Как рассчитать конверсию


Для оценки эффективности рекламных кампаний не обойтись без такого понятия, как конверсия. Давайте разберемся, что такое конверсия и как ее посчитать.

В Википедии вы можете найти несколько вариантов определения конверсии. Ее рассматривают в контексте психологии, лингвистики, микробиологии и т. д. Однако нас интересует, что такое конверсия в интернет-маркетинге.

В интернет-маркетинге под конверсией, как правило, понимается доля визитов на ваш сайт, в ходе которых посетители совершили целевое действие.

Под целевым действием может подразумеваться отправка товара в корзину, посещение определенной страницы сайта, получение заявки через форму обратной связи, получения лида (перехода на сайт с рекламы), покупка товара и т. п.

На каждом этапе воронки продаж конверсия может быть разной.

Как рассчитать конверсию

Например, вашу рекламу увидели 1000 человек. После этого переход по ней совершили 600 человек. Конверсия может выступать в роли отношения показов вашей рекламы в интернете к количеству кликов (переходов) по ней. В данном случае, если вы ставите целью именно переход на сайт, конверсия составит 60%. Для того, чтобы увеличить конверсию на данном этапе воронки продаж, необходимо создать качественное, релевантное объявление.


Из 600 человек, попавших на страницу сайта, заявку оставили 200 человек. В данном случае конверсией будет считаться отправка заявки. После того, как 200 человек оставили заявку, только 20 из них совершили покупку. Подача заявки и покупка товара — это конверсия лендинга, то есть отношение целевых действий, сделанных пользователем на вашем сайте, к общему числу визитов. Полученный результат необходимо умножить на 100%. Рассчитываем конверсию: 20/200 *100%= 10%. Подробнее о конверсии лендинга мы писали в этой статье.

Рассчитаем конверсию из тех, кто увидел рекламу, в тех, кто купил товар:

Как рассчитать конверсию

Конверсия показывает, насколько ваша реклама и ваш сайт соответствуют изначально поставленным целям бизнеса.

Рассчитывая конверсию, вы наглядно можете увидеть, оправданы ли ваши затраты на сбыт товара/услуги.

Если говорить об интернет-рекламе, необходимо отслеживать, какие каналы приносят вам больше конверсий, и отсекать те, что приносят мало или не приносят вообще.

help.elama.ru

Как посчитать конверсию сайта?


Она рассчитывается всего по двум показателям: посещения и выполненные действия. Формула конверсии сайта довольно простая, рассмотрим ее на примере. Допустим, наш ресурс в месяц посещает 3000 уникальных пользователей, а заказов приходит 62. Делим 62 на 3000 и получаем 0,02, умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах, и видим, что конверсия у нас 2%.

Онлайн цели

К ним относятся все действия, которые посетитель выполняет непосредственно на сайте, и их можно легко отследить с помощью специальных аналитических систем. Самые популярные из таких сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.
В Google Analytics, как цель, мы можем выбрать – количество посещений, длительность пребывания на ресурсе, переход по ссылке. Можно создать и свое событие.

В Яндекс.Метрике все происходит примерно также. Но, здесь есть две разные цели для интернет-магазинов – подтверждение заказа и корзина.

Оффлайн цели

Показатели конверсии сайта учитывают и действия, которые пользователь выполняет не на сайте. Самый простой пример – звонок в офис. Но, их отследить сложнее, поскольку нет готовых систем фиксации и не всегда можно понять, какая, именно, реклама повлекла звонок. Простое решение — спросить у клиента, откуда он узнал о компании и отмечать данные для дальнейшего анализа.
Компании, которые активно используют контекстную рекламу от Яндекс.Директ, могут воспользоваться услугой «Целевой Звонок».


Система показывает посетителям специальный номер телефона, звонки на который переадресовываются на компанию, и отмечаются в Яндекс.Метрике. Таким образом, следить за звонками в офис значительно проще.

Цепочка конверсий

На самом деле конверсия не единична. Это целая цепочка, которая прослеживает переход пользователя из состояния «неизвестный человек, который интересуется определенной услугой, товаром» до «человек, который купил товар».

В эту цепочку может входить несколько конверсий:

1. Отношение количества пользователей, перешедших на сайт из поисковика, к тому количеству, которое могло бы перейти. Это дает возможность узнать, насколько правильно составлен сниппет ресурса, привлекает ли он пользователей. Как узнать конверсию сайта такого рода? Сначала узнаем сколько пользователей вводило запрос, по которому мы продвигались (через Яндекс. Вордстат, Google.Adwords и т.д.), уточняя регион и прочие моменты. Допустим, в месяц это 6000 человек. Смотрим сколько человек пришло за это же время к нам из поисковиков. Пусть это будет 5300 человек. Делим 5300 на 6000 и умножаем на 100, получаем 88%. Значит 88%, всех задавших этот вопрос, попали к нам. Соответственно, заголовок и описание работают почти на 90% — это отличный результат. Хотя данные не совсем точные, но все же их стоит брать во внимание.


2. Процент отказов. Берем во внимание несколько секунд нахождения на сайте. Смотрим, сколько человек ушло за это время, и сколько осталось, затем сравниваем. Это дает возможность понять насколько привлекательна наша страница входа.

3. Соотношение количества тех, кто позвонил, к количеству тех, кто выполнил дальнейшие действия (покупка, вызов мастера и т.д.). Дает возможность оценить качество и эффективность работы операторов.

Это лишь основные виды конверсии. В каждом конкретном случае их может быть меньше или больше. Для успешности ведения бизнеса стоит обращать внимание на каждый из них.

seogorod.ru

Конверсия продаж: что это за монстр?

Значение слова «конверсия» зависит от сферы его применения. В интернет-маркетинге так называют соотношение между всеми посетителями сайта и теми, кто выполнил целевое действие: указал e-mail, зарегистрировался на вебинар и т.д.. В интернет-рекламе конверсия — это соотношение показов баннера к переходам по ссылке. А в традиционных продажах уровень конверсии — это соотношение между количеством всех клиентов, которые проявили интерес к вашему продукту, и тех из них, кто совершил покупку.

Как утверждают эксперты, вся работа по продвижению в компании направлена именно на увеличение этого показателя.

Назад к содержанию

Считаем на пальцах: расчет конверсии продаж


Чаще всего этот показатель измеряют в процентах, однако, можно использовать и простые дроби. Давайте попробуем рассчитать уровень конверсии продаж, формула очень проста:

(Фактические клиенты/Потенциальные клиенты)*100%

Считаем: например, в этом месяце у вас было закрыто 2000 сделок, и лишь 2 из них были выиграны. Значит, конверсия составляет 0,1%:

(2/2000) * 100% = 0,1%

Если предположить, что компания из нашего примера провела работу над ошибками и смогла из 2000 потенциальных покупателей довести до продажи не 2, а 200, то конверсия увеличится до 10%:

(200/2000) * 100% = 10%

Обратите внимание, что при расчете конверсии нужно учитывать только закрытые сделки (выигранные и проигранные), так как по открытым сделкам в будущем еще возможны продажи.

Таким образом, мы посчитали общий уровень конверсии. Если же ваш цикл работы с клиентом включает несколько этапов, образуя воронку продаж, то можно посчитать конверсию для каждого этапа.

Напомним, воронка продаж — это последовательность этапов от первого контакта с клиентом до покупки. Почему воронка? Потому что с каждым шагом количество заинтересованных покупателей снижается, то есть воронка становится все уже.


Допустим, ваша фирма занимается продажами комплексных систем безопасности для офиса. Менеджер обзвонил 50 потенциальных клиентов, из которых 10 заинтересовались предложением. Из них 4 согласились прийти на презентацию системы. Из оставшихся — 3 готовы приобрести систему. Один передумал и отказался от оплаты уже выставленного счёта. Тогда ваша воронка будет выглядеть примерно так:

Этапы воронки продаж

Итак, на каждый следующий этап переходит все меньше клиентов. И если посчитать, насколько именно сужается наша воронка, то мы получим уровень конверсии каждого отдельного этапа. Выше мы уже разобрали, как считать конверсию продаж: для отдельных этапов воронки действует та же формула:


Расчет конверсии продаж

Аналогичным образом вы можете вычислить конверсию отдельно:

  • для каждого менеджера — выявляем, кто продаёт хорошо, а кому требуется дополнительное обучение или мотивирующий пинок;
  • для каждого канала продаж — например, интернет-магазин приносит столько-то процентов клиентов, а физический — столько-то;
  • для каждого товара или услуги — что-то продаётся лучше, а что-то хуже при аналогичной базе потенциальных клиентов;
  • для каждой локации — где-то ваши услуги востребованы больше, где-то меньше.

Назад к содержанию

Зачем нам это знать: применение конверсии на практике

Как вы поняли, конверсия есть на каждом шагу воронки продаж, и если посчитать их все, то получится огромный набор цифр. Что теперь с этим делать?

1. «Лечим» слабые места процесса продаж

Понимая, как рассчитать конверсию продаж, и зная её точные показатели, вы можете найти и исправить ошибки в работе компании. Вы обнаружили, что у менеджера большая часть клиентов «сливается» на этапе холодного звонка? Проработайте с ним скрипты — и дело пойдет лучше. Вы выявили, что покупатели отлично реагируют на холодные звонки, но «отваливаются» на этапе презентации? Значит, нужно доработать презентацию.

Например, вот так:

Презентация - стандартный шаблон
(шутка)

Измеряем эффективность нововведений


Зная исходную точку, легче оценить эффективность любых изменений. Внесли коррективы в воронку продаж? Изменили верстку сайта? Дали менеджерам новые скрипты? Это сразу отразится на конверсии: если показатели выросли — вы на верном пути.

Прогнозируем затраты

Допустим, вы продаёте 5 единиц товара в неделю, а хотите продавать 25. Отследив конверсию, вы понимаете, что для продажи 5 единиц надо было обзвонить 50 клиентов. Значит, для продажи 25 надо совершить 250 холодных звонков. Теперь вы точно знаете, какую задачу ставить менеджерам, чтобы добиться нужного результата и можете рассчитать, сколько ресурсов для этого потребуется: в данном случае — 5 менеджеров с планом по 50 звонков.

Назад к содержанию

salesap.ru

Ох уж эти понятия

Есть такое понятие как лид в маркетинге. Если кратко, то лиды – это клиенты, которые звонят/пишут/приходят/обращаются в Вашу компания и которые заинтересованны в Вашей продукции.

Это слово я предлагаю использовать, потому что оно универсальное и мы с Вами не будем путаться в “покупателях магазина”, “звонящих в офис” и “заявках в интернет-магазине”.


конверсия что такое как посчитать
Кто же? Кто?

Так вот, у нас есть потенциальные клиенты, а есть действующие клиенты. Чтобы человеку перейти из первого состояния во второе, ему необходимо пройти определённые этапы.

У каждого бизнеса эти этапы и их количество свои. На переходе из одного этапа в другой, мы видим конверсию в продажах.

Конверсия продаж – это показатель превращения лидов в реальных покупателей. То есть потенциальных клиентов в реальных. Хотя нет, немного не так.

Конверсия продаж — это отношение реальных покупателей (те, кто воспользовались товаром/услугами) к потенциальным покупателям (те, кто НЕ воспользовались по любой причине).

Показатель конверсии продаж считается в процентах за определённый срок.

Делается это очень просто, разберётся даже гуманитарий. Ниже будут формулы для расчета, а пока давайте определимся с оставшимися понятиями.

CV, convertion rate, CTR, close rate – это все обозначения, которые можно увидеть в интернете и которые, по большому счету, обозначают одно и то же – конверсию.

Поэтому не пугайтесь, когда увидите их вместо русского слова “конверсия”. Кстати, в своей статье мы больше рассказали таких обозначений.

По теме: Маркетинговые показатели: творите и считайте.

Поскольку я не очень люблю теорию, то предлагаю закругляться с ней. Единственное о чем я хочу еще рассказать, что в настоящее время существует множество разновидностей конверсий.

Однако, я выделю три основных вида, которые наиболее распространены, и которые необходимо знать как молитву любому бизнесмену:

  1. Конверсия в рекламе. Это отношение числа обращений/кликов по рекламе к показам этого рекламного сообщения.
  2. Конверсия в офлайне. Это отношение числа покупателей к количеству людей, которые зашли в торговую зону.
  3. Конверсия на сайте. Это отношение людей, которые совершили целевое действие на сайте, к количеству всех посетителей.

Исходя из этого можно сделать главный вывод. Если Ваша компания использует несколько площадок (магазин, интернет-магазин и офис), то и конверсий продаж будет несколько и данные по ним будут разниться.

Также как будет отличаться конверсия в разрезе: продукта, целевой аудитории, региона и т.д. Но для начала начните считать минимальные и простые действия, а уже потом углубляйтесь.

Важное дополнение. В бизнесе, когда идёт речь о конверсии, обычно о ней говорят как о части воронки продаж. Поэтому обязательно изучите нашу статью. Поверьте, все это вкупе изменит взгляд на Ваш бизнес.

По теме: Этапы воронки продаж: больше чем цифры.

Считаем и забываем

В своих материалах мы постоянно твердим, что бизнес – это прежде всего цифры, а не ощущения.

Существует малая часть везения, но всё остальное строится на вполне реальных фактах. И чем большим количеством показателей Вы владеете, тем проще им управлять, его контролировать и развивать.

Зная как посчитать конверсию продаж в бизнесе, Вы увидите очень интересные моменты в Вашей компании.

Например, насколько целевые клиенты приходят к Вам в компанию по рекламе или насколько качественно работают Ваши продавцы.

Но! Я с Вами буду честен, показатель конверсии – это не главный показатель в маркетинге. Он важный, но не главный.

Самый главный – это прибыль. И если у Вас покупает каждый второй, но при этом средний чек составляет три копейки, то от подсчета конверсии в этом случае нет толка.

То же самое касается реклам и call-to-action на сайте, по этим элементам могут кликать десятки людей, но при этом не будут ничего покупать. Более подробно об этом рассказываю в моём видео:

Поэтому, как уже сказал, делать расчет конверсии продаж обязательно нужно, так Вы увидите очень много полезной информации. Но конверсия бывает обманчива.

Всегда проверяйте чистоту анализа такими дополнительными показателями как: длина сделки, средний чек, ROI, LTV, чистая прибыль.

САМАЯ ЧЕТКАЯ Формула

Иногда, когда мы делаем маркетинговый анализ для наших клиентов, мы используем различные формулы и соответственно ищем в Интернет как рассчитать их.

Зачастую мне крайне смешно, когда в статье написана формула, расчеты по которой не сходятся, потому что автор их тупо не перепроверяет.

В случае с этой статьей (как в принципе и со всеми нашими статьями) Вы можете быть спокойны. Формула расчета конверсии верна и проверена на жизнеспособность на десятках наших клиентов.

Конверсия продаж = (N1 (количество покупателей) / N0 (количество лидов)) * 100%

К примеру, у Вас фирма, которая оказывает услуги по установке пластиковых окон (сложная у Вас сфера, знаем).

В прошлом месяце Ваш офис посетило 217 человек, из которых 32 купили у Вас и стали счастливыми обладателями новых окон. Считаем цифры по формуле выше.

Cv = (32/217)*100% = 14,75%

Таким образом, конверсия Вашего офиса, то есть всех менеджеров по продажам, работающих в нем, составляет 14,75%.

Вы не поверите, но эта вся формула. Одна единственная и безотказно работающая, как автомат Калашникова.

Ее используют и маленькие фирмы, и большие сетевые магазины по типу H&M. Единственное, чем больше компания, тем в больших разрезах считается конверсия, но суть и формула от этого не меняется.

Конверсия рассчитывается за какой-то промежуток времени. Это может быть конверсия продаж за день, за месяц, за год.

Мы рекомендуем отслеживать конверсию ежедневно, а уже из этих показателей группировать в разные промежутки времени.

Средняя конверсия

Забегая вперед отвечу на Ваш вопрос. Нет какого-то определенного показателя конверсии. Средняя температура по больнице очень приблизительная.

Есть общая статистика, но периодически мы видим как она вдребезги разбивается об бетонный пол реальности.

К примеру, у офлайн магазина гитар (узконаправленный бизнес) конверсия в продажу может быть 60%.

А вот конверсия магазина одежды, расположенного в популярном торговом центре, редко превышает 10% (магазин одежды Mango считает очень крутой конверсию в 7-8%).

По сайту ситуация та же самая. Всё может доходить до комичного. Два одинаковых сайта с одинаковыми продуктами, ценообразованием и оформлением, могут давать кардинально разные результаты.

Итог может зависеть как от качества трафика, так и от города, где размещена компания. Мы даже целую статью написали на эту тему. И видео сняли:

По теме: Средняя конверсия сайта: миф разрушен

Поэтому нет идеального значения конверсии на рынке. У каждого она будет своя. И чтобы её определить, Вы снимаете первые метрики со своего бизнеса за месяц, после чего делаете это планом минимум и ищите пути развития.

Вводите нововведения и после смотрите на результат. Если всё пошло вверх, то у Вас появилась новая планка минимум. И так в цикле.

Методы повышения

В последнее время нам много пишут благодарностей, что в наших статьях много толкового благодаря практической информации, которую люди могут взять и применить здесь и сейчас.

По традиции эта статья не станет исключением. И я дам несколько универсальных советов по всем видам контактов. Они не раскроют тему полноценно, но будут приятным дополнением.

  1. Считайте количество людей. Как зашедших, так и купивших. Делайте это ежедневно. Это можно делать вручную или с помощью специальных систем и сервисов.

    Например: счетчик голов, веб-аналитика, сквозная аналитика, колл-трекинг, CRM-системы.

    Для совсем новичков, можете использовать онлайн таблицу в Google.Docs, которую Ваши бойцы будут вести, а Вы ежедневно видеть и проверять.

  2. Упростите продажи. Сделайте навигацию, хороший мерчандайзинг, продающие ценники и Pos-материалы. Для кого-то это прозвучит банальщиной и возможно даже издевкой, но у большинства бизнесов до сих пор этого нет.

    И эти рекомендации не только для розничных магазинов. Это можно применить и для услуг, и для опта. И это все сработает на увеличение конверсии продаж.

  3. Упростите покупку. Добавьте возможность покупки с помощью карты, кредита или рассрочки. Особенно будет актуально, если это рассрочка от магазина.

    К примеру, один наш клиент ввел подобную рассрочку на 4 месяца. Результаты превзошли все ожидания. Невозврат денег едва превышает 10%, а вот показатель конверсии в продажу (особенно дорогих продуктов) вырос на 20%.

  4. Устройте конкурс. Если у Вас работает 2-3 смены или 2-3 менеджера по продажам, то устройте между ними конкурс на самую высокую конверсию.

    Смысл конкурса – тот у кого будет выше конверсия за определенный промежуток времени, получит приз.

    Единственное, следите за тем, чтобы между этими товарищами не случилось сговора, иначе вся ваша идея пойдет прахом. Более подробно в нашей статье “Конкурс для персонала: быстрый рост продаж”.

  5. Добавьте больше контактов. У Вас должен быть не только телефон региона, в котором располагается офис/склад, но и бесплатный 8-800, электронная почта.

    А также онлайн-консультант (к примеру, Jivosite), в который можно написать через различные социальные сети или мессенджеры. В то время когда компания не работает, можно настроить чат-бота.

  6. Уберите сложности. У каждого клиента есть путь от первого контакта до покупки. В маркетинге он называется Сustomer journey.

    Вам нужно максимально упростить этот путь на каждом шаге. Например, на сайте убрать огромное количество полей в форме заявки или сделать звонок в Вашу компанию без лишних действий с автоответчиком.

  7. Внедрите скрипты продаж. Конверсия продаж в работе персонала легко увеличивается с помощью обучения  техникам эффективного общения с клиентами.

    Но у Вас скорее всего этого нет. А зря. Когда сотрудник работает по структуре идеального продавца, то конверсия вырастает.

    К слову, скрипты продаж Вы можете заказать у нас (реклама на правах владельцев блога ;-)).

Коротко о главном

Когда разговор идет о новой статье в блог, мы довольно долго выбираем что именно написать. В случае с конверсией продаж мы долго не думали.

Считать конверсию нужно обязательно. Без каких-то разговоров, возражений и прочего. Что бы не говорил персонал, как бы Вам не претило это новшество, внедрить, отслеживать и постоянно работать на увеличение конверсии продаж.

Но помните про текст, прочитанный выше, а именно участок “конверсия бывает обманчива”.

Показатель этот шикарный и если Вы ничего до этого не считали, то будете удивлены результатам. А если уже считаете, то скорее углубляйтесь, и увидите этот показатель в разрезе людей, продуктов, каналов рекламы, времени, места и т.д.

in-scale.ru

Что это такое?

Конверсия продаж – соотношение между числом потенциальных покупателей (людей или организаций, ознакомившихся с предложением) и клиентов, совершивших покупку товара или услуги. Показатель традиционно измеряется в процентах, однако для удобства можно использовать результаты, выраженные в обыкновенных дробях.

Значение показателя показывает, насколько хорошо в организации поставлены процессы наполнения интернет-ресурса интересным и содержательным контентом. Также он демонстрирует эффективность функционирования маркетингового отдела фирмы.

Более подробную информацию о данном понятии вы можете почерпнуть из следующего видео:

Зачем нужен расчёт?

Расчёт конверсии – необходимое мероприятие при оценке эффективности деятельности организации. Многие фирмы не понимают, почему трафик их ресурсов или количество посетителей магазина высокое (на страницу с описанием товара или в торговую точку заходят тысячи потенциальных клиентов), однако реальные заказы и покупки совершают только единицы.

Кроме того, не понимают руководители и низкой эффективности маркетинговых кампаний: многие организации вкладывают в рекламу большие деньги, но не получают от этого практически никакой отдачи. Расчёт показателя с обязательным последующим анализом способны дать руководящим кадрам пищу для размышлений и подсказать пути решения накопившихся проблем.

Как правильно считать показатель?

Конверсия для любой организации рассчитывается по следующей формуле:

K= N / N0 * 100%, где

  • K – показатель конверсии;
  • N – количество реальных покупателей (клиентов, купивших товар или воспользовавшихся услугой);
  • N0 – количество посетителей магазина или сайта.

процесс покупкиНапример, для компании, торговые точки и сайты которой посещает 10 тысяч человек в месяц, а реальные сделки по покупке товара совершает 100 посетителей, показатель будет равен 1%.

Если эта же организация сумеет после проведения всех необходимых мероприятий увеличить количество клиентов в 2 раза (при этом общее число посетителей не изменится), то конверсия будет составлять уже 2%.

Анализ значения

Если значение конверсии оказалось слишком низким (а низкими показателями считаются цифры в 1-2% для интернет-магазинов и 3-4% для обычных торговых точек и организаций, имеющих на своём веб-ресурсе форму генерации лидов), владелец компании или её руководство должны проанализировать следующее:

  • Недостаток информации для клиента. Покупатель всегда имеет выбор, в какой фирме приобрести тот или иной товар или услугу, поэтому он хочет владеть всей информацией о продукте. Если потенциальный клиент не задерживается надолго на странице с описанием товара или не стоит возле интересующей его продукции в магазине более нескольких секунд, это с большой вероятностью указывает на тот факт, что он не смог найти интересующие его сведения.
    Устранить этот пробел очень просто: нужно разместить на сайте видео и иные наглядные материалы о предоставляемых услугах или реализуемых товарах, а также поместить продающие тексты, рассказывающие обо всех преимуществах фирмы перед конкурентами и подталкивающие покупателя сделать выбор. В торговых точках этот недостаток можно устранить путём размещения на ценниках краткой информации о продукте с указанием способа, посредством которого можно получить более подробные сведения.
  • Несоответствие продукции ожиданиям потребителя. Большинство клиентов уходят к конкурентам, когда понимают, что предлагаемый им товар не имеет характеристик, наличие которых, по их мнению, в данном случае обязательно. Решить эту проблему можно только одним способом: изменить комплектацию товара или наполнение услуги таким образом, чтобы они полностью удовлетворяли запросы всей целевой аудитории.
  • Ошибки в работе менеджеров. Многие покупатели отказываются от покупки уже тогда, когда, казалось бы, продажа совершена. Происходит это обычно из-за просчётов в деятельности менеджеров: например, если клиент отправил заполненную форму в надежде как можно быстрее купить продукт, а менеджер отреагировал на это только тогда, когда пыл покупателя уже остыл. Работать с ошибками может и персонал реальной торговой точки: если продавец не увидел, что клиент заинтересован в товаре, и не подошёл к нему с целью рассказать обо всех достоинствах предмета и о выгоде, которую тот получит от сделки, он допускает один из самых грубых просчётов в своей профессии.
    Чтобы избежать таких эпизодов в работе, руководство фирмы должно позаботиться о регулярном повышении квалификации штата менеджеров и обучении их искусству взаимодействия с клиентами (сюда входят разговоры по телефону, переписка через электронную почту и многие другие виды общения).

Как увеличить показатель?

Чтобы увеличить процент посетителей сайта или магазина, приносящих компании реальную прибыль, рекомендуется совершить следующие действия:

  • В случае, если клиенты покидают страницу с заказом, не заполняя предложенную форму, необходимо проработать анкету или снизить цены.
  • Если посетитель, перешедший по ссылке на сайт, провёл за изучением предложенной информации менее двух минут или посетил один или два раздела, налицо проблемы с навигацией или дизайном. Решением проблемы может стать редизайн (изменение цветов и стилистики) или изменение карты ресурса.
  • Если выявлена прямая корреляция между количеством посетителей, быстро покидающих сайт, и ключевыми фразами, по которым они приходят на ресурс, необходимо изменить семантическое ядро (перечень ключевиков, по которым осуществляется продвижение).
  • Если покупатели уходят с сайта, кликнув по контекстной рекламе или непрофильным ссылкам, необходимо уменьшить их количество. Контекстная реклама может увести потенциального клиента на сайт конкурента, а переход по непрофильной ссылке переключит внимание посетителя от товара или услуги.
  • Чтобы увеличить показатель конверсии, необходимо работать не только над сайтом или маркетинговой стратегией, но также продумывать и постоянно улучшать уникальность предложения, цену товара или услуги и удобство клиента.
  • Магазин должен иметь удобную навигацию и продуманное расположение товаров, за которыми клиенты приходят чаще всего.
  • Оффлайновая торговая точка должна иметь качественное оснащение (современные кассовые аппараты, устройства, считывающие штрих-код товара и мгновенно показывающие его стоимость).
  • Руководство точки должно предпринять меры по сокращению очередей на кассах, если они достигают более пяти человек.
  • Чтобы у клиента создалось впечатление, что в этом магазине он может приобрести всё необходимое, все полки и витрины должны быть полностью заполнены товарами.

znaydelo.ru

Что такое конверсия сайта
Как рассчитать конверсию

Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать. Ставьте реальные цели для вашей веб-сайта, магазина.

Какие желаемые действия могут быть на веб-сайте:

  • Покупка товаров, заказ услуг;
  • Регистрация посетителей;
  • Подписка на рассылку;
  • Загрузка какого-либо файла с сайта;
  • Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
  • Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра;
  • Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.

Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на веб-сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом. Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике.

Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.

Как считается конверсия сайта
Как рассчитать конверсию

Расчет проводится по простой формуле.

В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.

Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости в 1000 человек получать 50 звонков в день. Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.

Пример расчета конверсии сайта
Как рассчитать конверсию

Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.

  • Общее число уникальных посетителей — 1000 человек.
  • Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
  • Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
  • Оплатили заказ — 70 посетителей.
  • В итоге мы получаем: всего звонков в нашей воронке продаж было 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.

Начинаем считать конверсию сайта:

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.

Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего магазина. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.

Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.

Как рассчитать другие показатели
Как рассчитать конверсию

Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя. Основываясь на этом показатели можно понять выгодна ли контекстная реклама.

CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.

CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.

Поисковое продвижение сайта

Если для привлечения трафика вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо опять же знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.

Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:

  • Стоимость перехода;
  • Стоимость клиента;
  • Прибыль клиента.

С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.

Формула ROI

  • Если ROI < 100% - значит, ваш сайт работаете в минус.
  • Если ROI = 100%, то доход = расходам.
  • Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.

Какая конверсия считается хорошей
Как рассчитать конверсию

Показатель конверсии зависит от многих факторов: тематики бизнеса, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров и услуг. Например: Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия будет выше. По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.

Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально. А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией, с низкой прибылью.

Как проверить конверсию сайта
Как рассчитать конверсию

2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.

  • Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
  • Google Analytics — https://www.google.ru/analytics/

Заключение

Теперь вы знаете ответы на все вопросы. Знание конверсии позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).

Высоких вам продаж!

P.S. Нужен профессиональный взгляд на ваш сайт, тогда вам сюда — повысить интернет-продажи без увеличения бюджета на рекламу.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

Читайте другие полезные статьи
Как рассчитать конверсию

prof-mk.ru

Как посчитать конверсию сайта: формула

Как рассчитать конверсию сайта? Очень легко. Например, ресурс за день посетило 750 человек. Это общее число уникальных посетителей. Из них 90 человек совершили покупку. Формула конверсии сайта проста: 90*100/750 = 12%. Конверсия ресурса составляет 12%. Однако чаще эффективность сайта измеряют за более длительный промежуток времени и соотносят с предыдущими периодами. Проще всего для расчётов брать показатели сайта за месяц. Либо, можно сравнивать изменение конверсии во время проведения рекламных кампаний или целевых рассылок. Так вы сможете оценить, насколько эффективным является тот или иной метод привлечения целевых клиентов.

Как увеличить конверсию сайта? Общая концепция

Как такового понятия, как большая конверсия нет. Скорее стоит уделить внимание прибыли, которую вы получите по достижению цели. Если вы задумались, как увеличить конверсию сайта, нужно пробовать разные способы повышения посещаемости ресурса и количества полезных пользователей, а так же подсчитать стоимость увеличения конверсии данными методами. В итоге, нужно сравнить пользу от конверсии и затраты на ее повышение. Вы увидите, что далеко не все способы дали должный результат, а значит стоит выбирать те, которые позволяют лучше и быстрее достигать целей. Итак, для того, чтоб узнать как повысить конверсию сайта, в начале вам все же придется понести дополнительные затраты и усилия. Но после того как вы определите эффективные методы увеличения конверсии сайта, потраченные средства окупятся.

достигать целей

Повышение конверсии сайта: источники трафика

Количество новых сайтов и сервисов с каждым днем стремительно растет. Соответственно повышается и конкуренция во многих сферах. Как же привлечь больше посетителей на свой ресурс? Во-первых, нужно задействовать разные источники трафика. В первую очередь, это поисковые системы Гугл и Яндекс. Тут нужно вернуться к вопросу сео-оптимизации: грамотно составлять семантическое ядро сайта, писать seo-тексты, увеличивать траст ресурса, делать внутреннюю перелинковку и т.д. При этом необходимо следить, по каким запросам из ПС к вам приходят посетители, и какие действия они осуществляют на сайте. В этом вам поможет Гугл Аналитикс или Яндекс Метрика. Ключевые фразы, которые лежат в основе семантического ядра вашего сайта, должны быть релевантными той информации, которая размещена на его страницах. Т.е. если пользователь ввел поисковый запрос «как посчитать конверсию сайта», он должен получить ответ на свой вопрос в вашей статье.

Поисковый трафик является основным, но не единственным. Кроме него, вы можете задействовать социальные сети (SMM), партнерские программы, контекстную или прямую рекламу, а также попробовать бесплатные способы повышения посещаемости сайта.

Но даже, если человек попадает на ваш ресурс, совершенно не обязательно, что он выполнит нужное вам действие.

Как повысить конверсию сайта? Достижение целей

Когда пользователь посетил сайт нужно помочь ему совершить требуемое действие. Ведь человек может только зайти, посмотреть цену или описание товара, найти нужную информацию и уйти.

Чтобы удержать коммерческую аудиторию на сайте, а также увеличить продажи в среднем на 34% вам следует установить бесплатный онлайн-консультант на сайт https://yamichat.ru. Данный онлайн-чат установлен практически на каждом 5 сайте рунета и считается одним из ведущих, при этом вы можете использовать его абсолютно бесплатно.

бесплатный чат

Чтоб уменьшить потерю пользователей, нужно рассказать, какие преимущества они получат, зарегистрировавшись на вашем форуме или совершив покупку в интернет магазине. Описать все преимущества вашего сайта или товара. Важно показать главные особенности продукции, при этом не отпугнуть посетителя обилием информации. Для повышения конверсии сайта, который нацелен на продажу товаров и услуг, нужно выполнить ряд условий. Важным аспектом будет наличие ссылки на контактную информации на каждой странице сайта. Также позаботьтесь об удобной навигации по каталогу с товарами, наличии фото, описаний и актуальных цен.

Немаловажным фактором, который влияет на доверие посетителя к вашему ресурсу, являются отзывы и комментарии других пользователей. Обязательно поместите на сайте все грамоты и сертификаты, которые завоевала ваша компания. Контактная информация должна быть максимально полной: все телефоны, по которым к вам можно дозвониться, почта, адрес, карта проезда. Ведь именно этот этап является финальным для достижения цели. Бланк заказа также не должен отпугнуть потенциального клиента. Ему стоит быть максимально простым и подталкивать пользователя к решающему действию.

Для форума или информационного ресурса нужно сделать простую и удобную регистрацию. Часто посетители смотрят на запутанный процесс регистрации и закрывают сайт. Очень удобным решением будет авторизация через популярные соц.сети.

Посетитель должен чувствовать себя комфортно на вашем ресурсе с того момента, как он попал к вам на сайт, до того часа, как он выполнит необходимые вам действия.

Факторы, которые влияют на увеличение конверсии сайта независимо от его типа

показатели конверсии сайтаНа количество постоянных и полезных пользователей влияют также факторы общие для всех видов сайтов.

К примеру, скорость загрузки и работы сайта. Ресурс, который долго грузиться и подвисает не понравиться никому. Значит нужно оптимизировать работу сервиса, не перегружать лишними, «тяжелыми» элементами и размещать только на быстрых и надежных серверах у лучших хостинг провайдеров.

Также на расположение пользователей обязательно влияет дизайн и юзабилити сайта (его удобство в использовании). Дизайн должен соответствовать тематике ресурса, быть аккуратным и подчеркивать ключевую информацию и основные функциональные элементы. Например, кнопку заказа, регистрации или входа, номер телефона или адрес.

Стоит учитывать информативность и читабельность контента. Размещайте на сайте качественные картинки, тексты, видеоролики, способные заинтересовать посетителя. Грамотно структурируйте и оформляйте контент.

Очень важно, чтоб дизайн сайта был адаптивным, то есть корректно отображался на экранах всех устройств, включая широкоформатные мониторы, дисплеи смартфонов и планшетов.

Только правильное использование и сочетание всех методов способно эффективно и экономно повысить конверсию вашего сайта.

Конечно, это еще не вся информация по этой теме, мы еще не раз будем к ней возвращаться. Теперь вы знаете, как считать конверсию сайта и как можно повлиять на ее увеличение. Делитесь своим опытом и наблюдениями, воплощайте новые идеи в жизнь.

pro-wordpress.ru

Что же такое конверсия и с чем ее едят…
Конверсия в торговле этот тот самый вкусный процент перехода посетителей в покупателей и чем этот процент больше тем лучше и хорошо для бизнеса.
Конверсия расчитывается по следующей методике, по сути это процентное взаимоотношение между посетителями и покупателями
КОНВЕРСИЯ% = ПОКУПАТЕЛИ / ПОСЕТИТЕЛИ Х 100%
Пример:
В течении дня зашло 450 посетителей и из них 300 человек совершили покупку.
КОНВЕРСИЯ=300/450х100%= 60% — 60 процентов посетителей совершают покупку и уходят радостные и счастливые! )

Все то хорошо, но откуда нам взять количество посетителей и количество покупателей в сети магазинов…Покупатели в торговле привязываются к выбитым чекам а информацию о посетителях предоставляет система подсчета MegaCount.
Данные параметры сугубо статистические, поэтому конверсия сама по себе среднестатистический параметр показывающий качество работы бизнеса, одна задача нагнать трафик на торговую точку, другая задача данный трафик перевести в выбитые чеки, поэтому варьируя различные параметры обслуживания, дизайна и ценовой политики можно определить ту самую ниточку которая позволяет держать процент конверсии со стабильным динамическим ростом не упуская и держа в тонусе свой бизнес.

Как же все это работает в программе MegaCount Статистика
Данные о посещаемости торговых точках собираются и обрабатываются выводя в табличные данные, расчет можно вести в программе Excel используя выгрузку, можно вести прямо из программы применяя разработанные нами инструменты.
Анализируя статистику динамики изменения конверсии можно найти те влияющий факторы которые влияют на прибыльность бизнеса, среди таких факторов может быть обслуживание, дизайн, ассортимент, качество, аромат, освещение, цены итд любой нюанс побуждающий посетителя совершить покупку.
Поэтому мало усилий на то что бы заставить посетителей посетить точку продаж, необходимо еще потратить усилия чтобы посетитель стал очередным счастливым покупателем 😉

Как это работает сетевой программе MegaCount.
Программа собирает данные о посещаемости всех торговых точек в сети и автоматически суммирует суммы посещений с каждого объекта, так же одновременно программа считает суммы за различные периоды времени. 
Маркетологу для учета покупателей необходимо ввести в программу количество пробитых чеков и выручку для оценки среднего чека:

В программе возможны две стратегии!
1] Расчет конверсии ежемесячно — наиболее быстрый и удобный вариант, необходимо ввести количество чеков за каждый месяц
Отчеты можно сортировать по любому столбцу, тем самым анализируя числа
Табличные данные с конверсией за месяц
report_m.xls
report_m.html

2] Расчет конверсии ежедневно — наиболее точный вариант, необходимо ввести количество чеков за каждый день
На картинки ниже представлен табличный отчет двух объектов
Конверсия посещаемости

Отчеты можно сортировать по любому столбцу тем самым анализируя числа, на картинке сортировка по Входу
Табличные данные с сортировкой по посещаемости

Отчеты можно сортировать по любому столбцу тем самым анализируя числа, на картинке сортировка по Конверсии
Табличные данные с сортировкой по конверсии
report_d.xls
report_d.html

Дата — дата отображения данных.
Название — название уровня.
Вход — сумма входов за день.
Вх. изм. — динамика изменение входа к предыдущему дню.
Выход — сумма выходов за день.
Вых. изм. — динамика изменение выхода к предыдущему дню.
Среднее — среднее значение между входом и выходом.
Ср. изм. — динамика изменения среднего значения.
Выручка — выручка с объекта за день, в рублях.
Сумма чеков, руб. — количество чеков с объекта за день.
Средний чек, руб. — средний чек на покупателя, в рублях.
Покупатели  — количество покупателей относительно посетителей, в процентах.

Глубина расчета 10минут  Час  Часы Дни Месяц Месяцы Год Годы

www.megacount.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.