W3c это

Icon representing mobile life-cycleW3C has published a new version of its Roadmap of Web Applications on Mobile, an overview of the various technologies developed in W3C that increase the capabilities of Web applications, and how they apply more specifically to the mobile context.

The April 2019 snapshot introduces a few additional technologies under incubation in the Web Platform Incubator Community Group and refreshes the status of other specifications. See the Change history for details. New exploratory work since the December 2018 snapshot:

  • Cookie Store API, described in Data Storage
  • KV Storage, described in Data Storage
  • JS Self-Profiling API, described in Performance and Tuning
  • Trusted Types, described in Security and Privacy

A few specifications have also progressed along the standardization track, starting with Web Authentication published as a W3C Recommendation (see Security and Privacy), including Resize Observer (see Device Adaptation) and Feature Policy which have now been adopted by Working Groups (see Security and Privacy), as well as DeviceOrientation Event Specification whose development has now resumed in the Devices and Sensors Working Group (see Sensors and Local Interactions).


Browser support for some of the specifications mentioned in the roadmap has improved since publication of the latest version of the roadmap in December 2018. For instance, Streams shipped in Firefox desktop (see Network and Communications) and Subresource Integrity has now shipped on all main browsers (see Security and Privacy).

Sponsored by Beihang University, this project is part of a set of roadmaps under development in a GitHub repository to document existing standards, highlight ongoing standardization efforts, point out topics under incubation, and discuss technical gaps that may need to be addressed in the future. New versions will be published on a quarterly basis, or as needed depending on progress of key technologies of the Web platform. We encourage the community to review them and raise comments, or suggest new ones, in the repository’s issue tracker.

www.w3.org

6. КОНСОРЦИУМ W3C

общие сведения • направления и парадигма деятельности • организационная структура
рабочие группы • группы интереса • группы координации • общественные и бизнес-группы
полезные ресурсы w3c • смежные организации


 

Полное название: World Wide Web Consortium.

Дата организации: 1994 год.

Учредители: Tim Berners-Lee, MIT и CERN при поддержке DARPA и European Comission.

Юридический статус: по законодательству юридического статуса не имеет.

Источник финансирования: членские взносы.

Уставные документы: Member Agreement с приложением Appendix 1

Адрес интернет-сайта: www.w3.org

 

При образовании W3C ее деятельность финансировалась организациями — администраторами проекта, т.н. «хостами», на территории которых в т.ч. располагались региональные подразделения. С 1996 года в соответствии с соглашением International World Wide Web Consortium Participation Agreement начался прием членов, членские взносы которых стали основой финансирования. Указанное соглашение являлось и является многосторонним, т.е. подписывается всеми организациями — администраторами и организацией, вступающей в сообщество W3C. Согласно Соглашению администраторы принимают на себя обязательства некоммерческого лидерства в техничеcких и организационных вопросах, обязательства по расходованию средств в соответствии с требованиями приложения 1 (Appendix 1) и ряд других, а также наделяют себя определенными правами.


В связи с отсутствием юридической регистрации по какому-либо законодательству, Консорциум W3C можно рассматривать как добровольное сообщество участников — спонсоров, формируемое вокруг организаций — администраторов на договорной основе.

 

Деятельность консорциума W3C сосредоточена на поддержке, продвижении и развитии платформы для сетевых информационных технологий, именуемой World Wide Web — WWW, родоначальником которой является организатор и руководитель консорциума Тим Бернерс-Ли (см. предысторию).

Основу данной платформы составляют языки гипертекстовой разметки (HTML/XML и их специализированные разновидности — MathML, InkML и пр.), языки и модели для сценариев интерактивных веб-страниц (JavaScript, DOM, DHTML, AJAX), протоколы передачи гипертекста (HTTP, HTTPS, XmlHttpRequest), идентификаторы интернет-ресурсов (URI, URL, IRI), а также веб-графика и мультимедийная разметка с открытым кодом (PNG, SWG, WebCGM, CanvasAPI, SMIL). При этом в разрезе указанных составляющих консорциум разрабатывает не только стандарты, но и различные рекомендации для веб-разработчиков и разработчиков оборудования и ПО.

Структура парадигмы консорциума W3C


Рис.21. Структура парадигмы консорциума W3C.

 

Официальная парадигма деятельности консорциума (см. рис.21) предусматривает, как и у других сообществ поддержки Интернета, принцип открытой разработки стандартов, а также систему принципов и инициатив, нацеленных на продвижение технологий Web по целому спектру возможных направлений, в т.ч.:

Принцип «Веб для всех»

Данный принцип предполагает доступность Web для всех, независимо от аппаратного и программного обеспечения, сетевой инфраструктуры, языка, местонахождения, сферы деятельности и культурных обычаев, в том числе для людей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Принцип «Веб на всем»

Данный принцип предполагает возможность эффективного доступа к Web для широкого спектра пользовательских устройств — от десктопов и телевизоров до мобильных телефонов, смартфонов и встраиваемых устройств, с максимальной взаимной адаптацией Web-контента и пользовательского интерфейса.

Принцип «Веб для взаимодействия»

Данный принцип предполагает не только возможность доступа пользователей к Web в режиме «read only», но и предоставление им широких возможностей по созданию собственного контента, совместной работе и совместному использованию ресурсов.

Инициативы «Веб данных», «Веб сервисов» и «Веб доверия»

Данные инициативы направлены на расширение сфер использования Веб и повышение безопасности на основе широкого использования экосистемы XML и концепции Semantic Web (Семантическая паутина).


 

В активе W3C также разработка ПО — он-лайн веб-редактора Amaya и CMS Drupal. Кроме этого, консорциумом предлагается большой спектр бесплатных он-лайн сервисов валидации Web-страниц W3C Tools, а также платный сервис валидации Validator-suite (см. ниже).

 

Организационные основы консорциума регламентированы его уставными документами (Member Agreement и приложением 1 к нему), а также процедурным стандартом World Wide Web Consortium Process Document. Организационная структура, соответствующая данным документам, приведена на рис.22.

Организационная структура консорциума W3C

Рис.22. Организационная структура консорциума W3C.

 

В отличие от рассмотренных ранее интернет-сообществ — ISOC, IETF, ICANN и др., консорциум W3C является гораздо менее открытой организацией с существенно большими элементами администрирования и единоначалия. Это связано с историческими корнями и ведущей ролью изобретателя WWW и основателя консорциума Тима Бернерса-Ли, и по сегодняшний день остающегося у руля своего детища.

В организационной структуре W3C выделяются следующие структурные единицы:

Администраторы

В настоящее время администраторами W3C являются следующие организации:

  • Массачуссетский технологический институт — MIT;
  • Европейский исследовательский консорциум по информатике и математике — ERCIM;
  • Университет Кейо (Япония);
  • Бэйханский университет (Пекинский университет авиации и космонавтики)

Администраторы играют ведущую роль в консорциуме W3C, а среди администраторов ведущая роль принадлежит MIT, который назначет руководителей на ключевые посты и является лидером в определении долговременной стратегии.

Члены консорциума

Основная роль членов W3C — финансирование деятельности консорциума путем уплаты членских взносов. За это, в соответствии с членским соглашением Member agreement (см. п. 6.1), они наделяются правами участия в работе консорциума и льготами в части пользования результатами. Членами консорциума могут быть только организации. Полный перечень членов см. на странице Current Members.

Директор W3C

Директор W3C по сути является Главным Архитектором разрабатываемых консорциумом технических решений. Он назначается руководством MIT и подотчетен руководителю лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) данного института. С момента основания и по настоящее время бессменным директором консорциума W3C является его основатель и изобретатель WWW Тим Бернерс-Ли.


Команда W3C

Команда W3C (W3C Team) представляет собой штат специалистов, формирующих ядро коллектива разработчиков стандартов, а также выполняющих функции административно-технической поддержки разработки. Члены команды W3C являются наемными работниками организаций — администраторов. В настоящее время численность Команды приближается к 100. Персональный состав см. на странице People of the W3C.

Команда состоит из 4-х отделений в соответствии с принадлежностью к организациям — администраторам, каждое из которых, кроме отделения MIT, возглавляет заместитель директора W3C, назначаемый организацией-администратором. Отделение MIT возглавляет сам директор W3C. Все заместители подотчетны ему по техническим и административным вопросам деятельности W3C. Административную организацию работы Команды выполняет Операционный управляющий — Cheef Operating Officer (COO), назначаемый из ее состава.

Консультативный комитет.

Консультативный комитет является совещательных органом. В его состав входят по одному представителю от каждого члена W3C. В его компетенцию входит согласование планов и бюджетов W3C и оценка их исполнения. Комитет собирается на очные собрания два раза в год, а также обсуждает и согласует предложения по активации новых или модификации активированных проектов через е-мэйл рассылки.

Консультативное бюро.

В состав консультативного бюро входят 9 выборных представителей от Консультативного комитета. Работу бюро возглавляет Председатель W3C, назначаемый из состава Команды W3C. Бюро обеспечивает текущее взаимодействие с Командой по текущим вопросам стратегии, управления и разрешения конфликтов, обеспечивает информирование членов W3C, рассматривает апелляции и реализует процедуру периодического пересмотра World Wide Web Consortium Process Document.


Группа по архитектуре.

Группа по архитектуре (Technical Architecture Group — TAG) состоит из 8-ми членов и Председателя, которым является директор W3C. Три члена группы назначаются им, 5 членов избираются Консультативным комитетом. Задачей группы является формирование консенсунса в вопросах, связанных с WEB — архитектурой, и координация разработки кросс-архитектурных технологий в рамках консорциума и за его пределами.

Более подробные сведения о TAG см. на следующих ресурсах:

  • Хартия TAG Technical Architecture Group (TAG) Charter.
  • Листинг активности TAG Technical Architecture Group Issue/Action Summary.
  • Репозиторий W3C TAG на GitHub.com W3C Technical Architecture Group.

 

Примечание. На момент написания данной работы в составе TAG числился 1 представитель РФ — Сергей Константинов (Яндекс).

 

Комитет по стратегии

Комитет по стратегии (Steering Committee) формирует глобальную политику консорциума и обеспечивает стратегическое руководство. В его состав входят:

  • руководитель лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT;
  • директор W3C;
  • председатель W3C
  • по одному представителю от «хостов».

Группы.

Вся работа по разработке стандартов сосредоточена в рабочих группах, формируемых из членов Команды W3C, представителей организаций-членов консорциума и сторонних специалистов. Кроме рабочих групп организуются также группы интересов и группы координации. Полный перечень действующих групп см. на странице Groups.

Кроме групп данного типа с целью привлечения к работе W3C широких слоев интернет-сообщества при консорциуме с недавнего времени также создаются общественные группы и бизнес-группы. Рассмотрим данные структурные единицы более подробно.

 

Рабочие группы создаются для разработки или модификации Web-стандартов, а также для реализации других проектов, связанных с платформой WWW. Основанием для создания группы является согласованное Консультативным комитетом предложение по проекту, предлагаемому к реализации. Предложение формирует Команда на основании выявления заинтересованности в проекте путем анализа дискуссий в Консультативном комитете, организуя семинары, проводя консультации с другими организациями, а также рассматривая поступающие предложения членов и команды W3C (Member submission и Team submission соответственно).

Для организации группы разрабатывается ее хартия, назначается Председатель, лицо, ответственное за взаимодействие с Командой, и дается объявление о наборе участников.
астниками группы могут быть представители членов W3C, представители Команды и приглашенные эксперты. Численность группы обычно не превышает 15 человек. Группа функционирует в соответствии с целями, техническими требованиями, планами, сроками и выделенными ресурсами, определенными в ее хартии. Одна группа может участвовать в нескольких проектах и в одном проекте могут участовать несколько групп. Внутри групп могут создаваться целевые подгруппы (Task Force)для решения частных задач.

Дискуссия в группе организуется через почтовые рассылки, а также на собраниях. Для поддержания «тонуса» группы и организации постоянного контроля ее деятельности на группу возлагается обязанность не менее одного раза в три месяца публиковать результаты своей работы в репозитории All Standards and Drafts.

Стадии разработки стандарта

Рис.23. Стадии разработки стандарта.

 

В соответствии с требованиями W3C Technical Report Development Process (п. 7 W3C Development Process) разработка стандартов (рекомендаций) проходит в несколько этапов (см. рис.23) с вынесением документов на всеобщее обсуждение, а также проверкой на реализуемость и тестированием заложенных в них технических решений. Она включает следующие стадии:

Working Draft (WD) — рабочий черновик. Это первоначальная редакция стандарта, публикуемая для обсуждения.

Candidate Recomendation (CR) — предполагаемый стандарт. Это редакция, прошедшая рассмотрение сообществом, доработанная по результатам замечаний и предложений и теоретически удовлетворяющая техническим требованиям на стандарт. Публикуется для проверки на реализуемость и тестирование.

Proposal Recomendation (PR) — предлагаемый стандарт. Это редакция, учитывающая результаты проверки на реализуемость и результаты тестирования, предлагаемая для утверждения.

W3C Recomendation (REC) — W3C стандарт. Это окончательная редакция стандарта, утвержденная Директором и Консультативным комитетом.

На начальной стадии может выявиться нецелесообразность дальнейшей работы над стандартом. В этом случае рабочей группой выпускается документ Working Group Note, извещающий о прекращении работ.

Одновременно с очередной редакцией стандарта рабочая группа обязана на каждом из этапов представлять на всеобщее обозрение подробные отчеты и протоколы, касающиеся проведенных обсуждений, внесенных изменений и их обоснований, мер по координации с другими группами и увязке документа с другими стандартами и т.д. и пр.

 

Примечание. Для выполнения таких работ, как программирование тестовых задач, перевод стандартов, разработка инструментария и др. группа может привлекать волонтеров.

 

Группы интересов представляют собой объединения единомышленников в определенной технической области, касающейся платформы WWW, и служат для обмена идеями в части развития и совершенствования WWW. В состав групп интересов, в отличие от рабочих групп, кроме представителей членов W3C, Команды W3C и приглашенных экспертов могут также входить представители интернет-общественности в соответствии с установленными требованиями и ограничениями.

Группы интересов создаются по такой же схеме, что и рабочие, и также должны иметь хартию, Председателя и лиц, ответственных за контакты с Командой W3C. В составе групп интересов также могут создаваться целевые погруппы (Task Force). Результаты своей работы группы интересов публикуют в виде документов Interes Group Note, а также в виде любых других произвольных документов, например, в виде тематических публикаций, Wiki-ресурсов и пр.

 

Группы координации создаются для решения вопросов, связанных с взаимозависимостью проектов, стандартов, групп с другими проектами, стандартами и группами, в том числе и с внешними по отношению к консорциуму. Группы координации создаются в начале работы над проектами одновременно с рабочими группами при наличии потребности в координации, либо в процессе разработки проектов при возникновении соответствующей потребности.

В состав группы координации входят ее Председатель, Председатели координируемых групп, лица, ответственные за взаимодействие с командой и приглашенные эксперты. Также, как и другие группы, группы координации имеют собственные хартии. Результаты работы доводятся до сообщества в виде документов Coordination Group Note, а также виде любых других публикаций и ресурсов.

 

Консорциум предоставляет специалистам интернет-сообщества возможность создания своих собственных групп для дискуссий и продвижения собственных идей и инициатив, для чего на сайте консорциума имеется специальный раздел W3C Community and Business Group. Для создания группы необходимо иметь зарегистрированный аккаунт участника сообщества W3C, что доступно любому пользователю.

Общественная группа (Community Group) представляет собой открытую площадку для общения и взаимодействия веб-разработчиков, на которой они поддерживают дискуссии, разрабатывают спецификации и тестовые задачи, а также контактируют с экспертами W3C.

Членом общественной группы может стать любой желающий, членство в ней является бесплатным. Группа функционирует на принципах самоорганизации, ее деятельность не регламентируется какими-либо внешними документами и не ограничена по срокам и числу участников. Результаты работы группы могут быть использованы в перспективных разработках W3C.

Бизнес-группа (Business Group) предоставляет инноваторам, желающим оказать влияние на Web, возможность свободной коллаборации с единомышленниками, включая членов сообщества W3C. Членами бизнес-группы могут быть члены сообщества W3C, для которых членство является бесплатным, а также сторонние организации и индивидуалы, для которых членство является платным.

Бизнес-группы также функционируют на принципе самоорганизации, не имеют уставных документов и ограничений по времени. Они могут быть открытыми для присоединения новых участников, временно открытыми или закрытыми. Кроме того, им гарантируется организационно-техническая поддержка со стороны Команды W3C.

 

На момент написания данной публикации действовало 177 общественных групп и всего 3 бизнес-группы, завершили свою работу 10 общественных групп и начато формирование 4-х общественных групп. Беглый взгляд на страницы групп показывает, что результативность бизнес-групп достаточно высока. Результативность же общественных групп находится на низком уровне. Они, за редким исключением, не выдают итоговых документов, интенсивность обсуждения низка, количество постов участников незначительно. Наиболее значимыми их результатами, за редким исключением, явлются преобразование ряда групп в группы интересов.

 

 

All Standards and Drafts — репозиторий всех действующих и находящихся в разработке стандартов (рекомендаций) с возможностью выборки и сортировки по категориям и другим заданным признакам. Для получения доступа к стандартам необходимо выбрать категорию (например, HTML) и в открывшемся блоке выбрать необходимый документ.

 

Groups — реестр рабочих групп, групп интересов и групп координации. Для доступа к интернет-ресурсу интересующей группы необходимо выбрать нужную группу и в открывшемся блоке выбрать ссылку home. Для доступа к интернет-ресурсу проекта, в котором задействована группа, в том же блоке необходимо выбрать ссылку activity. Данные ресурсы позволяют получить дополнительную техническую информацию, имеющую отношение к действующим и разрабатываемым стандартам.

 

W3C Community and Business Group — реестр общественных и бизнес-групп

 

Reports — реестр отчетов общественных и бизнес-групп.

 

Architecture of the WWW, Volume One — Архитектура WWW, том 1.

 

Findings of the W3C TAG — Изыскания группы по архитектуре.

 

Он-лайн валидаторы:

  • MarkUp Validation Service — валидатор Web-страниц.
  • CSS Validation Service — CSS-валидатор.
  • Link Checker — валидатор ссылок.
  • MobileOK Checker — валидатор мобильного контента.
  • Feed Validation Service — валидатор RSS/Atom фидов.
  • Nu MarkUp Checker — экспериментальный non-DTD валидатор web-страниц.
  • Semantic Data Extractor — инструмент извлечения семантической информации.
  • RDF Validator — инструмент валидации и визуализации RDF-документов.
  • P3P Validator — валидатор P3P.
  • Validator-suite — экспериментальный платный сервис валидации.

janto.ru

Слышали ли Вы когда-нибудь о W3C?
Веб-разработчик, если он занимается вебом всерьёз, просто не может не знать об этой организации.
Что же написано на их сайте?
The World Wide Web Consortium (W3C) is an international community where Member organizations, a full-time staff, and the public work together to develop Web standards. Led by Web inventor Tim Berners-Lee and CEO Jeffrey Jaffe, W3C's mission is to lead the Web to its full potential. Contact W3C for more information.

Консорциум разрабатывает стандарты для Интернета. И кто бы вы думали его возглавляет? Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли — изобретатель всемирной паутины. Я думаю теперь понятно почему про w3c должны знать все веб-разработчики.

Некоторые стандарты, которые были разработаны W3C: CSS, DOM, HTML, HTTP, PNG, URI/URL, XHTML, XML, XPath, XSLT.
Пока Вы открывали эту страничку, Ваш компьютер использовал как минимум 5 из них.

Это всё хорошо, но как осознание того, что W3C крутая организация, которая помогает миру существовать таким какой он есть, поможет веб-разработчику в его повседневном труде?

Я думаю многие из Вас, слышали про "войну браузеров", которая разыгрывалась на полях Интернета в середине и конце 90-х? И как ужастно писать сайта под несколько браузеров. Сейчас это ещё стравнительно легко, но давайте вспомним, не к ночи будет упомянут, IE6. Это же просто что-то страшное.
И никто из нас не хочет писать ужасные теги вроде "[IF IE6 …]". Вот чтобы этого всего не делтаь, нам нужны СТАНДАРТЫ.
Именно эти стандарты разрабатывает W3C.

Итак, как же проверить соответствует ли мой сайт стандартам?

Для этого есть замечательное изобретение консорциума: VALIDATOR.
Именно с его помощью, мы сможем опредеить, генерирует ли наш сайт "правильный" html, xhtml, xml, xslt (нужное подчеркнуть).

Идём на страничку Валидатора: http://validator.w3.org/ и вводим адрес нашего сайта:

W3c это

Далее, как Вы уже наверное догадались, нажимаем "Check" и… наслаждаемся

W3c это

Да, наш сайт действительно соответствует строгим стандартам XHTML и нам даже предлагаю поместить кнопку, говоряющую о том, что наш документ валидный. Это первая "награда" нашего сайта. Сразу хочу сказать, что добиться этого с первого раза не легко, нужно приучать себя к правильному формированию веб-документов. И, о чудо!, почти во всех нормальных, конечно не в IE, брузерах документ отображается одинаково. И раз наш документ соответствует стандартам веба, то можно закрыть глаза на ужасное несколько странное отображение в IE. Как известно, у него нет мозгов свои стандарты.

На самом деле, конечно же, тестировать сайты нужно во всех браузерах, люди не виноваты, что используют IE, а мы должны быть добрыми разработчиками и заботиться о каждом посетителе нашего сайта. Начиная с 8 версии нашего замечательного браузера, он почти что стал признавать стандырты W3C и действительно, если Ваш документ удовлетворяет стандартам веба, то он будет отображаться одинаково во всех популярных и современных браузерах.

petrpro.com

Разработка рекомендаций

В соответствии с описанием процесса разработки рекомендации W3C документ проходит через несколько этапов[3]:

Рабочий проект (WD — Working Draft)

На рабочем уровне проекта, стандарт публикуется для рассмотрения сообщества. WD документ является первой формой стандарта, которая выкладывается в публичный доступ. Обычно принимаются практически все комментарии, хотя это и не является обязательным, и нет гарантий что комментарий будет учтён при дальнейшей работе над документом.

На данном этапе описание стандарта, скорее всего, может иметь существенные отличия от его окончательной формы. Таким образом, любой, кто разрабатывает WD документ должн быть готов к значительному изменению их реализации стандарта.

Кандидат в рекомендации (CR — Candidate Recommendation)

Кандидат в рекомендации версии стандарта (CR) это уже более стабильная версия документа чем WD. На этот момент группа разработки отвечает на вопросы тех, кто считает что нужно внести изменения в суть реализации стандарта. Целью CR является получение помощи от сообщества разработчиков, которым предстоит реализовывать этот стандарт.

Документ стандарта может меняться и дальше, но начиная с этого момента, возможность внесения существенных изменений с стандарт как правило закрыта. Дизайн небольших деталей все еще может измениться из-за обратной связи с реализаторами стандарта.

Предложение в рекомендации (PR — Proposed Recommendation)

Вариантом стандарта на уровне «предложения в рекомендации» (PR) документ становится после прохождения предыдущих двух этапов. Пользователи уже внесли свои предложения в стандарт и реализаторы стандарта тоже внесли свои изменения. На данном этапе документ представляется на рассмотрение Консультативному Совету W3C для окончательного утверждения.

Хотя этот шаг является очень важным, он редко приводит к внесению каких-либо существенных изменений в стандарт.

Рекомендация W3C (REC — W3C Recommendation)

Это заключительный этап развития стандарта. На данный момент стандарт уже прошёл широкий обзор и тестирование, как в теоретических, так и практических условиях. На этом этапе документ уже одобрен W3C в качестве стандарта для широкого развертывания в соответствующей области.

Последующие изменения

Рекомендации могут обновляться позднее отдельно опубликованными исправлениям, которые аккумулируют достаточно существенные изменения, сделанные со времени последней публикации. W3C также публикует различные виды информационных заметок, которые не предназначены для рассмотрения в качестве стандарта.

См. также

  • Всемирная паутина
  • Консорциум Всемирной паутины

Отрывок, характеризующий Рекомендации W3C

Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.

wiki-org.ru

В конце августа Яндекс вступил в World Wide Web Consortium. Тогда, в том числе в посте на Хабре, нам задали много вопросов о том, зачем нам W3C, и что мы там собираемся делать.

Нашим представителем в W3C стал Чарльз МакКэтиНевил, и я воспользовался его приездом на YaC 2012, чтобы задать часть этих вопросы вживую.

Чарльз занимается стандартами Веба в W3C почти 14 лет. Раньше он был директором по веб-стандартам в Opera Software, а с июля 2012 года работает в Яндексе, учит русский язык и даже ведёт по-русски свой русскоязычный твиттер.

Кстати — если у вас есть вопросы к Чарльзу, которые мы ещё не задали, — смело задавайте их в комментариях. Обещаю получить у него ответы на стоящие и добавить их в интервью и/или ответить в комментариях же.

Привет, Чарльз. Расскажи для начала, что такое W3C? Зачем мы вступили в консорциум и почему это важно Яндексу?
W3C — организация, которая разрабатывает основные стандарты Веба. Например, HTML, CSS, SVG, многие виды API. Большая часть того, что работает в браузерах или на сайтах, определяется консорциумом. Вступать в него могут и отдельные люди, и организации. В основном, участники и определяют работу W3C. Яндекс — лидер в России. Но он уже и глобально является значимым игроком в интернете, поэтому должен — и будет — влиять на то, как разрабатываются стандарты Веба. Ведь в процессе создания новых сервисов мы находим и новые пути того, как их делать. Что-то из этого — новое только в рамках Яндекса, но есть вещи, которые должны определять и то, каким будет Веб. Нам важно показать их другим, важно, чтобы они стали стандартом в интернете. Это то, чем давно занимаются другие компании. И они могут прийти и предложить свои разработки, которые нам придётся использовать. Поэтому мы хотим сами создавать технологии, которые нам нужны и важны.

И что самое важное мы должны делать в таком случае?
Что самое важное? Всё самое важное. Я глава рабочей группы Web Applications, которая разрабатывает много стандартов API. Например, XMLHTTPRequest. Он сам существует уже несколько лет, но никакого стандарта для него не было. Как и хорошей спецификации, которую бы все понимали и реализовывали одинаково. Мы такую почти написали. Простые штуки: ElementTraversal и QuerySelector. Это примеры небольших спецификаций, которые делают веб-разработку проще. Дальше — другие типы подобных вещей и API. Это то, что важно нам. HTML. HTML5. HTML 5.1 — именно так назовут следующую версию — важная задача для W3C сейчас. И для нас имеет значение, что попадёт в неё, а что — нет. Конечно, мы можем как участвовать в каких-то конкретных обсуждениях, так и нет. Но любом случае у нас есть возмоность посмотреть на то, над чем люди работают и сказать: «Круто, продолжайте». Нет проблем. Но на что-то другое, мы можем сказать: «Нет-нет!» Бывает так, что важно, чтобы что-то делалось каким-то одним способом, но никак не другим. Это может относиться и к развитию CSS или SVG.

Как вообще работает W3C? Как там всё происходит?
Участник W3C говорит: мы хотим кое-что сделать. Конкретный пример — геолокация. Кто-то сказал: мы бы хотели, чтобы на Вебе работала геолокация. В этом, например, была заинтересована пара браузеров и пара телекоммуникационных компаний. Были люди, которые уже занимались этим вопросом, так что уже существовали конкретные идеи. Они создали рабочую группу — фактически почтовый список рассылки. Определили главу группы, который будет координировать её работу. После этих процедур участники W3C, которые заинтересованы в технологии, начинают спорить о том, как она должна быть устроена. Пишут спецификацию, выкладываю публично её проект. Все говорят: о нет, так делать нельзя, нужно всё поменять! И дальше всё перетряхивается и меняется. Когда рабочая группа решает, что всё готово, она показывает результаты всем на свете. Большая часть работы консорциума и так публична. Но в W3C в процессе работы над спецификацией есть стадия, на которой явно говорят: сейчас последний момент, когда мы принимаем комментарии от публики. А ответы буду даны на каждый вопрос. Это довольно большая работа. И большая ответственность.

Долгий ли это процесс? Бывает по-разному. Если работу по подготовке спецификации сделали хорошо, всё пройдёт очень быстро. В таких случаях не бывает комментариев и возражений. Если же спецификация очень спорная или очень значимая, — например, как HTML5, — это может занять и несколько лет. После этого вы должны доказать, что можете сделать рабочую реализацию своей спецификации. В идеале кто-то должен был реализовывать её ещё в тот момент, когда она писалась.На самом деле, на этой стадии некоторые спецификации уже практически реализованы в пяти разных браузерах. Ещё до того как они их сами попробуют и протестируют. Бывает, что к спецификациям не готовы подходящие реализации, и в этом случае нужно действительно доказывать, что они работают. После этого всё завершается. Можно объявлять себя победителем и устраивать праздник. А после начинать работу над версией X.1 или X+1.

Кто решает, в какой момент прекращать принимать комментарии к спецификации?
В принципе, рабочая группа. Она принимает решения о спецификации. И её ответственность в том, чтобы следить за тем, что она на себя взяла. Сами решения принимаются по-разному. Иногда кому-нибудь очень нужно, чтобы спецификация вышла быстро. И рабочая группа говорит: слушайте, сейчас мы собираемся сделать очень простую первую версию, а потом уже займёмся второй. А иногда они говорят: мы собираемся делать только одну версию, которая не будет меняться, поэтому будем шлифовать спецификацию, пока она не станет идеальной. Это никогда не работает, но люди продолжают пытаться. То, что всё готово для того, чтобы перейти на финальную стадию, решает рабочая группа.

В теории структура W3C очень-очень демократична. На самом деле, она такая и на практике. В теории все решения принимает директор W3C Тим Бернерс-Ли. Во всём надо убеждать его. Расскажу, как на практике. Рабочая группа собирает встречу с её председателем и всеми остальными. Они достают все свои документы, приносят письма из рассылки. И говорят: вот все комментарии, которые мы получили. Мы ответили на все. Обычно W3C работает до достижения консенсуса — все должны быть счастливы. Если кто-то возражает — даже один человек — и настаивает на своём, этого достаточно, чтобы Тим изучил это возражение и сказал: «Этот чувак говорит ерунду и все в рабочей группе — 17 разработческих компаний, 22 производителя контента и ещё три человека — считают так же и уже реализовали это всё иначе». Или он скажет: «Знаете, а он говорит осмысленные вещи, и мы действительно можем сделать это и так, как он предлагает». Как пример, возражения по поводу доступности для людей с ограниченными возможностями. Допустим, вам нужно выбрать между решениями А и Б, а одно из них усложнит создание версий для этой категории людей. В таком случае Тим может сказать: «Технически можно делать обоими способами, но делать на Вебе что-то так, что не позволит большой части людей этим пользоваться из-за ограниченных возможностей или из-за недостаточной универсальности, будет глупо». Подобные возражения он считает серьёзными и в таких случаях говорит рабочей группе устранить проблему.

И как часто Тим так делает на самом деле?
Очень редко возражения, возникшие в начале работы, сохраняются до её конца. Обычно такое случается только с очень большими вещами вроде HTML. Самыми основными и фундаментальными. В большинстве случаев участники заранее говорят, что будут возражать. И если рабочая группа считает замечания разумными и существенными, то обычно она старается их учесть до того, как они дойдут до Тима.

А кто вообще состоит в W3C?
Есть три типа участников. Участники-стартапы — таких из России нет вообще. Это новый тип, так что стартапов и со всего мира пока мало. Есть ассоциированные участники. Обычно ими становятся небольшие компании, исследовательские и некоммерческие организации, университеты. И полноценные участники, среди которых большие компании вроде Яндекса. На самом деле, отличие только в том, сколько вы платите за членство. Чем компания больше, тем больше ей нужно платить. Мы — единственный полноценный участник из России. И то стали им совсем недавно. Всего у W3C более 400 участников со всего мира. Большинство из них, пожалуй, технологические компании. Хотя есть и заметное число университетов и исследовательских групп. Также там много небольших компаний.

И для чего они вступают в W3C?
Участниками W3C становятся те, кому важны технологии. Они имеют значение для них. Если что-то сломается, у них будут проблемы. Поэтому они присоединяются к W3C — чтобы иметь возможность влиять на процесс. И для того чтобы понимать, что происходит, что делают другие ребята. Все самые большие технологические компании являются участниками W3C. Хотя случаются и странности. Opera — одна из самых маленьких компаний среди тех, что делают свой браузер. На самом деле, она зарабатывает даже меньше денег, чем Mozilla Foundation. И при этом Opera — один из самых больших и важных участников W3C. Она участвует в его работе на том же уровне, что Microsoft или IBM — как самые большие игроки.

Но в W3C есть и, например, организации слепых: Fundación ONCE из Испании или Royal Naional Institute of the Blind из Великобритании. Они в W3C потому что хотят, чтобы Веб был доступен слепым людям. Потому что это те самые люди, интересы которых они защищают. Ещё бывают компании вроде «Боинга». Да, они производят самолёты, но там работает 250 000 сотрудников. И все они используют в своей работе Веб и технологии оттуда. Так что им важно, чтобы некоторые вещи продолжали работать правильно. Например, они большие фанаты SVG. И они просто сами по себе достаточно большие, чтобы технологии были им важны.

habr.com

W3C валидацияВсем привет. Сегодняшняя тема статьи продолжает самую первую тему об основных тегах HTML, к которой был оставлен комментарий, что один из тегов не соответствует текущим стандартам W3C. Так вот, что это за стандарт, кем он писан и собственно, что такое, это W3C? Но, прежде отойду от темы и за одно расскажу одну новость. Теперь на блоге появилась новая рубрика школа WPGet. Основная цель — это уроки по WEB-разработке, а именно уроки по HTML, CSS, PHP, JS и другим технологиям. Не скрою, что в этом я еще сам новичок, поэтому эта школа сделана больше чтобы обучиться самому этим технологиям. И параллельно обучать вас, дорогие читатели. Кстати этот прием одновременно немного расширит тематику блога, но она так же будет посвящена разработке сайтов на основе WordPress. И да, самая главная цель, это научится решать реальные задачи, а не только задачки из учебников, вот тогда я и буду уверен в своих знаниях.

Что такое W3C стандарты

W3C (World Wide Web Consortium/ Консорциум Всемирной паутины) – это организация, которая занимается внедрением новых технологий в WEB и их стандартизацией. (Напомнили мне немного Intel, которые помешаны на стандартизации всего и вся). Так нам говорит википедия. Давайте разберемся теперь подробней их деятельность. Эта организация, возглавляемая одним из сооснователей  всемирной паутины Тимом Бернес-Ли, который является изобретателем URL, HTML, HTTP и других технологий.

Основная цель создания WEB стандартов — возможность взаимодействия различных программных продуктов. Соответственно это разработка программных продуктов в соответствии со стандартами и в итоге качественный  IT продукт. На картинке ниже список стандартов, которые утвердил W3C:

Стандарты утвержденные W3C

Что такое стандарт конкретно? Иными словами стандарт это соответствие текущим правилам разработки на определенном языке. Например, вы разрабатываете ресурс на HTML, который имеет стандарт, включающий в себя определенные теги и исключающий старые менее эффективные теги прошлых его стандартов/версий. Если ваш ресурс использует теги в соответствии с текущими стандартами, то он считается ресурсом с валидным кодом, но если вы использовали старые теги, которые уже не входят в состав нового стандарта, то ваш продукт имеет не валидный код. Но это не значит, что теги не будут работать. Кстати незакрытые теги также считаются отклонением от стандарта.

Соблюдение стандартов W3C сугубо личное дело каждого разработчика, но, разумеется, при создании действительно качественного и публичного продукта, стоит придерживаться всех стандартов. Стандарты проверяются специальными программами/сервисами, которые называются валидаторы. Вот для примера валидатор HTML и валидатор CSS. При помощи низ, вы можете проверить, насколько вы соответствуете или не соответствуете текущим стандартам. Кстати сами стандарты можно посмотреть на официальном сайте W3C тут.

Таким образом, один из тегов  в первом уроке, а именно тег center не входит в текущий стандарт HTML, что валидатор сочтет за несоответствие стандарту. Именно поэтому баннеры под шапкой моего блога были убраны. На данный момент ищу альтернативу прошлому решению. На этом пока все. Основные две наши цели в ближайшее время это уроки по HTML и CSS. В следующем уроке создадим свой первый HTML документ с использованием CSS и проверим его на валидность.

 

wpget.ru

В отличие от WWW, в которой все основные функции управления информационными ресурсами системы базируются на едином языке HTML, создатели платформы XML избрали иной путь. Выделены "фундаментальные" стандарты, составляющие концептуальную и синтаксическую основы платформы. Их средствами определяется комплекс других стандартов, каждый из которых выполняет специфические функции. И этот комплекс открыт для пополнения новыми стандартами. Именно такая модульность организации платформы обеспечивает ее открытый характер, возможности введения новых стандартов, не затрагивая уже существующих. Полная функциональность этой платформы определяется целым комплексом взаимосвязанных стандартов, часть из которых уже принята W3C, другие находятся в стадии разработки.

В процессе разработки стандартов участвует несколько организаций и неофициальных групп. Ниже перечислены основные классы стандартов платформы XML и ее окружения разрабатываемые консорциумом W3C. Порядок принятия и стадии разработки стандартов описаны в статье «Международ- ный консорциум W3C: от рабочего проекта до рекомендации» на http://citforum.ru/. Полный список стандартов (рекомендаций W3C) опубликован на http://www.w3.org/TR/.

Фундаментальные стандарты: InfoSet, Namespace, XML

InfoSet – XML Information set. Спецификация этого стандарта определяет набор абстрактных информационных элементов, используемых в правильно построенных XML-документах.

Namespace – Namespaces in XML, пространство имен, используется для устранения неоднозначности в именах элементов и атрибутов при распределенной разработке.

XML – Extensible markup language (XML). Расширяемый язык разметки, описывает класс объектов XML document, а также частично работу компьютерных программ, обрабатывающих объекты с данными, реализующими этот класс.

Структурообразующие стандарты: Xlink, Xpointer

Xlink – XML Linking language (XLink). Язык связывания, определяет конструкции, которые могут быть вставлены в XML-документы для описания связей между объектами.

XPointer – XML Pointer language – определяет конструкции, которые поддерживают адресацию во внутренних структурах XML-документов. В частности, он предназначен для специфических ссылок на элементы, символьные строки и другие части XML-документов. Cостоит из ряда спецификаций: XPointer Framework, XPointer element() Scheme, XPointer xmlns() Scheme, The XPointer xpointer() scheme.

Стандарты форматирования и трансформации XML-документов: XSL, XSLT, Xforms, CSS

XSL – расширяемый язык стилевых таблиц состоит из двух частей: языка для трансформации XML-документов и из XML-словаря, определяющего семантику форматирования. Стилевая таблица XSL определяет представление класса XML-документов, описывая, как представитель класса, трансформируемый в XML-документ, использует словарь форматирования.

XSLT – язык XSLT (XSL Transformations) разработан как часть XSL. XSL определяет стилизацию XML-документа, задействуя XSLT для объяснения того, как документ трансформируется в другой XML-документ на основе словаря форматирования. Кроме того, XSLT может использоваться независимо от XSL.

Xforms – XSL FO (Formatting objects – форматирующие объекты) – набор классов, в терминах которых отражена семантика форматирования. Они представляют собой узлы дерева, полученного в результате XSL-трансформации. Классы форматирующих объектов определяют полиграфические термины (страница, параграф и т.п.). Лучший контроль над представлением этих объектов обеспечивается свойствами форматирования (отступы, промежутки между словами и т.п.). В XSL классы свойств и объектов форматирования обеспечивают словарь для отражения цели представления.

CSS – в спецификации «Каскадные таблицы стилей» (Cascading style sheets (CSS)) описывается, как применять стиль презентации к разметке. Эта спецификация широко известна благодаря своему использованию при форматировании HTML Web-страниц, однако после выхода CSS Level 2 она стала подходить и для представления XML-документов в среде Web.

Стандарты представления метаданных: XML DTD, XML Schema, Relax NG, RDF, OWL

DTD – часть исходной спецификации XML 1.0, называемая Document type definitions (DTD – определение типа документа), описывала способ определения и ограничения структуры документа.

XML Schema – самостоятельная спецификация, которая поддерживает более строгую типизацию данных, предоставляет расширяемые возможности для определения типов данных элементов и атрибутов.

Relax NG – язык схемы XML, развитый техническим комитетом в OASIS и предназначенный стать альтернативой схеме XML W3C.

RDF – инструментарий описаний ресурсов (Resource description framework) – это набор инструментов для работы с метаданными. Он обеспечивает единую (стандартизированную) среду управления внутренним (без вмешательства человека) взаимодействием приложений, которые обмениваются в Web информацией, понимаемой машинами. RDF делает ударение на легкость автоматизированной обработки Web-ресурсов. Метаданные RDF могут быть использованы в разных областях работы приложений. В общем, RDF обеспечивает основу для элементарных инструментов авторизации, поиска и редактирования данных понимаемых машинами, что содействует трансформации Web в аппаратно обрабатываемое хранилище информации.

В феврале 2004 г. принят целый ряд спецификаций, раскрывающих тему в целом: resource description framework (RDF): Concepts and fbstract syntax; RDF Semantics; RDF Primer; RDF Vocabulary description language 1.0: RDF schema; RDF/XML Syntax specification (revised); RDF Test cases.

OWL – язык описаний web-онтологий. Под онтологией в данном случае понимается совокупность терминов и понятий, используемых в определенной области знаний или деятельности. Онтология также содержит формальные, а значит, понятные компьютерам описания ключевых концепций и взаимоотношений между понятиями. Средства описания и обработки онтологий позволят найти общий язык самым разнотипным приложениям: OWL Web ontology language overview; OWL Web ontology language guide; OWL Web ontology language reference; OWL Web ontology language semantics and abstract syntax; OWL Web ontology language test cases; OWL Web ontology language use cases and requirements.

Стандарты языков запросов: XQuery, XPath, XSLT

Xquery – Расширяемый язык запросов (XML Query Language) – это нотация для адресации и фильтрации элементов и текста в XML-документах. XQL является естественным расширением схемы синтаксиса XSL. Он обеспечивает выразительную и простую нотацию для указания на специфические узлы, а также для поиска узлов со специальными, частными характеристиками. Этот язык, базируясь на возможностях XSL, обеспечивает идентификацию классов узлов путем добавления булевой логики, фильтров, индексации в коллекциях узлов и т.д.

Xpath – главной задачей XPath является адресация частей XML-документа. Для этой цели XPath представляет XML-документ как некоторое дерево узлов различного типа. Поэтому помимо адресации в XPath обеспечиваются минимальные возможности по обработке данных различных типов. Третьей задачей XPath можно назвать динамическое генерирование контента, если этот контент не может быть создан до первого обращения к документу.

XSLT – см. выше.

Стандарты интерфейсов прикладного программирования: DOM, SAX

DOM – существует целая группа спецификаций разной степени проработки. В апреле 2004 г. была принята рекомендация W3C Document object model (DOM) Level 3 Core specification. DOM-анализаторы преобразуют XML-документ в иерархическую древовидную структуру. После этого при помощи API DOM программа может перемещаться по дереву вверх и вниз, следуя иерархии документа.

SAX – Simple API for XML. SAX-анализаторы преобразуют документ в последовательность обратных вызовов программы, которые информируют программу о каждой встреченной анализатором части документа. В ответ программа может выполнять определенные действия, например, реагировать на начало каждого раздела документа или на конкретный атрибут.

DOM-анализатор удобен в тех случаях, когда размер документа сравнительно мал, так все дерево помещается в памяти, а анализатор типа SAX позволяет обрабатывать большие документы небольшими фрагментами.

Стандарты для обеспечения преемственности: XHTML, XML Base

XHTML. Расширяемый HTML (extensible HTML, XHTML) является результатом применения правил синтаксиса XML к стандарту HTML. Расширяемость XHTML заключается в возможности определения таких конструкций, как элементы, атрибуты, сущности и т.п. с помощью подключения определения типа документа (document type definition, DTD).

XML Base – представляет собой аналог элемента BASE из языка HTML. Он описывает механизм предоставления сервисов базовых URI (uniform resource locator, универсальное местоположение ресурса) для XLink.

Стандарты транспорта данных и web-служб: XML-Protocol, SOAP, WSDL:

SOAP – простой протокол доступа к объектам (simple object access protocol, SOAP) представляет собой облегченный протокол для обмена информацией в децентрализованной, распределенной среде. Этот базирующийся на XML протокол состоит из трех частей:

·    конверт, который служит для определения содержимого сообщения и способов его обработки;

·    набор правил кодировки (encoding rules), предназначенных для описания определенных в приложении типов данных;

·    соглашение о вызовах удаленных процедур (remote procedure Call, RPC) и об их результатах.

WSDL – согласно официальному определению, спецификация «Язык описания Web-сервисов (WSDL)» – это «формат XML, предназначенный для описания сетевых сервисов в виде конечных точек, обрабатывающих сообщения, которые содержат ориентированную на документ либо на процедуру информацию». В этой спецификации на ряде уровней абстрагирования определяются компоненты сквозной передачи в Web-сервисе. Язык WSDL обычно позиционируется вместе с SOAP как базовая технология Web-сервисов, но он может быть использован для описания других протоколов, помимо SOAP.

Стандарты представления графики SVG

Scalable vector graphics (SVG) – составной язык для описания двухмерных векторных и смешанных растрово/векторных изображений в XML. Фрагменты документов SVG могут внедряться в другие такие же документы.

Стандарты идентификации информационных ресурсов: URI, URL, URN

В стандартах XML-платформы предусматривается возможность использования более общего вида идентификаторов ресурсов – universal resource identifier по сравнению с универсальным локатором ресурсов URL, применяемым в языке HTML для поддержки гиперсвязей между информационными ресурсами Web. Привычный для Web первого поколения, основанного на языке HTML, способ идентификации ресурсов по их местоположению в Интернет с помощью URL, а также абстрактные имена ресурсов URN являются частными случаями URI. Наряду с возможностью идентификации XML-данных по месту их хранения в сети URI допускает использование их абстрактных «логических» имен. Различные системы логического именования ресурсов могут поддерживаться для сообществ пользователей специальными сервисами именования, обеспечивающими уникальность таких имен.

Стандарты информационной безопасности: XML-Signature, XML Decription

Обеспечение функций цифровой подписи и шифрования для частей XML-документов.

Вспомогательные стандарты: XInclude, XFragment, Canonical XML, Xpath

Xinclude – расширяемый язык встраивания (XML include language) предназначен для объединения блоков информации в формате XML (XML infosets) в единый составной информационный блок. Спецификация документов XML (или информационных блоков), которые должны быть объединены, а также процесс объединения описываются с помощью дружественного языку XML синтаксиса (элементов, атрибутов, ссылок на URI).

Xfragment – XML-стандарты предполагают, что логические документы компонуются из неcкольких сущностей. Может выступать в качестве удаленного или локального целевого ресурса ссылок. Фрагмент документа может состоять из некоторого его узла, части узла или совокупности таких компонентов.

Canonical XML – канонический XML. Этот стандарт W3C определяет метод, позволяющий генерировать удовлетворяющую специфицированным в нем правилам каноническую форму XML-документа. Благодаря этому можно устанавливать логическую эквивалентность двух XML-документов с различным физическим (синтаксическим) представлением. Различия могут, например, заключаться в порядке атрибутов элементов документов, кодировке литер и т.д. Возможность логического отождествления документов необходима, в частности, для стандарта цифровой подписи.

Xpath – см. выше.

Стандарты вертикальной сферы

Группа стандартов отдельных отраслей, реализующая обработку специальных возможностей. Например, представление математических текстов, химических формул и т.д.

MathML – математический язык разметки (mathematical markup language, MathML) – базирующийся на XML язык описания математических формул. Пред-

ставляет собой расширение XML, предназначенное как для отображения, так и для обработки структуры математических публикаций. Этот язык предназначен для создания инструментария разметки математики в Web.

Анализируя приведенную классификацию стандартов, нетрудно видеть, что некоторые из них многофункциональны и в соответствии с этим отнесены здесь к нескольким классификационным категориям. Кроме того, из названий классов интуитивно ясна функциональная структура стандартов платформы XML.

Области применений стандартов платформы XML постоянно расширяются и охватывают ряд технологий и стандартов как горизонтальной, так и вертикальной сферы. В горизонтальной сфере (технологии, независимые от конкретной области приложений) стандарт XML нашел применение в ряде стандартов консорциумов Object management group (OMG), Meta data coalition (MDC) и Workflow management coalition (WfMC), в стандартах ISO/IEC и др.

В ряде стандартов горизонтальной сферы предусматривается использование языка XML как языка-посредника для обмена информацией между различного рода системами с помощью Web. В качестве одного из примеров можно назвать созданный консорциумом OMG стандарт XMI (XML metadata interchange) обменного формата метаданных для инструментов CASE, поддерживающих язык UML.

В связи с успешным продвижением платформы XML в практику начались работы над новым, ранее не планировавшимся компонентом SQL/XML следующей версии стандарта языка SQL – SQL:200n. По замыслу разработчиков, он будет определять возможности совместного использования ресурсов SQL и XML. В частности, будет определяться представление схем и данных SQL в форме XML-документов и наоборот.

Важной сферой применения стандартов XML становится формирующаяся в последние годы новая ветвь технологий баз данных – XML-ориентированные базы данных. В таких системах язык XML используется в качестве языка определения данных. Языками запросов служат XPath, XSLT и XQL – один из ранних претендентов на роль стандарта языка запросов для платформы XML. Активно ведутся разработки спецификаций стандарта языка запросов XQuery. Имеются программные продукты этой категории, которые обеспечивают интерфейс прикладного программирования, основанный на объектной модели стандарта DOM.

Стандарты XML широко применяются и в вертикальной сфере (конкретные области приложений – электронный бизнес, управление производством и т.п.). Здесь следует, в частности, упомянуть технологии и стандарты консорциумов OASIS, OMG и OGC (Open GIS Consortia), компаний IBM, Microsoft, Ariba.

www.swsys.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector