сквозная. Сюда относятся все гиперссылки, размещенные в боковом меню, вкладках. Их важно правильно структурировать, потому что они сильно влияют на ранжирование сайта.
  • Тематическая. Наверное, вы не раз после прочтения поста в блоге сталкивались с группой гиперссылок внизу наподобие “полезное”, “прочитать еще”, “похожее”, “с этим читают еще” — это и есть тематическая перелинковка.

Создавайте карту сайта. Это специальная страница, на которой размещены ссылки на основные разделы проекта. Она не будет авторитетной из-за большого числа переходов, но ускорит индексацию в несколько раз.

Лучше использовать все виды перелинковки на странице. Так вы добьетесь лучших результатов.

Перед оптимизацией я советую провести аудит и чистку сайта:

  1. Убрать ненужные гиперссылки, проверить правильно ли оформлены оставшиеся.
  2. Подсчитать вес страниц, выявить наиболее слабые, составить список ключевых слов для продвижения.
  3. Подогнать страницы под собранные ключи, запросы — редактировать заголовки, тайтлы и сами статьи.

Теперь вы можете создавать ссылочную сетку сайта.

Ручная: рабочие схемы и методы

Вставлять гиперссылки, организовывать ссылочную связь между страницами — тяжело и долго. Но и результат в несколько раз лучше. Я не призываю вас отказываться от автоматических методов перелинковки. Ими можно пользоваться. Только в разумных пределах.

Линковать это

Если вы собираетесь линковать вручную, помните главное правило — ссылки со старых страниц должны вести на новые.

Перед тем как раскрыть вам секреты схем, я расскажу, чем отличается правильная перелинковка от неграмотной. Разница такая же, как между спутанными наушниками в кармане и размотанными, аккуратно сложенными. В обоих случаях плохая организованность раздражает, вызывает желание все бросить. Представьте, что чувствует пользователь, когда не находит в два клика желанную страничку. Он злится и уходит. Поисковик, анализируя поведенческие факторы, навигацию, снижает рейтинг.


Гармонично вписывать ссылки в текст умеет не каждый. Нужно стать специалистом широкого профиля — копирайтером. Учат ли этому в институтах? Нет. А у нас — ДА! Обучение копирайтингу в нашей онлайн-школе пригодится любому, кто работает с текстом. Через несколько занятий вы заметите, как легко стало писать, излагать свои мысли, идеи. Наши ученики лично убедились в этом.

Грамотная ручная перелинковка — это размещение гиперссылок по жесткой схеме, где страницы группируются по смыслу, уровню.

Упрощенная структура сайта состоит из:

  • 1-го уровня — главной страницы.
  • 2-го уровня — разделов.
  • 3-го уровня — подразделов, подкатегорий, вложенных страниц с информацией/товарами.

Линковать это

Зачем я все это рассказываю? Вам будет проще научиться линковать по высокочастотным, среднечастотным, низкочастотным запросам, если вы поймете, как устроен сайт.

  • По ВЧ запросам

Главная страница — самая востребованная часть сайта. Она собирает большое количество переходов. Ее статический, динамический вес растут, поэтому если мы хотим продвигать высокочастотный запрос, лучше ориентироваться на нее.

Как сделать перелинковку по ВЧ запросу? Мы создаем двустороннюю связь между главной страницей и разделами. В каждом разделе ставим гиперссылку на вложенные страницы с контентом, а с них на главную.

Линковать это

Следите за тем, чтобы ссылки были релевантны содержимому. Так вы получите максимальный вес.


  • По СЧ запросам

Чтобы оптимизировать сайт по среднечастотным запросам, мы делаем акцент на категориях. Главная и вложенные страницы ссылаются на разделы, а они обратно.

Линковать это

Отличный вариант для интернет-магазинов. К разделам переходят со странички товаров/услуг, главной. Упрощает навигацию посетителю, если он ищет аккумулятор для ноутбука, не указывая бренд, модель.

  • По НЧ запросам

Обратная связь установлена только между вложенными страничками с контентом одной категории, они замкнуты в кольцо. Меню, вкладки, ссылки не связаны с разделами прячутся от поисковых систем под тегами nofollow/noindex.

Линковать это

На главной страничке, в разделах поставлены ссылки на нижний уровень (инфостраницы).

  • Иерархическая схема

Мы выбираем одну страницу. Она соберет максимальный вес. Там мы размещаем ссылки на две другие странички, а с них еще на две и так в порядке геометрической прогрессии. А на них ставят ссылки выбранной для продвижения страницы.

Линковать это

Недостаток метода — хрупкость. Если хоть один элемент этой ссылочной структуры будет недоступен, эффективность сводится к нулю.

  • Кольцевая схема

Разделы, странички с контентом ссылаются друг на друга и на одну продвигаемую (получает больше статического веса, набирает достаточное количество анкоров).

Линковать это

Слабое место кольцевой модели — непрочность. Если хоть одна ссылка окажется битой, то вся ссылочная структура развалится как карточный домик.

  • Схема “Звездочка”

Классика. Странички ссылаются друг на друга перекрестно. Советую выбирать эту модель, если вы собираетесь продвигать все содержимое сайта и не выделили определенную страницу для SEO-оптимизации.

Линковать это

Вес распределяется равномерно, индексация поисковыми роботами ускоряется.

Автоматическая

Скрипты, плагины упростили жизнь вебмастеру. Задал правильные параметры — наслаждаешься результатом. Но остается вопрос: “Почему автоматический метод полностью не вытеснил ручной?” Дело в том, что этот способ имеет множество недостатков:

  1. Неуникальные анкоры. Поисковый робот сочтет их за спам, снизит ранжирование вашего сайта.
  2. Отсутствие околоссылочного текста.
  3. Ключ и ссылка плохо сочетаются.
  4. Сложно правильно настроить распределение гиперссылок. Объемы-то у статей разные.

Линковать это

Совсем отказываться не надо. Просто используем его вместе с ручной линковкой.

Хочу в пример привести популярный способ автоматической перелинковки. И название у него такое забавное — “хлебные крошки”. Это навигационная строка в верхней панели, состоящая из гиперссылок. Она напоминает путь к файлу в проводнике на компьютере. Ее основная цель — навигация, а повышение ранжирования стоит на втором месте.

Другие методы:

  • создание карты сайта,
  • формирование списка статей схожих по тематике,
  • проставление контекстных ссылок внутри текста с помощью программ.

Рекомендую устанавливать такую ссылочную связь на любом информационном сайте. Посетители скажут вам “спасибо”.

  • Плагины

Чтобы создать ссылочную структуру сайта на движке Вордпресс, воспользуйтесь одним из следующих плагинов:

  1. Smart Linker. Мощный плагин, который почти безупречен. Он делает анкоры на основе ключей, указанных пользователем. Может вставлять ссылку вместе с ранее заданным околоссылочным текстом. Он отлично подбирает релевантные страницы. Но с оформлением у него беда. Скачать его может любой — он бесплатный.

  2. Cross-Linker. Он преобразует любые ключи в ссылки, если они есть в статье и заданы в программе. Функция импорт/экспорт позволяет линковать между собой два блога сразу.
  3. Breadcrumb Navigation XT. Для этого плагина регулярно выпускают обновления. Им пользуются более 600 000 вебмастеров, сеошников. Всего за несколько кликов помогает настроить навигацию.

С плагинами проще заниматься продвижением. Скачивайте, пробуйте их, если все-таки решили линковать свой сайт.

  • Программы

Перелинковку сложных сайтов с 3-уровневой структурой нужно делать с помощью программ. Они сканируют странички, сами вставляют необходимые анкоры.

  1. Linkoskop. Незаменимая программа для оптимизации. Она найдет слабые места вашего сайта, сгенерирует его карту, подсчитает удельный вес страничек и даже спрогнозирует его, составит список размещенных гиперссылок, проверит их правильность. Демо-версией можно пользоваться 10 дней, потом придется покупать лицензию за 23 $.
  2. Pageweight Lite. Подсчитывает статический вес как всего ресурса, так и отдельных страниц. Также она вычисляет битые ссылки, составляет схемы перелинковки. Программа работает медленней, чем Linkoskop, но зато она бесплатна.

Если вес плохо набирается или уходит в никуда, рекомендую перестроить модель перелинковки. Возможно, вы продвигаете не те странички.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка — это размещение ссылки одного сайта (акцептора) на странице другого (донора). Если у донора выше рейтинг в поисковике, чем у акцептора, он передаст большую часть статического веса. Когда ссылка ставится на сайт с более низким или одинаковым рангом — отдается меньше веса.


Линковать это

Основная цель такого размещения ссылки — повысить ранжирование сайта.

Нельзя создавать странички под ссылки. Во-первых, поисковые роботы научились вычислять таких халтурщиков и не повышать им ТИЦ. Во-вторых, пользователи не будут копаться в сотне ссылок, чтобы найти ваш сайт. Трафик тоже не прибавится.

Линковать это

Нужно следить за эффективностью. Если никто не переходил по ссылке в течение недели, месяца или года, значит, удаляем ее. Мы не гонимся за количеством, важнее качество.

Вставляйте ссылку с тематическим анкором. Например, на страничке про чистку ноутбуков от пыли, можно разместить гиперссылку на ремонтную мастерскую гаджетов и ПК.

Вопрос: “Где размещать внешние ссылки?” — волнует всех, кто решил приступить к внешней перелинковке. Первое время можно обойтись без вложений, разместив гиперссылки на тематических форумах, в каталогах и соцсетях.

Линковать это

Чтобы подняться в ТОП-10 поисковой выдачи, придется заплатить. Вы можете найти авторитетный проект с помощью поисковика и предложить разместить вашу ссылку за оплату. Если вы не хотите вести долгие переговоры, любите, когда все легко и просто, то посетите биржи ссылок — GoGetLinks, SeoPult и LinkFeed.

Заключение

Перелинковка — фундамент навигации сайта, продвижения. Она, как паутина, связывая сотни страниц в единое полотно, затягивает посетителя.

Схем много. Чтобы понять, какая подходит вам, нужно пробовать, смотреть на результаты.

А вы делали перелинковку? Какая схема оказалась эффективной? Не стесняйтесь, пишите комментарии. Мне интересно беседовать с вами.

Подписывайтесь! У нас много обучающих статей по SEO-копирайтингу, заскучать не дадим. Успехов вам!

iklife.ru

Сегодня я расскажу о том как правильно линковать Ваши сайты, что бы это не вызволо негативных последствий от Яндекса или Гугла. Тема уже стара как мир, но уже в который раз вижу на различных форумах вопросы от новичков на тему линковки сайтов.

Линковать это

В продолжении поста будут рассмотрены самые оптимальные методы линковки: это квадрат, куб и восьмигранник. У разных вебмастеров данные способы называются по разному, но смысл остается одинаковым и для сайтостроителей, а в особенности для саттелит мейкеров, должен быть на 100 процентов понятен и ясен.

1. Первая методика называется линковка сайтов квадратом.

Данная методика поможет нам понять основные принципы установки ссылкок и перелинковки. Называется она так, потому что основу идеи очень легко изобразить на примере квадрата.

Линковать это

Кратенько объясню что тут и как. Четыре разноцветные фигуры, расположенные на углах нашего голубого квадрата — это сайты, которые нуждаются в перелинкации. Голубой квадрат — интернет пространство. Красные стрелочки показывают направление установленных ссылок. То есть с сайта номер 1 мы можем поставить ссылку только на сайт номер 2, с сайта номер 2 — на сайт номер 3 и так далее. Для чего это делается? Почему бы не поставить ссылки с каждого на каждый и получить больший эффект? А потому, что товарищи из Яндекса и других поисковых систем поняли, что нужно начинать чистить интернет от таких вот чудо оптимизаторов. Подумайте сами сколько ссылок можно сделать с сетки из 10 сайтов. То то же ? Никому это не выгодно, кроме как самим линкаторам. Но не все так плохо и система квадрата может уберечь нас от блокировки и бана сайтов. Данная методика самая элементарная и используется лишь для 4 сайтов. Что же далать если сайтов больше? Ответ прост — вопользовать расширением геометрии — куб и шестигранник.

2. Методика кубического линкования сайтов.

Предположим, что у нас есть 8 сайтов схожей тематики и просто нуждаются в перелинковке. И у нас для этого есть методика куба ? Сейчас мы ее и рассмотрим.

Линковать это

Собственно, мы получаем куб на углах которого имеем по 1 сайту. Каждая грань куба представляет собой квадрат. Да-да, именно тот квадрат, который мы рассмотрели выше. Все тоже самое только в 3-х мерном пространстве.

Надеюсь Вам помогут понять суть линковки данные модели и высвободившееся время Вы потратите изучая что то более интересное ?

ПС: Ах да, я же забыл рассказать о восьмиугольнике. Я даже и не знаю, многие вебмастеры называют это именно так, но я думаю, что кубом пользоваться намного легче, а система ссылок у Вас получится одинаковая.

khan-kirill.ru

Санкт-Петербургский государственный университет

телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича

Курсовая работа

по дисциплине Информатика

на тему:

Трансляция, линкование, компиляция, интерпретация

Выполнила: студентка 1 курса

Царыгина К.О.

Преподаватель: Левчук Ю.П.

2009 год

Содержание

Введение

Трансляция, компиляция, интерпретация, линкование

1. Трансляция. Компиляция. Интерпретация

2. Линкование

Заключение

Используемая литература

Введение

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования. Единственный язык, напрямую выполняемый процессором — это машинный язык (также называемый машинным кодом ). Изначально все программисты прорабатывали программы в машинном коде, но сейчас эта трудная работа уже не делается. Вместо этого программисты пишут исходный код на языке программирования высокого уровня, и компьютер (используя компилятор, интерпретатор или ассемблер) транслирует его, в один или несколько этапов, уточняя все детали, в машинный код, готовый к исполнению на целевом процессоре. Запись исходных текстов программ при помощи языков программирования облегчает понимание и редактирование человеком. Этому, в частности, помогают комментарии, допустимые в синтаксисе большинства языков. Для выполнения на компьютере готовый текст программы преобразуется (компилируется) в машинный код. Некоторые языки программирования позволяют обходиться без предварительной компиляции программы и переводят её в инструкции машинного кода непосредственно во время исполнения. Этот процесс называется динамической компиляцией, и он позволяет добиться большей переносимости программ между разными аппаратными и программными платформами при сохранении многих плюсов компиляции.

Интерпретируемые программы, для которых, как правило, не применяется процесс компиляции и которые интерпретируются операционный системой или специальными программами-интерпретаторами, называются скриптами или «сценариями».

Технология программирования задач различается для операторных и функциональных языков программирования. Ограничимся рассмотрением вопроса для операторных языков. Тогда этот этап разбивается на два последовательных шага – разработку алгоритма и отладку программы.

Отладка программы – это самый трудоемкий этап. Его цель – проверка синтаксической и логической правильности программы, а также определение того, что программа функционирует на всем диапазоне допустимых данных.

В процессе отладки программы выделяются этапы:

1. трансляция исходного текста программы;

2. компоновка программы;

3. выполнение программы с целью определения логических ошибок;

4. тестирование программы

Трансляция, компиляция, интерпретация, линкование

1. Трансляция. Компиляция. Интерпретация

Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой. При трансляции выполняется перевод программы, понятной человеку, на язык, понятный компьютеру. Выполняется специальными программными средствами (транслятором).

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются. Если цель трансляции – преобразование всего исходного текста на внутренний язык компьютера (т.е. получение некоторого нового кода) и только, то такая трансляция называется также компиляцией . Исходный текст называется также исходной программой или исходным модулем, а результат компиляции – объектным кодом или объектным модулем. Если же трансляции подвергаются отдельные операторы исходных текстов и при этом полученные коды сразу выполняются, такая трансляция называется интерпретацией . Поскольку трансляция выполняется специальными программными средствами (трансляторами), последние носят название компилятора или интерпретатора, соответственно.

Цель трансляции — преобразовать текст с одного языка на другой, который понятен адресату текста. В случае программ-трансляторов, адресатом является техническое устройство (процессор) или программа-интерпретатор.

Виды трансляторов

Трансляторы подразделяют на:

· Адресный . Функциональное устройство, преобразующее виртуальный адрес в реальный адрес

· Диалоговый . Обеспечивает использование языка программирования в режиме разделения времени.

· Многопроходной . Формирует объектный модуль за несколько просмотров исходной программы.

· Обратный . То же, что детранслятор (декомпилятор, дизассемблер).

· Однопроходной . Формирует объектный модуль за один последовательный просмотр исходной программы.

· Оптимизирующий . Выполняет оптимизацию кода в создаваемом объектном модуле.

· Синтаксически-ориентированный (синтаксически-управляемый) . Получает на вход описание синтаксиса и семантики языка и текст на описанном языке, который и транслируется в соответствии с заданным описанием.

· Тестовый . Набор макрокоманд языка ассемблера, позволяющих задавать различные отладочные процедуры в программах, составленных на языке ассемблера

Компиляция — преобразование программой-компилятором исходного текста программы, написанного на языке высокого уровня в машинный язык, в язык, близкий к машинному, или в объектный модуль. Результатом компиляции является объектный файл с необходимыми внешними ссылками для компоновщика.

Компилятор читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Виды компиляции

· Пакетная . Компиляция нескольких исходных модулей в одном пункте задания.

· Построчная . То же, что и интерпретация.

· Условная . Компиляция, при которой транслируемый текст зависит от условий, заданных в исходной программе. Так, в зависимости от значения некоторой константы, можно включать или выключать трансляцию части текста программы.

Линковать это

Рисунок 1. Компиляция размеченного документа

Интерпретация — процесс непосредственного покомандного выполнения программы без предварительной компиляции, «на лету»; в большинстве случаев интерпретация намного медленнее работы уже скомпилированной программы, но не требует затрат на компиляцию, что в случае небольших программ может повышать общую производительность.

Типы интерпретаторов

Простой интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация) программу покомандно (или построчно), по мере поступления её исходного кода на вход интерпретатора. Его достоинство — мгновенная реакция. Недостаток — такой интерпретатор обнаруживает ошибки в тексте программы только при попытке выполнения команды (или строки) с ошибкой.

Интерпретатор компилирующего типа — это система из компилятора, переводящего исходный код программы в промежуточное представление, например, в байт-код или p-код, и собственно интерпретатора, который выполняет полученный промежуточный код (так называемая виртуальная машина). Его достоинство – большее быстродействие выполнения программ (за счёт выноса анализа исходного кода в отдельный, разовый проход, и минимизации этого анализа в интерпретаторе). Недостатки — большее требование к ресурсам и требование на корректность исходного кода.

Алгоритм работы простого интерпретатора

1. прочитать инструкцию;

2. проанализировать инструкцию и определить соответствующие действия;

3. выполнить соответствующие действия;

4. если не достигнуто условие завершения программы, прочитать следующую инструкцию и перейти к пункту 2.

Линковать это

Рисунок 2. Схема интерпретации текста Ю. Лотмана

2. Линкование

Линкование (компоновка) — это процесс, при котором все "недокомпилированные" части программы доводятся до конца и связываются между собой в исполняемый файл (или файлы) формата, понятного данной операционной системе. В итоге, мы получаем исполняемую программу.

Линкование важно, так как при разработке больших проектов код обычно вырастает настолько, что приходится его для повышения надежности раскидывать по разным файлам.

Для связывания модулей компоновщик использует таблицы имён, созданные компилятором в каждом из объектных модулей. Такие имена могут быть двух типов:

· Определённые или экспортируемые имена — функции и переменные, определённые в данном модуле и предоставляемые для использования другим модулям

· Неопределённые или импортируемые имена — функции и переменные, на которые ссылается модуль, но не определяет их внутри себя

Работа компоновщика заключается в том, чтобы в каждом модуле разрешить ссылки на неопределённые имена. Для каждого импортируемого имени находится его определение в других модулях, упоминание имени заменяется на его адрес.

Линковать это

Рисунок 3. Наглядная схема линкования

Существует два способа создания линкования:

Линковать это

Линковать это

Рисунок 4.Схема «Кольцо»

Рисунок 5. Схема «Елочка»

Заключение

mirznanii.com

Линковка сайтов: Советы, Метод Куб.

линковка

Сегодня хочу рассказать вам про линковку сайтов(сателлитов): для чего это нужно? что это дает? как линковать?

Зачем линковать?
В настоящее время линкование нужно для уменьшения затрат на «прокачку» ГС… то есть повышаются показатели Тиц PR за счет взаимного обмена ссылками. Так же есть смысл линковать, если вы продвигаете большой проект по СЧ, ВЧссылки с перелинкованой сетки на проект с правильными анкорами дает хороший подьем по нужным запросам

Как линковать?
Существует много методов линковки, достаточно набрать запрос «линковкание сайтов» в ПС. Я не буду заниматься копипастом мертвых методов.. я расскажу вам про метод «Куб«, который я лично проверил… it Works !!! :)

Чего бояться?
Бояться можно только одного… бана от поисковых систем (особенно Яндекс). Как свести шансы бана к 0 я расскажу чуть позже…

Метод Куб по моему мнению является самым лучшим вариантом как для накачивания сетей сателлитов, так и для продвижения основного проекта (вспоминаем исконное значение термина «сателлит» :) ).

Итак приступим. Нам нужно как минимум 8 сайтов! Кружками на картинках обозначены сайты.

Сначала берем 4 сайта и линкуем их в таком порядке: 1-ый ссылается на 2-ой, 2-ой на 3-ий, 3-ий на 4-ый, 4-ый на 1-ый. Затем делаем тоже самое для сайтов 5,6,7,8
Линковать это

Затем ставим ссылки с верхних сайтов на нижние. с 5-ого на 1-ый, с 6-ого на 2-ой, с 7-ого на 3-ий, с 8-ого на 4-ый.
Линковать это

Теперь нужно вернуть вес верхним сайтам, ставим ссылки по диагонали. С 1-ого на 6-ой, со 2-ого на 5-ый, с 3-его на 8-ой, с 4-ого на 7-ой.
Линковать это

На этом все.. каждый сайт ссылается 2 раза на другие и сам получает 2 ссылки.
Составим таблицу кто куда ссылается..
Линковать это

Самое приятное в этом методе, что если какой то сайт выпадет из поисковика, то большая часть сети продолжит свое существование..
Линковать это

Для прокачки основного проекта нужно просто с каждого сайта поставить ссылку на проект.
Линковать это

Еще хочу сказать пару слов о том как ставить ссылки.
Самый лучший вариант — это делать странички 2-ого УВ с уникальной статьей и туда вставлять ссылку с правильным анкором.
Можно просто ставить ссылку «в друзьях» на какой-л. странице.

Не рекомендую ставить сквозные ссылки и ссылки в футере… почему?
Сквозняк на нулевой сайт вызывает подозрение у ПС, а ссылку из футера ПС может посчитать за продажную..

Сквозняки можно ставить только если сателлит ссылается на основной проект (СДЛ), тогда это нормально.

————
Мир! Труд! Май! Поздравляю :)
————



Линковать это Добавить эту статью в Twitter

say-seo.ru

Правильная перелинковка страниц

Правильная перелинковка страниц сайта отличается от неправильной перелинковки, также как наушники, которые лежат у вас в кармане, и наушники, которые вы, матерясь, все-таки размотали.

С перелинковкой на сайте аналогично, если о ней не думать, то размотать будет очень сложно. Итак, правильная перелинковка — это перелинковка в рамках жесткой схемы с четким разделением смысла каждой страницы. Не ключевого запроса, а именно смысла, так как ключевые запросы определяют смысл страницы.

Для того, чтобы создать структуру страниц, необходимо:

  • собрать подробное семантическое ядро;
  • создать общую структуру страниц сайта;
  • создать логическую структуру страниц сайта.

И тогда у вас получится грамотная перелинковка страниц на основе логической структуры страницы, которая опирается на общую структуру.

На схеме 1 показана общая структура, где главная страница (выделено зеленым) на вершине схемы собирает на себя ссылки со всех страниц сайта, другие же страницы связаны следующим образом:

  • Главная страница ссылается на категории (желтые), подкатегории (оранжевые) и конечные страницы (красные).
  • Категории ссылаются на другие категории (желтые), подкатегории (оранжевые) и конечные страницы (красные).
  • Подкатегории ссылаются на категории (желтые), другие подкатегории (оранжевые) и конечные страницы (красные).
  • Конечные страницы ссылаются на категории (желтые), подкатегории (оранжевые) и другие конечные страницы (красные).

На схеме показано 4 уровня вложенности, однако каждая страница сайта должна быть доступна не более чем за 2-3 клика от главной страницы. Чем глубже страница, от главной — тем ниже ее приоритет, и тем реже она будет индексироваться.

Взаимная перелинковка внутренних страниц

Взаимная перелинковка внутренних страниц позволяет создать более сложную внутреннюю структуру, опираясь на общую структуру, пример которой изображен на схеме выше. Взаимная перелинковка позволяет собирать статический вес на определенных страницах сайта, передавать этим страницам логику смежных по запросам страниц и тем самым повышать релевантность страницы.

Что это значит на примере: если у вас есть 5 страниц, на которых есть одни и те же ключевые слова, то страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Благодаря взаимной перелинковке, мы можем с четырех страниц сослаться на одну по общему ключевому запросу и тем самым указать, что именно эта страница отвечает запросу, а не все пять страниц.

Схемы перелинковки страниц сайта

В зависимости от того, какие страницы вы собираетесь продвигать в поиске, можно использовать различные схемы перелинковки.

Примеры схем перелинковки страниц сайта:

Благодаря внутренней перелинковке по высокочастотным ключевым запросам, можно перенести статичный вес на те страницы, которые сложнее всего продвигать по SEO.

Логичнее всего переносить вес на страницы, которые отвечают самым высококонкурентным запросам: высокочастотным и среднечастотным; низкочастотные запросы чаще всего занимают высокие позиции самостоятельно при хорошей оптимизации страниц.

Если же вам необходимо вывести в ТОП поиска страницы с низкочастотными запросами, используйте схему выше. Главное — четко разделяйте страницы по ключевым запросам и не забывайте, какую страницу вы продвигаете и по какому запросу, иначе в перелинковку могут попасть несколько конкурирующих страниц и не факт, что в поиске окажется нужная.

Плагины для перелинковки страниц

Ранее я неоднократно использовал слово логика и неспроста. Процесс перелинковки страниц на сайте может быть очень трудоемким, в зависимости от объема размера сайта, ну и тут в у большинства «SEO специалистов» включается «а нафига и так сойдет» и в ход идут всевозможные плагины для перелинковки страниц и прочая автоматизация. Так вот, логическое ядро сайта на то и логическое, что продвижение страниц идет не по ключевым запросам, а по смыслу и смысл всех страниц сайта создает логику тематики или тематик сайта. Автоматизировать логические связи невозможно на том уровне, на котором это необходимо сделать для широкого доступа.

Безусловно, вы наверняка найдете море предложений, различных плагинов wordpress для перелинковка страниц, прочих программ и сервисов, но на 99% они не сделают то, что должно быть сделано, а именно жесткая логическая организация и перелинковка страниц всеми возможными склонениями, синонимами, логическими синонимами запросов и различными видами ссылок.

Да, я написал в 99% случаев именно потому, что автоматическая перелинковка возможна, но для реализации подобной системы потребуется колоссальная статистика и ее обработка на очень высоком уровне. Такие системы существуют, но возможность использования, стоимость покупки или разработки делает их доступными только для очень крупных проектов.

Вывод

Не обманывайте себя тем, что вы нашли ПРОСТОЙ И БЫСТРЫЙ способ эффективной перелинковки, его не существует. Работайте с семантическим ядром и статистикой, стройте четкое логическое ядро сайта и создавайте перелинковку в его рамках своими руками. Вы лучше поймете реальные потребности целевой аудитории, повысите качество предоставления информации на сайте и вам воздастся за труды.

Это действительно работает.

Остались вопросы? Пиши в комментариях.
Жми репост, сохраняй себе, делись с статьей с друзьями.

convertmonster.ru

Гид по линкерам для начинающих. Часть 1

Перевод статьи Beginner’s guide to linkers с примерами и дополнениями.

Следующие понятия используются как синонимы: линкер и компоновщик, определение и дефиниция, объявление и декларирование. Серым выделены вставки с примерами.

  • Именование составных частей: что внутри Си файла
  • Что делает компилятор Си
  • Анализ объектного файла
  • Что делает компоновщик. Часть 1
  • Дублирование символов
  • Что делает операционная система
  • Что делает компоновщик. Часть 2
  • Статические библиотеки
  • Разделяемые библиотеки

Именование составных частей: что внутри Си файла

Во-первых, необходимо понять разницу между объявление и определением. Определение связывает имя с реализацией этого имени, которая может быть как данными, так и кодом:

  • Определение переменной приводит к тому, что компилятор выделяет под неё память и возможно заполняет каким-то начальным значением
  • Определение функции приводит к тому, что компилятор генерирует код для этой функции

Объявление говорит компилятору Си, что где-то в программе, возможно, что и в другом файле, есть определение, связанное с этим именем (замечу, что определение сразу может быть и объявлением, для которого определение находится на том же месте).

Для переменных, определение бывает двух типов

  • Глобальные переменные, которые существуют всё время существования программы (статическое размещение) и к которым обычно обращаются из многих функций
  • Локальные переменные, которые существуют только во время выполнения функции, в которой они объявлены (локальное размещение) и доступные только внутри неё

Для ясности, «доступный» значит, что на переменную можно ссылаться по имени, которое связано с её определением.

Есть пара случаев, когда всё не так очевидно

  • Статические локальные переменные на самом деле глобальные, потому что существуют всё время жизни программы, хотя и доступны внутри одной функции
  • Как и статические переменные, глобальные переменные, доступные только внутри одного файла, где они объявлены, тоже глобальные

Стоит сразу напомнить о том, что объявление функции статической уменьшает её область видимости до того файла, в котором она определена (именно, к ней могут обратиться функции из этого файла).

Локальных и глобальных переменные также можно разделить на неинициализированные и инициализированные (которые предварительно заполнены каким-то значением).

В конце концов, мы можем работать с переменными, созданными динамически с помощью функции malloc (или оператора new в С++). К области памяти по имени обратиться нельзя, поэтому мы используем указатели – именованные переменные, которые хранят адрес неименованного участка памяти. Этот участок может быть также освобождён с помощью free (или delete), поэтому считают, что память имеет динамическое размещение.

Соберём теперь всё вместе

Code Data
Global Local Dynamic
Initialized Uninitialized Initialized Uninitialized
Declaration int fn(int x); extern int x; extern int x; N/A N/A N/A
Definition int fn(int x) { ... } int x = 1;
(at file scope)
int x;
(at file scope)
int x = 1;
(at function scope)
int x;
(at function scope)
(int* p = malloc(sizeof(int));)

Проще посмотреть на эту программу

 /* Это определение неинициализированной глобальной переменной */ int x_global_uninit;  /* Это определение инициализированной глобальной переменной */ int x_global_init = 1;  /* Это определение неинициализированной глобальной переменной,  но к ней можно обратиться по имени только из этого же си файла */ static int y_global_uninit;  /* Это определение инициализированной глобальной переменной,  но к ней можно обратиться по имени только из этого же си файла */ static int y_global_init = 2;  /* Это объявление глобальной переменной, которая существует  где-то в другом месте программы */ extern int z_global;  /* Это объявление функции, которая определена где-то в другом  месте программы. Можно добавть служебное слово extern. Но это не имеет значения */ int fn_a(int x, int y);  /* Это определение функции, но так как она определена со  словом static, то доступна только в этом же си файле */ static int fn_b(int x) {  return x+1; }  /* Это определение функции. Её параметтры рассматриваются  как локальные переменные */ int fn_c(int x_local) {  /* Это определение неинициализированной локальной переменной */  int y_local_uninit;  /* Это определение инициализированной локальной переменной */  int y_local_init = 3;   /* Этот код ссылает на локальные и глобальные переменные и функции по имени */  x_global_uninit = fn_a(x_local, x_global_init);  y_local_uninit = fn_a(x_local, y_local_init);  y_local_uninit += fn_b(z_global);  return (y_global_uninit + y_local_uninit); } 

Пусть этот файл называется file.c. Собираем так

 	cc -g -O -c file.c

Получим объектный файл file.o

Что делает компилятор Си

Работа компилятора си в том, чтобы превратить файл с кодом из понимаемого (иногда) человеком в нечто, понимаемое компьютером. На выходе компилятор даёт объектный файл, который на платформе UNIX имеет обычно расширение .o, а на windows .obj. Содержимое объектного файла это, по сути, два типа объектов

  • Код, соответствующий определениям функций
  • Данные, соответствующие глобальным переменным, определённым в файле (если они предварительно инициализированы, то там же хранится и их значение)

Экземпляры этих объектов будут иметь имена, связанные с ними – имена переменных или функций, определения которых привели к их генерации.

Объектный код – это последовательность (подходяще закодированных) машинных инструкций, соответствующих инструкциям на языке Си – всем этим if, while и даже goto. Все эти команды оперируют разного рода информацией, и эта информация должны быть где-то сохранена (для этого нужны переменные). Кроме того, они могут обращаться к другим кускам кода, который определён в файле.

Каждый раз, когда код обращается к функции или переменной, компилятор позволяет это делать только если он видел объявление этой переменной или функции. Объявление это обещание компилятору, что где-то в программе существует определение.

Работа компоновщика (линкера) в исполнении этих обещаний, но что делать компилятору, когда он сталкивается с неопределёнными сущностями?

По сути, компилятор просто оставляет заглушку. Заглушка (ссылка) имеет имя, но значения, связанного с ним, ещё не известно.

Теперь мы можем примерно описать, как будет выглядеть наша программа

Рис. 1. Структура объектного файла
Рис. 1. Структура объектного файла

Анализ объектного файла

Пока мы работали с абстрактной программой; теперь важно посмотреть ,как она выглядит на практике. На платформе UNIX можно воспользоваться утилитой nm. На Windows примерным аналогом служит dumpbin с флагом /symbols, хотя есть и порт GNU binutils, который включает nm.exe.

Посмотрим, что нам выдаст для написанной выше программы nm:

 00000000 b .bss 00000000 d .data 00000000 N .debug_abbrev 00000000 N .debug_aranges 00000000 N .debug_info 00000000 N .debug_line 00000000 N .debug_loc 00000000 i .drectve 00000000 r .eh_frame 00000000 r .rdata$zzz 00000000 t .text  U _fn_a 00000000 T _fn_c 00000000 D _x_global_init 00000004 C _x_global_uninit  U _z_global 

От системы к системе вывод может отличаться, но ключевая информация – это класс каждого символа и его размер (если доступен). Класс может иметь следующие значения

  • Класс U означает неизвестный (unknown), или заглушку, как было сказано выше. Всего два таких объекта: fn_a и z_global (некоторые версии nm могут также вывести section, которая в данном случае будет *UND* или UNDEF)
  • Класс t или T обозначает, что код определён – t локально или T – это статическая функция. Также может быть выведена секция .text
  • Класс d и D обозначают инициализированную глобальную переменную, d – локальную, D – не локальную. Сегмент для данных переменных обычно .data
  • Для неинициализированных глобальных переменных используется класс b, если статическая/локальная или B и C, если нет. Обычно это сегмент .bss или *COM*

Есть и другие гнусные классы, представляющие какие-то внутренние механизмы компилятора.

Что делает компоновщик. Часть 1

Как мы уже определились ранее , объявление переменной или функции – это обещание компилятору, что где-то есть определение этой переменной или функции, и что работа линкера заключается в том, чтобы исполнять эти обещания. На нашей диаграммой объектного файла это также может быть названо «заполнением пустот».

Для иллюстрации этого вот вам ещё один си файл в дополнение к первому

 /* Инициализированная глобальная переменная */ int z_global = 11; /* Вторая глобальная переменная с именем y_global_init,  но обе они статические */ static int y_global_init = 2; /* Объявление ещё одной глобальной переменной */ extern int x_global_init;  int fn_a(int x, int y) {  return(x+y); }  int main(int argc, char *argv[]) {  const char *message = "Hello, world";   return fn_a(11,12); } 

Пусть этот файл называется main.c. Компилируем его как и ранее

 cc –g –O –c main.c 
Рис. 2. Структура объектного файла
Рис. 2. Структура объектного файла

С этими двумя диаграммами теперь мы видим, что все точки могут быть соединены (а если нет, то компоновщик выдаст ошибку). У каждой вещи своё место, и у каждого места есть вещь, и компоновщик может заменить все заглушки, как показано на рисунке.

Рис. 3. Результирующая работа компоновщика
Рис. 3. Результирующая работа компоновщика

Для ранее скомпилированных main.o и file.o сборка исполняемого файла

cc -o out.exe main.o file.o

Вывод nm для исполняемого файла (в нашем случае out.exe):

 Symbols from sample1.exe:  Name Value Class Type Size Line Section  _Jv_RegisterClasses | | w | NOTYPE| | |*UND* __gmon_start__ | | w | NOTYPE| | |*UND* __libc_start_main@@GLIBC_2.0| | U | FUNC|000001ad| |*UND* _init |08048254| T | FUNC| | |.init _start |080482c0| T | FUNC| | |.text __do_global_dtors_aux|080482f0| t | FUNC| | |.text frame_dummy |08048320| t | FUNC| | |.text fn_b |08048348| t | FUNC|00000009| |.text fn_c |08048351| T | FUNC|00000055| |.text fn_a |080483a8| T | FUNC|0000000b| |.text main |080483b3| T | FUNC|0000002c| |.text __libc_csu_fini |080483e0| T | FUNC|00000005| |.text __libc_csu_init |080483f0| T | FUNC|00000055| |.text __do_global_ctors_aux|08048450| t | FUNC| | |.text _fini |08048478| T | FUNC| | |.fini _fp_hw |08048494| R | OBJECT|00000004| |.rodata _IO_stdin_used |08048498| R | OBJECT|00000004| |.rodata __FRAME_END__ |080484ac| r | OBJECT| | |.eh_frame __CTOR_LIST__ |080494b0| d | OBJECT| | |.ctors __init_array_end |080494b0| d | NOTYPE| | |.ctors __init_array_start |080494b0| d | NOTYPE| | |.ctors __CTOR_END__ |080494b4| d | OBJECT| | |.ctors __DTOR_LIST__ |080494b8| d | OBJECT| | |.dtors __DTOR_END__ |080494bc| d | OBJECT| | |.dtors __JCR_END__ |080494c0| d | OBJECT| | |.jcr __JCR_LIST__ |080494c0| d | OBJECT| | |.jcr _DYNAMIC |080494c4| d | OBJECT| | |.dynamic _GLOBAL_OFFSET_TABLE_|08049598| d | OBJECT| | |.got.plt __data_start |080495ac| D | NOTYPE| | |.data data_start |080495ac| W | NOTYPE| | |.data __dso_handle |080495b0| D | OBJECT| | |.data p.5826 |080495b4| d | OBJECT| | |.data x_global_init |080495b8| D | OBJECT|00000004| |.data y_global_init |080495bc| d | OBJECT|00000004| |.data z_global |080495c0| D | OBJECT|00000004| |.data y_global_init |080495c4| d | OBJECT|00000004| |.data __bss_start |080495c8| A | NOTYPE| | |*ABS* _edata |080495c8| A | NOTYPE| | |*ABS* completed.5828 |080495c8| b | OBJECT|00000001| |.bss y_global_uninit |080495cc| b | OBJECT|00000004| |.bss x_global_uninit |080495d0| B | OBJECT|00000004| |.bss _end |080495d4| A | NOTYPE| | |*ABS* 

Здесь собраны все символы обоих объектов, и все неопределённые ссылки были вычищены. Символы также были переупорядочены, чтобы одинаковые классы располагались вместе, и было добавлено несколько дополнительных сущностей, чтобы помочь операционной системе работать со всем этим добром как с исполняемой программой.

Для очистки вывода в UNIX можно убрать всё, что начинается с подчерка.

Дублирование символов

В предыдущем разделе мы уяснили, что если компоновщик не может найти определения для объявленного символа, то он выбросит ошибку. Что случится в том случае, если будет найдено два определения для символа во время линковки?

В Си++ вся просто – по стандарту у символа должно быть всегда одно определение (т.н. правило одного определения) секции 3.2 стандарта языка.

Для си всё менее ясно. У функции или инициализированной глобальной переменной всегда должно быть только одно определение. Но определение неинициализированной глобальной переменной может быть рассмотрено как предварительное. Си в таком случае позволяет (по крайней мере, не запрещает) разным файлам кода иметь свои предварительные определения для того же объекта.

Тем не менее, линкерам также приходится иметь дело и с другими языками программирования, для которых правило одного определения не подходит. Например, для Фортрана вполне нормально иметь копию каждой глобальной переменной в каждом файле, где к ней обращаются. Компоновщик вынужден избавляться от всех копий, выбирая одну (обычно, самую старшую версию, если у них разный размер) и выбрасывая остальные. Эта модель часто называется общей (COMMON) моделью сборки, из-за служебного слова COMMON языка FORTRAN.

В результате, UNIX компоновщик обычно не жалуется на дублирование дефиниций символа, по крайней мере, пока дублированный символ неинициализированная глобальная переменная (такая модель известна как ослабленная модель – relaxed ref/def model линковки). Если это вас беспокоит (а должно!) найдите в документации к своему компилятору ключ, который делает поведение более строгим. Например –fno-common для GNU компилятора заставляет помещать неинициализированные переменные в BSS сегмент, вместо генерации общих блоков.

Что делает операционная система

Сейчас, после того как линкер собрал исполняемую программу, связав все символы с нужными их определениями нам надо немного остановиться и понять, что делает операционная система, когда запускает программу.

Запуск программы приводит к исполнению машинного кода, поэтому, очевидно, нужно переместить программу с жёсткого диска в операционную память, где центральный процессор уже сможет с ней работать. Кусок памяти под программу называется сегментом кода или текстовым сегментом.

Код ничего не стоит без данных, поэтому все глобальные переменные тоже должны иметь для себя какое-то пространство в оперативной памяти. Вот здесь есть разница между инициализированными и неинициализированными глобальными переменными. Инициализированные переменные уже имеют своё значение, которое хранится как в объектном, так и в исполняемом файле. Когда программа стартует, они копируются с жёсткого диска в память в сегмент данных.

Для неинициализированных переменных ОС не будет копировать значений из памяти (т.к. их нет) и заполнит всё нулями. Кусок памяти, инициализированный 0 называют bss сегментом.

Начальное значение инициализированных переменных хранится на диске, в исполняемом файле; для неинициализированных переменных хранится их размер.

Рис. 4. Хранение исполняемого файла
Рис. 4. Хранение исполняемого файла

Заметьте, что мы всё это время говорим только о глобальных переменных и ни разу не упомянули локальные или динамически созданные объекты.

Эти данные не нуждаются в работе линкера, потому что время их жизни начинается с того момента, как запустится программа – задолго после того, как компоновщик закончит свою работу. Тем не менее, для полноты картины всё-таки укажем ещё раз

  • Локальные переменные располагаются на участке памяти, известном как стек, который растёт и уменьшается, когда начинает исполняться или заканчивает работу функция
  • Динамическая память выделяется на участке, известно как куча; выделением заведут функция malloc

Мы можем добавить теперь эти недостающие участки памяти на нашу диаграмму. Так как и куча и стек могут менять свой размер во время работы программы, для устранения проблем, они растут на встречу друг другу. Таким образом, нехватка памяти случится только тогда, когда они встретятся (а для этого необходимо использовать много памяти).

Рис. 5. Загрузка исполняемого файла и его размещение в памяти
Рис. 5. Загрузка исполняемого файла и его размещение в памяти

Что делает компоновщик. Часть 2

После изучения основ работы компоновщика, начнём пробираться дальше и изучать его дополнительные возможности, в том порядке, в котором они исторически возникали и добавлялись в линкер.

Первое наблюдение, которое привело к развитию линкера: одни и те же участки кода часто используются повторно (ввод-вывод данных, математические функции, чтение файлов и т.д.). Поэтому хотелось бы их выделить в отдельное место и использовать совместно многими программами.

Вообще, достаточно просто использовать один и тот же объектный файл для сборки разных программ, но гораздо лучше собрать сходные объектные файлы вместе и сделать библиотеку.

Статические библиотеки

Самая простая ипостась библиотеки – статическая. В предыдущем разделе оговаривалось, что можно просто разделять между программами один объектный файл. На самом деле статическая библиотека немногим более, чем просто объектный файл.

На UNIX системах статическая библиотека обычно генерируется командой ar, а сам библиотечный файл имеет расширение .a. Также обычно эти файлы начинаются с префикса lib и передаются линкеру с флагом –l, за которым следует имя библиотеки без префикса lib и без расширения (например, для файла libfred.a надо добавить -lfred).

 	ar rcs libfile.a file.o 	
 	gcc main.o libfile.a -o out.exe 	

Более сложный пример, пусть у нас имеются три файла

a.c

 	int a_f(int a) { 		return a + 1; 	}

b.c

 	int b_f(int a) { 		return a + 1; 	}

c.c

 	int c_f(int a) { 		return a + 1; 	}

И главный файл

abc.c

 	#include <stdio.h>  	int main() { 		 		int a = a_f(0); 		int b = a_f(1); 		int c = a_f(2); 		 		printf("%d %d %d", a, b, c); 		 		return 0; 	} 	

Соберём a.c, b.c и c.c в библиотеку libabc.a. Сначала скомпилируем все файл (можно и по-отдельности, вместе быстрее)

 	gcc –g –O –c a.c b.c c.c abc.c 	

Получим четыре объектных файла. После этого соберём a, b и c в один файл

 	ar rcs libabc.a a.o b.o c.o 	

и теперь можем скомпилировать программу

 	gcc -o abc.exe libabc.a abc.o 	

Заметьте, что попытка собрать так

 	gcc -o abc.exe abc.o libabc.a  	

приведёт к ошибке – компоновщик начнёт жаловаться на неразрешённые символы.

На windows статические библиотеки обычно имеют расширение .lib и генерируются утилитой LIB, но путаницу вносит то, что такое же расширение и у библиотек импорта, которые просто содержат список доступных в динамической библиотеке (dll) вещей.

Пока линкер проходит по коллекции объектных файлов, чтобы собрать их вместе, он составляет список ещё не разрешённых символов. После обработки списка всех явно объявленных объектов у компоновщика теперь есть ещё одно место, где можно поискать необъявленные символы – в библиотеке. Если неразрешённый объект находится в библиотеке, то он добавляется, точно как если бы пользователь указал его в командной строке.

Обратите внимание на уровень детализации объектов: если нужен какой-то конкретный символ, то добавляется весь объект, содержащий этот символ. Таким образом, линкер может попасть в ситуацию, когда он делает шаг вперёд и два назад, потому что новый объект, в свою очередь может содержать свои, неразрешённые символы.

Другая важная деталь – порядок событий. Библиотеки опрашиваются только после того, как была проведена нормальная компоновка, и они обрабатываются по порядку, слева направо. Это значит, что если библиотека требует символ, который был ранее в предыдущей подключённой библиотеке, то линкер не сможет его автоматически найти.

Пример должен помочь разобраться в этом более подробно. Пусть у нас имеются объектные файлы a.o, b.o и библиотеки libx.a, liby.b.

File a.o b.o libx.a liby.a
Object a.o b.o x1.o x2.o x3.o y1.o y2.o y3.o
Definitions a1, a2, a3 b1, b2 x11, x12, x13 x21, x22, x23 x31, x32 y11, y12 y21, y22 y31, y32
Undefined references b2, x12 a3, y22 x23, y12 y11 y21 x31

После обработки файлов a.o и b.o линкер разрешит ссылки b2 и a3, оставив неопределёнными x12 и y22. В этом месте линкер начинает проверять первую библиотеку libx.a и узнаёт, что может вытащить x1.o, в котором определён символ x12; сделав это, линкер получает в нагрузку неопределённые символы x23 и y12, объявленные в x1.o (т.о. в списке неопределённых значатся y22, x23 и y23).

Линкер всё ещё проверяет libx.a, поэтому без труда разрешает символ x23, вытащив его из x2.o библиотеки libx.a. Но этот x2.o добавляет y11 (который теперь состоит из y11, y22 и y12). Ни один из них далее не может быть разрешён с помощью библиотеки libx.a, поэтому линкер переходи к файлу liby.a.

Здесь происходит примерно то же самое, и компоновщик вытаскивает y1.o и y2.o. Первый добавляет y21, но он легко разрешается, так как уже вытащен на свет y2.o. Результатом всей работы становится то, что компоновщик смог разрешить все символы и достал почти все объектные файлы, которые будут помещены в конечный исполняемый файл.

Заметьте, что если бы b.o, например, содержало ссылку на y32, то всё пошло по другому сценарию. Обработка libx.a была бы такой же, но вот обработка liby.a вытащила y3.o, содержащий ссылку x31, которая определена в libx.a. Так как обработка libx.a уже закончена, то компоновщик бы выдал ошибку.

Это пример циклической зависимости двух библиотек libx и liby.

Разделяемые библиотеки

У популярных стандартных библиотек Си (обычно libc) есть очевидный недостаток – каждый исполняемый файл будет иметь свою копию одного и того же когда. Если каждая программа имеет копию printf, fopen и тому подобного, то много дискового пространства будет потрачено впустую.

Другой, менее очевидный недостаток заключается в том, что после статической компоновки код программы неизменен. Если кто-то найдёт и исправит баг в printf, то все программы, использующие эту библиотеку, нужно будет пересобрать.

Для того чтобы обойти эти проблемы, были внедрены разделяемы библиотеки (обычно они имеют расширение .so или .dll по Windows, или .dylib под Mac OS X). При работе с такими библиотеками линкер не обязан объединять все элементы в одну картинку. Вместо этого он оставляет что-то вроде долговой расписки и переносит выплату на тот момент, когда программа будет запущена.

Говоря короче: если линкер узнаёт, что неопределённый символ в разделяемой библиотеке, то он не добавляет определения в исполняемый файл. Вместо этого компоновщик записывает в программу имя символа и библиотеки, в которой он предполагаемо определён.

Во время исполнения программы операционная система определяет, что эти пропущенные биты линкуются “just in time” – во время выполнения. Перед запуском функции main уменьшенная версия линкера (часто это ld.so) проходит по спискам должников и доделывает финальную часть работы – вытаскивает код из библиотеки и собирает пазл.

Это значит, что ни у одной из исполняемых программ нет копии printf. Новая исправленная версия libc может просто подменить старую, и она будет подхвачена каждой из программ при новом запуске.

Есть и другое важное отличие динамической библиотеки от статической, и это отражается в степени детализации ссылок. Если определённый символ достаётся из разделяемой библиотеки (например, printf из libc), всё содержимое этой библиотеки отображается в адресное пространство. Это сильно отличается от статической библиотеки, из которой вытаскивается только тот объектный файл, который содержит определение объявленного символа.

Другими словами, разделяемая библиотека это результат работы компоновщика (а не просто собранные в кучу с помощью ar объектные файлы) с разрешёнными ссылками внутри объектов этого файла. Ещё раз: nm удачно это иллюстрирует. Для статической библиотеки nm покажет набор отдельных объектных файлов. Для разделяемой библиотеки liby.so укажет только неопределённый символ x31. Также, для нашего примера с порядком компоновки и циклической ссылкой, проблем не будет, потому что весь контент y3.o и x3.o так и так уже вытащен.

Есть также другой полезный инструмент ldd. Он показывает все разделяесые библиотеки, от которых зависит исполняемый файл или библиотека с информацией о том, где её можно найти. Чтобы программа могла удачно запуститься, нужно, чтобы все эти библиотеки были найдены, вместе со всеми их зависимостями (обычно, на UNIX системах загрузчик ищет библиотеки в списке папок, который хранится в переменной окружения LD_LIBRARY_PATH).

 /usr/bin:ldd xeyes  linux-gate.so.1 => (0xb7efa000)  libXext.so.6 => /usr/lib/libXext.so.6 (0xb7edb000)  libXmu.so.6 => /usr/lib/libXmu.so.6 (0xb7ec6000)  libXt.so.6 => /usr/lib/libXt.so.6 (0xb7e77000)  libX11.so.6 => /usr/lib/libX11.so.6 (0xb7d93000)  libSM.so.6 => /usr/lib/libSM.so.6 (0xb7d8b000)  libICE.so.6 => /usr/lib/libICE.so.6 (0xb7d74000)  libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0xb7d4e000)  libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0xb7c05000)  libXau.so.6 => /usr/lib/libXau.so.6 (0xb7c01000)  libxcb-xlib.so.0 => /usr/lib/libxcb-xlib.so.0 (0xb7bff000)  libxcb.so.1 => /usr/lib/libxcb.so.1 (0xb7be8000)  libdl.so.2 => /lib/libdl.so.2 (0xb7be4000)  /lib/ld-linux.so.2 (0xb7efb000)  libXdmcp.so.6 => /usr/lib/libXdmcp.so.6 (0xb7bdf000) 

На Windows, например

 ldd C:WindowsSystem32rundll32.exe  ntdll.dll => /c/WINDOWS/SYSTEM32/ntdll.dll (0x77100000)  KERNEL32.DLL => /c/WINDOWS/System32/KERNEL32.DLL (0x763a0000)  KERNELBASE.dll => /c/WINDOWS/System32/KERNELBASE.dll (0x73e10000)  apphelp.dll => /c/WINDOWS/system32/apphelp.dll (0x71ec0000)  AcLayers.DLL => /c/WINDOWS/AppPatch/AcLayers.DLL (0x78830000)  msvcrt.dll => /c/WINDOWS/System32/msvcrt.dll (0x74ef0000)  USER32.dll => /c/WINDOWS/System32/USER32.dll (0x76fb0000)  win32u.dll => /c/WINDOWS/System32/win32u.dll (0x74060000)  GDI32.dll => /c/WINDOWS/System32/GDI32.dll (0x74b00000)  gdi32full.dll => /c/WINDOWS/System32/gdi32full.dll (0x741e0000)  SHELL32.dll => /c/WINDOWS/System32/SHELL32.dll (0x74fc0000)  cfgmgr32.dll => /c/WINDOWS/System32/cfgmgr32.dll (0x74900000)  windows.storage.dll => /c/WINDOWS/System32/windows.storage.dll (0x74390000)  combase.dll => /c/WINDOWS/System32/combase.dll (0x76490000)  ucrtbase.dll => /c/WINDOWS/System32/ucrtbase.dll (0x74100000)  RPCRT4.dll => /c/WINDOWS/System32/RPCRT4.dll (0x76b50000)  bcryptPrimitives.dll => /c/WINDOWS/System32/bcryptPrimitives.dll (0x74940000)  powrprof.dll => /c/WINDOWS/System32/powrprof.dll (0x73c20000)  advapi32.dll => /c/WINDOWS/System32/advapi32.dll (0x76ad0000)  sechost.dll => /c/WINDOWS/System32/sechost.dll (0x76440000)  shlwapi.dll => /c/WINDOWS/System32/shlwapi.dll (0x76d30000)  kernel.appcore.dll => /c/WINDOWS/System32/kernel.appcore.dll (0x73c10000)  shcore.dll => /c/WINDOWS/System32/shcore.dll (0x76c20000)  profapi.dll => /c/WINDOWS/System32/profapi.dll (0x73c70000)  OLEAUT32.dll => /c/WINDOWS/System32/OLEAUT32.dll (0x76e20000)  msvcp_win.dll => /c/WINDOWS/System32/msvcp_win.dll (0x74080000)  SETUPAPI.dll => /c/WINDOWS/System32/SETUPAPI.dll (0x766c0000)  MPR.dll => /c/WINDOWS/SYSTEM32/MPR.dll (0x6cac0000)  sfc.dll => /c/WINDOWS/SYSTEM32/sfc.dll (0x2380000)  WINSPOOL.DRV => /c/WINDOWS/SYSTEM32/WINSPOOL.DRV (0x6f2f0000)  bcrypt.dll => /c/WINDOWS/SYSTEM32/bcrypt.dll (0x73b70000)  sfc_os.DLL => /c/WINDOWS/SYSTEM32/sfc_os.DLL (0x68e00000)  IMM32.DLL => /c/WINDOWS/System32/IMM32.DLL (0x76d90000)  imagehlp.dll => /c/WINDOWS/System32/imagehlp.dll (0x749a0000) 

Причиной этого большего дробления связана с тем, что операционная система достаточно умная и вы можете дублировать дисковое пространство не только статическими библиотеками. Разные исполняемые процессы могут расшаривать также один сегмент кода (но не data/bss сегменты). Чтобы это сделать, вся библиотека должна быть отображена в один проход, чтобы все внутренние ссылки выстроились в один ряд: если один процесс вытащил a.o и c.o, а второй b.o и c.o, для операционной системы никакого совпадения не будет.

Применение ключевого слова Volatile

learnc.info


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.