The field

Фильм сделан по всем канонам Шеридана — но в отличии от других фильмов о нелегких плутаниях в потёмках ирландской души, где речь шла о современных горожанах, здесь нас ждет путшествие в мир ирландских крестьян — года этак в 1920-ые.

Как всегда, атмосфера в фильмах Шеридана прекрасна, но очень уж художественна. Слишком герои напоминают литературные архетипы. Однако в данном фильме это скорее необходимость — индустриальная публика никак иначе крестьянскую жизнь не воспримет.

Фильм повествует нам о неком старике-фермере, который последние 12 лет своей жизни арендует поле у забитой вдовы. Превратив каменистое плато в зелёный луг, он не мыслит себя без этого поля. Но внезапное появление американца, желающего залить поле бетоном для своих индустриальных нужд, грозит фермеру серьёзными жизненными проблемами…


В фильме освящаются несколько тем. Первая — и, на мой взгляд, самая главная — эта влияние Великого Голода на фенотип и ход мысли ирландцев — тех, которые остались «дома», а не «свалили за океан». В фильме есть примечательное воспоминание старика, что когда мать умерла от голода в поле, они не стали хоронить её, а собирали дальше сено. Обожествление земли, её абсолютный статус Бога, это основнополагающий принцип в локусе крестьянина вне зависимости от национальности — особенно если он пережил голод. Первый пласт взаимоотношений — это отношения старого крестьянина с землей.

Вторая тема — это, конечно, та, что заявлена в анонсе — столкновение «своих» и «чужих». Крестьянина и бизнесмена, ирландца и американца, сельского и городского, местного и чужака. Вся прелесть фильма в том, что когда читаешь краткий сюжет, кажется что эта вообще единственная тема фильма. Приоткрою завесу — она в фильме на вторых ролях. Режиссеру было интереснее показать мировоззрение сельского жителя, а топос и внешний мир, который представляет американец, для сельского жителя неитересен и враждебен. Он никогда не примирится с ним.


Третья тема — тема отцов и детей. Старик «хранил поле для сына», но нужна ли земля его детям? Детям предстоит жить в другом мире, в мире небоскребов и машин, мире, где не будет места лошадям, а земля будет обрабатываться комбайнами крупных корпораций. Хотя на протяжении всего фильма герои — обычные сельские жители, через тему отцов и детей чувствуется, что всё это — уже реликт уходящих веков.

Впрочем, в защиту «реликтов» скажу что до сих пор сельское население Ирландии составляет 43% населения страны, самый высокий показатель в Европе, и сельское хозяйство — главная отрасль экономики страны. Но факт остается фактом — столетиями подряд крестьянин жил, работал и умирал в земле, передавая её от отца к сыну, но в XX веке древняя традиция превралась — дети могут уехать и жить как хотят без земли, и они не умрут с голода. Возможно, даже наоборот.

Несмотря на столь чудесный фильм, поставить десятку не могу. Чувствуется что где-то режиссер что-то подрезал, где-то не дал вползти в мир ирландского фермера из 19 века достаточно глубоко, испугавшись провала. Фильм, впрочем, и так провалился — публике, которая видит коров только на картинках и на заводах, эта картина уже глубоко чужда. Так что можно было и не сдерживатьать себя.


В итоге

www.kinopoisk.ru

Two years on since his last outing on the label, 'The Follower', Axel Willner puts on his Field suit again to present his sixth full-length effort for Kompakt, 'Infinite Moment' — which sees him striding further across the deeper, richer rims of the hue cycle. In Willner's own words, "the threshold of creating something new had to be broken", as had been done with his past albums, including his acclaimed debut 'From Here We Go Sublime'. On this release in particular "stepping outside of the studio opened up fresh perspectives on the creation of new music" he confesses, and it was the opening cut, 'Made of steel, made of stone' — the first to be finished, that got him into the flux of things, making the "making of the rest of the album easier as I went".

Substituting the uptempo vim of his previous pieces for a sense of mind- expanding horizontality, 'Infinite Moment' is an album filled with hope and draped in a diffuse, appeasing light; easing the pain and troubles of the human soul through a lushly forested recital of shoegazing modular, complex textural interplays and solar, atmospheric fractals. The matrix cut 'Made of steel, made of stone' gets the ball rolling on a thumping downtempo note, "a lot slower than the previous ones" as Willner remarks, which he further explains "gives me a lot of hope". "Hope is something I've been missing in the nowadays climate and this album is a relief to me, a type of comfort, like a moment that feels good and you don't want to end."


'Divide Now' is a proper sonic mitosis, engaging the metamorphosis to come; like a larvae pupating and reemerging weeks later from under rough bark in the form of a vividly coloured butterfly — fluttering breaks eventually shedding their skin then making way for a crucially more intimate and hypnotic second chapter. 'Hear Your Voice' propels the lavish, pad-upholstered glamour of its melodic lines in the mixer for a bolder syncopated revisitation of '80s indebted pop harmonics, while 'Something left, something right, something wrong' returns to a flaring post-euphoric daze. Legs numb, mind confused and eyes lost into the greater whole, where nascent stars dance their way across the milky way to the rhythm of samba, and universal loving is no utopia.

A more arrhythmic affair, 'Who Goes There' spins out into orbit wildly, fusing stealth acid bass moves with a haunting off-kilter motorik that bears The Field's seal of exclusivity, playing with the listener's mind intensely before the ten-minute-long epic 'Infinite Moment' ushers its listener in a highly immersive final ballet of buzzing chords, trampling drums and all-consuming drones.
ncing the self with its environment in ways never explored before, this album is a direct soul-to-soul transmission, aiming no further than at finding the right balance between contained emotion and an expressive eloquence. No fluff, no bluff — with 'Infinite Moment', The Field goes straight for the heart, stripping bare of all vain and futile attributes to focus on the very essential — He is hopeful, and so are we.

thefield.bandcamp.com


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector