Прогноз трафика


Клиенты, заказывающие продвижение сайта, всегда спрашивали и будут спрашивать, чего им ждать после начала работ. И они имеют на это полное право, потому что платят и желают знать, за что. И часто речь заходит о потенциале сайта, а именно, о прогнозе трафика, который можно получить на сайт в ходе SEO-мероприятий. Как же прогнозируется трафик и что нужно знать для оценки потенциала сайта? Ранее мы уже писали об этом, но пришло время дополнить материал. 

1. Тематика и спрос

Тематика сайта – это первое, что влияет на объем его потенциального трафика. Тут все просто: если информация, товар или услуга востребованы для широкого круга людей, гораздо легче привлечь органический трафик, чем в случае с узкоспециализированной направленностью.

Оценить популярность тематики можно с помощью сервиса Wordstat Yandex. Введите основной запрос, характеризующий тематику сайта, в Wordstat Yandex и посмотрите его базовую частотность, которая отражает популярность не только этого запроса, но и всех его словоформ.

Например, сайт занимается продажей сумок. Оценим популярность ниши с помощью Wordstat. Выберем наиболее характеризующий сайт запрос купить сумку в интернет магазине и укажем регион «Москва и область». Смотрим общее число показов по выбранному региону.


Яндекс Wordstat число показов по Москве и области

Для сравнения возьмем сайт, который занимается продажей очков через интернет. Здесь спрос ниже – 1801 показ в месяц.

показы по запросу для Москвы и области

Чтобы оценить спрос более точно, необходимо собрать частотности ключевых слов в виде: «!слово1 !слово2». Так вы увидите, сколько человек искали именно этот запрос, без примесей. Чтобы получить число спроса, нужно сложить частотности всех ключевых слов, определенных таким образом.

Обязательно указывайте интересующий регион и сезонность.В зависимости от времени года разное ключевое слово может иметь разную популярность. Например, купальники пользуются большим спросом летом, а шубы – осенью и зимой. В Wordstat Yandex можно смотреть частотность слова по месяцам и неделям.

Wordstat. Частотность слов по неделям и месяцам

2. Кликабельность запросов (CTR)


После того, как вы оценили потенциальный спрос на предлагаемые сайтом товары или услуги, необходимо узнать количество людей, которые могут перейти на него из результатов поиска по этим запросам. Для этого оценим CTR (кликабельность) сайта.

Кликабельность – это соотношение числа кликов страницы к числу показов, измеряется в процентах. Формула расчета CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%.

Добавьте сайт в панель вебмастера Яндекс. Через некоторое время вам будет доступна статистика кликов на сайт по определенным запросам. Соответственно и CTR сможете оценить (так как указывается количество показов по данному запросу и количество кликов).

кликабельность запросов, CTR

Помните, что кликабельность сайта напрямую зависит от привлекательности заголовков и сниппетов страниц (можно проверить в SE Ranking).

Если прогноз нужно сделать до того, как вы сможете начать отслеживать статистику, можно взять примерное число СTR, которое зависит от планируемого положения запроса в поисковой выдаче.

В начале 2016 года было представлено исследование «актуальный CTR в выдаче Яндекса». Исходя из полученных данных, кликабельность в зависимости от позиции примерно такая:

Позиция в выдаче Показатель кликабельности (CTR)
1 43%
2 28%
3 23%
4 22%
5 18%
6 17%
7 15%
8 16%
9 15%
10 17%

Например, если вы планируете вывести сайт в ТОП-3, то прогнозируемый CTR можно посчитать, выведя среднее арифметическое число для первых трех позиций: (43+28+23)/3=31%. Это приблизительный CTR запроса в ТОП-3.

Теперь, зная частотность запроса, можно рассчитать примерное количество посетителей. Например, частотность запроса в кавычках – 300. Тогда 300х31/100=93 посетителей в месяц.

Чтобы сравнить, посмотрите текущие позиции сайта и с помощью приведенного выше приблизительного CTR прикиньте, какой трафик должны получать. А потом сравните с тем, что есть на самом деле, оценив текущий трафик. И то, и другое можно сделать в сервисе SE Ranking.

график прогноза трафика с помощью SE Ranking

Также с помощью вышеуказанного сервиса можно проанализировать все запросы, по которым были переходы на сайт. Для этого рекомендуем использовать модуль Аналитика и трафик -> Google Search Console данные, где можно увидеть запросы, по которым было много органических переходов или показов. Имеет смысл следить за позициями именно этих запросов, так как по ним уже есть переходы. Значит, легче будет увеличить трафик в дальнейшем.

3. Количество страниц в индексе поисковой системы


Для оценки потенциала сайта важно определить количество проиндексированных страниц. Если страница не в индексе, привести на нее посетителей из поиска нельзя.

Быстро проверить, есть ли страница в индексе Яндекса, можно, введя в строку поиска URL, который хотите проверить в таком виде: url:http://www.адрес_страницы

Чтобы быстро проверить, есть ли страница в индексе Google, в поисковой строке нужно указать site:http://www.адрес_страницы. Если страница найдена – значит, она есть в индексе.

Но когда нужно проверить большое количество страниц, ручной способ не подходит. Для этого есть автоматизированные сервисы, в которых индексацию можно проверять для большого количества страниц сразу.

проверка индексации

Если страницы нет в индексе, нужно проверить:

  • контент сайта на уникальность, наличие дублей страниц;
  • есть ли страницы без текста, автоматически сгенерированные или технические страницы;
  • наличие санкций, наложенных на сайт поисковыми системами.

Все это и многое другое оценивается в ходе анализа сайта, без которого спрогнозировать трафик нельзя. Кроме того, анализ покажет, есть ли расхождение в количестве общего числа страниц и находящихся в индексе. Исходя из этого придется подкорректировать прогноз трафика с учетом работ по индексации. Ведь поток посетителей начнется не сразу после добавления страницы в индекс, а спустя какое-то время.

4. Возраст сайта


При расчете потенциального трафика следует учитывать возраст сайта и то, как долго он работает в определенной тематике.

Такое загадочное понятие, как Песочница (фильтр Google SandBox), по слухам сдерживает молодые сайты от попадания в ТОП Google. Многие вебмастера утверждают, что замечали что-то похожее и в Яндексе. Существует Песочница или нет, сказать однозначно нельзя, и скорее все-таки это SEO-миф, но что можно утверждать с уверенностью, так это то что молодым сайтам достаточно не просто обойти в выдаче более «взрослые» сайты, а значит, и в процессе прогноза трафика возраст нужно учитывать.

песочница сайта

Как еще можно спрогнозировать трафик?

Чтобы сделать прогноз посещаемости, не обязательно производить все расчеты вручную. С этой задачей отлично справляются программы и онлайн-сервисы. Например, в SE Ranking есть функция прогноза трафика.

В сервисе он рассчитывается по формуле:

Т = Ч*К1*К2,

где Т – прогнозируемый трафик;
Ч – частотность запроса по данным Google Keyword Planner или Yandex Wordstat (в зависимости от того, для какой поисковой системы прогнозируется трафик), т.е. максимальный потенциальный трафик, который можно получить по данному запросу;
К1 – корректирующий коэффициент для поисковой системы. Для Google и Яндекс К1=1, для Yahoo и Bing К1=0,3;
К2 – коэффициент, показывающий, максимальное значение трафика, которое можно получить, занимая определенную позицию в ТОП-10.


модуль расчета SEO-потенциала сайта

Также есть отличный модуль расчета SEO-потенциала сайта.

Резюме

Оценивая прогноз трафика, важно учитывать, что он не может быть точным на 100%. Посещаемость сайта зависит от ряда факторов, работа над которыми занимает гораздо больший промежуток времени, чем хотелось бы клиенту.

Трафик, как прогнозируемый, так и реальный, напрямую зависит от CTR сайта, который в свою очередь неразрывно связан с привлекательностью и информативностью заголовков, сниппетов и фавикона, которые нужно проверять до начала прогноза. Также имеет значение актуальность и востребованность общей тематики сайта, его возраст, количество товаров, представленных на страницах, правильность подбора и распределения ключевых слов и многое другое.

Альтернативой ручному сбору информации для подсчета потенциального трафика служат онлайн-сервисы, которые помогают не просто собрать данные, но и часто имеют функцию отправки отчетов для наглядности прогноза и других сведений о результатах SEO. Все это поможет проконтролировать вашего SEO-специалиста и оценить качество и результаты его работы.

P.S. Также рекомендую прочитать вот эту статью о прогнозе трафика и вот эту о том, какой трафик считать достаточным.

1ps.ru

Основные показатели при анализе:


  • показы — число отображений в поиске результатов по заданному запросу. По сути, речь идет о количестве показов, которые и есть количество заходов на сайт;
  • CTR — Click Through Rate. Это коэффициент кликабельности ссылки по выдаче;
  • трафик — собственно число заходов на сайт по заданному запросу.

Во-первых, Яндекс.Wordstat ↑

Чтобы сделать прогноз трафика, оптимизаторам зачастую хватает информации из wordstat. Эта статистика показывает, насколько частой была выдача по какому-либо запросу. Но здесь стоит знать, что Wordstat выдаёт цифры с учетом всех возможных форм слова и при этом даёт прогноз о возможном числе показов каждого ключевика.

Например,возьмём, запрос автомобиль nissan.

Поисковая выдача Ниссан

Сразу видны разнообразные словоформы. Чтоб их исключить, используем (!), а чтобы получить данные по иным запросам, содержащим выбранные слова, возьмем двойные кавычки (“). В итоге мы имеем такой вариант.


Выдача с применением Кавычек

Как мы видим, цифра меняется почти в 3 раза.

Имеет большое значение также и сезонность некоторых запросов. Например, информация об обогревателях более необходима зимой, чем в летние периоды. А Вордстат выдаёт данные за последний месяц (то есть 30 дней). Поэтому лучше использовать статистику по конкретным периодам (месяцам).

Более того, некоторые запросы зависят еще и от геолокации.  К примеру, в Краснодарском крае запросов «кондиционер» будет значительно больше, чем в Якутии.

Кроме того, не забывайте в настройках указывать нужный вам географический регион и используйте кавычки, а также восклицательный знак для получения более точных данных.

Во-вторых, статистика Рамблера ↑

Её главное преимущество в том, что в ней отображается статистика показов главной страницы и общие показы для всех страниц. Можно вывести формулу из полученной статистики Рамблера относительно возможных показов в Яндексе.

Y / Sum (Y) = R / Sum(R)

или

Y = R * Sum (Y)/Sum(R)

Где, Y – количество показов в Яндексе;
R – количество показов в Рамблере;
Sum (Y) – суммарное количество показов в Яндексе по запросу, показатель из вордстата;
Sum (R) – суммарное количество показов в Рамблере по выбранному запросу. Эти цифры расположены в первой колонке последней строки статистики.

В-третьих, статистика LiveInternet ↑


Также очень практичный способ. Конечно, он актуален только для тех ресурсов, где установлен счетчик LiveInternet. Его удобство заключается в формате отображения: это процентное соотношение информации из различных поисковиков. Сравнение данных в результате будет достаточно точным.

Статистика Liveinternet

Попробуйте проанализировать сайт вашего конкурента, чтобы понять, в каком моменте вы можете стать первым.

Значение кликабельности (CTR) ↑

Играет немаловажную роль в формировании прогноза. Прежде всего, от него зависит ваш трафик.

Говоря о факторах, которые влияют на Яндекс, стоит упомянуть о:

  1. заголовках и описаниях;
  2. favicon;
  3. шумах;
  4. позициях в выдаче;
  5. типах ключевого запроса.

Каждый из подобных моментов влияет на получение максимального CTR. Также помните об оптимизации заголовков. CTR, помимо прочего, зависит от положения в выдаче и варьируется в соответствии с запросом (информационным, транзакционным, навигационным и т.п.). Примерное распределение по местам выглядит так:

  1. 25-30%;
  2. 15-20%;
  3. 10-12%;
  4. 8-9%;
  5. 4-8%;
  6. 4-5%;
  7. 3-4%;
  8. 2-4%;
  9. 3-5%.

Шумы, влияющие на кликабельность ресурса, таковы:


  • собственники сайтов;
  • роботы;
  • рекламодатели;
  • оптимизаторы.

Они просто выполняют проверку выдачи своего сайта, но при этом не заходят на него —  однако в результате уменьшают CTR.

Как посчитать трафик? ↑

Исходя из указанных нами пунктов, мы можем просчитать возможную посещаемость сайта. Для просчета ежемесячного трафика можно воспользоваться формулой:

Трафик = Показы * CTR

Итак, существует несколько способов по формированию прогноза посещаемости. Лучше использовать несколько, для получения более объективной картины. Наш совет: работая с клиентами, не предоставляйте точных цифр, а лишь прогнозируйте примерные результаты, которые могут быть достигнуты при правильной работе. 

pgdv.ru

Приступаем к сбору и анализу ключевых слов.

1. Первым делом подготовим перечни словосочетаний, которые будем парсить.

Берем:

— общие ключевые слова по названию товарных категорий;

— базовые ключевые слова общей тематики;

— артикулы;

— названия товаров.

2. Создаем логические группы.

Создаем пересечения в сервисе https://ppc-help.ru/generator_phrases с продающими добавками и гео-привязками.

3. Создаем группы в Key Collector на основе перечня из пункта №1, производим настройки парсинга.

Нам необходимо сделать прогноз SEO-трафика по Республике Башкортостан, устанавливаем соответствующие настройки.

Парсить будем «в глубь», поэтому ставим «уровень 2»:

Установка глубины исследования фразы.

Нам нужно получить максимально полную картину, поэтому парсить будем фразы даже с частотностью 1:

Установка минимальной частотности для фразы.

Расчет трафика с поиска будем производить по специальным формулам KEI:

Формулы KEI для расчета конкуренции и CTR на поиске.

Очень подробно про данные формулы KEI написано вот здесь.

Коротко:

— KEI 1 — это эффективность ключевой фразы, которую мы собираемся продвигать. Фразы с значением менее 12 считаем неэффективными.

— KEI 2 — ежемесячный трафик из ТОП-1, при условии, что CTR = 30% (значение в формуле 0,3).

— KEI 3 — усредненное значение трафика из ТОП 2-5.

— KEI 4 — конкурентность фразы от 0 (неконкурентная) до 2000 (очень конкурентная).

Предположим, что CTR следующий:

1 место – 25-30%

2 место – 15-20%

3 место – 10-12%

4 место – 8-9%

5 место – 4-8%

6 место – 4-5%

7 место – 4-5%

8 место – 3-4%

9 место – 2-4%

10 место- 3-5%

Данные по CTR взяты из статьи в блоге Сергея Кокшарова. Как посчитать реальный CTR на поиске заранее? Вообще никак, точные данные предугадать невозможно. Для каждой ниши, региона и сайта значения будут разными.

Что может положительно повлиять на CTR:

— оригинальные «хлебные крошки»;

— наличие эмодзи в сниппете;

— микроразметка;

— точная релевантность запросу пользователя.

В настройках Key Collector подключаем сервис https://mutagen.ru/ для предварительной оценки конкурентности каждого запроса:

Подключение платного сервиса Mutagen.

Оценка конкуренции каждого запроса следующая:

— 1-7: низкая конкуренция;

— 8-15: средняя конкуренция;

— 16-25: высокая конкуренция.

4. Запускаем пакетный сбор ключевых слов.

После сбора фраз по основным группам из пункта №2 запускаем сбор поисковых подсказок.

Сбор поисковых подсказок из поисковой системы Яндекс.

5. Минусация собранных фраз.

Фильтруем собранные ключевые слова, удаляем информационные и нерелевантные запросы. Заходим во вкладку «Данные» -> «Анализ групп». Выбираем тип группировки «По отдельным словам» и отмечаем некорректные словосочетания.

Минусация ключевых слов.

6. Собираем частотности, KEI и конкуренцию в Mutagen.

На данном этапе необходимо отфильтровать запросы-пустышки с точной нулевой частотностью. Собираем KEI и параметры конкуренции в Mutagen, получаем финальный перечень фраз.

Прогноз трафика по тематике «спецодежда».

Хочу обратить внимание на то, что по фразам собраны частотности за год. Разные фразы могут вводить в разные времена года, нужна максимально полная картина.

После предварительного анализа конкуренции по каждому запросу, имеем 365 фраз из 446 с низкой и средней конкуренцией. Данные фразы могут генерировать из ТОП-1 в год, при CTR = 30% :

— 9 200 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

— в среднем 760 переход в месяц.

Прогноз трафика из ТОП-1 в год, при CTR = 30% по всем фразам:

— 17 300 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

— в среднем 1 441 переход в месяц.

Прогноз усредненного трафика из ТОП-2-5 в год, при CTR = от 4 до 20 % по всем фразам:

— 7 080 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

— в среднем 590 переходов в месяц.

Предварительный прогноз сделан по региону: Республика Башкортостан.

Самые конкурентные фразы не всегда самые трафиковые:

Конкурентность фразы и точная частотность за год.

Это самые очевидные и популярные ключевые слова, скорее всего по ним в основном и продвигают местные сайты. По моему опыту, фразы с такой конкуренцией вряд ли окажутся в ТОП-10 без ссылок и хороших ПФ у документа, хотя в регионе всё может быть 🙂

Трафиковые ключевые слова с самой низкой конкуренцией в основном собраны с поисковых подсказок.

Прибавим к данному прогнозу трафик с контекстной рекламы на поиске, с РСЯ и КМС. Получается не так уж и грустно для региона. В принципе, есть смысл продвигать интернет-магазин по данной тематике.

7. Особенности запросов в Республике Башкортостан по тематике «спецодежда».

Присутствует очень много запросов с названиями местных магазинов, которые уже давно работают на этом рынке. Часто люди добавляют к запросам приставку «адрес» или «адреса». Делается это видимо для того, чтобы просто получить перечень магазинов и прозвонить их на наличие того или иного товара.

Запросы с упоминанием названия местных магазинов.

По артикулам ключевых слов практически нет, из тех, которые были, почти у всех нулевые частотности. При беглом осмотре фраз можно прийти к выводу, что товары не генерируют основной трафик в данной нише.

По некоторым общим фразам в ТОП-1-3 присутствуют крупные агрегаторы. Увы, подвинуть их с этих позиций интернет-магазину вряд ли удастся. Но, даже с таким раскладом можно получить львиную долю трафика за счет менее конкурентных фраз.

Вместо заключения.

Достаточно быстро можно понять есть ли спрос в поисковых системах на товар или услугу в том или ином регионе. Конечно, работать с семантикой, на основе которой в дальнейшем будет создана структура сайта, проводится немного по другому алгоритму, более тщательному.

Также, на этапе сбора семантики необходимо пользоваться дополнительными источниками ключевых слов. Как платными, так и бесплатными. Крайне важно внедрить наиболее полное семантическое ядро в структуру сайта. Это фундамент для дальнейших работ по SEO, и от этого напрямую зависит дальнейшие результаты по проекту.

vc.ru

Яндекс.Wordstat

Для получения информации о будущем трафике, часто оптимизаторы ограничиваются лишь данными из . Однако, во-первых, вордстат дает прогноз числа показов, полученных в результате поиска по тому или иному запросу. Во-вторых, в цифры включаются все запросы, содержащие искомое слово с учетом различных словоформ.

Пример для запроса .

Прогноз трафика

Чтобы исключить другие словоформы для нашего запроса, необходимо использовать оператор восклицательный знак (!), а чтобы определить только показы по выбранному запросу без учета других запросов, содержащих заданное слово, необходимо использовать оператор двойные кавычки («). То есть, наш запрос примет такой вид:

Прогноз трафика

Цифра уже уменьшилась, практически, в три раза. Следует учесть также, что многие запросы являются сезонными (например, в кондиционерах больше нуждаются именно летом), а вордстат показывает прогноз на основании последних 30 дней, поэтому, возможно, вам понадобится также использовать .

P.S. В примерах выше использовался регион «Москва и область». Если вам необходима статистика по другим регионам, то используйте в вордстате настройку «уточнить регион».

Статистика Рамблера

удобна тем, что в ней предоставляются цифры показов для первой страницы, для всех страниц, и суммарные показы (по аналогии с вордстатом Яндекса).

Если предположить, что пользователи Яндекса и Рамблера ведут себя примерно одинаково при поиске по одним и тем же ключевым словам, то рассчитать количество показов в Яндексе из статистики Рамблера можно по следующей формуле:

Y / Sum(Y) = R / Sum®

или

Y = R * Sum(Y)/Sum®,

где

  • Y — количество показов в Яндексе;
  • R — количество показов в Рамблере;
  • Sum(Y) — суммарное количество показов в Яндексе по запросу, взятое из вордстата;
  • Sum® — суммарное количество показов в Рамблере по выбранному запросу, берется из последней колонки первой строки статистики Рамблера.

Проверим наш запрос.

Прогноз трафика

Рассчитаем количество показов в Яндексе.

Y = 1291 * 27499 / 4124 = 8608.

Видим, что цифра примерно совпадает с полученной с помощью первого метода. Можно добавить то, что Рамблер не учитывает морфологию слова в своей статистике, поэтому, цифры Sum(Y) и Sum® должны быть выбраны корректно.

Статистика LiveInternet

полезна тем, что в ней отображается процентное соотношение использования различных поисковых систем (в статистике принимают участие только те сайты, которые установили себе счетчик).

Прогноз трафика

Конечно, это лишь приблизительная картина использования поисковых систем пользователями, так как не все сайты устанавливают себе счетчик, однако, часто она даёт неплохие результаты для прогноза посещаемости.

Чтобы по выбранным запросам иметь более четкую картину, можно брать распределение, которое строится на , например:

Прогноз трафика

Rambler — 8,1%; Яндекс — 70,1%; Google — 12,7%; Mail.ru — 7,8%.

Назовем этот показатель коэффициентом популярности поисковой системы. Тогда, количество показов по Яндексу можно рассчитать, исходя из приведенной ниже формулы.

Y = R * K(y) / K®,

где K®, K(y) — коэффициент популярности Рамблера и Яндекса для выбранного запроса, соответственно.

Для нашего примера с кондиционерами получится:

Y = 1291 * 70.1/8.1 = 11172.

Теперь давайте примем среднее значение, полученное во всех трех методах, за точное и посчитаем погрешность каждого из методов.

Yсред = (Y1 + Y2 + Y3)/3 = (8921 + 8608 + 11172)/3 = 9567 показов/мес.

Погрешность метода (относительная):

Wordstat 6.75% Rambler 10.02%  16.78%

Следует отметить, что погрешность методов рассчитана только для одного запроса и не может отражать полную эффективность каждого из них, тем более, что за точное значение мы приняли среднее количество показов по всем трем методам. Последний их них чаще точнее. Для более точного прогноза показов по запросам в той или иной поисковой системе следует использовать одновременно несколько методов.

Кликабельность (CTR)

После того, как мы рассчитали количество примерных показов по тому или иному запросу, нам необходимо рассчитать трафик, который, в первую очередь, будет зависеть от кликабельности вашего сайта.

Что влияет на кликабельность сайта в Яндексе?

  1. и сниппеты (описания);
  2. Favicon,
  3. Позиция в поисковых результатах (в выдаче);
  4. Тип запроса (информационный, продающий и т.д.);
  5. Шумы.

На каждый из этих пунктов следует обращать серьезное внимание, так как оптимальное сочетание всех даст максимальный CTR. Про оптимизацию заголовков и favicon для увеличения CTR имеется множество материалов в сети. Что касается зависимости CTR от позиции в поисковой выдаче, то она будет варьироваться, исходя из типа запроса (информационный, навигационный, транзакционный и т.д), но в среднем распределяется примерно следующим образом (из анализа по ряду ключевых слов):

1 место — 25-30%

2 место — 15-20%

3 место — 10-12%

4 место — 8-9%

5 место — 4-8%

6 место — 4-5%

7 место — 4-5%

8 место — 3-4%

9 место — 2-4%

10 место- 3-5%

Также на кликабельность сайта влияют так называемые шумы, к которым относятся

  • оптимизаторы и их клиенты;
  • владельцы сайтов;
  • рекламодатели () и их исполнители;
  • роботы.

Все они проверяют выдачу лишь с целью узнать позицию своего ресурса по запросу и никогда не переходят на сами сайты, поэтому, уменьшают общий CTR.

Трафик

Теперь, когда мы знакомы со всеми перечисленными выше пунктами, мы подошли к прогнозированию посещаемости сайта, нам легко использовать следующую формулу для определения месячного трафика сайта.

Трафик = Показы * CTR.

Подведем некоторые итоги.

  1. Существуют разные методы прогнозирования показов в поисковых системах. Для более точного расчета трафика следует использовать несколько из них, выбирая среднее значение.
  2. Трафик напрямую зависит от кликабельности сайта, который, в свою очередь, зависит от ряда факторов, на которые необходимо обращать внимание. Это, прежде всего, заголовки и сниппеты, а также favicon.
  3. Чем ниже сайт в поисковой выдаче, тем менее вероятен заход на него пользователей. Самые выгодные позиции — это первые три.
  4. Тип запроса влияет на CTR. Подробней об этом исследовании можно почитать в статье .
  5. При работе с клиентами, на начальном этапе, если у вас не было опыта работы с выбранными ключами, не следует им обещать конкретный трафик, а необходимо говорить о прогнозируемых показах и необходимости оптимизации для увеличения кликабельности их сайта.

Приведенные в статье методы расчета будут полезны лишь для запросов, пользующихся популярностью в Рунете. Для прогнозирования посещаемости сайта по англоязычным запросам или в зарубежных поисковиках необходимо использовать другую методику.

www.seonews.ru

Вступление

Если Вы Маркетолог, то Прогнозирование трафика, прогнозирование прибыли с того или иного канала продвижения – это то, без чего порой клиент не соглашается на сделку.

Если Вы предприниматель, то прогнозирование результативности для Вас встает очень остро, потому что хотелось бы иметь хоть какое-то представление о том, каких результатов можно достичь.

Скажем прямо, что интернет-маркетинг хоть и здорово поддается измерению, но прогнозировать результаты с точностью до рубля и до каждого целевого клиента порой не представляется возможным. В данной сфере все меняется с колоссальной скоростью и то, что мы прогнозировали вчера, может в корне поменяться уже сегодня. Это стоит иметь ввиду. Прогноз – это просто установленная планка, к которой надо стремится, усердно работая и вкладывая все свои умения.

Однако, если встает вопрос о прогнозировании результатов, то сказать, что их сделать невозможно, нельзя, просто они будут не точными. Но, например, если вы попросите прогноз на футбольный матч у платных консультантов, то вероятность вашего выигрыша также не составит 100%.

Сегодня мы более подробно остановимся на одном инструменте интернет-маркетинга — SEO и постараемся дать практические советы, как сделать прогнозирование результатов.

Прогноз Трафика

Мы рассмотрим несколько достаточно простых способов спрогнозировать трафик в SEO, которые можно использовать для формирования приблизительной картины и целесообразности будущего продвижения.

1 способ. Через анализ конкурентов

План действий:

  • Берем несколько конкурентов из поисковой выдачи по основным запросам. Необходимо, чтобы конкуренты были подобраны идеально в Вашу тематику, без всего лишнего. Например, если Вы продаете только сантехнику, то необходимыми конкурентами не будут считаться сайты, которые помимо сантехники предлагают спектр смежной продукции, например, плитку или отделочные материалы. Также, обязательно нужно учитывать региональную принадлежность сайта.
  • Забиваем каждого конкурента в сервис bukvarix (бесплатный вариант) или другие сервисы, которые позволяют выгрузить список поисковых запросов.
  • Берем запросы и собираем их точные частотности (“!”), после чего складываем их и получаем общее количество трафика наших конкурентов в месяц (это нужно проделать с каждым конкурентом отдельно). Букварикс и другие сервисы тоже собирают частотности запросов, но они далеки от реальности, поэтому стоит вручную пересобрать их с помощью KeyCollector или других сервисов.
  • Вычисляем среднее значение из этих чисел (частотностей наших конкурентов), которое и будет нашим прогнозом трафика в месяц.

Данный способ очень подходит, если между клиентом и заказчиком первый контакт и нужно внести некоторую ясность в дальнейшее сотрудничество.

2 способ. Через семантическое ядро (простой и менее точный)

Данный способ используется, если между заказчиком и маркетологом уже есть полноценный контакт и договоренность на сбор семантического ядра, или оно уже есть в наличии, собранное на стороне.

План действий:

  • Собираем полное семантическое ядро. Для этого мы используем программы KeyCollector, Базы ключевых слов, Wordstat.
  • Чистим ядро от мусора. Это обязательно нужно сделать, потому что нам не нужны в прогнозе частотности запросов, не имеющих отношения к нашей тематике.
  • Собираем частотности по всему собранному списку запросов и складываем в единое значение.
  • Теперь вычисляем примерный процент трафика, который мы можем получить от данного значения. Делим на 10% (очень неточное, но более-менее объективное значения трафика, который мы можем получить).
  • Получаем прогноз месячного трафика на нашем ресурсе.

3 Cпособ. Через семантическое ядро (сложный и более точный)

Данный способ во всем похож на предыдущий, за исключением более точных вычислений в конце.

План действий:

Собираем семантику, чистим от мусора, собираем частотности, складываем, как и в предыдущем способе. Например, у нас получилось 300 – это наше значение общей частотности по семантическому ядру.

Далее Нам потребуется CTR органической выдачи. Возьмем условные значения (чтобы вычислить точные значения необходимо обратиться к аналитике конкретно в Вашей тематике, или к средним значениям):

TOP-5 — 12%, TOP-10 — 6%, TOP-20 — 3%.

Прогноз трафика

Нам также необходимо оценить примерные результаты нашего продвижения (Какой процент запросов у нас попадут в TOP-5, TOP-10 и TOP-20).

Выбранный нами план:

  • TOP-5 — 5% запросов
  • TOP-10 — 10% запросов
  • Top-20 — 60% запросов
  • За пределами видимости посетителей – 15%

На первый взгляд может показаться, что соотношение топовых запросов очень низкое, но если у нас в семантике, например, 10000 запросов, то 5% — 500 штук, каждый из которых дает поисковых трафик.

Теперь вычисляем количество запросов, которые у нас по прогнозу попадут в TOP-5, TOP-10 и TOP-20, все что за пределами нас не интересует.

Для этого из нашего общего значения поискового трафика в нише (300) вычитаем процент:

TOP-5: 300 * 5 / 100 = 15 .
TOP-10: 300 * 10 / 100 = 30
TOP-20: 300 * 60/ 100 = 180

Теперь от получившихся значений нам необходимо узнать конкретные переходы, что и будет нашим целевым трафиком.

TOP 5: 15 * 12 / 100 = 1,8
TOP 10: 30 * 6 / 100 = 1,8
TOP 20: 180 * 3 / 100 = 5.4

Складываем получившиеся результаты:

1.8 + 1.8 + 5.4 = 9

9 Посетителей в месяц – наш прогноз трафика, если общая частотность семантического ядра составляет 300.

4 Способ. Формирование прогноза сервисами

Самый простой способ о котором не стоит много рассказывать. Такие сервисы, как Keys.so, SEranking и другие имеют возможность спрогнозировать Ваш будущий трафик в автоматическом режиме используя разные переменные.

ROI

Прогноз трафика

После того, как мы спрогнозировали трафик, нам необходимо cпрогнозировать релевантность инвестиций в SEO в зависимости от выставленного годового ценника.

Какие данные нам необходимы:

  • Средний чек за сделку в бизнесе клиента;
  • Количество поискового трафика;
  • Количество лидов (потенциальных клиентов) – конверсия;
  • Сумма оплаты продвижения и вложений;
  • Срок достижения результата в SEO.

Разберем каждый пункт по порядку:

  • Сумма прибыли от продажи предоставляется владельцем бизнеса, он должен знать, сколько он зарабатывает себе с каждой продажи. Возьмем, например, 5000 рублей.
  • Количество поискового трафика мы вычисляем путем применения 3 способов описанных выше. В данный момент возьмем значение — 2000.
  • Количество лидов вычисляется средним процентом от количества поискового трафика. Обычно, средняя конверсия 2-3%.
  • Количество клиентов из лидов. В разных тематиках этот показатель может быть абсолютно разным. В строительстве домов всего 1% становится клиентами, зато средний чек очень большой. В продаже дешевых китайских часов, количество клиентов из лидов составляет, например, 50%. Предлагаю подумать и прикинуть или обсудить это совместными усилиями маркетолога и предпринимателя. Мы возьмем, например, что 15 % от всех лидов становятся нашими клиентами.
  • Сумма оплаты продвижения устанавливается маркетологом
  • Срок достижения результата берем статичным – 1 год, для качественного, долгосрочного SEO — это нормальный срок.

Допустим, что у нас есть все значения, мы начинаем вычислять показатель ROI:

  • Сумма прибыли от продажи – 5000 рублей
  • Количество поискового трафика в месяц – 2000
  • Количество лидов (2%) в месяц – 2000 * 2 / 100 = 40 , 480 лидов в год
  • Количество клиентов (15%) в месяц – 40 * 15 / 100 = 6, 72 клиента в год
  • Сумма оплаты продвижения – 20000 руб./месяц, 240000 рублей в год.

72 клиента по сумме прибыли за каждую продажу в 5000 рублей приносят нам:

72 * 5000 = 360000 рублей

Теперь у нас есть все данные, чтобы вычислить ROI. Вычисляем ROI по стандартной формуле:

ROI = (Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений *100%

ROI = (360000 – 240000) / 240000 * 100% = 120000 / 240000 * 100% = 50%

Наш прогноз ROI для SEO-продвижения равен 50%, что является хорошим показателем. Если ROI отрицательный, то инвестиции не окупятся и следовательно, продвижение нерентабельно.

Заключение и советы

В данном руководстве мы описали практические, несложные методы прогнозирования. Мы конечно не учитывали миллион факторов, такие как спрос в разное время суток, не анализировали спрос аудитории в праздники, не анализировали долю рынка организации в бизнесе и еще много чего. Просто, по большому счету, такой цели не стояло. Если предприниматель хочет получить качественный, детальный прогноз, который учтет все тонкости и микромоменты, то он может обратится за данной услугой платно, сейчас ее предоставляют. Потому что это комплексный труд, требующий вовлечение специалиста на большой объем рабочего времени. Сделать же бесплатный, не особо сложный прогноз на стадии переговоров, эти формулы помогут, как нельзя лучше, останутся довольны обе стороны.

Все данные (CTR, Средний показатель конверсии, Результаты продвижения) в руководстве субъективны. Вы можете менять процентные соотношения, используя только формулы, исходя из Вашей конкретной ситуации, или придерживаться установленных нами показателей.

В прогнозировании очень важно учитывать сезонность бизнеса. Если Вы собираете частотность запросов в сезон, а он длится всего 3-4 месяца в году, то сделав общий анализ по вышеуказанным формулам, вы получите совсем неправильный результат. Это важно учитывать. Сезонность можно посмотреть по самым топовым запросам в сервисе Яндекс.Wordstat и определить, в какие месяцы у Вас сезон, в какие нет и на основе этого сделать дальнейшие выводы. Если же в бизнесе нет ярко выраженного сезона, то повезло, ничего лишнего учитывать не нужно.

В формулах указаны показатели CTR органической выдачи, которые взяты примерно, на основе различных исследований. Можно вычислить очень точные показатели конкретно в Вашей тематике, чтобы получить более точные результаты.

Приложив клиенту прогноз по трафику и коэффициент окупаемости инвестиций, маркетолог сможет показать примерную выгоду данного канала продвижения. Предоставить примерные цифры – лучше, чем не предоставлять никакие. Владельцу бизнеса же, будет более понятно, сможет ли он хотя бы в теории окупить данное мероприятие и какую прибыль он получит. Но, в любом случае, и клиенту и маркетологу необходимо понимать, что эти данные просто рисуют приблизительную картину, которая может быть, как лучше, так и хуже в итоговом варианте.

seoforge.ru

Как прогнозируется трафик в SE Ranking

Т = Ч*К1*К2,

где Т – прогнозируемый трафик;
 Ч – частотность запроса по данным Google Keyword Planner или Yandex Wordstat (в зависимости от того, для какой поисковой системе прогнозируется трафик), т.е. максимальный потенциальный трафик, который можно получить по данному запросу;
К1 – корректирующий коэффициент для поисковой системы. Для Google и Яндекс К1=1, для Yahoo и Bing К1=0,3;
К2 – коэффициент, показывающий, максимальное значение трафика, которое можно получить, занимая определенную позицию в ТОП-10.

Так, по исследованию, проведенному компанией Chitika, потенциальный трафик распределен по ТОПу следующим образом:

  • Топ-1 — 32,50%
  • Топ-2 — 17,60%
  • Топ-3 — 11,40%
  • Топ-4 — 8,10%;
  • Топ-5 — 6,10%
  • Топ-6 — 4,40%
  • Топ-7 — 3,50%
  • Топ-8 — 3,10%
  • Топ-9 — 2,60%
  • Топ-10 — 2,40%

Таким образом, имея данные о позициях Вашего сайта и частотности отслеживаемых запросов, SE Ranking строит график прогнозируемого трафика.
prognoz_trafika_SE_Ranking

Выбрать, какой график будет отображаться на главной странице, можно в настройках аккаунта. 

vybor_grafika

Сравнивая позиции сайта с реальными и прогнозируемыми значениями трафика, можно корректировать семантическое ядро и SEO-стратегии, что в конечном итоге поможет выйти ресурсу в ТОП. Успехов в продвижении!

Бесплатный триал-доступ

seranking.ru

Услышав, как «мнимый» экономист произносит слова «равновесие» и «нормальное распределение», не спорьте с ним; просто не обращайте внимания — или попробуйте сунуть ему за шиворот крысу. Нассим Талеб

Мы не будем говорить о распределении Гаусса, так как оно мало полезно для нашего анализа, ну, или мы не любим крыс за шиворотом. В аналитике стартап-проектов (и только в этом разрезе!) более эффективны иные методики. Как я уже сказал ранее, мы раскроем последовательности, которым мы следуем в прогнозирование трафика через призму финансовой модели. Не будем отрицать, что это гибрид SEO-анализа, экономической математики и венчурной (инвестиционной) оценки. На наш взгляд, никак иначе нельзя, так как число неопределенности показателей довольно высоко.

b_5583f49361465.jpg

#На купюре изображен Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс

Сбор первичной статистики это первый шаг и, как показывает практика, самый ответственный. Именно из этого массива мы будем вытягивать цепочки данных, которые составят нам целостную картину развития. Все серьезные огрехи, если они будут допущены, исказят нам результат вплоть до обратного. Методы сбора первичной информации, используемые нами:

  • Узнаем число показов по запросам в поисковиках. Этот метод всем хорошо известен, в нем используется статистика Яндекс.Wordstat, Google AdWords, Google Trends и т.д. Собрав в таблице не менее 20-25 основных запросов, выводим среднее значение.
  • Отбираем порядка 10-15 конкурентных проектов. Это должны быть как прямые, так и косвенные ресурсы. Узнать точное число посетителей скорее всего не удастся, но нам достаточно и примерного значения. Для этого можно использовать программу на подобии Open SEO Stats , с помощью нее или схожих программ, на основании рейтингов и рангов можно узнать среднемесячное значение трафика (обязательно делим на 2, так как они чаще завышены)
  • Изучаем / ищем СМИ в которых опубликованы материалы о конкурентных проектах, жаль только, не очень часто компании рассказывают о своих показателя. Но какие-то крупицы собрать вполне реально.
  • Ну и, статистика в маркетинговых исследованиях, исследования нашего ФСГС (Росстат) — это кладезь информации (при правильном подходе)

Все данные, полученные нами объединяются в одну таблицу и приводятся к среднему значению. Вообще, если вы обратили внимание, практически все показатели усредняются. Это не попытка схалявить или снять с себя долю работы, нет, это вынужденная мера, так как расчеты в основной своей массе строятся на общедоступной статистике, а не на внутренних показателях продаж и конверсии, у 90% проектов еще нет данных по cash-flow, по годовому трафику (в разрезе месячных периодов) и т.д.

Итак, мы определились с среднемесячным показателем посещаемости по нашему рынку. Теперь приступаем к проецированию полученных данных на проект, приведению его к средним планируемым показателям. В этом нам, для начала, потребуется значение конверсии в нашем сегменте. Узнаем его, потратив достаточно много времени в сети. Много, потому что в разных источниках, зачастую, кардинально отличающаяся информация. Зная сколько в среднем мы можем иметь посетителей в день, какова средняя конверсия в нашем сегменте, мы можем рассчитать примерный показатель дохода (!)

Но это не все, нам нужно актуализировать данные, привести их к рыночным реалиям. Для этого вводим ряд поправочных коэффициентов. Есть такое понятие, как жизненный цикл продукта, в классическом исполнении он выглядит вот так:

b_5583f85304b30.jpg

#Но, нас интересует более реалистичная картина.

Современная реальность не часто балует нас устойчивым линейным процессом, дающим чувство удовлетворения.Нассим Талеб

В нашем случае, присутствует цикличность в потоках трафика, а значит и цикличность в объеме продаж. Зависит данный поток в большей степени от сезонности (Например: в новогодние праздники, мало кто будет искать, где подешевле купить уцененное пианино (абстрактно), ведь большинство занято походами друг другу в гости и т.д.).

Мы используем вот такие показатели:

b_5583fccd5f882.jpg

  • %retractionпроцент отказа, связан с объективным оттоком посетителей, которых не заинтересовал продукт. Для каждого рынка или сегмента он будет разный и необходимо рассматривать каждого в отдельности
  • %interestнепосредственный рост посещаемости, основное рост происходит в период действия мероприятий по продвижению
  • %down-interestкоррекция или стабилизация роста, чаще движется в равномерном направлении. Данный показатель обусловлен насыщаемость продуктом.

Нужно понимать, что даже у успешного стартапа, который растет не по дням, а по часам не может быть перманентное движение вверх, всегда есть период отката на n-%. Разница только в продолжительности коррекции.

Итак, мы получили и трафик-trend, и средний объем продаж, который мы можем достичь, если создадим прогнозируемый рост (в 85% случаев, они полностью коррелируют между собой).

Проводя анализ проектов, мы всегда стараемся максимально усложнять детали роста посещаемости и объема продаж; вводим дополнительные годовые коэффициенты с учетом: конкуренции, объема рынка, вероятной доли в сегменте и т.п. Делается это для того, чтоб поместить тренд в средне-минимальную позицию развития и не раздувать показатели.

Каждая структура, построенная без достаточного запаса прочности, однажды рухнет. Нассим Талеб

Спрогнозировать фактический путь развития венчурного проекта (стартап) на 100% — нельзя (!). И причин тому масса (для описания нужна целая статья)…

Это реальность в стартап-индустрии!

Мы не рисуем «золотые горы», мы создаем проекцию Вашей идеи. Мы проводим работу по анализу конкурентов, рынка в целом и непосредственного сегмента, и все это вытекает в его перспективную оценку, в то, к чему проект может стремиться и чего он может достигнуть.

Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге. Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru

Автор: Данил Каримов

spark.ru

  • Главная
  • Этапы продвижения
  • Прогноз трафика на сайт

На стоимость продвижения по трафику влияет стоимость одного посетителя и прогноз посещений в каждый месяц. Поэтому важно уметь прогнозировать объем трафика на сайт.

Чтобы спрогнозировать посещаемость сайта по каждому запросу, следует предварительно проанализировать спрос по этому запросу. В качестве помощников можно использовать сервисы wordstat.yandex и «Статистика поиска» от Google. Учтите, что каждая система считает только своих пользователей.

Статистика ключевых слов в поисковых системах позволяет получить информацию о том, сколько раз за последний месяц была показана выдача по тому или иному запросу. При прогнозе трафика нужно учитывать регион пользователя, количество переходов по страницам поиска, сезонность запроса.

Рассмотрим пример анализа трафика сайта. Для запроса «ноутбуки» спрос равен 881 169 показов в месяц, согласно статистике Яндекса. В эту цифру входят все запросы, содержащие данное словосочетание с учетом различных его словоформ. Если уточнить запрос, цифры изменятся. Рассмотрим в качестве примера спрос по ключевым словам «ноутбуки asus».

Анализ трафика по запросу [ноутбуки asus]


Чтобы посмотреть «чистый» спрос, исключив иные словоформы запроса, нужно использовать оператор (!). Чтобы определить только показы по выбранному запросу без других содержащих данное слово запросов, используется оператор («»). Таким образом, запрос должен выглядеть: «!ноутбуки !asus», а спрос по нему – 3069 показов в месяц.


Также учитывайте сезонность запроса, она определяется путем анализа данных за последний год. Например, в wordstat.yandex есть вкладка «Статистика по месяцам». При вводе запроса отображается динамика спроса.

Сезонность запроса


При подготовке прогноза трафика учитывайте не усредненную по месяцам цифру, а данные для каждого месяца отдельно.


Для расчета трафика с учетом геотаргетинга следует указывать регион.

Зная количество показов в наиболее популярных поисковых системах, для прогноза трафика по запросу можно воспользоваться следующей формулой:

Трафик = сумма показов х CTR

где CTR — сlick тhrough rate, коэффициент кликабельности ссылки в результатах поиска.

Самым важным фактором, влияющим на CTR, является позиция, которую занимает запрос в поисковой выдаче. Чем она выше, тем будет выше и CTR. Рассмотрим интервалы, в которых будет изменяться примерное значение CTR:

Зависимость CTR от позиции в ТОПе


Рассмотрим прогноз трафика на сайт из поисковой системы Яндекс по запросу «!ноутбуки !asus» (спрос 3069 в месяц). Для развитого сайта примерный CTR при нахождении в ТОП 3 будет равняться 20%. Таким образом, 3069 посещений умножаем на 20%, равно 614 посещений.
В случае, если бы сайт был молодым или развит слабее конкурентов, следовало бы исходить из того, что CTR будет равен 4%. При таких данных мы прогнозируем в месяц 123 посетителя (3069 показов х 4%) .


Это усредненные данные. Если уровень развития сайта такой же, как у конкурентов, или выше, то для определения CTR следует выбирать среднее арифметическое для ТОП 3. Если сайт молодой или его показатели (тИЦ, PR, количество страниц и др.) ниже, чем у других сайтов в первой десятке, следует ожидать CTR не выше 4%.


Быстрые ссылки в 5 раз (!) увеличивают вероятность того, что посетитель кликнет именно на ваш сайт, потому что пять ссылок лучше, чем одна. Действует и обратное правило: чем больше быстрых ссылок у конкурентов, которые выше по ТОПу, тем меньше CTR у сайтов без быстрых ссылок. Как настроить быстрые ссылки для своего сайта, вы узнаете из инструкций Яндекса.

www.sembook.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.