Медийный это

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек — не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто. медийный человек это


В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.  медийная личность

Жизнь актеров


Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет. публичные люди

Жизнь актеров — это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников — если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов


Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта. кого можно назвать человеком медийным

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности. что значит медийный человек

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.


Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово — посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

значимые люди

Как стать популярным?


Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут.
обы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. люди которые всегда находятся в центре всех мировых событийЕсть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

fb.ru

Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) той или иной форме. Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова (медиа-маркетинг, медиа-реклама, масс-медиа, медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг), которое является его частным вариантом.

Говоря медиа, часто подразумевают:

  • средства распространения рекламы.
  • вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

Медиа разнообразны и многочисленны, включают в себя:

  • масс-медиа — средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети);
  • директ-медиа — коммуникационные системы передачи информации (интернет, телефон, почта);
  • медиа-носителисами по себе отдельные носители информации (письма, записи на аудио- и виденосителях, видео-, аудио- мультимедиа-презентации);
  • социальные медиасредства коммуникации групп сообществ между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты, самиздатовская периодическая пресса);

Медиа-маркетинг — маркетинг, ориентированный на использовании средств массовой информации: изучение целевой аудитории, в той части в которой эта аудитории является аудиторией СМИ, медиамикс, построение коммуникации с аудиторией посредством медиа-рекламы.

Медиамис — сравнительный анализ рекламных преимуществ и недостатков важнейших медиа-носителей, широко используемый в практике маркетинга в процессе медиапланирования.


Медиа-арт (медиа искусство) — использование современных коммуникационных технологий — таких, как интернет, телефонная связь, в качестве художественного объекта, способа раскрытия творческого потенциала.

Количество показов: 48351

www.marketch.ru

Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Беседуем с Еленой Леонидовной Вартановой – доктором филологических наук, профессором, деканом факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.


– Елена Леонидовна, расскажите, пожалуйста, кто такой «человек медийный», и чем он отличается от привычного нам «человека разумного»? Что будет с «человеком медийным», если его оградить от смартфонов и интернета?

 – «Человек медийный» – это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось, и не все с ним согласились.
самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке. Начало было положено Джоном Локкком, его «человеком естественным», и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным». В XVIII веке концепция человека активно развивалась, было понятно, что человек не просто биологический вид, но и общественное существо, и многие ученые стали это признавать. Джон Локк впервые ввел понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом.

В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления. Уже в XX веке во французской социологии появилось понятие «человека социального», Абраам Моль очень много об этом писал в «Социодинамике культуры». Согласно его подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живет. И уже в последние годы ученые все чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей, который обозначил Моль, от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, цифровизации, медиатизации.

Сегодня все чаще кажется, что самые разнообразные социальные опыты становятся факторами общественной жизни только благодаря медиа. В этом отношении смартфон – только одна из возможных платформ распространения информации. Если человека оторвать от смартфона – сможет ли он через два дня ощущать себя нормальным человеком? Но можно поставить вопрос и несколько иначе: сможет ли он потерять за эти два дня свою зависимость от медийной среды? Медийная среда сейчас невероятно расширилась. Говоря о «человеке медийном», мы подразумеваем связь человека со всем медиапространством, включающим как традиционные формы СМИ в виде газет, журналов и телевидения, так и новые платформы доступа к новым цифровым средам. Медийный мир стал всеобъемлющим, и чтобы понять, может ли человек из медийного снова стать естественным, нам надо его полностью исключить из медийной среды, из всего социального, культурного пространства, в котором он живет – ведь и оно сегодня в значительной степени медиатизировано.

Сама идея «человека медийного» – это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления медиатизированной информации, медийной средой, и социальное, индивидуальное бытование фактически реализуется в информационных и коммуникационных процессах. Все мы, конечно, разные люди, поэтому в каждом конкретном индивидууме эта идея реализуется разным образом: кто-то более медийный, кто-то менее. Но в целом, процесс медиатизации, который связан с производством, хранением, переработкой и потреблением информации, становится одним из основополагающих в личном и социальном опыте.

Это не только абстрактные философские рассуждения. На мой взгляд, они верифицируются, в первую очередь, возросшим временем медиапотребления. Сегодня человек проводит с медиа почти все свободное время. Есть данные социологов России, США, которые включают в себя время потребления не только традиционных медиа вроде газет или телевидения, но и потребление новых медиа – всего того, что связано с цифровой информацией и коммуникацией онлайн. Так вот, медиапотребление среднего американца составляет примерно 11 часов в сутки, а в России это порядка 9 часов.

– Не становится ли потребление информации в современном обществе потрбелением без цели, ведь мы тратим огромное время на поиск и восприятие информации, а в результате не можем даже вспомнить, что было неделю назад?

– Вопрос вытекает из того, что мы сталкиваемся с новой реальностью – человек очень много времени уделяет медиа. Но я думаю, что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации – в этом случае он формирует новые знания. В результате важно не то, сколько времени человек проводит с медиа, а то, каков смысл проведения этого времени. Другое дело, что часть времени, и она может быть весьма существенной, отдается развлекательным занятиям или рекреации. Рекреация, кстати, тоже приводит к определенному результату. Получается, что нахождение в медиа не всегда приводит к образованию нового знания, но всегда ведет к каким-то последствиям, вызывает определенные эффекты. Например, человек включается в какую-либо дискуссию и в процессе коммуникации формирует новые мнения, новые знания.

Другой вопрос, что нам очень трудно сказать, каковы же эффекты медиакоммуникации, и пока что не было проведено специальных исследований на эту тему. То, что эти эффекты есть, – очевидно. Многие исследователи, ученые и политики упрекают интернет-среду в том, что она ведет или к снижению политической активности и образованию новых форм организации свободного времени, или, напротив – к мобилизации людей, потому что они, доверяя информации и коммуникациям в сетях, формируют свое поведение, выходят, к примеру, на демонстрации или начинают организовывать флэшмобы. Однако возникают и небезосновательные опасения, что в результате такого скольжения по информации как раз  и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память.

Еще одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включенности в поток онлайн-коммуникаций. Поэтому, формулируя понятие «человека медийного», я бы хотела обратить внимание не только на то, что меняются наши обыденные практики, но и восприятие мира, возможно, даже когнитивные способности человека. Они могут как усиливаться за счет того, что сейчас человек перерабатывает огромные объемы визуальной информации, так и снижаться, ведь от традиционной линейной грамотности мы уходим в сторону грамотности визуальной. На самом деле, признавая возможную модель формирования «человека медийного», мы должны анализировать, как постоянная коммуникация с медиа, постоянное пребывание в сетях влияет на физиологические и социальные характеристики человека.

– С какого момента времени медиа стали оказывать заметное влияние на человека – началось ли это с внедрением радиовещания или случилось еще раньше?

– Изучение осознанного воздействия медиа на население начинается после Первой мировой войны. В известной книге Уолтера Липпмана «Общественное мнение» («Public opinion») было показано, как можно через пропаганду в газетах влиять на мнение большинства. Однако такие эффекты зародились еще раньше, в раннем индустриальном обществе, в котором в ходе исторического развития соединились несколько процессов: достижение широкими слоями общества базового уровня грамотности, урбанизация, когда люди переезжают в города, меняют стиль жизни, у них появляется свободное время, и формирование общества потребления. Именно общество потребления породило очень важную для массовой журналистики экономическую модель – рекламную.

Рекламодателю оказались нужны большие сообщества потребителей, а массовая газета фактически начала формировать эти сообщества потребителей  в качестве своей аудитории. Встраиваясь в свободное время аудитории, давая ей базовую политическую информацию, необходимую для участия в выборах и политических процессах общества, массовая газета предлагала при этом очень много развлекательного контента. Это то, что мы часто называем «желтой» или бульварной журналистикой: новости, сплетни о жизни знаменитостей, скандальные истории – все то, что организовывало и заполняло свободное время человека индустриальной эпохи. Радио, обладая возможностью передачи звука, смогло сильно влиять на эмоции аудитории, к тому же за счет технических характеристик оно стало более дешевым и общедоступным средством коммуникации.

Словом, модель медиа, которая показала, как организовывать свободное время человека индустриальной эпохи, была сформирована массовыми газетами в конце XIX – начале XX века. Радио вывело медиа на следующий этап развития, и с появлением телевидения, средства массовой информации (СМИ) приобрели значительное социальное влияние, став массовым социальным явлением, которое, объединяя разные формы репрезентации информации, создало комплексную, возможно даже универсальную форму организации свободного времени человека. В этом смысле концепция «человека медийного» связана с концепциями свободного времени, досуга, а также концепцией политического участия. В деятельности медиа интегрируются разные функции – от доставки различного содержания и до реализации общественных функций: политического участия, рекреации, культурного развития, просвещения людей на протяжении всей их жизни. Вследствие комплексной реализации этих функций и увеличивается зависимость людей от медиа.

На деле именно социальные сети, и это можно отнести к новым явлениям, о которых надо дискутировать, выводят зависимость от медиа на следующий этап, поскольку старые медиа не были действительно интерактивными и удовлетворяли лишь информационные потребности. Как и другие варианты новых медиа, соцсети выполняют сразу две функции: информационную и коммуникационную.

– Насколько современный человек подготовлен к восприятию бескрайнего медийного пространства, не будет ли он подобен первокласснику, очутившемуся в Ленинской библиотеке?

– Вы абсолютно правы, уделяя внимание этому вопросу, содержащему скорее даже опасения. Человек действительно попадает сегодня в новый мир, хотя я бы не стала относиться к этому миру новых цифровых медиа только критически, потому что он содержит очень большой потенциал развития, творчества, самых разных видов самореализации: профессиональной, культурной и политической. Но попадая в мир цифровых медиа, человек все-таки должен обладать определенными компетенциями и навыками. Сегодня же получается, что пока никто не готовит людей к этой новой среде. И если мы отвергаем идею «человека медийного», то соглашаемся с утверждением, что все осталось как прежде. Потому и той грамотности, которая у нас есть и формировалась традиционными способами, нам достаточно, чтобы жить и выживать в новых условиях.

Согласна, что некоторые технологические навыки, может быть, и не нужно прививать системно. В конце концов, как показывает история СМИ, люди всегда самостоятельно осваивали новые технологии медиа. Грамотность для чтения газет формировалась школой, поскольку она представляет собой обычное умение читать, понимать текст и встраивать новость в контекст социальной и личной жизни. Этому не надо было специально учить, подобный навык складывался на школьной скамье и закреплялся на уровне семьи и социального общения. С изобретением граммофонов – устройств, позволявших слушать музыку, люди также освоились с их использованием: завести граммофон, поставить пластинку – это все довольно простые навыки. Радио, телевидение – это СМИ следующего технологического уровня, но, последовательно входя в жизнь рядового человека, новые для своего времени медиа повышали уровень технической грамотности аудитории.

Интернет и даже кабельное или спутниковое телевидение, сопровожденное пультами дистанционного управления,  потребовали новых навыков пользования усложняющимися устройствами. Как я понимаю, и до сих пор некоторые люди, представляющие «аналоговое» поколение, не освоили пульт современного цифрового телевизора, ведь на нем кроме функции переключения каналов и регулирования громкости существует определенное количество функций программирования. Что уж говорить о технологических навыках, которые сегодня требуются для достаточно продвинутого владения технологиями подключения к Интернету.

Возможно, об этих навыках люди должны думать самостоятельно. Гораздо более сложная задача стоит при формировании медиаграмотности как системы компетенций, необходимых для понимания онлайн-содержания, для критического осмысления, просева онлайн-информации через собственное восприятие действительности. Наверное, надо ставить вопрос о том, чтобы этим навыкам учили не только детей, но и родителей – «цифровых мигрантов», переходящих из аналоговой в цифровую эпоху. На самом деле, если мы допускаем, что человек коррелирует свою жизнь с медиа, тогда он выстраивает как свою персональную идентичность, так и свое социальное бытие именно в процессах потребления медиатизированной информации. Исходя из этого допущения, мы должны признать, что человек в медиа должен ориентироваться так же хорошо, как, например, пешеход свободно ориентируется в дорожном движении современного города.

Если мы соглашаемся с тем, что живем сейчас в медийной среде, то нужно четко понимать, какие в ней есть формальные и неформальные правила поведения. Мы точно должны знать, в каком направлении искать  нужную сегодня информацию, какой информации доверять, какую информацию отвергать и как общаться, коммуницировать друг с другом, поскольку правила коммуникации в этой среде влияют на ее общую экологию. Я уверена, что через 50 лет вопросы медиаграмотности в России станут самоочевидными, и форматы усвоения этой грамотности уже будут выстроены в социуме. Но сегодня эти форматы должны разрабатываться, при этом для разных поколений по-разному.

Дети, рожденные в цифровую эпоху, когда распространенность цифровых сетей и зависимость от нее людей стала абсолютной, довольно быстро и интуитивно осваивают технологические навыки, хотя им сложно разобраться в сущности коммуникационных процессов, оценить качество информации, которая в них присутствует. Такое поколение детей часто называют «цифровыми аборигенами» (digital natives), хотя мне больше нравится другой перевод – «рожденные цифровыми». Это поколение сегодня по-своему воспринимает медиасреду и очень быстро усваивает технические, технологические правила поведения в ней, хотя зачастую не отличается критическим подходом к медиасодержанию.

«Аналоговое поколение», люди более зрелого возраста, наоборот, привыкли к тому, что медиаинформацию нужно анализировать, нужно искать в ней правду, даже читать между строк, фактически занимаясь деконструкцией журналистского текста с тем, чтобы выявить в нем скрытые смыслы. Это, конечно, помогает критическому восприятию информации, но, с другой стороны, люди более взрослого поколения не настолько свободно ориентируются в технологиях и не настолько свободно владеют техниками поиска информации.

– Есть ли в школьном образовании тенденции к обучению детей навыкам поиска, анализа, критического восприятия информации?

– Знаете, в школе навыки анализа цифровой информации сегодня, конечно же, формируются, но с достаточно прагматической и инструментальной точки зрения. Очень многие школьники включены в цифровую среду: появляются электронные журналы и дневники, домашние задания, для выполнения которых необходимо использовать интернет. Думаю, всё это носит технический характер. Существуют сайты, на которых можно посмотреть, как делать те или иные задания, есть сайты с произведениями литературы из школьной программы. Освоение навыков, которые бы позволили с этими заданиями справляться, это лишь начальная форма медиаграмотности. Мне кажется, что школьникам сейчас не хватает знаний и умений, которые бы позволяли им в соответствии с уровнем возрастной психологии разобраться в сложных массивах информации и научиться выбрать не только информацию, которая важна для образовательного процесса, но и критически оценивать любую другую.

Ведь часто школьник идет в интернет, чтобы выполнить домашнюю работу или, получив задание от учителя, найти какую-то информацию, но не ограничивается именно этой конкретной задачей. Дети всегда задают вопросы, их интересует, как устроен мир, который их окружает, и когда на эти вопросы не могут ответить родители, дети идут за ответами в эту новую медиасреду. А системных навыков работы с этой средой за пределами школьного процесса дети не получают, поэтому важно сегодня хотя бы факультативно вырабатывать навыки работы школьников с миром информации, не связанной со школой, с образовательным процессом, но связанной с жизнью вокруг любого школьника, жизнью, которой живет общество в этом новом виртуальном пространстве.

– Когда человек не может получить какое-то конкретное знание, прийти к логическому заключению, он часто заменяет это верой, и это позволяет ему получить более простое,  пусть даже и неправильное решение. Можно ли назвать медиа, в которых существует огромный массив неструктурированной и противоречивой информации, современным «цифровым язычеством»?

– Хороший вопрос! Сейчас в дискуссиях философов, осмысливающих влияние  виртуального, медиатизированного мира на современное общество, встречается термин «цифровое средневековье». Конечно, мы всегда сталкивались с тем, что СМИ и журналисты формируют стереотипы и оказывают огромное влияние на верования людей, хотя понятно, что они всегда упрощают мифы. Так, газетам всегда приходилось считаться с ограниченностью своего объема, к тому же они всегда адресовалась к массовой аудитории – а с ней надо было говорить на более простом, доступном языке. По такому же пути пошли и радио с телевидением. И, конечно, когда мы видим, что интернет сегодня  предлагает большие объемы социально значимой общественно-политической информации, то нет никаких оснований полагать, что стереотипов в ней будет меньше. Более того, когда человек попадает в сложную, очень разноголосую, я бы сказала, какофоничную онлайн-медиасреду, то самым простым для него путем будет пойти по знакомым, уютным, устоявшимся тропам. И эти тропы наверняка связаны не только с внутренним мироощущением, но и с тем, какой контент человек воспринимает и ожидает получить.

Медиатизированное содержание всегда проще, чем научное сочинение или сложное произведение художественной литературы. Медиа всегда должны  быть более простыми хотя бы потому, что в доцифровой эпохе они были связаны лимитом времени аудитории и лимитом объема содержания. Например, зрители не могли постоянно смотреть даже всегда включенные телевизоры. Напротив, сегодняшние гаджеты – от лэптопа до смартфона – нас сопровождают повсеместно. И почему же принципам стереотипизации и упрощения действительности не влиять на контент новых медиа, хотя в интернете, конечно, можно найти и очень сложные произведения. Поскольку новые медиа встраиваются в практики и ритуалы обыденности, связанной со старыми медиа, то для большинства людей они представляют своего рода «темный лес», в котором они ищут знакомый и понятный световой указатель. При этом роль профессиональных социально ответственных журналистов в цифровом пространстве снижается, уступая место разноголосице авторов и источников информации.

Для многих пользователей удобнее, приятнее получать информацию там, где проще, например, в социальных сетях, однако там не всегда находятся профессионалы. Зачастую такими авторитетами становятся друзья, непонятные, но весьма популярные персонажи, которые могут в реальности даже не существовать. И это особо актуализирует задачу формирования навыков поведения в новой медиасреде, чтобы человек себя не только творчески реализовывал и развлекал, но и защищал от этой информации. Конечно, нужно напомнить, что в и цифровой среде, как это традиционно сложилось в старых медиа,  доминирующим форматом контента становятся развлечения.  Можно снова вспомнить одно из мрачных пророчеств Нейла Постмена, сделанное еще в  доцифровую эпоху. Речь шла о том, что развитие медиасреды и каналов доступа к развлечениям приведет человека мыслящего к упадку. «Amusing ourselves to death» – так называлась книга Постмена, вышедшая в середине 1980-х медиа, рассматривавшая развлечения в СМИ как источник некритического отношения аудитории к миру, как одну из наиболее влиятельных причин, которая приводит к снижению интеллектуального потенциала людей.

– Что вы думаете по поводу робожурналитики: это новое увлечение или же новая ступень развития медиа,  обусловленная невозможностью человека объять колоссальный объем информации?

– У этого вопроса существует много пластов. Есть пласт, связанный с потребителем, ведь он уже давно имеет возможность оптимизировать потоки информации и подстроить их  «под себя». Это, несомненно, положительный процесс, если его осуществляет грамотный и ответственный человек – гражданин, специалист, потребитель. Когда вы точно знаете, какая информация вам нужна, вы можете сами сформатировать свой поток новостей; и в таком случае роль журналиста как  организатора повестки дня, конечно, уменьшается. Ведь одной из самых главных функций журналистики всегда было создание повестки дня, своего рода социальное обрамление информации, которая нужна аудитории. Сегодня технологии позволяют делать это человеку самостоятельно.

Другое дело, что для этого аудитории нужно иметь те же самые навыки, которые есть у журналиста: понимать, что сегодня актуально, сообщать о том, что злободневно, и комментировать это. И если говорить о робожурналистике как новостях, создаваемых роботами или программами, то очевидно, что у программ, роботов появляется фактическая возможность излагать новости по журналистским канонам: “что, где, когда, почему и как?”. Но, с другой стороны, роботы пока не способны выстраивать повестку дня, исходя из запросов конкретного общества в конкретный момент. Конечно, вы можете выстроить 10 топ-новостей, опираясь на запросы пользователей, но это не профессиональный подход.

У журналиста всегда должна присутствовать определенная независимость в формировании повестки дня, причем эта независимость базируется на его профессиональных знаниях, стандартах. И благодаря этой независимости журналист может увидеть в качестве приоритетных вовсе не те новости, которые кажутся  важным и для аудитории. Аудитория сделает тысячи запросов на футбольный матч, но журналист вам скажет, что главное сегодня – не футбольный матч, а события, вызванные террористическими атаками или выходом нового доклада правительства об экономической ситуации в стране, выступлениями конкретных политиков. Информационные интересы и запросы могут совершенно расходиться, и только журналист как специалист информационной сферы может информационные приоритеты точно определить.

Думаю, робот может написать новость, и журналист даже сможет её взять в свою повестку дня, но вряд ли она станет главной. Убеждена: главную новость журналист напишет сам. Нет ещё таких уникальных роботов, нет такого искусственного интеллекта, который бы не только понимал всю сложность информационных запросов современного общества, но и улавливал вопросы и идеи, которые «носятся в воздухе». Более того, я боюсь, что если мы будем говорить не о биологическом интеллекте, а о техногенном, то уйдем в сторону манипуляции общественным сознанием. Конкретный журналист с конкретными ошибками и субъективизмом может и должен оказаться более объективной силой, которая и выстроит повестку дня. Журналистика – творческая, социально зависимая, социально детерминированная профессия, и поэтому математический  анализ важности информации может оказаться менее продуктивным, чем подход, основанный на профессиональных стандартах и интуиции. Пока что люди живут в мире людей и оценивают важность информации не с точки зрения математического анализа, а с точки зрения своего социального темперамента.

– Чем более развитым становится человек, тем больше ему нужно времени, чтобы научиться жить в обществе: обучение в семье, в школе, в институте – не будет ли человек вынужден всю свою жизнь тратить на обучение?

– Я очень рада, что мы затронули эту тему. Я бы ответила так: для того, чтобы не остаться неграмотным, нужно учиться всю жизнь. В этом смысле концепция непрерывного в течение всей жизни образования точно признает, что мы всё больше зависим от внешней среды и внешнего медиамира, в котором так много информации. Идеальный подход к медиаграмотности предполагает, что люди учатся на протяжении всей жизни не только технологиям взаимодействия с информацией,  которая потом, будучи переосмысленной, превращается в знания, но и что люди учатся принципам и технологиям понимания этой информации. Фактически идеальный человек медийный – это тот, кто справляется с вызовами технологической революции и в области доставки информации, и в области преодоления информационной избыточности.

Сегодня учиться нам приходится на протяжении всей жизни, и я не сомневаюсь, что стремление постоянно повышать уровень и своих компетенций, и своих знаний – это естественное свойство человека, живущего в обществе. Уверена: сегодня мы должны ставить вопрос о стремлении к продолжающемуся на протяжении всей жизни обучению, и это, вероятно, главный навык, который должен формироваться у современного человека. Такая необходимость связана не только с усложнением технологической среды общества, но ещё и с усложнением его информационного медиатизированного пространства, в которое мы все включены. Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров, словом, цифровых гаджетов, и главное, мы не можем жить без самой информации. Уверена, что эта тема очень актуальна, потому что молодым людям, теряющим сегодня навык чтения длинных текстов, навык концентрации в сложных дискуссиях, навык восприятия монологической речи профессора университета нужно думать о том, что они теряют важную часть  нашей культуры.

www.nkj.ru

Хлеба и зрелищ

Медийная реклама — особый вид рекламы, который ориентирован на зрелищное восприятие аудиторией. Ее главная задача привлечь внимание человека. Для этого используются различные технологии содержащие тексты, картинки, инфографику, логотипы компании, карты и прочее.

Проведём небольшой эксперимент. Вспомните рекламу, которую вы видели за сегодня. Скорее всего даже последние 5 рекламных посылов вы вспомнить не сможете. Это нормально. Слишком большой шум. И в 95% случаев этот шум создаёт медийная реклама, ведь сюда включаются следующие каналы:

  • Реклама на ТВ;
  • Реклама на радио;
  • Реклама в прессе (в печатной продукции);
  • Реклама в Интернете;
  • Наружная реклама;
  • Внутренняя реклама. Этакая недо POS-реклама. То есть нечто среднее между наружной рекламой и продающими ценниками в самом магазине. Если привести пример, то это реклама внутри торговых центров, ведущая в торговый павильон;
  • Реклама на транспорте.

Из увиденного выше можно сделать вывод, что к медийной относится вся реклама. Но это не так. Из списка можно смело вычеркнуть всю рекламу “в лоб”, которую ещё можно назвать “без картинки”, а именно:

  • Холодные звонки или холодные “заходы” (телемаркетинг);
  • Директ маркетинг;
  • Рекламные каталоги и брошюры;
  • POS-материалы;
  • Сувенирная продукция;
  • Промо мероприятия.

Если сказать кратко, то медийная реклама — это любая реклама, содержащая картинку и текст, главной задачей которой является не прямая продажа, а прежде всего обращение внимания потребителя на нее. И наверное я сейчас скажу глупость, но она подходит всем. Без исключения. Например:

  1. Ниша b2b — идеально подойдет реклама в прессе, а также транзитная реклама (брендированный транспорт, который развозит заказы по клиентам);
  2. Ниша b2c — реклама на ТВ или радио, хотя многие от нее отказываются из-за ее дороговизны в пользу наружной и внутренней рекламы.

Или универсальный “джентльменский набор” для всех сфер — landing page + настроенная контекстная реклама. Та самая реклама в Интернете.  Но могут быть и другие варианты. К примеру, один наш клиент с помощью расклейки объявлений в подъездах, а также размещения обычных объявлений в газетах, смог достигнуть ROI гораздо большего, чем при использовании других различных каналов и способов рекламы в интернете.

Единственное, эффективность такой рекламы не во всех сферах оправдывает вложения. Но вы же следите за нашим youtube каналом, верно?! А значит одно из последних видео “Плохой рекламы не существует” не прошло мимо вас. Нет?! Тогда вот оно. Обязательно к просмотру для познания “дзена”.

Смерть медийной офлайн рекламы

Медийная реклама делится на офлайн и интернет рекламу. Все сейчас ринулись в интернет. Но я не буду утверждать, что традиционная реклама умирает, ведь после одного случая нашего клиента я в этом больше не уверен.

Наш клиент, занимающийся установкой спутникового телевидения, решил объявить войну конкурентам. В прямом смысле этого слова. Рекламная компания началась в Интернет и бюджет на год был определен в размере 2-3 миллионов рублей.  При условии, что в большинстве своем это была имиджевая реклама, а не сделанная по технологии ODC или AIDA.

Было реализовано: настроена контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google.Adwords, запущена таргетированная реклама в Инстаграм и реклама в Фейсбук, настроен ретаргетинг на всех посетителей сайта, баннеры на сайтах партнеров закупались огромными темпами и прочее. Инструментов было использовано множество.

Конкуренты “умирали пачками”. И в тот момент, когда число конкурентов уменьшилось до количества пальцев одной руки и рекламный бюджет практически иссяк, а потенциальные покупатели были просто “задолбаны”, наступил сезон и клиент решил все же выделить небольшой бюджет на офлайн рекламу, что называется, “на пробу”.

Какого же было его изумление, когда результаты от “рекламы на пробу” получились более значительными, а сама реклама более эффективной. Именно после этого момента я снова поверил в традиционную рекламу и в то, что она работает, как минимум, в регионах. Но это небольшое отступление.

Боль от разницы: офлайна и онлайна

Главная же разница между медийной рекламой в интернет и офлайн — это аудитория, которой показывается данная реклама. То есть в интернет это можно сделать более таргетированно, то есть показывать свою рекламу более точечно (выбрать конкретную географию показа, возраст людей и прочее или только на тематических площадках).

В офлайне такая функция отсутствует. Именно это и рождает второе различие. Агрессивность. В офлайне, чтобы пропустить рекламный ролик, который нам не интересен, приходится переключаться на другой канал. В интернете я могу закрыть неинтересный мне баннер или сайт. И спокойно пойти дальше. 

А главный минус такого вида рекламы (офлайн медийная реклама) — его дороговизна и эффективность/неэффективность. Про рекламу на ТВ, думаю, вы уже в курсе. Там стоимость размещения (особенно если это федеральный канал) просто зашкаливает.

Один наш клиент, успешно работающий уже более 20 лет на рынке услуг и имеющий 6 филиалов в Москве и Московской области, при месячном бюджете на продвижение сайта около 200 тысяч рублей, не может себе позволить прорекламироваться на федеральном канале по двум причинам: огромная стоимость размещения и непонятный эффект в отличии от той же контекстной рекламы.

Средства передачи медийной рекламы

В своём блоге мы написали огромное количество статей по разным каналам и способам рекламы. Чтобы их изучить прочитайте для начала эти 3 статьи:

  1. Эффективные каналы рекламы: запустите свой двигатель торговли;
  2. Каналы и способы рекламы в интернете: без клиентов вы точно не останетесь;
  3. Инструменты интернет маркетинга: 12 апостолов.

После изучения этих статей вы определитесь с конкретными способами подачи информации, которые условно можно поделить на четыре средства передачи (вида). Какой более эффективен и как их применить к своему бизнесу мы рассмотрим далее на примере нескольких фирм.

Баннеры

Те самые рекламные баннеры, которыми кишат все улицы и просторы интернета. Размеры и места размещения измеряются в сотнях вариаций. Как правило, чем больше размер, тем больше привлекает внимание. Чем более проходное место, тем дороже стоимость.

В офлайне до сих пор мы платим за факт размещения. В интернете способ эволюционировал и стал более клиенто-ориентированным, то есть появилась оплата за клики. Но на городских и маленьких сайтах также действует схема  размещения с оплатой за время, которое она будет находиться на сайте или за количество показов на сайте.

Такие медийные баннеры сейчас модно называть — тизеры (“teaser” — дразнить). То есть своей информацией они дразнят пользователя совершить целевое действие: зайти, позвонить, кликнуть или перейти на сайт.

что такое медийная реклама пример яндекс

Баннерная медийная реклама (вне зависимости это оффлайн или онлайн) имеет один серьезный минус — высокая цена. В офлайн пространстве за один баннер в среднем вы отдадите от 10 до 50 т.р.. В рамках онлайн пространства приведу пример размещения баннера на неделю на главной странице Яндекса.

что такое медийная реклама баннерная цены

Вы видите все правильно. Цифры начинаются от 4-х миллионов за неделю. С полным прайсом вы можете ознакомиться у них на сайте. Но это если у вас федеральный проект и вам нужно охватить больше, чем всех.

Однако, хочу вас предупредить. Баннеры приелись до такой степени, что сейчас существует, так называемая, “баннерная слепота”. Это когда клиент психологически не замечает рекламные баннеры. Поэтому на всякий случай, подумайте хорошо и посчитайте все еще раз, если вдруг решитесь поставить весь рекламный бюджет на покупку одного баннера. 

Видеореклама

В офлайне это реклама на ТВ или на специальных экранах улицы. В интернете, если грубо, это реклама в социальных сетях (в том числе реклама на youtube).

Самое вовлекающее средство подачи информации. Правда, для его усвоения требуется время. Из-за незнания этого мы один раз потеряли крупную сумму денег. А именно, дали видеорекламу на директоров в социальных сетях в рабочее время. Результат?! Они открывали её, но не включали звук, так как были на работе.

Помимо того, что важно знать в какое время глобально показывать рекламу, нужно знать что показывать и какой длины. С тем когда и что показывать, уверен, вы разберётесь, а вот с длиной расскажу, ведь видеореклама бывает 2-х видов:

  • Роллы. Рекламные ролики, проигрывающиеся в то время, когда вы смотрите видео. Можно называть это рекламной паузой, которая есть как в интернете, так и в офлайне.
    • Пре-роллы (pre-roll) — видео, проигрывающиеся ПЕРЕД началом просмотра.что такое медийная реклама преролл
    • Мид-роллы (mid-roll) — видео, которое проигрывается В СЕРЕДИНЕ просмотра.
    • Построллы (post-roll) — видео, которое проигрывается ПОСЛЕ просмотра.
  • Оверлей (overlay). Баннер (я же говорил, что их огромное множество). Баннер, который размещается внизу видео и показывается во время просмотра видео. В офлайне это бегущие строки, которые по-прежнему работают, но только в очень маленьких населённых пунктах.

Лично мы сейчас даём большой акцент на видео рекламу. Она хоть и занимает больше ресурсов, эффективность медийной рекламы в таком виде дает максимальный эффект. Но не забывайте про наш промах. Помимо видео, нужно так же использовать текст с изображением, ведь не у всех есть время на просмотр видео и не все любят это делать.

Брендированная реклама

Вы можете прочитать заголовок как брендовая, но на самом деле брендированная. Это медийная реклама, которая доступна только крупным компаниям. Главная ее цель — узнаваемость бренда или так называемая имиджевая реклама. Также она отлично подходит для различных кинопремьер или презентации новых продуктов.

Как правило, такая медийная рекламе в интернете запускается в жесткие сроки согласно медийному плану и оплачивается за количество показов. И используют ее только большие федеральные компании, покупатели которых это каждый второй человек.

что такое медийная реклама брендированная

Наше личное убеждение, что если вы не находитесь в сегменте VIP и вы не федеральная компания с миллиардными оборотами, то нужно отложить этот способ передачи информации на потом. Он даст вам узнаваемость, но не даст покупки. К тому же, если вы вышли на эту дорогу, то приготовьтесь вливать в имиджевую рекламу деньги постоянно, потому что как только вы прекратите это делать, вас забудут как “первые синяки на коленках”.

Текстово-графические объявления

Примеры в офлайне это газеты объявлений и журналы, где мы видим отдельно привлекательную картинку и отдельно текст. В офлайне мне самому в начале было это непонятно, пока я не увидел пример. За этими словами скрывается рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и контекстно медийная сеть Гугла (КМС). Вернее рекламные объявления с картинками для этих сетей. 

что такое медичная реклама объявление с картинками

За последнее время стоимость объявления в контекстной рекламе существенно выросла, если говорить именно про поиск. РСЯ и КМС (медийно контекстная реклама) же остаются довольно неплохими инструментами привлечения клиентов по недорогой стоимости. Про офлайн я хочу промолчать, но внутренний голос заставляет сказать. 

Реклама в журналах это двоякий монстр. Говорю это из опыта, так как ранее был совладельцем журнала. Она приносит клиентов, но если говорить о максимальной эффективности, то добиться её можно только размещаясь в профильных изданиях. Газеты объявлений тоже на удивление работают, но только если ваша целевая аудитория — пенсионеры (есть ещё определённые условия, но это скорее исключения).

Коротко о главном

Я не зря привел пример про нашего клиента, который использовал медийную рекламу в “выкашивании” конкурентов. Кстати это позволило ему не просто убрать много мелких конкурентов, но и встать на первое место в регионе по продажам и узнаваемости.

Именно благодаря использованию офлайн и онлайн медийной рекламы он добился таких результатов. Я также уверен, что вы пробовали или используете перечисленные выше мной форматы медийной рекламы. Правильно используете или нет, мне сложно сказать. Но главное вы должны осознать, что только при комплексном подходе можно достичь больших результатов и преимущества медийной рекламы станут очевидны.

И на десерт небольшой бонус. По исследованиям Business Insider Intelligence среди медийной рекламы в Интернет самый высокий показатель CTR (отношение кликов к показам) получил видеоформат — 1,84%. Все остальные показатели были гораздо ниже. Думаю вы теперь знаете куда нужно направить свои усилия 😉

in-scale.ru

Виды медийной рекламы

Чаще всего «медийка» ассоциируется с дисплейной рекламой (display ads), так как она ориентирована на зрительное восприятие, но по сути, медийная реклама в интернете — это вся совокупность визуальных и звуковых рекламных материалов, среди которых, помимо баннерной медийной рекламы можно выделить еще видеоролики, брендирование и текстово-графические блоки.

Баннеры

Баннеры — это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) или кликов на объявление (PPC).

Этот вид медийной рекламы еще называют тизерной (анг. teaser — дразнилка), так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность или перегруженность деталями: рекламодатель в первую очередь хочет, чтобы его заметили.

Интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение — вот основные составляющие успешной баннерной рекламы:

Баннеры

Баннер от Decathlon на сайте livejournal.com

Помимо стандартных баннеров, расположенных в заданном месте страницы и имеющих строго определенный размер (240×400, 600х90, 728×90, 120×300, 160×600, 468×60 dpi и др.), существуют более современные тизеры:

1. «Растяжки» (topline) — рекламные блоки, располагающиеся над основным содержанием страницы и названные так по аналогии с уличными баннерами-растяжками из искусственного полотна для наружной рекламы. Высотой до 90px, баннеры topline занимают всю ширину окна браузера, при изменении размеров которого они растягиваются или сжимаются.

2. Ричмедиа (rich-media) — «богатые» рекламные flash-баннеры, которые открываются поверх содержимого страницы и могут быть сопровождены звуком и анимацией. Этот вид медийной рекламы позволяет сделать рекламное объявление более интересным за счет своей интерактивности, однако, это довольно агрессивный способ продвижения продукта, который нравится далеко не всем пользователям.

Подборка ричмедиа-баннеров, номинированных на MediaMind Rich Media Awards 2011

3. Поп-андер (pop-under) — рекламный модуль, при нажатии на который в новом окне браузера открывается страница с рекламным содержанием. Цель такого модуля — обратить внимание аудитории на рекламное сообщение уже после закрытия просматриваемой веб-страницы. Тем не менее, в некоторых случаях (особенно при звуковом сопровождении) такая реклама может раздражать посетителей.

4. Баннеры-«расхлопы» (screenglide/expandable) — шаблон рекламы, когда используются два flash-ролика: один для баннера обычного размера, а другой — для развертывания до 100%-го размера окна (full screen). «Расхлоп» баннера происходит при наступлении события: наведении курсора мыши, клике или в заданный момент анимации.

5. Баннеры-имитации (например, VK message), представляющие собой всплывающий в нижней левой или правой части страницы баннер, размером напоминающий сообщение в социальных сетях, на сайтах знакомств и пр. Этот формат не раздражает пользователей, при этом хорошо привлекает внимание за счет эффективного подражания.

  • Как спастись от баннерной слепоты? Эволюция медийной рекламы

Видеореклама

Видеореклама — это относительно новый вид медийной рекламы в интернете, связанный с широким распространением видеоконтента в сети и его высокой популярностью у пользователей. Такие видеохостинги как YouTube, Vimeo, Rutube, VideoClick, Imho и крупные видеоресурсы (новостные, соцсети и пр.) — это отличная площадка для размещения рекламы.

В видеоплеере ведется подсчет событий, и началом показа видеобаннера pre-roll считают наступление события «ролик загружен» (impression). Прероллы — это самый известный тип видеорекламы, но также существуют и другие ее разновидности.

1. Прероллы (pre-roll) — рекламные видеоролики, которые проигрываются до начала просмотра пользователем выбранного контента. В отличие от телевизионной рекламы, они занимают не более 10-15 секунд, так как сами видео в интернете длятся обычно только несколько минут.

У зрителей часто есть возможность отключить рекламный ролик (skip the ad) по прошествии 5 секунд, однако согласно данным VideoNuze, почти половина пользователей смотрят рекламу до конца, даже если они могут ее пропустить.

2. Мид-роллы (mid-roll) и построллы (post-roll) — это рекламный материал, который показывается зрителям в середине (midpoint) и в конце (complete) просмотра видео соответственно. Некоторые рекламодатели, особенно если видео длится дольше обычного (фильмы, записи передач и пр.), могут запускать показ рекламного видеобаннера намного чаще, например, по прошествии каждой четверти просмотра или при нажатии на паузу.

3. Оверлей (overlay) — это также форма видеорекламы, которая стоит немного особняком от вышеперечисленных, т.к. представляет собой графический баннер, но показываемый во время проигрывания видео. Обычно он расположен в нижней третьей части видеоокна. Шутливой иллюстрацией применения оверлея может служить недавняя реклама от McDonald's (присутствует скример):

Любая видеореклама, так же как и баннерная сопровождается ссылкой (url) перехода на сайт или лендинг рекламодателя, кроме того, если тип контента — изображение или flash, то обязательно указывается длительность показа рекламного материала (чч:мм:сс).

  • Видеомаркетинг на службе у конверсии

Брендирование

Брендирование — это самый дорогостоящий вид медийной рекламы в интернете, который могут себе позволить только крупные и известные компании с солидным рекламным бюджетом. Главной целью брендирования является имиджевое продвижение бренда, а также привлечение внимания целевой аудитории к важным событиям, например, рекламные акции, премьера фильмов, день рождения компании и пр.

Эффект достигается за счет использования фирменных, легко узнаваемых элементов бренда заказчика в дизайне самой рекламной площадки, поэтому брендирование проводится только на популярных сайтах.

Среди распространенных приемов — раскраска строки поиска, создание рекламной вкладки, замена курсора на интерактивный рекламный объект, единая концепция рекламных баннеров и пр. Примером брендирования может быть и создание уникальной подложки сайта:

Брендирование

Скриншот сайта kinopoisk.ru с рекламой фильма «Голодные игры» на подложке

Этот вид медийной рекламы обычно привязан по срокам к какому-либо событию и оплачивается за все время показа. Креативное брендирование всегда привлекает внимание людей, при этом не вызывая раздражения, но для разработки качественной рекламной кампании подобного типа требуется участие настоящих профессионалов.

Текстово-графические блоки

Этот вид медийной рекламы отличается от баннерной тем, что представляет собой информационное сообщение и больше похож не на рекламу, а на рекомендацию редакторов сайта и вызывает большее доверие у посетителей.

Текстово-графические блоки намного проще в плане изготовления и не требуют больших финансовых затрат на замысловатый дизайн, но при этом из-за соответствия тематике сайта и наличия призывающих слов и CTA-элементов они отлично справляются с поставленной задачей — привлечением внимания целевой аудитории к рекламному предложению:

svyaznoy.ru

Текстово-графические рекламные блоки сайта svyaznoy.ru

  • 5 смертельных ошибок медийной рекламы

Преимущества медийной рекламы

Главное преимущество медийной рекламы в интернете по сравнению с традиционными формами — это более четкое таргетирование или ориентация на целевую аудиторию, так как показ видеоролика или рекламного баннера можно подобрать в соответствии с тематикой площадки, географическому положению пользователей, времени демонстрации и пр.

Кроме того, рекламные блоки часто демонстрируются потенциально заинтересованным посетителям. Так, контекстная медийная реклама от Яндекса сочетает в себе плюсы от контекстной и медийной рекламы и осуществляет демонстрацию баннеров, которые совпадают по содержанию с поисковыми запросами посетителей. А опция ретаргетинга (англ. retargeting — перенацеливание) позволяет «возвращать» пользователей на уже просмотренные ими рекламные страницы.

Еще один плюс интернет-рекламы — развлекательный, интерактивный характер, который чем-то напоминает игру или просмотр мультфильмов. Также, в отличие от телевизионной или радиорекламы, посетители могут контролировать ее длительность или наличие — пропустить видеоролик, закрыть всплывающее окно, заблокировать раздражающие изображения в браузере.

Эффективность медийной рекламы

Медиареклама позволяет оперативно следить за реакцией и действиями пользователей онлайн, просчитывать эффективность кампании и при необходимости вносить быстрые изменения в рекламный блок.

На сегодняшний день наиболее высоким откликом пользователей обладает видеореклама: по данным Business Insider Intelligence, средний показатель кликабельности CTR рекламных видеороликов (average click-through rate) составляет 1.84% — это выше, чем во всех остальных видах медийной цифровой рекламы.

Являясь популярным инструментом интернет-маркетинга, медийная реклама используется для увеличения узнаваемости бренда, имиджевого продвижения и привлечения внимания покупателей к новым товарам и услугам. С ее помощью вы легко можете увеличить посещаемость интернет-ресурса или проинформировать целевую аудиторию о предложениях, акциях, скидках и предстоящих масштабных событиях.

Высоких вам конверсий!

Источник картинки: thiselephants 

You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector