Как узнать конверсию сайта


Для оценки эффективности рекламных кампаний не обойтись без такого понятия, как конверсия. Давайте разберемся, что такое конверсия и как ее посчитать.

В Википедии вы можете найти несколько вариантов определения конверсии. Ее рассматривают в контексте психологии, лингвистики, микробиологии и т. д. Однако нас интересует, что такое конверсия в интернет-маркетинге.

В интернет-маркетинге под конверсией, как правило, понимается доля визитов на ваш сайт, в ходе которых посетители совершили целевое действие.

Под целевым действием может подразумеваться отправка товара в корзину, посещение определенной страницы сайта, получение заявки через форму обратной связи, получения лида (перехода на сайт с рекламы), покупка товара и т. п.

На каждом этапе воронки продаж конверсия может быть разной.

Как узнать конверсию сайта

Например, вашу рекламу увидели 1000 человек. После этого переход по ней совершили 600 человек. Конверсия может выступать в роли отношения показов вашей рекламы в интернете к количеству кликов (переходов) по ней. В данном случае, если вы ставите целью именно переход на сайт, конверсия составит 60%. Для того, чтобы увеличить конверсию на данном этапе воронки продаж, необходимо создать качественное, релевантное объявление.


Из 600 человек, попавших на страницу сайта, заявку оставили 200 человек. В данном случае конверсией будет считаться отправка заявки. После того, как 200 человек оставили заявку, только 20 из них совершили покупку. Подача заявки и покупка товара — это конверсия лендинга, то есть отношение целевых действий, сделанных пользователем на вашем сайте, к общему числу визитов. Полученный результат необходимо умножить на 100%. Рассчитываем конверсию: 20/200 *100%= 10%. Подробнее о конверсии лендинга мы писали в этой статье.

Рассчитаем конверсию из тех, кто увидел рекламу, в тех, кто купил товар:

Как узнать конверсию сайта

Конверсия показывает, насколько ваша реклама и ваш сайт соответствуют изначально поставленным целям бизнеса.

Рассчитывая конверсию, вы наглядно можете увидеть, оправданы ли ваши затраты на сбыт товара/услуги.

Если говорить об интернет-рекламе, необходимо отслеживать, какие каналы приносят вам больше конверсий, и отсекать те, что приносят мало или не приносят вообще.

help.elama.ru

Настройка целей

Задача любого проекта — привлечение прибыли. Но если поставить целью, например, только количество совершенных покупок от общего числа пользователей, при низких результатах ты не узнаешь, на каком этапе у тебя проблемы. Объясняем, почему так.


  1. Посетители сайта могут уходить с него сразу же из-за неудобного дизайна и кучи вылезающих форм.
  2. Если с дизайном проблем нет, может не понравиться механика выбора товара или технический баг самой корзины.
  3. Если и со всем этим все нормально, пользователи добавляют товары в корзину, но уходят, значит, нужно дожимать именно на этом этапе.

А теперь главный вопрос: как ты узнаешь, какая именно проблема, если будешь анализировать только количество покупок к числу всех посетителей сайта?

Как узнать конверсию сайта

Мы не будем тратить твое время и рассказывать, как правильно настраивать цели и где лучше это делать. Читай об этом в нашем мануале на Лидзаводе. Мы дадим только 2 совета, которые помогут не навредить самому себе.

  • Ставь как можно больше целей. Не стоит сходить с ума и создавать сотни целей, если потом не планируешь все это анализировать. Для интернет-магазина достаточно 5 основных целей: количество подписок или регистраций, добавления товара в корзину, покупок, время на сайте и глубина просмотра.
  • Продумай исходные данные для анализа. Будешь ли ты проводить расчет конверсии от общего числа пользователей или только мужчин из Краснодара, зависит от целей твоего проекта. Можешь фрагментировать исходные данные по рекламным каналам, тогда будет возможность оценивать эффективность каждого из них.

Анализ конверсии страниц сайта

Теперь к практике: как узнать конверсию своего сайта, рассмотрим все пошагово. Допустим, из 1000 посетителей только 10 совершают покупки, конверсия составляет 1%. Маловато, но давай смотреть, что может быть не так.

  • 2000 показов рекламного объявления привлекли 1000 посетителей на страницу. Неплохой показатель, значит, рекламное объявление работает хорошо.
  • Из 1000 посетителей 500 ушли сразу же или через 20-30 секунд, значит коэффициент конверсии по цели «Время на сайте» 50%. Мало. В чем проблема? Нужно проверить юзабилити: может твой дизайн заставляет уйти в депрессию или через 20 секунд вылезает столько форм подписок, что пользователи устают их закрывать.

Как узнать конверсию сайта

  • Из 500 посетителей 250 положили товар в корзину. Конверсия по данной цели — 50%. Но из них 90% мужчины. Значит, ассортимент не подходит для женщин, можно пошаманить с этим вопросом. А повысить общую конверсию по цели с помощью изменения ассортимента или витрины.
  • Из 250 положивших в корзину только 10 купили товар. Конверсия продаж 4%, если исходные данные — количество, положивших товар в корзину. Следует определить работу корзины или удобство формы заказа. Совет: не требуйте заполнять анкету из 100 вопросов при покупке товара. Это плохо.

Что в итоге: выставив несколько целей, мы узнаем, на каком этапе трафик проседает и уже работает над решением именно этой проблемы.

Формула расчета конверсии

Формула в процентах простая: количество конверсий делим на исходное значение и умножаем на 100%. Выглядит это так:

Конверсия сайта = Nдостижения цели/Nисходное * 100%.

Не ленись ставить больше целей, проводить эффективный анализ показателей. От этого зависит твоя прибыль. Задача вебмастера — повысить эффективность каждого этапа конверсии, ведь хватит одного из них, чтобы навсегда отвернуть целевую аудиторию.

gettraffic.leads.black

Что такое конверсия сайта
Как узнать конверсию сайта

Для начала нужно четко понять, что именно вам нужно от рекламы. Цель типа «Увеличить конверсию сайта» не пойдет. Нужно четко понимать, сколько вы готовы заплатить за одного клиента и сколько клиентов в данный момент вы готовы обработать. Ставьте реальные цели для вашей веб-сайта, магазина.

Какие желаемые действия могут быть на веб-сайте:


  • Покупка товаров, заказ услуг;
  • Регистрация посетителей;
  • Подписка на рассылку;
  • Загрузка какого-либо файла с сайта;
  • Определенное количество времени, проведенное посетителем сайта;
  • Определенное количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра;
  • Количество людей, которые вернулись на сайт и т. д.

Также вы можете рассчитывать микроконверсию посетителей на веб-сайте. Например, нажатие на ссылку, просмотр видео, прокрутка страницы вниз и т. д. Они тоже ценны, поскольку указывают на некоторый уровень взаимодействия с сайтом. Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны в юзабилити аудите сайта. Мелкие элементы также нужно отслеживать в веб-аналитике.

Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, ваши продажи в Интернете.

Как считается конверсия сайта
Как узнать конверсию сайта

Расчет проводится по простой формуле.

В чем измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать конверсию магазина?
Всё просто.

Рассмотрим пример: при бюджете в 20 000 руб. на контекстную рекламу и при посещаемости в 1000 человек получать 50 звонков в день. Тогда ваша конверсия будет 5 процентов. То есть расчет проходит следующим образом: (50 звонков / 1000 чел.) * 100% = 5%.

Пример расчета конверсии сайта
Как узнать конверсию сайта

Рассмотрим ещё один пример того, как считается конверсия сайта. Более наглядно.


  • Общее число уникальных посетителей — 1000 человек.
  • Число просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
  • Число товаров/услуг, добавленных в корзину, — 100 шт. Позвонили еще 20 посетителей.
  • Оплатили заказ — 70 посетителей.
  • В итоге мы получаем: всего звонков в нашей воронке продаж было 30 + 20 = 50 звонков. Из них оплатили 30 посетителей.

Начинаем считать конверсию сайта:

Конверсия сайта = ((70 чел. + 30 чел.) / 1000 чел.) * 100% = 10 процентов.

Тем самым вы узнаете какой рекламный канал более эффективен для вашего магазина. Туда и вкладывайте больше денег. Там где конверсия сайта невысокая, следует проверить качество вашего трафика. На целевую ли аудиторию настроена ваша рекламная компания.

Зная, как посчитать конверсию сайта – вы теперь можете посчитать эффективность каждой вашей рекламной компании.

Как рассчитать другие показатели
Как узнать конверсию сайта

Рассмотрим несколько моментов, а именно какие возможности нам даёт информация о том, как посчитать конверсию сайта.


Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Если для привлечения веб-трафика на сайт вы пользуетесь контекстной рекламой, то вы точно знаете стоимость одного посетителя. Т.е. сколько денег вы платите за одного привлечённого покупателя. Основываясь на этом показатели можно понять выгодна ли контекстная реклама.

CTR — показатель качества ваших объявлений. Показатель кликабельности. Насколько ваши объявления привлекательны для посетителей. Расчет также достаточно прост.

CTR выражается в процентах (%). Если рекламная компания хорошо настроена, то CTR в спецразмещении будет выше 7 процентов. Говорить о среднем CTR нет смысла, пока не набралось хотя бы 1 000 показов.

Поисковое продвижение сайта

Если для привлечения трафика вы пользуетесь поисковым продвижением, то вы либо опять же знаете точную стоимость одного посетителя (если оплата идёт за переходы, как при трафиковом продвижении), либо можете эту стоимость посчитать.

Таким образом, зная как посчитать конверсию сайта, у вас получается табличка, которая показывает:

  • Стоимость перехода;
  • Стоимость клиента;
  • Прибыль клиента.

С этой табличкой вы можете определить, насколько вам выгодно вкладывать в интернет, то есть найти ваш ROI (показатель возврата на инвестиции) по интернет-маркетингу.

Формула ROI

  • Если ROI < 100% - значит, ваш сайт работаете в минус.
  • Если ROI = 100%, то доход = расходам.
  • Если ROI > 100%, то продажи сайта растут.

Какая конверсия считается хорошей
Как узнать конверсию сайта

Показатель конверсии зависит от многих факторов: тематики бизнеса, цен, конкуренции, от предлагаемых товаров и услуг. Например: Если магазин продает дешевые товары (пицца, канцтовары, мороженое и т.д.), где не требуется принимать серьезные решения, то конверсия будет выше. По сравнению с магазином, который предлагает дорогие товары (покупка квартиры, бытовой техники, автомобиля и т.д.). Но это не значит, что такое соотношение конверсии будет и в прибыли.

Например: Посещаемость сайта — 1 000 человек, конверсия по продаже квартир — 10%, то компания при таком показателе получит огромную прибыль. И это будет абсолютно нормально. А для магазина продающего пиццу, это будет считаться маленькой конверсией, с низкой прибылью.

Как проверить конверсию сайта
Как узнать конверсию сайта

2 популярных счетчика помогут вам настроить и проверить конверсию сайта в любое время.

  • Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
  • Google Analytics — https://www.google.ru/analytics/

Заключение

Теперь вы знаете ответы на все вопросы. Знание конверсии позволит узнать больше информации об эффективности вашего сайта, ваших продаж, стоимости одного клиента привлеченного с разных рекламных каналов, а также ROI (показатель возврата инвестиций).


Высоких вам продаж!

P.S. Нужен профессиональный взгляд на ваш сайт, тогда вам сюда — повысить интернет-продажи без увеличения бюджета на рекламу.

Понравилась статья? Нажми на кнопку социальных сетей, чтобы сохранить статью!

Читайте другие полезные статьи
Как узнать конверсию сайта

prof-mk.ru

Что такое конверсия сайта

Конверсия – это показатель, отображающий процент посетителей сайта, совершивших нужное нам целевое действие. То есть количество людей и заданной выборки, которое на сайте произвели то, что мы от них ожидаем (оставили заявку, купили, заказали услугу, позвонили и т.д.).

Как посчитать конверсию

Наверное, из предыдущего параграфа вы уже догадались. Давайте разберем самый простой пример. Допустим мы хотим посчитать конверсию сайта за сегодняшний день.

Предположим на сайт зашло 1000 человек. Из них 100 совершили нужное нам целевое действие — купили. Чтобы посчитать конверсию в покупку нужно количество людей, совершивших покупку разделить на общее количество посетителей и умножить на 100%. То есть:

  • (100/1000)*100%
  • Получим конверсию 10%

Думаю, с этим понятно.

Но на самом деле, такое число ничего нам не скажет. Ведь не понятно, что с ним делать дальше. Поэтому важно считать цепочку конверсии и отслеживать ее на каждом этапе постоянно. Ведь не все сразу купили, кто-то оставил заявку, но не поднял трубку, кто-то поднял и согласился прийти на встречу, кто-то после встречи решил не работать с вами, с кем-то вы подписали договор и у вас наконец-то купили.

Подсчет конверсии на каждом этапе и называется воронкой продаж. Измеряя показатель конверсии на каждом этапе, вы сможете понять свои слабые места и попытаться улучшить работу на каждом из них.

Подробнее о воронке продаж и о выводах которые можно сделать анализируя конверсию на каждом из этапов поговорим в следующей статье.

smartlanding.biz

Как ведется расчет конверсии сайта?

raschet_konversii

Для того чтобы узнать конверсию того или иного ресурса, необходимо провести очень простые расчеты по уже существующей формуле. Предположим, что у вас есть ресурс с 1000 ежедневных посетителей, на котором в течение дня совершают 20 полезных действий. Исходя из этих данных, можно узнать конверсию сайта по следующей формуле:

20 действий / 1000 посетителей * 100 = 2%.

В данном случае конверсия ресурса составляет 2%, что, чаще всего, является неплохим показателем. Большое количество сайтов распространяют совершенно разную информацию о том, какой показатель конверсии можно считать успешным для ресурса. Давайте узнаем это.

Хороший показатель конверсии сайта

Четко определить показатель хорошей конверсии площадки практически невозможно. Ввиду разных показателей у каждого сайта и их специфических особенностей, уровень успешной конверсии может быть совершенно разным. Для примера, возьмем два ресурса:

  1. 1000 посетителей с конверсией в 5%;
  2. 8000 посетителей с конверсией в 1%.

На первом сайте ежедневно совершают 50 полезных действий. На втором – 80. Соответственно, второй вариант, несмотря на низкий уровень конверсии, более предпочтителен.

Рассмотрим ситуацию в ином, более наглядном примере. Предположим, что у нас есть две идентичные фирмы. У первой количество посетителей в день составляет 5 человек, у второй 10. Ежедневно каждой необходимо реализовать 1 предмет. После несложных арифметических расчетов у нас выходит следующая картина.

Чтобы конверсия считалась успешной или хорошей у первой группы (то есть, чтобы 1 человек покупал предмет), ее показатель должен составлять 20%. В случае второй группы процент конверсии должен находиться на уровне 10%.

Соответственно, установить единый показатель хорошей конверсии ресурса фактически невозможно для всех площадок. Однако его можно рассчитать для одного единственного сайта. При этом успешной конверсией будет считаться та, которая, например, будет покрывать все расходы на рекламу, привлечение клиентов, оплату офиса и прочие услуги.

horoshaya_konversiya_sajta

Сервисы для измерения конверсии сайта

Основными сервисами для определения конверсии сайта являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Оба инструмента абсолютно бесплатны и дают пользователю исчерпывающую информацию, необходимую для работы. Рассмотрим каждый из сервисов более подробно.

Яндекс.Метрика. Чтобы узнать конверсию сайта при помощи данного сервиса, необходимо установить на ресурсе счетчик, благодаря которому будет проводиться подсчет посетителей и их действий. Далее, вам необходимо определить «цели». Целями являются определенные действия пользователей, которые будут подсчитываться сервисом для отображения конверсии сайта. В Яндекс.Метрике существует четыре типа целей:

  • количество просмотренных страниц пользователями ресурса;
  • количество просмотров определенной страницы ресурса;
  • событие, являющееся успешным индикатором для владельца;
  • последовательные шаги, выполняющиеся посетителями для выполнения какого-либо действия.

grafik_konversii_sajta

Для каждого счетчика существует ограничение в 100 целей, поэтому, масштабным ресурсам необходимо выбирать наиболее важные из них для подсчета конверсии сайта. Кроме этого, в Яндекс.Метрике существует достаточно полезная колонка с показателем отложенной конверсии. Обычно, конверсия считается исходя из перехода посетителя на сайт с какого-либо места. Однако, не факт, что при этом переходе человек, например, сделает заказ, ведь он может просмотреть ресурс и на следующий день, набрав URL в адресной строке перейти сразу на сайт. Для того, чтобы учитывать подобные моменты, и существует отложенная конверсия.

Google Analytics. В аналогичном сервисе американских разработчиков также существует создание целей. Все они разделены на схожие четыре категории:

  • достижение пользователем определенной страницы;
  • проведение пользователем на сайте определенного количества времени;
  • пользователь просматривает указанное количество страниц;
  • пользователь совершает указанное действие (просмотр видео, клик и прочее).

celi_analytics

В отличие от Яндекс.Метрики, здесь существуют шаблоны. Это наиболее часто используемые цели, которые можно создать значительно быстрее, используя уже готовые каркасы. Среди шаблонов находятся такие цели как: создание аккаунта, покупка товара или его оформление, общение в чате, приглашение друга и прочее.

shablony_analytics

Факторы, влияющие на уровень конверсии

Каким бы ни был показатель конверсии, несомненно, вам захочется поднять его на новый уровень. Но здесь возникает другая проблема – как увеличить конверсию сайта. Для этого следует рассмотреть факторы, прямо или косвенно влияющие на показатели конверсии. Данные факторы можно разделить на две категории – внешние и внутренние.

Внешние факторы – это действия, происходящие с посетителем до того, как он попадает на сайт:

  • Реклама ресурса. От рекламы зависит заинтересованность посетителя, его мнение о ресурсе и дальнейшие действия.
  • SEO. На конверсию сайта влияет и его расположение в поисковой выдаче. Чем выше находится ресурс, тем больше шансов, что посетитель зайдет именно на вашу площадку и совершит необходимые действия. Соответственно, эти шансы существенно падают, если сайт находится за пределами первых страниц.

Внутренние факторы – это элементы вашего ресурса, способные заставить человека пребывать на сайте и выполнять необходимые для вас действия:

  • Дизайн. Первое, что видит человек при переходе на сайт. Приятный внешний вид ресурса может задержать посетителя, и, соответственно, увеличить шансы выполнения нужного действия. Пренебрегать дизайном нельзя, так как плохой внешний вид отталкивает посетителя даже при наличии хорошего контента и предоставляемых услуг.
  • Контент. Несомненно, это одна из наиболее важных составляющих. Чаще всего, посетители переходят на сайт в поисках какой-либо информации. Чтобы этот посетитель выполнил необходимые действия, весь ваш контент должен быть качественным, полезным и простым для восприятия.
  • Юзабилити. Это, в целом, показатель простоты использования сайта пользователями. Часто владельцы площадок добавляют на страницу много ненужного материала, который путает посетителей, раздражает муторным поиском.
  • Техническое состояние сайта. Указывает на все технические составляющие каждого ресурса. Если вы планируете повысить конверсию сайта, он должен быстро загружаться, не содержать лишних страниц,. Кроме этого, необходимо выбирать стабильный хостинг, чтобы и ресурс был доступен для посетителей в любую минуту.
  • Семантическое ядро. Очень часто именно текст, расположенный на сайте, может стать причиной плохой конверсии. Вам необходимо составить подходящее семантическое ядро для продвижения ресурса в правильном направлении.

Несколько советов для увеличения конверсии сайта

  1. Всегда следите за тем, чтобы ваш ресурс правильно отображался в наиболее используемых браузерах (Opera, Chrome, Mozilla, IE) и их версиях.
  2. Не забывайте о том, что на любом ресурсе должна быть контактная информация. Часто посетители отказываются покупать что-либо или узнавать подробности лишь ввиду различия мобильных операторов. Соответственно, вам нужно дать полный список возможных контактов, по которым с вами можно будет связаться.
  3. При продаже вещей не забывайте указывать детальное описание и цену. Вы не дождетесь высоких показателей конверсии, если страничка того или иного продукта не будет нести конкретной информации для потенциального покупателя.
  4. Следует размещать на сайте отдельную страницу с описанием компании, наградами, публикациями. Благодаря подобной информации у пользователя увеличивается к вам доверие, что ведет к увеличению конверсии.
  5. Отзывы – одна из наиболее важных составляющих. Согласно отзывам и опыту других людей, посетители могут принять решение – доверять вам или нет.
  6. Помните о простоте и удобстве. Сделайте процесс приобретения продукта для пользователя максимально удобным, без лишних действий.
  7. Следите за тем, чтобы навигация смогла ответить на все вопросы пользователя, или указать ему дорогу в нужный раздел.

На самом деле, конверсия сайта является одним из наиболее полезных элементов данных, который может помочь владельцу площадки увеличить интерес посетителей к сайту, и, соответственно, поднять количество совершенных действий. Сегодня для продвижения своего сайта и увеличения продаж используется масса инструментов, начиная от проверки позиций в поисковых системах, и заканчивая обсуждаемой нами сегодня темой – конверсией сайта. Важность этих элементов объясняется и сервисами, которые предоставляют услуги удобного анализа. Так, SE Ranking может помочь вам узнать позиции наблюдаемого сайта, как в локальных, так и глобальных поисковых системах, а сервисы от Google и Yandex позволят быстро определить процент конверсии сайта. Следите за наиболее важными показателями площадки, ведь они помогут вам вывести сайт на новый уровень!

Бесплатный триал-доступ

seranking.ru

Что такое конверсия?

Конверсия — это доля посетителей на сайте, которые совершили какое-либо целевое действие (оформили заказ, отправили товар в корзину, заполнили форму, посетили определённую страницу).

Для чего нужна конверсия?

Конверсия — важный показатель, который помогает понять, как мы проводим свою работу, правильную ли применяем стратегию для развития проекта или сайта. Высокий показатель говорит о том, что мы эффективно используем свои ресурсы и работаем в правильном направлении. Если показатель низкий — вероятно, мы либо неэффективно используем наши возможности, либо применяем неправильную стратегию.

Так как конверсия — показатель относительный, крайне важно поставить правильные цели и исходные данные. Только в таком случае он будет отражать реальную эффективность работы определённого отдела или сотрудника.

Как рассчитывается конверсия?

Нет единой формулы расчёта конверсии, так как исходные данные всегда разнятся. Условно её можно отобразить следующим образом:
конверсия (К) — отношение количества пользователей, которые совершили целевое действие (П. цел.), к общему количеству пользователей (П. общ.).

К = П. цел./П. общ.*100%

Данные для расчёта конверсии могут быть различными, поэтому крайне важно определиться:

— с целями (те посетители, которые совершили интересующее нас целевое действие);
— с исходными данными (то количество посетителей, которое мы примем за базис).

Цели конверсии могут быть самыми разными:

— количество покупок;
— количество отправки товара в корзину;
— количество заполнения формы с данными;
— время нахождения на странице;
— глубина просмотра.

Также могут быть разными исходные данные:

— посетители определённого канала (поиск, реклама, социальные сети);
— посетители определённых страниц;
— посетители с разными параметрами (возраст, география, пол);
— новые или вернувшиеся посетители.

Правильное сочетание целей и исходных данных позволит лучше определить, где мы работаем хорошо, а где плохо. Звучит сложно и непонятно? Сейчас на примере объясним, как это работает.

Как нужно считать конверсию?

Представим что:
1. На целевую страницу за месяц зашло 1000 посетителей.
2. Из них около 500 человек добавило товар в корзину.
3. Из них 5 человек совершили покупку.

Таким образом, общая конверсия составит:

К = 5/1000*100% = 0,5%.

Можно ли сказать, что процент маленький? Думаю да. Но можно ли понять, каким образом были достигнуты эти результаты, оценить вклад того или иного сотрудника по этому одному значению? Достаточно трудно.

Для этого разобьём процесс покупки на этапы:

1) Путь пользователя от поиска к добавлению товара в корзину.

Для этого посчитаем процент пользователей, которые добавили товар в корзину (П. цел.), от общего числа посетителей (П. общ.):

К = 500/1000*100% = 50%.

Получаем 50% — очень высокий процент конверсии.

2) Путь пользователю от добавления товара в корзину до покупки.

Для этого посчитаем процент пользователей, которые купили товар (П. цел.), от количества людей, добавивших товар в корзину (П. общ.):

К = 5/500*100% = 1%.

Получаем значение 1%.

О чём могут говорить эти данные?

Мы можем определить, что люди, которые занимаются привлечением трафика из поиска, делают свою работу правильно, а вот после добавления товара в корзину начинаются проблемы (это может быть вызвано неудобством заполнения формы заказа или даже тем, что мы не отвечаем на все звонки).

Совокупность всех этапов — аналог воронки продаж.

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — это принцип распределения потенциальных посетителей по стадиям всего процесса: от первого контакта до совершения наиболее ценного целевого действия (например, продажи товара или услуги). Если не углубляться в нюансы продаж, а перевести воронку в плоскость привлечения трафика, можем получить такую картину:

voronka-prodazh

Например, 1000 человек увидели наш сайт, из них 600 человек перешли на него, 200 добавили товар в корзину и только 20 совершили покупку. Считая конверсию на каждом этапе, можно понять, где всё хорошо, а где, наоборот, стоит приложить больше усилий.

Для сбора простых данных на каждом этапе вполне достаточно таких стандартных инструментов аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика.

 

Если у вас низкий процент конверсии и вы не можете понять, на каком этапе возникают проблемы — обращайтесь к нам.

siteclinic.ru

Как посчитать конверсию сайта?

Она рассчитывается всего по двум показателям: посещения и выполненные действия. Формула конверсии сайта довольно простая, рассмотрим ее на примере. Допустим, наш ресурс в месяц посещает 3000 уникальных пользователей, а заказов приходит 62. Делим 62 на 3000 и получаем 0,02, умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах, и видим, что конверсия у нас 2%.

Онлайн цели

К ним относятся все действия, которые посетитель выполняет непосредственно на сайте, и их можно легко отследить с помощью специальных аналитических систем. Самые популярные из таких сервисов – Яндекс.Метрика и Google Analytics.
В Google Analytics, как цель, мы можем выбрать – количество посещений, длительность пребывания на ресурсе, переход по ссылке. Можно создать и свое событие.

В Яндекс.Метрике все происходит примерно также. Но, здесь есть две разные цели для интернет-магазинов – подтверждение заказа и корзина.

Оффлайн цели

Показатели конверсии сайта учитывают и действия, которые пользователь выполняет не на сайте. Самый простой пример – звонок в офис. Но, их отследить сложнее, поскольку нет готовых систем фиксации и не всегда можно понять, какая, именно, реклама повлекла звонок. Простое решение — спросить у клиента, откуда он узнал о компании и отмечать данные для дальнейшего анализа.
Компании, которые активно используют контекстную рекламу от Яндекс.Директ, могут воспользоваться услугой «Целевой Звонок».

Система показывает посетителям специальный номер телефона, звонки на который переадресовываются на компанию, и отмечаются в Яндекс.Метрике. Таким образом, следить за звонками в офис значительно проще.

Цепочка конверсий

На самом деле конверсия не единична. Это целая цепочка, которая прослеживает переход пользователя из состояния «неизвестный человек, который интересуется определенной услугой, товаром» до «человек, который купил товар».

В эту цепочку может входить несколько конверсий:

1. Отношение количества пользователей, перешедших на сайт из поисковика, к тому количеству, которое могло бы перейти. Это дает возможность узнать, насколько правильно составлен сниппет ресурса, привлекает ли он пользователей. Как узнать конверсию сайта такого рода? Сначала узнаем сколько пользователей вводило запрос, по которому мы продвигались (через Яндекс. Вордстат, Google.Adwords и т.д.), уточняя регион и прочие моменты. Допустим, в месяц это 6000 человек. Смотрим сколько человек пришло за это же время к нам из поисковиков. Пусть это будет 5300 человек. Делим 5300 на 6000 и умножаем на 100, получаем 88%. Значит 88%, всех задавших этот вопрос, попали к нам. Соответственно, заголовок и описание работают почти на 90% — это отличный результат. Хотя данные не совсем точные, но все же их стоит брать во внимание.

2. Процент отказов. Берем во внимание несколько секунд нахождения на сайте. Смотрим, сколько человек ушло за это время, и сколько осталось, затем сравниваем. Это дает возможность понять насколько привлекательна наша страница входа.

3. Соотношение количества тех, кто позвонил, к количеству тех, кто выполнил дальнейшие действия (покупка, вызов мастера и т.д.). Дает возможность оценить качество и эффективность работы операторов.

Это лишь основные виды конверсии. В каждом конкретном случае их может быть меньше или больше. Для успешности ведения бизнеса стоит обращать внимание на каждый из них.

seogorod.ru

Цепочка конверсий – воронка продаж

Ряд последовательных конверсий, демонстрирующих эффективность каждого этапа движения пользователя от состояния: «неизвестный человек, интересующийся услугой на вашем рынке» до состояния «человек, купивший ваш товар» — бесценная информация, позволяющая составить воронку продаж и иметь чёткое понимание о том, что делать с сайтом и в какой последовательности.

Из каких конверсий может складываться такая цепочка?

1)    Для начала было бы интересно узнать, какое число людей, ищущих ваш товар через поисковые системы, заходит на ваш сайт по сравнению с тем, какое количество людей должно было бы на него заходить, исходя из позиций сайта в этой поисковой системе. Это соотношение покажет нам насколько Ваш заголовок и описание сайта нравятся пользователям. Сначала попытаемся рассчитать конверсию «число людей, интересующихся покупкой товара на вашем рынке через поисковик» в «число людей, которые должны зайти на ваш сайт, исходя из его позиций в этом поисковике». А затем  сравним ожидаемое число заходов с фактическим числом людей, переходящим на ваш сайт из этого поисковика. Рассчитаем всё это следующим образом:

  1. Если Вы продаёте свои услуги только в России, то пишем в любом поисковике, например в Google запрос «доля Яндекса в России». Смотрим, что на 1-м месте отображается информация 4-х дневной давности (на момент написания этой статьи), т.е. является актуальной. Смотрим, какое издание сообщает эту информацию – «РБК daily» — достаточно авторитетное издание, — можно доверять. Читаем саму статью и получаем из неё долю Яндекса в России — 60,4%.
  2. Далее заходим, например, в Wordstat – сервис Яндекса, позволяющий оценить количество запросов, которые делают пользователи поисковой системы Яндекс. Допустим, Вы торгуете пластиковыми окнами. На момент написания этой статьи по данным этого сервиса число пользователей Яндекс, которые за последний месяц делали этот запрос, составило 487 440 человек. Там же, выбрав только те регионы, в которых Вы работаете, Вы можете уточнить эту цифру. Там же Вы можете просмотреть исторические данные и понять каков тренд для вашего запроса – растущий или падающий и оценить степень роста или падения. Таким образом, Вы оцените не только текущий размер рынка, но и его потенциал, а также будет полезной информация о сезонных и иных колебаниях.
  3. Далее, умножая полученную цифру 487 440 на коэффициент 100/60,4, получаем, что за прошедший месяц число людей, сделавших запрос  «пластиковые окна» во всех поисковых системах, работающих в России, оценочно составляет  807 020 человек в месяц.
  4. Теперь, по аналогии с тем, как это делалось для Яндекса, ищем информацию и рассчитываем долю Google. Получаем, что на момент получения этой информации доля оценивается в 26,7% или в 215 474 запрос в месяц.
  5. Далее, ищем распределение числа пользователей, переходящих на те или иные сайты, в зависимости от их местоположения в поисковой выдаче. Для этого есть множество источников. Воспользуемся, например, этим, демонстрирующим это распределение в поисковой системе Google. Допустим, Ваш сайт находится в ней сейчас на 19-м месте. В соответствии с полученным распределением на ваш сайт должно переходить около 0,27% пользователей. Этот показатель, — оценочный. Он является одним из наименее точных из всех представленных в данной статье. Он может варьироваться в зависимости от запроса и во времени, а также от иных факторов. Погрешность может быть достаточно большой, но, тем не менее, он лучше, чем ничего. Исходя из полученного распределения и информации и доли Google, Вы можете рассчитать, что из Google на Ваш сайт должно переходить около 807 020 * 26,7% * 0,27% = 582 человека в месяц. Аналогичные значения можно рассчитать и для Яндекс.
  6. Сравнив это значение с Вашим фактическим показателем переходов из Google, полученным, например, с использованием, установленной статистики Яндекс, Google или LiveInternet, Вы сможете оценить качество вашего заголовка и краткого описания сайта, которое пользователи видят в этой поисковой системе.

Теперь, учитывая вышеуказанную погрешность, которая может быть значительной, Вы можете понять, насколько заголовок и описание Вашего сайта привлекательны для целевых клиентов. На основе этой информации, получая и сравнивая данные в течение некоторого периода времени, Вы можете принять решение, стоит ли менять эти описания или нет и, тем самым, повлиять на количество посетителей, переходящих на Ваш сайт.

2)    Следующей важной конверсией является «процент отказов», показывающей долю пользователей, которые, войдя на Ваш сайт, ушли с него быстрее, чем за несколько определённых секунд. Рассчитывается как число таких пользователей к числу всех пользователей зашедших на эту страницу. Показатель демонстрирует, насколько страница входа привлекательна для пользователей. Эти данные можно получить из любой из вышеуказанных статистик.

3)    Следующая конверсия, демонстрирующая качество контента и навигации по сайту для Ваших целевых посетителей – «достижение целей». Рассчитывается, как соотношение числа пользователей дошедших до целевых страниц или выполнивших целевые действия (нажавшие на кнопку «купить», «в корзину» и т.п.) к числу всех зашедших. Установить цели и получать автоматические данные о них, можно, например, с использованием Яндекс-Метрики.

4)    Если Ваши покупки совершаются не в он-лайне, а с использование телефонного звонка и иных действий в реальном мире, то следующей конверсией, демонстрирующей качество целевых страниц, является соотношение числа пользователей дошедших до целей к числу пользователей, совершивших звонок. Рассчитывается как отношение позвонивших к числу дошедших до цели.

На этом конверсии, демонстрирующее качество работы с сайтом заканчиваются. Различные вариации произведений всех вышеуказанных конверсий могут дать дополнительную интересную информацию.

5)    Соотношение числа клиентов, совершающих последующие действия в направлении покупки (вызов мастера, запрос дополнительной информации, запрос договора или счёта и т.п.) покажет качество работы ваших операторов. Рассчитывается как соотношение тех, кто совершил эти действия к тем, кто позвонил. Параметр очень важный! Из личного опыта, у разных компаний на одном и том же рынке он варьируется от 1% до 19%! Это означает, что при прочих равных одна из компаний зарабатывает в 19 раз больше другой на ровном месте! Т.е. правильная работа над обработкой входящих звонков может быть в десятки раз полезнее, чем всё остальное, чем компания в данный момент занимается!

Cоздание и монетизация умного бизнеса своими руками

Рассчитывая, фиксируя и оценивая последующие конверсии, например соотношение  «заказавших мастера для осмотра к сделавшим заказ», «сделавших заказ к тем, кто его оплатил», «тех, кто купил вашу услугу к тем, кто купил её повторно или порекомендовал её другим» покажет качество работы соответствующих людей или служб. На основе этой информации Вы получите чёткое понимание, где и сколько у Вас пока «застревает» и над чем стоит работать в первую очередь. О том, как повышать вышеуказанные конверсии – очень подробно расскажу на моих курсах.

rucami.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.