Актуальная литература



АКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

от позднелат. actualis – действенный, деятельный; важный, существенный для настоящего времени .

«Словосочетания актуальное искусство, актуальный художник появились в русском языке по инициативе самих участников актуального художественного процесса, – говорит Макс Фрай в своем терминологическом словаре «Арт-Азбука». – В данном случае слово актуальный является эквивалентом английского contemporary (до этого момента в русском языке современный обозначало одновременно и contemporary и modern, что, согласитесь, – форменное лингвистическое безобразие)».

И действительно, слово актуальный до сих сплошь и рядом некритически употребляется как синоним слова современный. Тогда как в нем есть собственный смысл, восходящий к позднелатинскому источнику и опирающийся на введенное участниками Пражского лингвистического кружка понятие актуализации, то есть использования изобразительных и выразительных средств языка таким образом, что они воспринимаются как необычные, «деавтоматизируются».


ким образом, – подчеркивает Мария Бондаренко, – «профессиональная актуальная литература – элитарная, ориентированная на саморефлексию, эксперимент и инновационность (в рамках этого пространства могут одновременно конкурировать несколько тенденций) – противопоставлена неактуальной профессиональной литературе, ориентированной на сознательное (или неосознанное) воспроизведение канона, некогда бывшего актуальным, а теперь вошедшего в архив». Это понимание позволяет основными опознавательными признаками актуальности считать ее, во-первых, инновационность, а во-вторых, внеконвенциальность, способность к демонстративной неадекватности в ответе на те или иные эстетические ожидания.

В силу того, что понятия актуального искусства и актуальной литературы вошли в русскую речевую практику по инициативе московских концептуалистов и применялись (применяются) ими для характеристики собственной творческой деятельности, актуальность по-прежнему воспринимается как прерогатива исключительно авангардизма и постмодернизма. В данном случае мы имеем дело со своего рода приватизацией термина, и поэтому всех неавангардистов и непостмодернистов заведомо просят не беспокоиться, так как, по словам Иосифа Бакштейна, «парадокс состоит в том, что актуализация идей Московского Концептуализма происходит на фоне его прогрессирующей музеефикации. Но даже став классикой, Московский Концептуализм остается радикальным движением, постоянно порождая неконвенциональные ситуации…»


Отмечая, что «и ориентирован актуальный художник не столько на местный, сколько на интернациональный художественный процесс», Макс Фрай выделяет еще одну родовую черту актуальной словесности – его сознательную нацеленность на скандал как одну «из основных стратегий авангардного искусства. ‹…› С одной стороны, широкая общественность узнала о существовании актуального искусства именно благодаря скандалам, с другой стороны, благодаря скандалам же легитимность актуального искусства в России по-прежнему сомнительна. И черт с ней, с легитимностью».

См. АВАНГАРДИЗМ; ИННОВАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ; КАНОН В ЛИТЕРАТУРЕ; КОНЦЕПТУАЛИЗМ; ПОСТМОДЕРНИЗМ; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА; СКАНДАЛЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ; СТРАТЕГИЯ АВТОРСКАЯ

lit.wikireading.ru

Цитата сообщения Дом_советов 100 лучших книг мировой литературы


1. «Три мушкетёра» , «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
Произведения будут интересны еще долгое время как для юношества, так и для взрослых.

2. «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери
«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше.» Без этой книги вы не сможете смотреть на мир детскими глазами.


3. «Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» Александр Пушкин
Пушкин наше всё. Наш Шекспир. Как сказал Олег Меньшиков: «Можно прочитать одного Пушкина и понять в жизни все». Хотя актёр явно перегнул палку насчет «одного»…

4. «Дон Кихот» Мигель де Сервантес
Хоть будем знать первоисточник слова-рыцарство.

5. «Гобсек», «Отец Горио» Оноре де Бальзак
Попробуйте — скучно не будет. А поучительно — точно.

6. «Сонеты», «Пьесы» Вильям Шекспир
Непередаваемое изящество и до сих пор непревзойденные шедевры. Просто Гений.

7. «Исповедь» Жан-Жак Руссо
Одна из книг, запавших мне в душу на всю жизнь. До сих пор помню цитату: «Есть три вещи, которые женщина никогда не простит мужчине. Одна из них — это то, что он не овладел ею, когда она этого хотела и он готов был это сделать…»

8. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий» Марк Твен
Как много великой серьезной литературы и как мало настоящего юмора в литературе. Помню как покатывался со смеху в детстве.

9. « Война и мир», «Анна Каренина» Лев Толстой.
Роман-эпопея о войне, о мире, о любви, о жизни. А также:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»


10. «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Белая гвардия» Михаил Булгаков
Книга не нуждающаяся в рекламе. Даже люди довольно далекие от литературы с ней знакомы.
А второй роман благодаря фильму В. Бортко стал нарицательным. Живуч собачий дух.
«Белая гвардия» — великий роман о любви к Родине.


11. «Слово и дело», «Фаворит», «Пером и шпагой» Валентин Пикуль
Захватывающее чтение. Заодно узнаем историю. Может дальше и более серьезный интерес проклюнется.

12. «Рассказы» Антон Чехов
Жизнь простого, «маленького» человека будет актуальна во все времена.

13. «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу
Романтическая история любви. Высшая проба.

14. «12 Стульев», «Золотой телёнок» Ильф и Петров
Юмор в литературе, стиль, слог. Читать всем! А потом скажите, что не понравилось.

15. «Три товарища», «Черный обелиск» Эрих Мария Ремарк
Определенное мироощущение, трагические времена. Ремарка можно и нужно читать всего.

16. «Наследик из Калькутты» Роберт Штильмарк
Ах, как мы гонялись за этой книгой! Авантюрно-приключенческий роман. А история его создания достойна отдельной повести.

17. «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» Фёдор Достоевский
Оказывается не всё так просто в этой жизни…


18. «Рассказы» О’Генри
Непередаваемый английский юмор. О’Генри, Джером К. Джером и Марк Твен — три кита этого жанра. Эффектные концовки…

19. «Хождение по мукам», «Пётр Первый» Алексей Толстой
Вещь! Читать бегом!

20. «Темные аллеи» Иван Бунин
Русская романтика. Любовь. Особенно читать в соответствующем состоянии духа. Высшая проба!

21. «Иосиф и его братья», «Молодые и зрелые годы короля Генриха IV» Томас Манн
Почувствуйте себя интеллектуалами. 🙂

22. «Всадник без головы» Майн Рид
Еще один образчик приключенческого романа. Помню, прочитал его запоем, за один день, в классе пятом-шестом.

23. «Одиссея капитана Блада» Рафаэль Сабатини
Авантюрно-приключенческий роман. Оставил заметное место и не только у меня.

24. «Золотой жук» Эдгар По
Детство детективного жанра, но какое!

25. «Сага о Форсайтах» Джон Голсуорси
Английская литература, английский стиль… Жизни в том числе…

26. «Новеллы» Стефан Цвейг
Одни из лучших новелл в мировой литературе. Ещё советую прочесть его роман «Нетерпение сердца». История любви красивой и богатой хромоножки к юному лейтенанту австрийской армии прекрасна и печальна.

27. «По ком звонит колокол», «Прощай оружие», «Старик и море» Эрнест Хемингуэй
Мировая классика. Старик Хэм рулит и поныне…


28. «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов
Классика. Лично у меня представление о жизни на Кавказе сформировалось отсюда. Сейчас воспринимается по-иному, но все равно актуально.

28. «Илиада», «Одиссея» Гомер
На мой взгляд, лучшие произведения античной литературы. Через них я узнал многое о сотворении мира, увлекся древнегреческими мифами. Жаль, что сейчас мы знакомимся с ними только через фильмы типа «Троя».

29. «Богач бедняк», «Нищий вор» Ирвин Шоу
Энергичная литература. И захватывающая.

30. «Бремя страстей человеческих» Сомерсет Моэм
Еще один роман воспитания чувств.

31. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл
Одна из любимых моих книжек. Я на ней рос, она учила меня видеть нестандартный мир свежим взглядом. Буду обязательно читать ее своим будущим детям.

32. «Война с саламандрами», рассказы Карел Чапек
Трагизм в простоте. Он пишет так хорошо и просто, что интересно читать даже его рассказики о домашних тапочках. Изобрел слово «робот». Читать всего!

33. «Библия»
Вечная книга. Обязательный участник всех Топ 100 книг!

34. «Сто лет одиночества», «Осень патриарха» Гарсия Маркес
Шедевр мировой литературы, второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота». Я был без ума от прочтения. А второй роман — о «нелегкой жизни» всеми нелюбимого диктатора.


35. «Домой возврата нет» Томас Вулф
Один из моих самых любимых авторов. Герой романа — молодой писатель, не сумевший найти своего места во времена экономического кризиса 30-х годов. Вулф создал в книге реальную Америку, населенную реальными людьми. Америку времен Великой депрессии…

36. «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
Без этой книги мой Топ 100 книг был бы неполным. Эпическая картина американской жизни. Романтическая история любви. Кинобестселлер впоследствии.

37. «Фауст» Иоганн Гете
Венец творчества Гете — драма о Фаусте, посвященная вечной теме познания жизни, стала вершиной мировой литературы.

38. «Мертвые души», «Ревизор» Николай Гоголь
Портреты, «вкусно» написанные с натуры, характеры, быт — картина русской жизни.

39. «Приключения Шерлока Холмса» Артур Конан-Дойл
Классика детектива. Как приятно в промозглый осенний вечер, удобно расположившись в кресле, взять томик Конан-Дойла и насладиться игрой ума Шерлока Холмса. Суперэкранизация Игоря Масленникова и суперигра актёра Василия Ливанова.

40. «День восьмой» Торнтон Уайлдер
В день шестой Бог сотворил человека и потом дал себе отдых, но каждый из шести дней длился миллионы лет. День же отдыха был, верно, очень коротким. Человек — не завершение, а начало. Мы живем в начале второй недели творения. Мы — дети Дня Восьмого. Уайлдер смог на примере одной семьи показать огромное разнообразие жизни, и людей в ней.


41. «Голод», «Пан» Гамсун Кнут
Кнут Гамсун особняком стоит в мировой литературе. Кумир интеллигенции начала 20 века. Преданный забвению в советской России. С 90-х годов новый бум Гамсуна. Предупреждаю — понравится не всем.

42. «Творчество», «Жерминаль» Эмиля Золя
Кухня творчества. Как оно бывает. А «Жерминаль» — о жизни шахтеров. Художественное воплощение «доктрины натурализма», вождем которого являлся Золя.

43. «Романы о Мэгре» Жорж Сименон
Мне Сименон очень нравится и я его читаю всего. Тонкий психолог. Преступления у него совершают обычные люди, поставленные в необычные ситуации.

44. «Сказки» Ганс Христиан Андерсен
Один из парадоксов сказок Андерсена состоит в том, что даже самые печальные и трагические из них обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить.

45. «Аэропорт», «Колеса», «Отель» Артур Хейли
Интересен подход автора, который прежде чем написать произведение по теме, с головой окунается в технологию описываемого. Если это отель, работает там на разных должностях и т. д.

46. «Улисс» Джеймс Джойс
Один из шедевров ирландского писателя, который и сами англичане до конца не понимают. «Железный» участник топ-100. Может осилите…


47. «Процесс», «Замок» Франц Кафка
Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом и способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.

48. «Тени исчезают в полдень» Анатолий Иванов
Становление Советской власти в деревне, любовная линия – эпическое произведение. Для тех, кого не отвращает слово «деревня». С интересом прочтёте, а затем лучше закрепите просмотром очень хорошей экранизации.

49. «Красное и черное» Фредерик де Стендаль
Роман «Красное и черное» — общепризнанный литературный шедевр девятнадцатого века. Известно, что А. Пушкин, прочтя в 1831 году по-французски первый том литературной новинки, пришел в восторг.

50. «Доктор Живаго» Борис Пастернак
Хотя Пастернака люблю за поэзию (особенно за лирику и переводы Шекспира), но роман, за который ему присудили Нобелевскую премию, заслуживает внесения в список.

51. «Великий Гэтсби», «Ночь нежна» Фрэнсис Скотт Фицтджеральд
Романы эпохи американского «Джазового века». Термин Фитцджеральда.

52. «Архипелаг Гулаг» Александр Солженицын
Наша недавняя история. Исследование Александра Солженицына, рассказывающее о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Книга основана на рассказах очевидцев, документах и личном опыте автора.

53. «Лезвие бритвы», «Таис Афинская» Иван Ефремов
Один из лучших наших фантастов наравне с А.Беляевым. Узнаете о судьбе известной афинской гетеры Таис, пользовавшейся благосклонностью Александра Великого. Книга — гимн женщине, ее красоте, уму, мудрости, дару любви.


54. «Дети капитана Гранта», «Вокруг света в 80 дней» Жюль Верн
Книги оставили неизгладимое впечатление в детстве. Воспитание духа путешествий.

55. «Робинзон Крузо» Даниэль Дефо
Роман-приключение с философской идеей.

56. «Тихий Дон» Михаил Шолохов
Трудно найти более масштабную картину советской жизни.

57. «Фантастические произведения» Герберт Уэллс
«Война миров», «Машина времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка» — вечные темы фантастики.

58. «Лунный камень» Уильям Коллинз
Считается первым детективным романом на английском языке: его отличает психологическая точность, сочетание логического, типично «детективного», мышления с романтическими мотивами. Наверняка многие слышали о его романе «Женщина в белом», в котором тоже детективный сюжет.

59. «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд
Сказочная трогательная история.

60. «В поисках утраченного времени» Марсель Пруст
Роман-эпопея, в которой автор воссоздает ушедшее время, изображая внутреннюю жизнь человека как «поток сознания». Термин, созданный для книг Пруста и ставший популярный впоследствии.

61. «Человек-амфибия», «Властелин мира» Александр Беляев
Как много мыслей и как много новых желаний рождают эти книги в юности.

62. «Моби Дик» Герман Мелвилл
Роман-притча об одержимости одним единственным желанием…

63. «Опыты» Мишель Монтень
Как мало изменилось в мире со времен Монтеня. Его мысли до сих пор афористичны.

64. «Игра в бисер» Герман Гессе
Культовый роман высоколобых интеллектуалов. Искусство ради искусства. Читать всем необязательно!

65. «Трудно быть богом», «Пикник на обочине», «Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие
Считаю, что у Стругацких надо читать почти всё. Это не просто фантастика. Это философия жизни.

66. «Повелитель мух» Уильям Голдинг
Роман-антиутопия, повествующий о группе детей, оказавшихся на необитаемом острове после автокатастрофы. Автор раскрывает схему социального взаимодействия людей, у которых еще не сформировались понятия о добре-зле, справедливости и пр. За этот роман Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе. Очень сильное воздействие!

67. «Обломов», «Обыкновенная история» Иван Гончаров
Самый русский герой самого русского романа. И обыкновенная история о том, как быстро испаряются идеалы, стремления и засасывает обыденность.

68. «Лолита» Владимир Набоков
Изощренная литература о закоулках мужского сознания.

69. «Приключения Незнайки» Николай Носов
Повести-сказки. Обязательное чтение для детей.

70. «1984», «Скотный двор» Оруэлл Джордж
Антиутопии, проникнутые страхом западного общества перед советским государством. Притча-аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России.

71. «Над пропастью во ржи» Джером Д. Сэлинджер
Единственный роман автора, который и сейчас, спустя 60 лет, популярен среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы.

72. «Угрюм-река» Вячеслав Шишков.
Описания неповторимой красоты сибирской природы, яркие, самобытные образы, острый, динамичный сюжет захватывают читателя.

73. «Остров сокровищ» Роберт Стивенсон
Небольшое по объему и легкое в повествовании, но все-таки шедевр мировой литературы. «Теперь меня ничем не заманить на этот проклятый остров. До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры! Пиастры! Пиастры!».

74. «Пролетая над гнездом кукушки» Кен Кизи
Кизи не верил, что эти пациенты психушки были ненормальными, скорее общество отвергло их, поскольку они не вписывались в общепринятые представления о том, как человек должен себя вести. И мы не верим.

75. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле Франсуа
Подумать только: роман написан аж в 16 веке. Человеческая природа меняется труднее всего.

76. «Трое в лодке, не считая собаки» Джером К. Джером
«Это поразительно, но всякий раз, когда я читаю объявление о каком-нибудь патентованном лекарстве, мне приходится сделать вывод, что я страдаю именно той болезнью, о которой в нем говорится, и притом в наиболее злокачественной форме.» Немногие знают, что у знаменитой повести есть продолжение — «Трое на четырех колесах», где трое друзей уже путешествуют на велосипедах.

77. « Мартин Иден» Джек Лондон
История жизни парня, который ради любви к девушке из высшего круга становится известным писателем. Меня в своё время сильно впечатлил этот роман.

78. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курт Воннегут
До сих пор в разговоре, после высказывания о негативном моменте добавляю:»Такие дела». Главный герой романа — американский солдат, нелепый, робкий, апатичный человек. В книге описываются его похождения на войне. Стиль Воннегута отличает легкость чтения.

79. «Повести и рассказы» Константин Паустовский
Как сказал К. Кедров: «Можно не читать «Кара-Бугаз», «Блистающие облака», но не прочесть в юности «Золотую розу» — это все равно, что не совсем родиться.»

80. «Письма незнакомке», «Превратности любви» Андре Моруа
Вы существуете, и вместе с тем вас нет… Парадоксальные, полные тонкого юмора и лиризма, они до сих пор считаются своеобразным эталоном жанра.

81. «Декамерон» Джованни Боккаччо
Собрание 100 повестей, рассказанных обществом из 7 дам и 3 мужчин, которые во время чумы переселились в деревню и там коротали время. Рассказы изложены изящным, лёгким языком, поражающим богатством слов и выражений, и дышат жизненной правдой и разнообразием. В них изображены люди разных сословий, всякого возраста и характера, приключения самые разнообразные, начиная с самых весёлых и смешных и кончая самыми трагическими и трогательными.

82. « Шум и ярость» Уильям Фолкнер
Эта вещь заслуживает попадания в список хотя бы потому, что я осиливал ее 3 месяца! Роман объемом всего около 200 страниц, написанный в стиле «потока сознания», сам автор хотел напечатать разноцветными шрифтами. А то непонятно, когда происходит действие и от чьего имени… Честно, книга поражает. Хотя трилогия этого нобелевского лауреата «Деревушка»,»Город», «Особняк» читается гораздо легче.

83. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дэйл Карнеги
Психолог–практик. Разработал собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Его книги раскупаются как горячие пирожки.

84. «Повести и рассказы» Валентин Шукшин.
Его небольшие рассказы гораздо больше дают для понимания окружающего нас мира, чем может дать иной роман.

85. «Донна Флор и два ее мужа» Жоржи Амаду
Один из ярчайших представителей латиноамериканской прозы. Его произведения заряжают оптимизмом, жизнелюбием. Широкой публике известна экранизация его романа «Капитаны песка» («Генералы песчаных карьеров», 1971).

86. «Школа для дураков» Саша Соколов
Владимир Набоков назвал роман лучшей современной русской книгой.

87. «Невыносимая легкость бытия» Мирослав Кундера.
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов.

88. «Мелкий бес» Федор Сологуб
Фёдор Сологуб, написавший достаточно много, остался навсегда в русской литературе благодаря своему роману «Мелкий бес» (1907); тут заложен и будущий Кафка, и вся литература абсурда, и одновременно — вся бичующая социальная проза.

89. «Путешествия Гулливера» Свифт Джонатан
Неумирающая сатира на невежество и псевдоученость.

90. «Рукопись найденная в Сарагосе» Ян Потоцкий
Роман, словно бесконечный лабиринт, за каждым поворотом которого читателя ждет нечто необъяснимое, загадочное. Герой попадает в некий заколдованный круг, из которого нет выхода.
Мистика приключения.

91. «Игра в классики» Хулио Кортасар
Кортасар входит в число моих любимых писателей. Читать книгу лучше после его повестей или гениальных рассказов, которые понравятся практически всем. Особенно — «Река», «Письмо в Париж одной сеньорите» и «Ночью на спине лицом кверху».

92. «Два капитана» Валентин Каверин
До сих пор пленяет романтикой дальних странствий, идеализмом, который капля за каплей уходит из нашей жизни.

93. «1000 и 1 ночь» Арабские сказки
Причудливое сплетение фантастического и реального, восточный колорит, однажды ворвавшийся в Европу и так навсегда оставшийся в сознании европейцев.

94. «На дороге» Джек Керуак
Америка, дорога, молодость, хиппи. Роман-символ послевоенного «разбитого поколения», с его джазом, поэзией и психоактивными веществами.

95. «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослав Гашек.
Самая смешная книга про войну.

96. «Когда хочется плакать, не плачу» Мигель Отеро Сильва
Книга повествует о тех, кто обречен встретить смерть молодым. Три остросюжетных истории о трех молодых парнях нашей эпохи — аристократ, террорист, бандит — которых объединила общая судьба. Оставляет сильное впечатление.

97. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин
Классика женской литературы. У неё же еще есть роман «Разум и чувства».

98. «Алхимик» Пауло Коэльо.
Книга о поиске смысла жизни, о трудностях которые всегда встречаются на пути человека, который задумывается о своем предназначении. Роман учит тому, что надо никогда не отчаиваться, идти до конца и прислушиваться к своему внутреннему голосу.

99. «Властелин колец» Джон Толкиен
Все о том же, о борьбе добра со злом. Вымышлненный мир, но как все нам знакомо.

100. «Назову себя Гантенбайн» Макс Фриш
Герой выбирает для себя роль слепого. Отныне он видит в людях то, что они никогда не позволили бы ему увидеть, не считай они его слепым. Перед ним открывается истинная суть всех тех, с кем он общается, кого он любит. Людям удобно общаться с тем, перед кем им не нужно надевать на себя маску, кто не видит лишнего. Даже любимая жена, изменяющая ему, мило общается с ним, думая, что он ничего не видел. Суперсюжет!

www.liveinternet.ru

Александрс Чакс (1901-1950)

ДВЕ ВАРИАЦИИ

1. See more

Рига.
Ночь.
Желтки фонарей плавали в лужах.
Дождь
пересчитывал вишни в окрестных садах,
выстукивая на листьях фокстрот
и швыряя косточки в воду каналов.
Даль
чернела окном,
укутанным плотной тканью.
Что же мне делать
в такую ночь,
когда надевают галоши?
Скрести душе подбородок,
играть клавиры на нервах?
Как устриц, глотать тоску?
И я пошел
на Московскую улицу,
в бар, где толкутся жулики и проститутки, —
грустить.
Лампы Осрама —
янтарно-желтые серьги —
качались над моей головой.
Мороженое, тая
оранжевым яблоком,
расплывалось
на блюдечке из хрусталя,
как вытекший глаз.
Где-то вакхически
выла цитра.
Ночь
сжала овальный бар
в объятиях свистящего черного шелка.
Ближайшая липа
уронила свой лист
на мой одинокий столик.
Я, взяв его в руки,
целовал долго-долго:
потому, что было у меня взамен
ничьих губ.
Губ?
Почему же я должен
целовать только губы?
Почему не могу
целовать
этот столик,
прохладный и чистый, как девичий рот;
стену,
ту самую стену,
над которой нависла
женская туша,
белая, как перетопленный жир?
Ах, зачем губкам девушек
отдана
монополия
на мой закипающий рот!
Должно быть, затем,
чтобы я здесь сидел,
один на один
с неизбывной тоской,
и слагал эти странные строфы
о себе,
которому нравятся
губы девушек больше всего на свете.

2.

Рига.
Ночь.
Пробило
двенадцать.
Оранжевые лилии фонарей
внезапно увяли.
Тьма
окутала лужи
черным блестящим шелком.
Как же мне встретить утро?
Есть сливы,
пощипывать вату воспоминаний,
танго
выстучать на зубах,
из блюдец лакать тоску?
И я пошел
в сомнительный бар,
где не было вощеного пола,
где толпились воры и потаскушки, —
грустить.
За столик
в углу
уселся,
как причетник, постен и сух.
В бокале
передо мной
отцветало пиво
оранжевой пеной,
но губы мои
были пустыми и жадными,
как береста.
Зачем же я
здесь сижу?
За окнами
взмахом крыла
налетало время,
когда девушки ждут
жалящих поцелуев,
прикосновений рук,
что помогут им снять башмаки,
расстегнуть на боку платье;
и стянутые чулки,
как брошенную змеиную кожу,
раскидать по углам.
Зачем же я
здесь сижу?
Что я – схоронил свою мать?
Или меня предал друг, и я плачу?
Чак, что ты прячешь?..
Почему
ты не можешь
свою сверлящую, жгучую боль
и печаль
выкричать всем,
как сирена с утеса?
Встань
и скажи,
сколь невыносимы
для тебя эти пары,
скользящие мимо,
извиваясь с болезненным жаром,
словно, танцуя, они бы хотели раздеться;
что тебе уже некуда деться —
скажи, что свет этот алый
колет глаза твои
острым кинжалом —
скажи!
Что,
молчишь,
тебе страшно?..
Может, ты думаешь,
что слова здесь
уже не нужны,
здесь…
где повсюду плавает
алый дым,
визжит музыка,
а девки шепчут,
нет – орут
алчным взорам мужчин
только изгибами бедер,
сиянием голых колен
и томленьем грудей, —
так ты полагаешь?
Смешно!
Ты
сидишь,
постен и сух, как причетник,
но – наблюдаешь,
не пожал ли плечами хозяин,
не смеются ли половые,
и шлюхи,
вон там,
не качают ли жалостно головами:
– Бедный поэт,
он болен
или ранен в неприличное место, —
Шут,
хочешь пугалом стать?
Встань и хвати,
хвати кулаком по столу,
так,
чтобы пивная кружка
исполнила пируэт,
словно подстреленный заяц,
чтобы подпрыгнула
ваза с цветами
и хрястнулась об пол,
сверкая осколками,
хвати кулаком
и скажи:
– Эй, вы,
считающие,
что я немощен,
вы,
преходящие,
серая накипь,
червивый плод,
опавший до срока,
вы —
если я
не запускаю глаза
каждой встречной девчонке под кофту,
если я
не бросаюсь за каждым
только что снятым с плиты поцелуем
в ближайшую подворотню —
вы – ничтожества – думаете,
что я не знаю любви?
Нет,
я сам поклоняюсь идолу страсти,
я люблю;
люблю и буду любить всегда,
но только
в своей любви – я вечности жажду!

(перевод с латышского — Сергей Морейно)

#алекс_чакс #стихи #поэзия #латышская_поэзия #сергей_морейно #актуальная_литература #что_читать #contemporary_poetry #poetry

vk.com

Сайт создан для того, чтобы взять на себя ту часть забот студентов по оформлению письменных работ, на которую порой уходит даже больше времени, чем на написание самого реферата.

Реферат можно собрать быстренько из Интернета, а вот подобрать к нему список литературы, да еще и грамотно его оформить — это уже сложнее.

Специально для тех, кто все свое детство провел за школьной партой и больше не намерен терять драгоценное время, просиживая часами в библиотеках, специально для таких жизнерадостных студентов, для которых каждая минута слишком дорого стоит, чтобы тратить ее на кропотливый труд получение образования. Специально для тех, кого завалили рефератами, по совершенно оторванным от жизни и скучным темам, для тех, кому для дальнейшей жизни, создания семьи и воспитания детей ни в коем случае не пригодится ни философия, ни политология, ни экология.

Специально для Вас создан этот сайт, который поможет Вашей работе (на скорую руку собранной из разных источников Интернета) приобрести достойную оправу в лице внушительного списка литературы.

Будьте уверены, что Ваш список литературы будет соответствовать самым высоким требованиям; необходимо 10 книг вот вам 10, издания должны быть современными вот вам пожалуйста, любые условия методических рекомендаций будут выполнены. И главное все, что для этого нужно это ввести тему реферата и нажать на кнопочку «создать список», затем сохранить скопировать в свою работу. Посмотрите, как красиво это будет выглядеть.

Список литературы

1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. 452 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Лениздат, 2006. 270 с.
3. Дадун Роже. Фрейд. — М.: Изд-во АО Х.Г.С., 2004. 174 с.
4. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. 150с.
5. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. — М.: Юрист, 2005. 243с.
6. Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. — М.: Педагогика-Пресс, 2006. 465с

Не сомневайтесь, все выполнено в соответствии с ГОСТом и в лучших традициях библиотечного дела.

На сайте Вы также можете просмотреть правила оформления письменных студенческих работ, чтобы еще раз убедиться в том, что все вами сделано, верно. Есть также список литературных источников, разбитый по тематическим группам, это так, на всякий случай, вдруг Вы ищите что-то конкретное, или может быть Вас настолько увлекла работа над курсовой, что Вам захотелось ознакомиться с какой-то отдельной темой более подробно. Такое тоже случается. Обширный раздел посвящен готовому списку литературы и существует большая вероятность того, что Вам даже не понадобится утруждать себя формированием перечня книг, просто открываете нужную вам тему и копируете.
Список книг постоянно пополняется, сайт растет и совершенствуется для того, чтобы сэкономить Ваше время и сделать Ваше обучение как можно менее обременительным для Вас и комфортным.

spisok-literaturi.ru

Встречаете в сети броские заголовки «топ 100 книг, которые должен прочитать каждый», «Лучшие книги всех времен» и другие вариации на тему единственно верного списка для чтения? Не понимаете, какому из них действительно верить? Мы на ReadRate считаем, что выбирать главные интересные книги должны сами читатели. То есть, вы сами. Так что список ниже составлен исключительно на основе ваших предпочтений.

Список «100 лучших книг» состоит из произведений, которые вы чаще всего читаете и дочитываете. А еще в процессе чтения вы оставляете на странице книги на ReadRate понравившиеся цитаты, пишете отзывы, рассказывая о своих личных впечатлениях. Все эти данные – количество прочитавших книгу, количество отзывов и цитат – автоматически подсчитывает система ReadRate. Так и получается этот список, где на первом месте всегда будет самая актуальная и читаемая вами книга. Данные постоянно меняются, как меняются и ваши предпочтения.

Какие популярные книги практически никогда не вылетают из первой десятки списка? В первую очередь, это «451 градус по Фаренгейту». Знаменитый роман Рэя Брэдбери о том, как жить в мире, где читать книги – преступление. Говорят, он родился в голове автора после просмотра кадров документальной хроники времен Второй мировой, где нацисты кидали в огонь книги. Писателя тогда словно самого обожгло: было такое ощущение, что перед ним сжигают человека. «Люди и книги – одной плоти», любил повторять Брэдбери.

Не отстает и антиутопия «1984» Джорджа Оруэлла. Магистральные темы этого романа, увы, продолжают быть актуальными: опасность диктатуры, тупиковый путь ограничения свобод человека, ужас тоталитарных идей, доведённых до абсурда. Из этой книги родом популярная фраза «Большой брат следит за тобой». Большой брат – главное действующее лицо «1984», ему подчиняется полиция мыслей и Министерство любви.

Пометку «Лучшие книги» вы на постоянной основе присвоили также «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова, «Трем товарищам» Эрих Мария Ремарка, «Цветам для Элджернона» Дэниела Киза, «Портрету Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Маленькому принцу» Антуана де Сент – Экзюпери. Эти книги на протяжении многих лет не покидают списка. Но это не значит, что к лучшим вы относите исключительно классику. Встречаются и относительные новинки. Например, «Книжный вор» Маркуса Зусака, «Шантарам» и «Тень горы» Грегори Дэвида Робертса, «Марсианин» Энди Вейера, «Стив Джобс» Уолтера Айзексона.

Не знаете, какие книги бестселлеры добавить в свой список чтения прямо сейчас? Просто листайте вниз.

readrate.com

Классика

Она по-прежнему популярна, более того, рамки ее значительно расширились. В ее разряд попали те писатели, которых совсем еще недавно (в историческом смысле, конечно) относили к беллетристике. Современникам Джека Лондона или Антоши Чехонте, жившим в начале двадцатого столетия, эти замечательные мастера сюжета и слова казались обычными людьми, современниками, удачно применившими свой талант (или даже просто способности) для того, чтобы снискать хлеб насущный. А. П. Чехов и сам считал, что читать и ставить в театре его произведения будут самое большее несколько лет, а там забудут. К счастью, классик ошибся. Его рассказы и повести пользуются успехом и сегодня, они популярнее большинства творений современных авторов, тех, что читают сегодня. Рейтинг классической литературы возглавляет именно он, причем не только в России, но и во многих других странах (в Японии, например), где, помимо продажи книг, чаще всего ставят спектакли по его пьесам, трактуя их каждый раз по-новому. Жители планеты также неравнодушны к Шекспиру, Толстому, Драйзеру, Лондону, Диккенсу, Булгакову. Еще несколько самых популярных имен входят в десятку любимейших литераторов, но в разных странах они занимают различные позиции. Классику читают чаще всего с бумажных носителей, так интереснее.

Критерии

Оценивать наиболее читаемые книги сегодня трудно. Для этого используются разные методики, главной из которых считается тираж. Этот метод анализа имеет наибольшее практическое значение, особенно для издательств и типографий, заинтересованных в как можно больших объемах продаж своей продукции. Однако к истинному положению дел такой подход имеет отношение приблизительное. Книга в наше время – штука недешевая, и ее сегодня смело можно отнести к действительно «лучшему подарку», с которым и на день рожденья или юбилей прийти не стыдно. Поэтому печатное издание часто одалживают друзьям и знакомым, не желающим тратиться на столь дорогую вещь, к тому же часто разовую. Домашние библиотеки в наше время составляют редкие люди, тома занимают ценное место в жилище, а еще есть интернет, в котором можно найти почти все, по крайней мере, то, что читают сегодня. Рейтинг ищется там же, для того, чтобы не запутаться в огромном потоке современной и классической литературы. Так многие и делают, загоняют тексты в планшеты и читают везде, в автобусах, трамваях и метро.

Частота прочтений

Тираж издания устанавливает должностное лицо, называемое паблишером, зачастую он принимает решение исходя из собственных представлений о том, насколько успешным будет проект.

Еще одним критерием, по которому составляются литературные рейтинги и списки лучших книг, служит простое арифметическое сложение числа обращений на авторскую страницу в интернете, если таковая, конечно, есть. Для этого создатели сайтов устанавливают программные счетчики, которые отмечают каждого посетителя. Недостатком такого метода является неполноценность информации. Неизвестно, прочитано ли произведение полностью, или по нему просто скользнули взглядом и тут же закрыли. К тому же сосчитать всех читателей невозможно в силу того, что она и та же повесть может быть представлена на разных сайтах, иногда, увы, без ведома автора, и не на всех из них предусмотрена функция накопительного подсчета. Число скачиваний также учитывается не всегда, а о материальном вознаграждении в этом случае речь идет очень редко.

Что читают женщины

Прекрасная половина человечества чаще мужчин дружит с книгой. Что волнует женщин, чем увлекаются они и что читают сегодня? Рейтинг десятка произведений, наиболее популярных среди дам, замыкает Эдуард Асадов, настоящий поэт и писатель, воспевший истинную любовь. За полвека количество поклонниц его таланта не уменьшилось, а возросло. На девятом месте – детская с виду книжка под названием «Маленькая принцесса, или История Сары Кру» Френсиса Бернетта. Повествование наивно лишь на первый взгляд, и мамы, знакомя с ним своих дочерей, сами попадают под обаяние непосредственности героини. Несколько чаще покупают детективы Устиновой, еще более высокие ступени занимают Сесилия Ахерн и автор бестселлера «Дьявол носит Прада» Лорен Вайсбергер. Далее по лестнице популярности восходят Джоанна Линдсей, Татьяна Полякова (опять дамские детективы) и Софи Кинселла со своим «Тайным миром шопоголика». Верхние позиции занимают Стефани Майер с историей про любовь вампира («Сумерки») и психологический роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Может быть, замыкающие позиции специфичны для российских любительниц литературы, но верхние полностью повторяют рейтинг самых читаемых книг в мире среди женщин.

А что любят мужчины?

Если отбросить помешанных на деньгах предпринимателей (которые чаще становятся персонажами романов, чем их потребителями) и представителей сильного пола, обладающих крайне низким уровнем интеллекта, то вся остальная не очень многочисленная мужская братия тоже не прочь провести свободное время, перелистывая страницы. Какие из произведений для них самые популярные книги и самые читаемые? Книг мужественной тематики написано много. Это и Дж. Лондон, и Э. М. Ремарк, и исторические хроники, и литература военно-технического характера. Читают мужчины все, от Хемингуэя до Стивена Кинга, но вот специфических женских романов, как правило, не выносят. Впрочем, бывают и исключения. Женщины иногда тоже, справедливости ради, с удовольствием предаются наслаждению с какой-то книгой, считающейся исключительно мужской.

Дети

Дети, о чем уже упоминалось, читают нынче мало, и автору нужно приложить немало усилий в совокупности с талантом для того, чтобы чем-то их заинтересовать. И в данном случае неважно, насколько глубоки мысли такого произведения, как вообще то, что читают. Сегодня рейтинг подростковой и литературы возглавляют книги Александра Андерсона «Алекс и монеты» и «Все самые любимые сказки» Григория Остера. Помимо них популярны (примерно как фантастика в прошлом) повести, романы и саги в стиле фэнтези. Анализировать причины, по которым жизнь в выдуманном мире подрастающему поколению представляется более интересной, чем реальная, можно долго, но такова уж проза жизни, и с ней нужно считаться, что и делают издательства, заинтересованные в прибыльности своей деятельности. Некоторое утешение – снижение популярности «Гарри Поттера». И совсем уж радует ностальгический возврат к вечным ценностям, выразившийся в «Архиве Мурзилки», вышедший в двух томах (с 1966 по 1974 год).

Юмор

Литература, вызывающая смех – сложнейший жанр. Выжать из читателя слезу куда проще, чем заставить его хотя бы улыбнуться. Современный книголюб с удовольствием читает Жванецкого, особенно раннего, отдает должное Илье Ильфу и Евгению Петрову и интересуется современными авторами. Порадовала книга с интригующим названием «Сантехник. Твое мое колено» автора Сэ Слава (явно псевдоним). Ранее этот материал публиковался на популярных блогах, и вот вышел «вживую». На настоящий момент это самые читаемые книги в России юмористической тематики, а как их разместить на призовых ступенях – решать народу.

Притчи

В нашей стране, как и за рубежом, сформировалась многочисленная прослойка любителей философской литературы. Речь идет не о каких-то серьезных научных исследованиях (на них тоже есть спрос). Эти самые читаемые книги в России в своем жанре призваны побудить человека задуматься о вечных ценностях, отвлечься от мирской суеты и, по возможности набраться мудрости, освященной веками. К ним относится «Пророк» Халиля Джибрана, отеческие нравоучения святых старцев, поучительные полемики Кураева и тому подобная литература. Рейтинги продаж не дают реальной картины популярности этих изданий. Возможно, что кто-то приобретает их для того, чтобы поставить на полку с целью создания имиджа человека интеллектуального, в других же случаях их зачитывают буквально до дыр. Преподнося такую книгу в подарок, следует помнить, что по-настоящему обрадуется ей лишь человек вдумчивый, склонный к абстрактному мышлению.

Модная литература

Есть такая капризная и ветреная дама, которую зовут модой. Чаще всего она обретается в брендовых бутиках и автосалонах, но порой встречается и в книжных магазинах. Ряд авторов, создав некое произведение, стремятся к скандальной славе, и достигают ее разными методами. Они щедро насыщают речь персонажей ненормативной лексикой, пытаясь придать самобытность образам, выбирают сюжеты про людоедов, сумасшедших, наркоманов и прочую неприглядную публику, стремясь скорее удивить, чем обрадовать. На каком-то довольно непродолжительном участке времени продавцы говорят покупателем, что это самые читаемые книги в России. Сегодня это одни авторы, завтра другие, и череда их не иссякает. Бывает, что повести действительно обладают определенными художественными достоинствами, но шедевры писатели-модники, держащие нос по ветру конъектуры, создают редко.

Читателю же остается оценивать свои духовные потребности и выбирать свое среди безбрежного моря литературы.

fb.ru

| | | | |
Владимир Бондаренко
АКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Я против всяческого приватизирования литературных терминов, будь то "новый реализм", метафизический реализм, или же актуальная литература — тем более, мы не математики. Каждый критик, как правило, в тот или иной термин вкладывает своё содержание. Вот и я забуду напрочь о том значении, которое придаёт этому термину Сергей Чупринин в статье "Звоном щита". Поблагодарю его за обновление и расширение авангардистского смысла термина, но не соглашусь ни с ним, ни со своей однофамилицей Марией Бондаренко, в их утверждении, что "профессиональная актуальная литература — элитарная, ориентированная на саморефлексию. Эксперимент и инновационность… — противопоставлена неактуальной профессиональной литературе, ориентированной на сознательное (или несознательное) воспроизведение канона…"
Во-первых, противопоставляя актуальность следованию любому канону или традиции, Чупринин и Мария Бондаренко, лишь подыгрывают тем же концептуалистам, считающим, что актуальность — это их и только их прерогатива, того же Геннадия Айги или Всеволода Некрасова. Что авангардно, то и актуально. На мой взгляд, это полная чушь. Не надо достаточно понятный термин превращать в элемент таинственной игры. Вернем ему прежний смысл, и достаточно.
Во-вторых, не люблю это выражение: "профессиональная литература". Вот недавно, в связи с юбилеем Николая Островского, либералы дружно кричали о его непрофессионализме. Любят говорить о непрофессионализме Александра Проханова, Эдуарда Лимонова. О примитивной, непрофессиональной поэзии Николая Рубцова. Так когда-то в былые времена писали о непрофессиональности Сергея Есенина, противопоставляя ему профессионалов Пастернака и Мандельштама. Отголоски этих споров есть даже в переписке Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, недавно опубликованной в "Известиях". Кто бы мне сказал, кто такой профессиональный поэт? Член какого-то союза или автор определенного количества книг? Вот Федор Тютчев или Гаврила Державин всю жизнь профессинально работали на государство российское, и пописывали между делом стихи. Они, по Чупринину, — непрофессионалы?
Кто-то накропает книжечку стихов по вдохновению, а потом забросит это дело, уйдет в коммерцию, уедет в дальние страны, как Артюр Рембо. А книжечка эта станет жемчужиной мировой поэзии. Другой издает том за томом, благо деньги или связи позволяют. Но никогда ни в какую историю литературы не войдет, разве что в чупрининский словарь. И кто из них — профессионал? Или нынче профессионалами литературы называются авторы зашифрованных концептов, постмодернистских никем не читаемых опусов? Чем дальше от читателя, от реальности в изображении, тем больше их тянет называться актуальными художниками, поэтами, критиками.
Я отбрасываю вон эту "деавтоматизированную актуальность", эту демонстративную неадекватность ни времени, ни языку, ни миру человека.
Актуальная литература — это, на мой взгляд, любая талантливая литература, отвечающая на вызов времени, даже опережающая свое время, ибо она предчувствует все надвигающиеся трагедии и беды человечества, нации, государства, общества, в какой бы художественной традиции она ни создавалась.
Актуальна повесть Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана", ибо он отразил в этой повести то нарастающее противостояние, которое зреет в русском народе.
Актуален роман о чеченской войне Захара Прилепина "Патологии", впервые художественно убедительно показывающего реальности затянувшегося военного конфликта.
Актуальны романы Александра Проханова, со своим природным метафоризмом демонстрирующего читателю все болячки нашего времени, пустоту наших политических лидеров.
Актуальны последние книги Дмитрия Нестерова, Анатолия Королева, Юрия Буйды, Вячеслава Дёгтева, Виктора Пелевина, Веры Галактионовой, с разных сторон, с разных точек зрения живописующие нашу действительность и всё больше порывающие с нечитабельным и депрессивным постмодернизмом.
Актуальна поэзия Бориса Рыжего и Игоря Тюленева, Алексея Шорохова и Марины Струковой, Максима Амелина и Всеволода Емелина…
У них разные актуальности, разные точки прорыва в действительность. Они спорят друг с другом, и это тоже часть актуальности. Через актуальность литература вновь возвращается в наше общество…
Актуальная литература есть по любую сторону баррикады, также как когда-то были актуальны поэма "Хорошо" Маяковского и "Лебединый стан" Цветаевой, "Как закалялась сталь" Островского и "Окаянные дни" Бунина.
Наша актуальность — это актуальность всей России, выживающей, прорывающейся к своему новому бытию. Кто из писателей стремится понять в силу своих возможностей это новое бытие, преодолеть пропасть небытия, тот с нами!

zavtra.ru

5 февраля в 23:57 на сайте actuall.ru я заказываю две книжки В.Зеланда по скидочной цене 97,5 руб., мне приходит подтверждение на почту, что мой заказ №841 принят. Смс-оповещение, не приходило. Днём, 6 февраля в 15:06, мне поступает звонок из интернет-магазина, мужской голос ставит меня в известность, что книжек у нас (цитирую):»Этого Зеланда, вот эти две книжки, которые Вы взяли, с 50-% скидкой, это были отказные, их ещё на той неделе купили (понятие «та неделя» — период с 29 января по 4 февраля (прим.)), их просто забыли отметить (на сайте)». Далее мужской голос извещает меня, что они продадут мне книжки по полной цене 195 руб и сделают 10-%скидку. На что я говорю «хорошо», благодарю и кладу трубку. Спустя минут пять меня «осеняет», вспоминаю я про понятие «оферты» и перезваниваю по этому номеру… Забегая немного вперед, скажу, что слушать меня никто не стал, мужской голос коротко отрезал:»…ну у нас нет этих книжек, всё, до свидания!» и кладёт трубку, даже не дав толком объяснить.

Скажу сразу, я, конечно же, немного была огорчена, но ОТ КНИЖЕК И, СООТВЕТСТВЕННО, ЗАКАЗА НЕ ОТКАЗЫВАЛАСЬ!

Вечером, 6 февраля в 19:13 мне приходит смс-оповещение о том, что мой заказ №841 доставлен в пункт выдачи. И, спустя пару минут, в 19:15, приходит письмо на почту с таким же текстом. Я довольная и счастливая, что книги пришли, выхожу из почты, планируя, что за заказом я поеду в пятницу 9 февраля.

…Наступает пятница, я после решения всех своих дел еду в пункт выдачи за книжками. Прихожу, называю номер своего заказа, девушка тщательно ищет на два раза, переспрашивая меня, что именно я заказывала, отвечаю, что книги, показываю смс-оповещение, но моего заказа она не видит.

Захожу я на почту и не верю своим глазам: 7 февраля в 8:54 утра мне пришло (оказывается) письмо на почту, где сайт actuall.ru информирует меня о том, что мой заказ №841 не выкуплен в течение 10 дней и расформирован. (!!!) О_о

ЧТО!? КАКИЕ 10 ДНЕЙ!? И ДВУХ ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО!!!

Я обиженная, злая бегу до метро, параллельно набираю один-единственный номер, который указан в контактах сайта actuall.ru, не берут. Проехала буквально пару станций, бегу дальше по своим делам, параллельно названивая по тому же злополучному номеру.

И, о чудо, тот самый мужской голос соизволил взять трубку!

Я спрашиваю, на каком основании был расформирован мой заказ. На что мне невнятно и неуверенно отвечают:»нене, книжек нет» и тупо кладут трубку. Я В БЕШЕНСТВЕ!!! … Перезваниваю. Снова пытаюсь выяснить, что всё-таки пошло не так, и в какой момент этот неискусственный разум понял, что мне не нужны эти книжки. Разговариваю МАКСИМАЛЬНО вежливо, но четко и громко, и с новым напором на этот мужской голос СНОВА спрашиваю, ПОЧЕМУ и ГДЕ!? … и всё в этом духе… на что мне спокойно говорят:»у нас книжек нет, возьмите где-нибудь в другом месте!» и снова кладёт трубку… ВОЗЬМИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ! о_О ЧТО!? В КАКОМ МЕСТЕ!? И ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ИХ БРАТЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ!? FACEPALM СТОПЯТЬСОТ РАЗ!!! АЖ ЛИЦО ЗАБОЛЕЛО.

ТАК ВОТ, «дорогой»(дорогой в прямом смысле — мне это стоило миллиона моих нервных клеток!) сайт actuall.ru, на каком основании, вы позволяете себе мотать нервы своим клиентам, гонять их впустую за заказом и вообще отказывать в продаже!?

P.S.: записи разговоров есть, если кому вдруг станет интересно, могу предоставить.

P.P.S.: это был мой второй заказ, с первым такой фигни не было. Человеческий фактор всё испортил?!

novosibirsk.flamp.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.