Сборка кубика рубика онлайн


Головоломка «Кубик Рубика» («Волшебный кубик», «Венгерский кубик» и даже просто «Рубик») привлекла внимание, как говорится, «всех групп населения» и получила широчайшее распространение, О достоинствах этой замечательной головоломки, в которую с удовольствием стали играть и школьники и академики, находя в ней достоинства, сообразные уровню учености, образования и склонности к исследованиям, мы уже писали (см. «Наука и жизнь» № 3, 1981 г. и № 2, 1982 г.) и даже приводили методы решения.

Но читательская почта заставляет нас вновь вернуться к опубликованным материалам. И не только к задачам-пасьянсам на кубике, ответов на которые мы еще не давали, но и к методу сборки.

Мы не будем касаться ни математической теории групп, ни квантовой физики, для определенных разделов которых кубик Рубика служит оригинальным наглядным пособием. Попытаемся рассказать о том, как привести в порядок перепутанный кубик, и тем читателям и читательницам, которые весьма и весьма далеки от математики и от физики вообще. Возможно, будет и некоторая польза в самообразовании, в расширении кругозора: ведь здесь придется познакомиться и с математическими символами и с чертежами, хотя и очень простыми. Надеемся, что желание собрать кубик пересилит их нелюбовь к точным наукам


Поэтому мы заранее просим прощения у более подготовленных читателей за «излишние» подробности в описании: уж очень много пришло писем с просьбой «рассказать так. чтобы было понятно всем, всем…».

Прежде всего напомним принятую в журнале систему обозначений. Грани куба обозначаются буквами Ф, Т, П, Л, В, Н — начальными буквами слов фасад, тыл, правая, левая, верх, низ. Какую грань куба посчитать фасадной — синюю, зеленую и т. п. — зависит от вас и от получившейся ситуации. В процессе сборки вам придется несколько раз принимать за фасадную ту или иную грань, удобную для данного случая. Центральные кубики определяют цвет грани, то есть можно сказать, что даже в полностью перепутанном кубике центральные кубики уже подобраны и к каждому из них остается присоединить по 8 кубиков того же цвета. Центральные кубики обозначаются одной буквой: ф, п. л, в, т, н.

Реберные кубики (их 12 штук) принадлежат двум граням и обозначаются двумя буквами, например фп, пв, фн и т. д.

Угловые кубики — тремя буквами по наименованию граней, например, фпв, флн и т. д.

Прописными буквами Ф, Т, П, Л, В, Н обозначаются элементарные операции поворота соответствующей грани (слоя, ломтика) куба иа 90° по часовой стрелке. Обозначения Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’ соответствуют повороту граней на 90° против часовой стрелки. Обозначения Ф², П² и т. д. говорят о двойном повороте соответствующей грани (Ф²= ФФ).


Буквой С обозначают поворот среднего слоя. Подстрочный индекс показывает, со стороны какой грани следует проделать этот поворот. Например Сп— со стороны правой грани, Сн—со стороны нижней, С’л— со стороны левой, против часовой стрелки и т. д. Буква О— поворот (оборот) всего куба. Оф — со стороны фасадной грани по часовой стрелке и т. д.

Запись процесса (Ф’ П’) Н² (ПФ) означает: повернуть фасадную грань против часовой стрелки на 90°, то же — правую грань, повернуть нижнюю грань дважды (то есть на 180°), повернуть правую грань на 90° по часовой стрелке, повернуть фасадную грань.

Наряду с буквенной записью процессов применяется и матричная форма записи, где элементарные операции изображаются рисунком фасадной грани с соответствующими стрелками, обозначающими направления поворотов соответствующей грани (см. рис.).

Теперь перейдем собственно к сборке куба. Есть несколько разных систем, но нам больше всего нравится послойная сборка, когда собирают сначала один слой, затем второй и, наконец, третий. Всего получается семь этапов.

Крест верхней грани. Нужный кубик опускается вниз поворотом соответствующей боковой грани (П, Т, Л) и выводится на фасадную грань операцией Н, Н’ или Н².


канчивается операция выведения зеркальным поворотом (обратным) той же боковой грани, восстанавливающим первоначальное положение затронутого реберного кубика верхнего слоя После этого проводится операция а) или б) первого этана. В случае а) кубик вышел на фасадную грань так, что цвет его передней грани совпадает с цветом фасада. В случае б) кубик надо не только переместить наверх, но и развернуть его, чтобы он был правильно сориентирован, став на свое место. На рисунках точками отмечено место, на которое должен встать нужный кубик, выведенный предварительно на фасад нижней грани. Результат: собран крест верхней грани.

Отыскивается нужный угловой кубик (имеющий цвета граней Ф, В, Л) и тем же приемом, который описан для первого этапа, выводится в левый угол избранной вами фасадной грани. Здесь могут быть три случая ориентации этого кубика. Сравните свой случай с рисунком и примените одну из операций второго этапа а), б) или в). Точками отмечено место, на которое должен стать нужный вам кубик. Отыщите на кубе остальные три угловых кубика и повторите описанный прием для перемещения их на свои места верхней грани. Результат: верхний слой подобран. Первые два этапа почти ни у кого не вызывают затруднений: довольно легко можно следить за своими действиями, так как все внимание обращено на один слон, а что делается в двух оставшихся — совсем неважно.

Пояс. Процессы, приведенные на рисунках, легко запоминаются, если применить мнемоническое правило.


я перемещения кубика, выведенного на фасадную грань, налево начало процесса совпадает с начальными буквами НЛ — НаЛево, а направо с начальными буквами НаП’раво. И здесь, как вы видите, нужный кубик отыскивается и сначала выводится вниз на фасадную грань. Если он внизу — простым поворотом нижней грани до совпадения с цветом фасада, а если он в среднем поясе, то его нужно сначала опустить вниз любой из операций а) или б), а потом совместить по цвету с цветом фасадной грани и проделать операцию третьего этапа а) или б). Результат: собрано два слоя.

Крест нижней грани. К цели приводят операции, перемещающие бортовые кубики одной грани, не нарушающие в конечном счете порядка в собранных слоях. Один из процессов, позволяющий подобрать все бортовые кубики грани, дан на рисунке. Там же показано и что происходит при этом с другими кубиками грани Повторяя процесс, выбрав другую фасадную грань, можно поставить на место все четыре кубика. Результат: реберные кубики стоят на своих местах, но, как правило, два из них неверно ориентированы.

Ориентирование двух бортовых кубиков по Д. Конвею. Очень простой, легко запоминающийся процесс, но именно здесь у некоторых читателей возникли трудности. Здесь следует учесть: разворачиваемый кубик должен быть на правой грани, на рисунке он помечен стрелками. На рисунках а), б), и в представлены возможные случаи расположения неверно ориентированных кубиков (помечены точками). Используя общую формулу в случае а), потребуется выполнить промежуточный поворот В, чтобы вывести второй кубик на правую грань, а в случаях б) и в) соответственно В’ и В².


Многих смущало то, что после первой части процесса (ПСн)4 нужный кубик разворачивался как надо, но порядок в собранных слоях нарушался. Это сбивало с толку и заставляло бросать на полпути почти собранный куб. Выполнив промежуточный поворот, не обращая внимания на поломку нижних слоев, проделайте операции (ПСн)4 второй части процесса, и все станет на свои места. Результат: собран крест.

Углы последней грани возможно поставить на свои места, используя не 22-ходовый процесс, описанный в № 2, 1982 года, а 8-ходовый, удобный для запоминания, — прямой, переставляющий три угловых кубика в направлении по часовой стрелке, и обратный, переставляющий три кубика в направлении против часовой стрелки.

После пятого этапа, как правило, хотя бы одни кубик да сядет на свое место, пусть и неправильно ориентированно. Поверните куб так, чтобы этот кубик оказался в левом дальнем углу, и повторите процесс еще раз-два, пока все кубики не станут на свои места. Результат: все угловые кубики заняли свои места, но два из них (а может, и четыре) ориентированы неправильно.

Ориентация угловых кубиков последней грани. Процесс тоже очень легко запомнить — это многократно повторяемая последовательность поворотов ПФ’П’Ф.

Поверните куб так, чтобы кубик, который вы хотите развернуть, был в правом верхнем углу фасада. 8-ходовый процесс (2×4 хода) повернет его на ¹/з оборота но часовой стрелке. Если при этом кубик еще не сориентировался, повторите 8-ходовку еще раз (в формуле это отражено индексом «п»).

www.libfox.ru

Шаг 1: Строение кубика Рубика 3х3


Шаг 2: Крест на белой стороне (первый слой)

Шаг 3: Сборка первого слоя

Шаг 4: Сборка второго слоя

Шаг 5: Крест на верхней стороне

Шаг 6: Сборка желтой стороны (последний слой)


Шаг 7: Перестановка углов

playlab.ru

Прежде, чем вы начнете

Используйте небольшие вкладки, расположенные над кубиком, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант отображения или нажмите Помощь для получения более подробной информации.

Для начала перемешайте цвета на кубике

Используйте один из способов:

  1. Выберите один из цветов палитры и закрасьте один из кубиков или нажмите на нужное вам поле несколько раз, выбирая нужный вам цвет
  2. Вращайте стороны кубика, используя кнопки для вращения

    Обозначения Кубика Рубика

    Вращение каждой из шести сторон кубика обозначено отдельной буквой:
    F (Front) — Передняя
    R (Right) — Правая
    U (Up) — Верхняя
    D (Down) — Нижняя
    L (Left) — Левая
    B (Back) — Задняя
    Нажатие каждой буквы вращает одну из сторон кубика на девяносто градусов.
    Буквы, отмеченные знаком апострофа, вращают кубик против часовой стрелки, а буквы с цифрой 2 делают двойной поворот.

  3. Перемешайте кубик, используя кнопку Перемешать, или вернитесь к исходному положению, нажав кнопку Сброс.

Идет расчет решения

После выбора цветов сторон вашего кубика нажмите кнопку Собрать и дождитесь пока программа найдет оптимальный способ решения вашего кубика. Следуйте указаниям программы, выполняя необходимые повороты для каждой из сторон.

Как я смогу научиться собирать Кубик Рубика?

Может показаться, что собрать Кубик Рубика невероятно сложно, однако, вы можете сделать это, запомнив всего несколько простых алгоритмов.
Научитесь собирать Кубик Рубика прямо здесь!

rubiks-cube-solver.com

Сборка кубика рубика онлайн

В то время пока я собирался на ланч, мой ко-воркер Дейв окликнул меня: «Хэй, Алекс, а ты не хочешь заниматься улучшениями навыков своего программирования?». Я задумался. Это было интересное предложение, но я склонялся ответить отказом: «Сейчас я занимаюсь развитем навыков говорения на языках, дружище!». Ладно, шучу. Утро началось с того, что я добрался до почты и заполучил в руки копеечный китайский Кубик, случайно заказанный на али. К обеду я проштудировал мануал сборки и обновил мышечную память, а к вечеру пришло осознание, что я наигрался. Будущее кубика было ясным: он будет пылиться на полке, раз или два в неделю может быть я буду его собирать, чтобы привести мысли в порядок или отвлечься, но не более того. Соревнование в механической скорости сборки? Non merci, уж лучше скворечники делать…


Ситуацию, как всегда, спасли мысли об автоматизации. После недолгого изучения я узнал рекогнисцировку. Для начала, число Бога уже давно найдено и равно 20. Правда задача сборки от этого не упрощается, т.к. использовать граф кратчайших путей для всех возможных конфигураций кубика не очень спортивно и немножко накладно по ресурсам. Алгоритм Бога предполагает под собой некое разумное количество использованной памяти, и в то же время обязан обеспечить минимально возможное число модификаций. Так вот, такого алгоритма еще нет. Есть ряд алгоритмов, позволяющих заметно ускорить сборку по сравнению с традиционными шаблонными методоми, но повторять кем-то уже проложенный (математически) путь мне показалось скучным. Если кому интересно, вот хороший анализ Далее есть традиционные шаблонные методы. Идея здесь в послойной сборке снизу вверх с использованием формул. Формула — последовательность модификаций Кубика, приводящая к таким-то целевым модификациям, и таким-то побочным. Соответственно, побочные модификации почти всегда падают на еще не собранные слои. Различаются шаблонные методы уровнем детализации шаблонов. Всякого рода спидкуберы знают все мыслимые шаблоны для большого количества частных случаев, что позволяет отыграть лишнюю 0.1 секунду с каждой модификации на соревнованиях. Пример, на что еще можно потратить жизнь.

Итак, я постепенно формировал для себя задачу. В итоге, формулируется она так: за кратчайшее реальное время необходимо написать решалку для Кубика Рубика.

Что мы знаем о Кубике? Число его состояний описывается как

(8! × 3^7) × (12! × 2^11)/2 = 43 252 003 274 489 856 000


.
Именно это число накладывает ограничения на использование графа кратчайших путей. Что мы знаем о его правилах? То что каждый конкретный элемент (боковой или угловой) должен стоять точно на своём месте. Что является точным местом? Для бокового элемента — это соотстветствие обоих его цветов цветам центральных элементов, для углового элемента — соответствие трёх центральных элементов трём цветам этого углового элемента.

image

Таким образом мы можем в любой момент времени просто ответить на вопрос — «стоит ли данный элемент на своём месте?». Второй аспект, который мы знаем — Кубик может быть собран послойно, при чём каждый слой собирается постепенно. А это значит… па-пара-парам! Нужна градиентная эвристика. Осталось лишь выбрать метод реализации. Алгебраические методы я не стал рассматривать, т.к. мне хотелось получить некое решение, легко обобщаемое на подобый класс задач. (То что получилось я могу не слишком сложно обобщить до 11*11*11, к примеру) Еще был вариант: подробно забить маски шаблонов и формулы к ним, просто автоматизировав любую из статей в гугле «сборка Кубика Рубика». Но по понятным причинам, кроме тоски этот вариант не навевал ничего.

Оставался перебор. Несмотря на полное возможное число состояний, перебор представлялся мне самым простым решением. Оставалось выяснить детали реализации. Интуиция подсказывала мне, что потребуется некая конкурентная среда возможных вариантов, чтобы из представленных вариантов было быстрее найти переход на следующий уровень сборки. В общем-то вариант генетического алгоритма начал доминировать сам собой.

Средой исполнения я решил выбрать обычный современный браузер, т.к. эта штука идеально выполняла требование скоростной реализации. Я поделился идеей с приятелем, занимавшимся в этот момент выпасом гусей в Белоруссии, или чем-то в этом роде. Дима подхватил предложение, мы начали смотреть способы параллельного объединения усилий. Довольно быстро нашёлся collabedit.com, позволявший писать JavaScript код нескольким людям одновременно. Я закинул html на хостинг с инклюдами

<script src=«collabedit.com/download?id=svxve»></script>
<script src=«collabedit.com/download?id=s8xkv»></script>

И мы приступили. Хранить кубик как описание физического объекта нам показалось бессмысленным и гораздо более сложным процессом, чем хранение и связка отдельных 6-ти плоскостей, состоящих из массивов по 9 элементов. Я сел за написание UI и рендеринг кубика, Дима сел за описание объекта куба и его модификаций. Для того чтобы выполнить над кубиком абсолютно любой набор действий, требуется уметь выполнять 3 операции:
1. Вращение куба влево
2. Вращение куба вверх
3. Вращение фронтальной плоскости по часовой стрелке

Я думаю нет смысла доказывать утверждение, оно вполне интуитивно понятно.

При вращении куба, например, вверх, необходимо циклично поменять местами 4 массива плоскостей, вращать левую и правую стороны против и по- часовой стрелке соответсвенно, а так же отразить по горизонтальной оси заднюю плоскость. На следующее утро я убил практически 2 часа времени на осознание последнего факта, получая после вращений виртуального и реального кубиков расхождение в симметрии. Кубик научился поддерживать через метод .modify (symbol) команды из стандартной формульной записи (Right, Left, Upper, Down, Front), а так же их против-часовые модификации с апострофом. Далее я написал функцию runSequence позволяющую выполнять формулу целиком над заданным кубиком. Часть подготовки интерпретатора была почти завершена. Последним штрихом я сделал функцию shuffle с выводом новой случайной формулы тасования кубика, и на всякий случай сверил результат интерпретатора и реального кубика. Теперь всё, рутинная часть позади.

Общество Кубов, в котором нет цветовой дифференциации, лишено цели.

подумалось мне. Каждый член Популяции Кубов, каждый маленький Кубик, должен представлять на сколько он близок, как личность, к Высшему Кубу. В противном случае данная социальная группа очевидно повязнет в хаосе и модификационных излишествах. Первым делом, я сел за описание фитнесс-функции. Было очевидно, что просто считать количество одинаковых цветов на каждой из плоскостей, возводить их, скажем, в квадрат и складывать — хочется, но нельзя. В противном случае из ближайшего локального максимума популяция Кубов никогда не выберется. Луч надежды должен быть более узконаправленным. Я описал функцию в соотстветсвии с классическими методами сборки — послойно. При чем каждый следующий слой, и каждый следующий элемент текущего слоя давал ощутимый прирост фитнесса, что позволяло более приспособленным только что появившимся Кубособям быстро доминировать в популяции.

 function calcTargetStickers (cube, side, cells) {  var target = cube.get(side, 4);  cells = cells || [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8];  var count = 0;  for (i = 0; i < cells.length; i++) {  count += cube.get(side, cells[i]) == target ? 1 : 0;  }  return count; }  ...  var crossCoincidence = 0;  /* [side1, cell_side1, front_cell] */  $.map([[1, 5, 3], [0, 7, 1], [3, 3, 5], [4, 1, 7]], function (el, i) {  var p = calcTargetStickers(cube, el[0], [el[1]]);  if (p && calcTargetStickers(cube, 2, [el[2]])) {  crossCoincidence++;  }  });   points += crossCoincidence * crossCoincidence * 50;    var anglesCoincidence = 0;  /* [side1, cell_side1, side2, cell_side2, front_cell] */  if (crossCoincidence == 4)  $.map([[1, 2, 0, 6, 0], [0, 8, 3, 0, 2], [3, 6, 4, 2, 8], [4, 0, 1, 8, 6]], function (el, i) {  if (calcTargetStickers(cube, el[0], [el[1]]) && calcTargetStickers(cube, el[2], [el[3]]) && calcTargetStickers(cube, 2, [el[4]])) {  anglesCoincidence++;  }  });  points += anglesCoincidence * anglesCoincidence * 100;       var layer2Coincidence = 0;  /* [side1, cell_side1, side2, cell_side2] */  if (anglesCoincidence == 4 && crossCoincidence == 4)  $.map([[1, 1, 0, 3], [0, 5, 3, 1], [3, 7, 4, 5], [4, 3, 1, 7]], function (el, i) {  if (calcTargetStickers(cube, el[0], [el[1]]) && calcTargetStickers(cube, el[2], [el[3]])) {  layer2Coincidence ++;  }  });  points += layer2Coincidence * layer2Coincidence * 200;      var layer3Coincidence = 0;  /* [side1, cell_side1] */  if (layer2Coincidence == 4)  $.map([[1, 3], [0, 1], [3, 5], [4, 7]], function (el, i) {  if (calcTargetStickers(cube, el[0], [el[1]])) {  layer3Coincidence ++;  }  });  points += layer3Coincidence * layer3Coincidence * 300;      var layer3Angles = 0;  /* [side1, cell_side1, side2, cell_side2] */  if (layer3Coincidence == 4)  $.map([[1, 0, 0, 0], [0, 2, 3, 2], [3, 8, 4, 8], [4, 6, 1, 6]], function (el, i) {  if (calcTargetStickers(cube, el[0], [el[1]]) && calcTargetStickers(cube, el[2], [el[3]])) {  layer3Angles ++;  }  });  points += layer3Angles * layer3Angles * 400;  if (layer3Angles == 4)  solved = true;

Каждый уровень содержит в себе проверку четырёх элементов, боковых или же угловых, стоят ли эти элементы на своих местах. Если все 4 элемента стоят на своих местах, мы можем переходить к следующему уровню. Это обеспечивает плавную сегрегацию всей популяции.

Далее, предстоял сам генетический алгоритм. Очевидно, геном является некая шаблонная модификация Куба. Геномом — весь набор модификаций, который привел к текущему состоянию. Что же является результатом скрещиванием Кубов? Ничего, они все однополые и размножаются почкованием. В каждом раунде эволюции происходит мутация всех геномов путем добавления генов к уже существующему геному. Еще одним параметром мутации является значение geneMaxAppendCount — максимальное возможное число генов, которые будут добавлены во время следующей мутации. Это важное число, которое регулирует, на сколько сложную модификацию Куб сможет сгенерировать за один раз. После мутации Куба считается его фитнесс, а затем и всех остальных кубов. Затем считается средняя температура по больнице, и на основании неё — насколько широко генотип конкретного Куба распространится теперь в популяции:

  var poluttionCount = Math.floor((1) * (curFitness / averageTemperature - 1) );  poluttionCount *= poluttionCount;  poluttionCount--; 

Далее этот более сильный Куб вымещает собой несколько более слабых Кубов популяции, и начинается следующий виток эволюции.

Сборка кубика рубика онлайн

Ура! Оно работает.
Основная проблема с которой я столкнулся, заключалась в самом последнем этапе сборки: полностью собраны 2 уровня, на 3-м уровне верно стоят боковины, и даже на своих местах расположены углы — осталось лишь повернуть по- или против часовой стрелки несколько уголков и вот он полностью готовый Куб… Но, этот этап хранит в себе хитрость: во время финального поворота углов, а их всегда либо 0, либо 2 и более — разрушаются все два нижних слоя куба до тех пор, пока не будут повернуты в правильное положение все верхние углы, да еще и так, что все модификации должны производиться с одной и той же плоскости, а в конце вдобавок нужно правильно совместить по горизонтальным плоскостям все 3 полностью собранных слоя Кубика. И несмотря на то, что с самым последним действием интуитивно справится даже двухлетний ребёнок, мне не хотелось закладыавть в фитнесс-функцию каких-то частных случаев. Задача эволюционного алгоритма любыми способами перескочить яму, которая необходима для промежуточной сборки финальной части. Для этого я сделал две вещи:

1. В набор формул я добавил формулы поворота угла в повторении 2х и 4х, для того чтобы угол поворачивался против или по часовой стрелке за 1 ген соответственно. Это увеличивает вероятность выполнить большую часть операцию за одну мутацию.
2. Ввел значение geneMaxAppendCount и включил его в фитнесс-функцию: points += cube.geneMaxAppendCount * 30;. Дело в том, что обычно Кубы стартую с максимального значения в 4 или 5. В самом начале, когда улучшение Куба сделать легко, оно происходит за 1 или 2 гена, в популяции начинают доминировать Кубы с короткими генетическими переходами. На самом последнем этапе подобная стратегия уже не проходит, и мы должны поощрять особей, которые пытаются найти более сложные решения, но так, чтобы рост geneMaxAppendCount не стал самоцелью популяции.

Два этих ухищрения позволили гарантированно решать любой Кубик Рубика в среднем за 300 операций (исключая операции вращения всего Куба). Иногда процесс затягивается на последнем этапе, до тех пор, пока случайная мутация не переживет яму, временно разрушающую Куб. Вручную, по самому примитивному алгоритму я собираю Кубик в среднем за 170 операций. Но я считаю для переборного алгоритма это вполне разумное число, к тому же перед популяцией вполне можно поставить задачу сокращения длины генотипа, что резко снизит требуемое число операций.

Далее, о более низкоуровневом решении.

Как возможные гены, программа использует набор формул, которые я скопировал из случайной статьи в интернете.

 var formulHigh = [  "U", "D", "<", "^", ">", "v", "<", "^", ">", "v",   "R' D' R D",   "U' L' U L U F U' F'", "F R U R' U' F'",   "R U R' U R U U R'", "U R U' L' U R' U' L", "U' L' U R U' L U R'",  "R' D' R D R' D' R D", "R' D' R D R' D' R D R' D' R D R' D' R D" ];

Я задумался, возможно решить задачу совсем чисто, на использовании лишь операторов вращения и базовых модификаций?

var formulLow = [  "U", "F", "<", "^", ">", "v", "R", "L", "D",  "R' D' R D R' D' R D", "R' D' R D R' D' R D R' D' R D R' D' R D" ];

Формулы поворота углов мне показались однозначно необходимыми, в противном случае предфинальная яма представляется мне непреодолимой за разумный промежуток времени.

Я столкнулся со следующей проблемой: даже небольшие ямки уже преодолевались с трудом. Из-за усложнения на порядок пути до полезой модификации, Кубы очень трудно переживали периоды временного разрушения. Нужно было каким-то образом обеспечить протекцию некоторых смелых Кубов, ушедших в поисках лучшей формы. Я решил ввести политику Льготного Кредитования Популяции. В случае, когда за последние 100 раундов эволюции не происходило значимых улучшений фитнесса, случайные Кубы безпроцентно кредитовались на 30 раундов дополнительным фитнессом. Но они не могли использовать свой кредит, чтобы только за счет него возвыситься над всей популяцией и расплодиться. Они получали временную протекцию от более приспособленных в данный момент Кубов, для того чтобы иметь больше шансов выйти на следующую выйгрышную конфигурацию.

Идея, на мой взгляд, неплохая, но видимо я недокрутил настройки, поэтому сильной прибавки эффективности я не получил.

Сборка кубика рубика онлайн

Вероятно, на «чистое» решение требуется на несколько порядков большая популяция, в которой пространство доступных вариантов резко расширится. Кстати, в Хроме код работает заметно быстрее моего ФФ.

Какой итог я могу подвести. Это первое моё применение генетического алгоритма, и, к счастью, успешное. Поставленная цель достигнута, при чём путём наименьшего сопротивления. Передаю эстафетную палочку тебе, хабровчанин, возможно у тебя получится заставить популяцию придти к решению «чисто».

Онлайн демо: http://misc.motogipsy.ru/cube/
Архив с кодом: http://misc.motogipsy.ru/cube/cube.zip
Код с collabedit: http://misc.motogipsy.ru/cube/index_net.html

habr.com

Как научиться собирать кубик-рубик?к6

  • Первоначальная идея магического кубика заключалась в том, чтобы обучить студентов математической теории групп. Так в 1970-х годах венгерский архитектор Эрнё Рубик создал механический инструмент, который представлял собой обучающий куб для понимания трехмерных моделей и перемещения независимых частей.
  • Спустя короткое время к магическому запатентованному кубу пришла великая слава. Им заинтересовались люди разных профессий и из разных стран. Так, в 1980-х годах о нем знал весь свет, он выиграл немало конкурсов и был удостоен всевозможных премий.
  • Механизм включает в себя внутреннюю и внешнюю часть. Внутренняя — это фигура, состоящая из трех соединенных цилиндров. Внешняя — крепящиеся к внутреннему механизму грани, которые в свою очередь состоят из квадратов.
  • Вращая ребра граней в разные стороны, можно собрать кубик Рубика. Спустя многие годы над магическим кубом трудились многие, вследствие чего было создано немало техник. Сейчас даже есть некоторые алгоритмы, пользуясь которыми, можно быстро собрать куб.
  • Кубик состоит из трех элементов: центры — 4, углы — 8 и ребра — 12.

Как быстро и легко собрать кубик-рубик: главные правилак4

  • Вращать необходимо не только цветовые сектора, но и сам куб.
  • Ориентироваться нужно на центральные фигуры.
  • В оригинальном варианте желтый всегда расположен напротив белого, оранжевый напротив красного, а зеленый напротив синего.
  • Перемещать необходимо средние и угловые сектора, в соответствии с цветами центральных фигур.
  • Каждое новое перемещение создает новый угол и центровой сегмент.
  • Центра не меняются, в какое бы запутанное положение вы не привели куб, вверху всегда будет белый, внизу — желтый, впереди — зеленый, сзади — синий, справа — красный, а слева — оранжевый.
  • Реберные элементы имеют по две наклейки, а угловые — по три.
  • Так как цветовые фрагменты не меняют своего положения, то и куб будет всегда собираться одинаково.
  • Ребра есть удобные — смотрящие слева и справа, и неудобные — находящиеся внизу или вверху. Также есть ребра, которые стоят на месте или под крестом.

Как собрать одну, две стороны кубика Рубика?к3

  • Для того чтобы собрать одну из сторон, необходимо создать крест из одного цвета на любой из граней. Отправной точкой послужит центральный фрагмент одного из цветов.
  • Выбрав нужный цвет, находящийся по центру, направляйте к нему фрагменты аналогичного цвета, создавая крест.
  • Далее необходимо собрать углы аналогичной расцветки. Для этого необходимо перемещать найденный цвет к грани собираемой стороны.

Крест будет собран правильно, если на других гранях центры будут совпадать с ребрами по цвету.

  1. Найдите белый центр.
  2. Затем поставьте удобные ребра, которые смотрят на вас.
  3. После принимайтесь за неудобные. Прокрутите грань влево или право и сделайте его удобным для постановки креста.
  4. После — прокрутите верх, чтобы освободить место для ребра.
  5. Далее ставьте углы. Они бывают либо сверху, либо снизу. Первоначально двигаются верхние углы.
  6. Выберите угол и подведите до центра тех цветов, цветовые наклейки которых находятся вместе с белым углом.
  7. После крутите формулу «пиф-паф», пока угол не встанет на место.

Чтобы все центра совпали с ребрами, крутите всегда по одному движению по часовой стрелке и проверяйте.

Когда наступает момент, что на двух гранях не совпадают центра и ребра, тогда нужно воспользоваться формулой «пиф-паф».

  • Формула «пиф-паф» — алгоритм повторяющихся движений. Белый крест смотрит наверх, по часовой стрелке двигайте правую сторону на одно движение, затем верх двигайте по часовой стрелке. После, правую часть перемещайте против часовой стрелки, то есть возвращайте назад, и верх возвращайте назад против часовой стрелки.

Вторая сторона собирается аналогичным способом. Для этого нужно сначала собрать правильный крест, первую сторону и переместить ребра, чтобы они совпадали с центрами по цвету. Далее перемещайте углы по формуле.

Как собрать кубик-рубик полностью?к8

Для того чтобы собрать полностью механизм, необходимо воспользоваться уроком по сбору одной стороны. После собирается вторая, и оставшиеся стороны.

Как собрать углы кубика Рубика?

  • Углы кубика делятся на верхние и нижние. Первыми перемещаются верхние, так как их легче всего передвинуть.
  • Секрет в том что, найдя верхний угол, нужно переместить белую наклейку так, чтобы другие угловые наклейки расположились со своими центрами.
  • А далее угол перемещается по формуле «пиф-паф».

Как собрать кубик Рубика послойно?Сборка кубика рубика онлайн

  1. Соберите правильный белый крест.
  2. Создайте один белый слой.
  3. Найдите ребра без желтых наклеек.
  4. Запомните цвет ребра и сопоставьте его с соответствующим цветом.
  5. Теперь делайте все правой рукой.
  6. Разместите два центра перед собой под углом 45°.
  7. Спрячьте цветной элемент в ту сторону, чтобы его не было видно, крутя грань одним движением.
  8. Поднимите правый уголок.
  9. Верните спрятавшее ребро.
  10. И верните уголок. Должна получиться пара из двух цветов.
  11. Далее двигайте по этому же алгоритму для перемещения всех фрагментов на свои места.

Как собрать кубик Рубика с картинками для начинающих: пошаговая инструкция

  1. Найдите белый центр.
  2. Переместите ребра, которые находятся слева или справа.
  3. Затем, освобождая места для оставшихся ребер, перемещайте верхние и нижние ребра.
  4. Далее проверьте правильность креста, чтобы оставшиеся центры совпадали по цвету с гранями.
  5. Двигайте грани по одному движению и проверяйте.

    кр1

  6. Если у вас останутся несовпадающие центры, воспользуйтесь формулой «пиф-паф».кр2
  7. После, найдите белый угол и переместите его так, чтобы красный находился над ним.кр3
  8. Получается вот так:кр4
  9. Найдите ребра без желтых наклеек и сопоставьте их со своими центрами.кр5
  10. Соберите желтый крест.кр6
  11. Затем соберите по инструкции желтую сторону, пользуясь одним из вариантов.кр7
  12. Расположите белой стороной к себе и соберите желтые углы.кр8
  13. Соберите ребра верхнего слоя.кр9

Как собрать кубик Рубика: понятная схема и формулы

  1. Схема для сбора первого слоя.кр10кр11
  2. Схема сбора среднего слоя.кр12
  3. Схема сбора третьего слоя.кр13кр14кубик рубика
    кр16

Как очень быстро собрать кубик Рубика 3х3, 5х5?Сборка кубика рубика онлайн

  1. Cross — сборка креста, четырёх рёберных кубиков на нижней грани;
    1. Для того чтобы очень быстро собирать механизм, можно воспользоваться методом — CFOP, который расшифровывается как:
    2. F2L (First two layers) — сборка двух слоёв — нижнего и среднего;
    3. OLL (Orient the last layer) — правильная ориентация кубиков верхнего слоя;
    4. PLL (Permute the last layer) — расстановка кубиков верхнего слоя.
  2. Также при скоростной сборке немаловажное значение имеет сам механизм, насколько хорошо он смазан. Ведь от этого зависит скорость перемещения граней.
  3. Еще один секрет в том, чтобы умело задействовать обе руки и все пальцы, направляя грани ими в нужную сторону.
  4. Пауз не должно быть, при завершении одного хода необходимо молниеносно двигаться дальше.
  5. Изучив все алгоритмы, необходимо наперед знать, каким будет ваш следующий шаг.
  6. Практика, и только она помогает в быстром сборе магического куба.

Как собрать кубик Рубика за 20 ходов?

Число Бога20 шагов, за которые можно собрать позиции магического механизма. Представляет собой алгоритм действий, число которых равно 20. В видео ниже представлена медленная схема, состоящая ровно из 20 шагов.

В этом видео представлена схема из 18 шагов для продвинутых спидкуберов.

Как собрать кубик-рубик: самый легкий способ

Чтобы было более понятно, просмотрите видео, на котором четко и понятно объясняется самый легкий метод сбора магического куба.

Как собрать кубик Рубика за минуту?

Умение собирать механизм за 1 минуту заключается в том, что вы знаете все простые алгоритмы. С помощью них и быстроты пальцев вы с легкостью решите запутанный механизм Рубика.

Как собрать кубик Рубика с закрытыми глазами?

Чтобы уметь складывать куб с закрытыми глазами, необходимо наизусть знать все алгоритмы и расположение всех цветов на кубе. А для этого нужна практика.

Как легко собрать кубик-рубик для детей?к10

  • Прежде, чем учить детей механизму кубика Рубика, нужно ознакомить их с терминологией, понятной для ребенка.
  • После нужно включить воображение и задавать вопросы, которые помогут ребенку понять, как нужно двигать фигуру.
  • Методика Максима Чечнева помогает детям разных возрастов освоить быструю схему сбора.

Как собрать кубик Рубика: Максим Чечнев

Методика Максима Чечнева помогает собрать магический механизм даже детям. В своем обучении он подробно рассказывает, как правильно и быстро постичь азы мастерства. Его видео-уроки направлены на то, чтобы понять сам механизм куба. Он заинтересовывает детей наводящими вопросами и помогает освоить правильную технику за довольно быстрые сроки.

Как собрать кубик Рубика: советы Джессики Фридрихк11

Джессика Фридрих — спидкубер, которая в 1980-х годах на соревнованиях по сбору механизма заняла первое место. Ко всему прочему, она создала свою методику сбора — CFOP, она делится на 4 этапа:

Советы от Джессики:

  • Качественный механизм;
  • Силиконовая смазка;
  • Терпение, выдержка и практика.

Как собрать разобранный, сломанный кубик-рубик?

Если ваш кубик сломался или вы желали взглянуть на механизм изнутри, то предлагаем вам взглянуть видео, где подробно рассказывается о сборке магического куба.

qulady.ru

Собрать кубик Рубика 4х4


Если же Вы уже собрали кубик Рубика 4х4, спешу Вас обрадовать! Собрать кубик Рубика 5х5 ещё проще!

Собрать кубик Рубика 7х7


Последние новости по теме:

  • Самый большой кубик в РФ
  • Самые умные кубики Рубика — Xiaomi Giiker Super Cube
  • Самарец собирает кубик вслепую
  • Юный чемпион из Котельнича
  • Кубик Рубика помогает творить искусство
  • Huawei предлагает собрать кубик
  • Чемпионат по сборке кубика (Иркутск)
  • Робота с тремя пальцами научили собирать кубик Рубика
  • Необычные способы сборки кубика Рубика
  • Самособирающийся кубик Рубика
  • Red Bull Rubik’s Cube
  • Кубик Рубика собрали ногами
  • WOW Куб. Новая головоломка
  • Кубик Рубика превратили в онлайн-игрушку GoCube
  • Самый большой кубик Рубика
  • Собрал под водой шесть кубиков Рубика
  • Змейка Рубика
  • Алгоритм Бога (решение за 20 ходов)
  • Часы Рубика
  • Всегда найдётся азиат…
  • Мировой рекорд по сборке кубика Рубика человеком!
  • Мировой рекорд по сборке кубика Рубика роботом!

Что ещё мы знаем о кубике Рубика

soberi-kubik.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.